Перейти к содержимому






- - - - -

Глава 2

Написано OZYNOMANDIAS, в Ночи Пустоты 18 августа 2013 · 538 просмотры

Ночи Пустоты

Глава 2

Топот сотен ног, лап и копыт по мощеной площади. Снедающая жара создает отвратительный, пропитанный потом и запахом чего-то тухлого, воздух. Здесь не просто душно: кто-то падает в обморок, привлекая к себе внимание стражи, расторопных воров и неравнодушных мимопроходимцев - кажется, один из них даже полуголый кочевник ом-рат, с племенным знаком на морде и копьем за спиной.
Все двигаются в потоках между деревянными торговыми лавками, пестрящими персиками из Чернотопья, винами и хлебами скинградских умельцев, узорчатыми коврами, гобеленами, шелковыми и парчовыми вещами; иностранцев привлекает лавка каджита-кондитера, делающего различные сладости из "того самого сахара, который добавляют в скууму"; на импровизированной сцене из полусгнивших досок выступает орчиха-бард, проходя мимо которой каджиты и все другие гости Эльсвейра (кроме самих орсимеров, конечно) норовят плюнуть или бросить в исполнителя протухший помидор, только что купленный у усталого седого бретонца; каждый торговец старается перекричать своего соседа, предлагая свой товар и уверяя, что "этот кабан только сегодня доспел в холодном скайримском море" (или не так? Ничего не разобрать в этом гаме...), однако этот крик только накаляет обстановку. Видно, как стража - два каджита в красных тюрбанах, легкой кольчужной рубашке, небольшими овальными щитами и с ятаганами наперевес - выводят распоясавшегося норда, пытавшегося купить прекрасную стальную секиру меньше, чем за пол-цены. И все горожане знают, что секира была украдена одним способным сутай-ратом у этого самого нордлинга, ибо ему ненавистны "белокожие пьянчуги Севера" - но кому хочется предавать своего брата? Ах да - добро пожаловать на обычный эльсвейрский рынок! Как говорится, "если люди думают о нас, как о народе воров, то зачем разрушать их мнение чем-то обратным?"
...Альтибб, распластавшийся между подушек на грязном ковре, испускавшем запах мочи и пролитой скуумы, потихоньку начал приходить в себя. Его дурманило - похоже, трубка, которую он вчера раскурил, была для него слишком крепкой. Поднявшись и чуть не потеряв равновесие, Сутай оперся о стену, выплевывая шерсть и бурча что-то на родном та-агра. Вещи расплывались, создавая в сознании причудливые картины, похожие на узоры мягких эльсвейрских ковров.
- Так вот как создается искусство...
Рядом с Альтиббом лежали другие каджиты: один оперся спиной о стену и опустил голову между согнутых в коленях ног, удерживая левой рукой практически опустевшую бутылку скуумы; другой лежал на спине и слегка подергивался, пока слюна стекала с его пасти на пол; еще один в неестественной позе скрючился в углу, издавая звуки то ли смеха, то ли плача. На полу лежали бутылки из-под скуумы, рассыпан лунный сахар и стояла трубка. Все это вызывало отвращение у Сутая, и он осторожно прошел к посапывающему на кресле Джирре, стараясь не наступить в лужи, тянущиеся от пары каджитов. Взяв сумку со снаряжением и одев робу, кот прошел в сторону лестницы, ведущей в убежище Р'Таша.
Писец, конечно же, спокойно спал на своей кровати, свернувшись калачиком. Сутай, пытаясь не разбудить его, аккуратно брел вдоль стены и не видел, как на его пути притаилась бутылка шейна.
Ба-бах!
Бутыль, на которую наступил каджит, вылетела из-под ноги, и Альтибб со всего размаха упал и растянулся на полу, в то время как Р'Таш, как ошпаренный, подскочил с кровати и ухватился за клинок, лежавший у него под подушкой. Увидев, кто нарушил его покой, писец в сердцах пнул товарища в бок. Лежащий на полу каджит застонал, уперся руками в пол и потихоньку привстал, косясь на Р'Таша.
- Ты напугал меня, аалитер,- вяло оправдался ударивший. -Приходи в себя и идем - сахар не будет сам превращаться в скууму!
- Иди в Обливион, проклятый ренри... - Не договорив, Сутай отвернулся к стене. Рвотный позыв все-таки одолел его, изукрасив стену писцу.
- Джекосиит...- Протянул Р'Таш, закрыв лицо лапой.
***
- Ненавижу, - протянул Альтибб, косясь на окружающих его жителей и посетителей города. Он и Р'Таш шагали по рыночной площади, заполненной покупателями разных мастей и просто теми, кто желал поглазеть на товары.
- Что такое, аалитер?- Насмешливо спросил писец у Сутая. - Тебе не нравятся рынки?
- Я НЕНАВИЖУ РЫНКИ,- процедил каджит. - И ты знаешь об этом не меньше меня.
- Ты вообще не любишь большие сборища...
- Сброда со всего Эльсвейра,- перебил своего собеседника Альтибб.
- Я до сих пор теряюсь в догадках - как же ты купил ту табличку на рынке в Оркресте, если ты так не любишь базары?
- Это произошло случайно. Я сидел в оркрестской таверне, "Два минотавра", кажется... - Неожиданно Сутая толкнул плечом куда-то спешивший редгард, который так же быстро пропал в толпе, как и появился. Кот попытался было догнать и схватить обидчика, но Р'Таш удержал его. - Ненавижу! - Вновь буркнул каджит и продолжил рассказ: - Так вот, там я услышал о "странной табличке, найденной у основания Оркрестского Дворца" и отданной одной местной торговке, стоящей в самом начале рынка. Любопытство возобладало, и ...
- ...И теперь мы ищем следы на песке, оставленные неизвестно кем тысячи лун назад,- подвел итог писец.
Они прошли мимо одной из десятка овощных лавок, заваленной салатом-латуком (по запаху - времен Третьей Эры, определенно), и остановились у торговца коврами. Р'Таш начал узнавать цену одного из красивых небольших ковров в прихожую, а Альтибб начал смотреть по сторонам.
Неожиданно он краем глаза увидел группу красных тюрбанов Ра'Скарра, местной стражи, стоявших около небольшого здания темно-желтого цвета с потрескавшейся стеной (обычный дом бедного квартала Дюн) полукругом и поднимавших пыль своим топотом. Присмотревшись, он ужаснулся: солдаты пинали кого-то, одетого в черные лохмотья, отпуская глупые шутки на та-агра.
Время обучить уважению.
Сутай быстро прошагал к тюрбанам, и, когда один из них занес ногу над жертвой, будто желая раздавить, без промедления ударил правой ногой в промежность. Кот пискнул, согнулся в коленях и пояснице, повалившись на бок. Пока стражники развернулись лицом к противнику, Альтибб ударил еще одного, двойным ударом лап отправив в долгий сон.
Сообразив, что происходит, солдаты повытаскивали ятаганы, криво ухмыляясь Сутаю и стараясь зайти ему за спину. Каджит принял боевую стойку Равлит Кхадж, полуприсев на правой ноге и вытянув перед собой идеально ровную левую. Левая лапа, в раскрытом состоянии, была немного согнута и держалась перед собой на уровне глаз, правая же, тоже раскрытая, согнутая в локте и удерживаемая около челюсти. Альтибб источал нечто пугающее, пара стражников даже покрепче сжала рукоятку меча и оскалилась.
- Именем Короля Дюн, сдавайся, мерзавец! - Прогремел голос одного из красных тюрбанов. Сутай не шелохнулся, выжидая.
Р'Таш, услышав стражника и сообразив, что аалитера рядом нет, обернулся и увидел Альтибба в окружении пяти вооруженных солдат. Вместе с письцом на храбреца глазел весь рынок, стараясь держаться на почтительном расстоянии. Каджиты начали делать ставки, спорить и выкрикивать в сторону стражи всякие ругательства; карманники и воры, воспользовавшись суматохой, начали срезать мешочки с септимами и прикарманивать товары с прилавков.
Один из стражей слева Сутая, не выдержав, бросился на бойца. Каджит бросился ему в ноги, сбив атакующего и ударив ближайшего стража лапой, выбив ятаган, после чего добил ударом правой ноги с разворота. Тот, подобно мешком с навозом, повалился на песок, а Альтибб вновь занял ту же позицию.
Еще один стражник побежал на Сутая, нанося удар ятаганом, но боец, уклонившись, схватил лапу с клинком и вывернул ее. Солдат заорал от боли и выпустил оружие, а Альтибб толкнул его вперед и пнул так, что бедняга врезался мордой в стену дома и медленно сполз.
Пытаясь воспользоваться ситуацией, еще один стражник прыгнул к Сутаю и потерял сознание, получив прямой удар ногой в челюсть. Другой солдат попытался метнуть ятаган в наглеца, но тот уклонился, прыгнул на противника и сбил его с ног. После секундного сопротивления, усевшись сверху, каджит нанес контрольный удар локтем и вырубил его. Последний стражник, бросившись на сидящего врага, был остановлен ударом в горло и переброшен через плечо, ударившись о землю и затихнув.
На рынке царила гробовая тишина. Альтибб поднялся и подошел к Р'Ташу, отряхиваясь от песка. К лежащим стражниками подбежала парочка полуголых катай-ратов и начала обыскивать.
- Это было изумительно, аалитер,- писец похлопал Сутая по плечу и продолжил:- Но теперь надо двигаться. За мной!
***
В маленьком магазине "Барахолка Ри'Ттиба", расположенном у ворот Дюн, было тихо и спокойно. Несколько ламп освещали полки, на которых стояли различные наборы посуды, лежали инструменты, кухонные приборы и другая всячина, которая обычно попадается на барахолках. За прилавком стоял молодой катай, коричневого окраса с желтыми пятнами и парой белых полосок. Он был одет в обычную бади из бежевой ткани со светло-коричневым воротником, ноги прикрывали красные выцветшие на солнце шаровары. В левом уже было золотое кольцо, волосы аккуратно уложены в небольшую косу. Опершись на прилавок, он протирал стакан из зеленого мутного стекла серой тряпкой, иногда подставляя к лампе и осматривая.
Дверь магазина открылась, и в него вошли Альтибб и Р'Таш. Продавец тут же выпрямился:
- Вам чем-то помочь, господа?
Р'Таш подошел к юнцу и проговорил:
- Нам нужен ключ от Убегающей Башни.
Молодой отшатнулся.
- Извините, уважаемые, но я не понимаю, о чем вы говорите..,
- Лгун!- Р'Таш ударил лапой по прилавку. - Видно, ты забыл, как я приносил тебе лекарства, когда ты был еще джа'хаджиитом! И теперь, когда мне, твоему исцелителю, нужна помощь...
Глаза продавца округлились, он нырнул под прилавок и достал старый железный ключ.
- Так это были вы! Мой отец никогда мне не рассказывал, кто вылечил меня! Спасибо вам, заберите ключ! - Он протянул ключ писцу.
Тот взял его, и быстрым шагом вышел из "Барахолки", потянув за собой Альтибба.
- Ты вылечил этого катая? - Спросил Сутай, когда они вышли.
Р'Таш одарил вопрошающего насмешливым взглядом:
- Конечно нет, аалитер. Его вылечила бродячая целительница, которая была главой отделения Гильдии Магов в Анвиле. Я просто воспользовался магией внушения,- улыбнулся писец.
- А для чего нам ключ? И что это за башня?
- О, Убегающая Башня - это одна из первых построек первых королей Дюн. Именно через нее правители города покидали Дворец в случае осады. Позже о ней прознали воры, и из драгоценностей Короля пропала пара безделушек.
В итоге, лет так сто пятьдесят назад, один из королей публично засыпал выход и вход в башню, сказав, что не собирается бежать в случае угрозы своей жизни. Доверчивые жители поверили, и все стали считать Башню простым памятником Дюн. Только вот никто, кроме королей, не знал, что у Убегающей Башни, как минимум, ДВА выхода и ДВА входа.
- И ты хочешь пробраться в Дворец через эту Башню. Но зачем?
- А ты знал, что в Оркресте нашли ДВЕ таблички, мой друг? Одна - у тебя, а вот вторая...
Р'Таш резко свернул в переулочек, потянув собеседника в тень. По улице промчались красные тюрбаны, выкрикивая что-то.
- Идем здесь, на улицах небезопасно,- сказал писец и пошел дальше в переулок.
- Так вот, вторая табличка попала в руки талморским ученым. Скорее всего, кто-то во главе высоких эльфов тоже знает о существовании Пришедших-До и их наследии в Дюне.
Вчера, буквально перед тобой, к Ра'Скарру -нынешнему Королю Дюны - приехала делегация в плащах и капюшонах темно-синего цвета с золотыми элементами. Талморская делегация, Альтибб. И похоже, они ищут то же, что и мы.
Аккуратно обойдя несколько нищих каджитов и их спальники, парочка вышла к притону Джирры. Р'Таш постучался, хозяин открыл дверь и каджиты зашли внутрь.
- Эти талморцы не знают, что кто-то еще ищет артефакты Пришедших-До. Однако они закрыли крыло Дворца, где расположена Королевская Библиотека - а это значит, что там что-то есть. С помощью Убегающей Башни мы попадем туда и попытаемся отыскать то, что ищет там Талмор.
Альтибб был удивлен, даже немного подавлен; кто-то ищет наследие Пришедших, причем это - Альдмерский Доминион. Откуда они узнали? Кто их направляет? Когда-то Учитель говорил ему о тех, кто также, как и Братство, ищет древние артефакты, но старается использовать из в злых целях. "Те, с кем мы боремся, имеют огромную силу и влияние в Тамриэле. Ты убивал некоторых из них, но это лишь пешки, лишь пальцы."
- Иди спать, Альтибб. Мы отправимся этой ночью.





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 29 30
31      

Новые записи

Новые записи