Перейти к содержимому






- - - - -

Глава 3

Написано OZYNOMANDIAS, в Ночи Пустоты 22 августа 2013 · 495 просмотры

ночи пустоты
Ночи Пустоты

Глава 3

Пустыня. От горизонта до горизонта. Огромные барханы, переносимые с места на место ветрами, которые, словно осторожные воры, перекладывали лишь по песчинке, и бурями, что, подобно ненасытным ренрижа, тащили столько, сколько могли унести. Среди них бродят дикие пахмары, ползают ядовитые змеи и быстро перебирают лапками скорпионы, каждый в ожидании своей добычи. Тысячелетние пески хранят под собой множество секретов: древние города и крепости, сундуки, набитые чем-то ценным, заживо погребенные путешественники или разбойники. Они - хозяева этой земли, создающие ее облик и меняющие по первому желанию.
Но вот среди владык пустыни барханов высится камень: каджиты, дети Азуры, заявляют свои права на эту территорию, меняя ее облик более умело и разнообразно, нежели пески. Величественные города и искусный ум: смогут ли они остановить вечнотекущих рабов Акатоша - секунды? Время неумолимо, и песчинки движутся.
В эту ночь пустыня Не'Квин-Аль была ясно освещена лунами, и С'Жавв, сутай-рат медного окраса в черное пятнышко, решил не зажигать свечу в переносной лампе, а доверить все беспристрастному, мягкому свету Массера и Секунды. Поправив тюрбан кроваво-красного цвета и потрогав ручку ятагана, он, стражник Дюны, облокотился на городскую стену и сложил руки на груди. Ночь обещала быть долгой.
Сверху, на городской стене, послышался голос и шаги: похоже, у стражи там проходит смена, а это значит, что уже два часа ночи. У С'Жавва не будет смены, его охрана будет продолжаться до самого утра.
Зачем охранять старый тюремный вход, стоящий прямо под стеной города? Каджит, прославившийся силой среди всех городских стражников (но не среди Кровавых Шарфов, конечно), определенно не понимал сути королевского указа. Предотвращать побег пары воров или наркомана, перепившего скуумы, по закрытому на ключ тюремному коридору, ведущему на прекрасно обстреливаемую стражниками пустынную местность? Но приказы Короля не обсуждаются - Ра'Скарр очень жесток к провинившимся, а его личный телохранитель, бессердечный палач и свирепый генерал Ла'Шхул, командующий отборным королевским отрядом, известным как Кровавые Шарфы, без промедления исполнит приговор.
Страж потер глаза и вытащил небольшую флягу недавно купленного на рынке вина. Разогрев горло, каджит прикрыл глаза и потянулся.
- Эй, дружок!..
С'Жавв резко открыл глаза и увидел стоящий перед собой силуэт: луны были за спиной незнакомца, скрывая тенью его внешность. Страж попытался схватить оружие, но лапа скользнула по кольчуге. В этот момент он получил удар в область шеи, его парализовало и он тихо скатился по стене.
К незнакомцу подошел второй:
- Живой?
- Конечно.
Подошедший сделал шаг к С'Жавву, открыл ему рот и залил какое-то зелье. Веки стражника мгновенно потяжелели, по телу растеклась вялость, и он уснул.
- Он проспит еще часа три,- проговорил второй. - А когда проснется, то примет все за странный кошмар.
Первый незнакомец подошел к лежащему и вложил в руку бутыль скуумы.
- Ну, чтобы он хотя бы имел причину... Точнее, думал, что имеет причину спать на посту,- объяснился первый. - Выпил скуумы, вот и уснул. Отлично же придумал!
- Конечно, это хороший план, но есть одна проблема...- Второй подошел к незнакомцу и прошептал: - Откупорь ее...
***
По древнему коридору, пол которого немного засыпал песок, просачивающийся сквозь щели, тихо скользили два каджита, аккуратно шагающих по каменным плитам. Было темно, но крадущиеся умело использовали ночное зрение, чтобы избегать различных бочек, коробок или других предметов, оставленных более ста лет назад: дерево сгнило, железо съела ненасытная ржавчина, остатки еды покрылись подобием плесени.
- Мы сейчас как будто бы в прошлом,- проговорил один из каджитов. -Представь, Альтибб, как когда-то по этому коридору бежали короли и их отпрыски, после них - умелые воры, чьи спины ныли от драгоценностей Дворца...
- Скажи мне, Р'Таш,- включился в разговор Альтиб, - Откуда у того юнца из барахолки ключ от Убегающей Башни?
- Я принес его,- просто ответил Р'Таш. - Я давно дружил с его отцом, самим Ри'Ттибом. Когда я был молод, я помог одному страннику, и он рассказал мне о своем тайнике в пустыне, недалеко от одного оазиса. Сундук был набит золотом, а сверху лежал этот самый ключ, завернутый в записку. Это было письмо, Альтибб, и адресовано оно было мне.
- Что?!
- Достаточно. Мы почти на месте.
Перед парой возникла стена. Р'Таш подошел к ней и начал осматривать. Нащупав что-то, он повернул голову к Альтиббу и ухмыльнулся:
- Мы пришли.
Писец отодвинул кирпич-обманку, обнажив замочную скважину, вытащил ключ, вставил и повернул его. По ту сторону стены застучал какой-то хитрый механизм, то и дело раздавались щелчки и звонкие удары. Стена стала понемногу сдвигаться, словно открывающаяся дверь, пока не остановилась, оставив узкий проход для каджитов. Р'Таш тут же шагнул в него, Альтибб следом.
Старая башня и изнутри выглядела старой и брошенной. Вверх вела крутая винтовая каменная лестница, не внушавшая доверия: кое-где ступени были немного потрескавшимися, кое-где осталась лишь половина ступени. Было также темно, отсутствовали окна.
Р'Таш вытащил ключ, и стена, помедлив, начала возвращаться в изначальное положение. Внимательно слушая писца, Альтибб зашагал за ним вверх по ступенькам.
- Эта дверь - дитя удивительного ученого данмера, изучавшего двемерское наследие. Да, Альтибб, не все данмеры - напыщенные работорговцы. По приглашению тогдашнего Короля он создал эту замечательную преграду, сделав от нее один-единственный ключ. Так что, если наш ключ подошел, то у Ра'Скарра либо подделка, либо просто нет ключа...
- Так он мог не подойти?
- Конечно. Но он подошел.
Прошло еще немного времени, прежде чем каджиты оказались на небольшой площадке. Проделав то же, что он проделал перед стеной-дверью внизу, писец вновь показал проход и исчез в нем. Подождав, пока рядом с ним встанет Альтибб, он вновь вынул ключ и шепнул:
- Здесь надо быть тише. Это правое крыло Дворца. Следуй за мной.
Они осторожно прошли по небольшому коридору с белыми стенами и расписными коврами на полах, покрытых золотой плиткой. Стены местами были покрыты мозаикой, изображавшей где-то солнце, где-то змей, где-то пальмы. Везде стояли красивые золотые алтарные факела, затушенные на ночь, различные растения в необыкновенно красивых вазах и горшках, столики с подушечками и другая утварь. В окна, деревянная часть которых была покрытие искусной резьбой, был виден внутренний дворик Дворца, охраняемый стражниками, другое крыло и сам огромный белый Дворец, с золотым куполом сверху и башенками.
- К счастью, никто не охраняет это крыло: именно его закрыли для талморских ученых. Этажом выше - Королевская Библиотека.
Приоткрыв резную дверь и осмотрев комнату, каджиты прошли внутрь и поднялись вверх по мраморным ступеням. На втором этаже была красивая деревянная дверь с золотыми вставками.
- Это здесь.
Дверь поддалась Р'Ташу, и они прошли внутрь библиотеки Дворца Дюны. Перед их взором предстал огромный зал, занявший, кажется, два или три этажа. Стены были уставленными полками из валенвудской древесины, заполненными различными книгами и фолиантами. На мраморном полу лежал большой круглый ковер, посередине которого стоял стол для чтения, покрытый росписью. Освещалось все огромной лампой, подвешенной на трех цепях; источниками света были странные красные кристаллы.
Вдоль нескольких полок стояли небольшие раскладные столы, заваленные бумагами. Р'Таш без промедления подошел к одному из них и начал перебирать бумаги, жестом показав Альтиббу делать то же самое.
- Талмор определенно имеет некие сведения, так что где-то здесь должна быть хоть какая-то зацепка,- проговорил писец, и его слова громом раздались по залу. Оглядевшись, он шепотом продолжил:- Если увидишь что-то странное - неси мне.
Кроме бумаги, на столах лежали раскрытые книги, стояли чернильницы и песочные часы. Закончив перебирать один стол, Альтибб подошел к другому и увидел занятную книжицу со свежими непонятными буквами - дневник или записная книга, мелькнуло в голове бойца. Жестом подозвав писца, он указал на книгу.
- Так, посмотрим... - Каджит деловито пролистал пару страничек. - Это эльфийский, альдмерис, кажется так. Похоже, книгу ведет один из талморских ученых.
Р'Таш облокотился на стол, а Альтибб пошел вдоль полок, рассматривая книги. Писец что-то бормотал:
- Ага... "Лунное предначертание"... "Книжный зал повелителя"... "Раскопки ни к чему не привели"... Хм, как же это... А...
Сутай прошел уже около половины зала, когда вдруг увидел на корешке одной из книг до боли знакомый символ - треугольник с тремя точками с каждой стороны в круге. Пытаясь вспомнить, где он мог видеть его, Альтибб достал книгу и открыл ее.
- Вот оно! - Ликующе сказал Р'Таш и помахал рукой, не поднимая взгляд от книги. - Здесь написано, что нужно найти что-то под названием "Указатель". Слышишь, Альтибб! - писец поднял голову и обомлел.
Боец висел над землей, выпячив вперед грудь, в которую бил извивающийся синий луч из какой-то непонятной вещи, которую он держал перед собой. Все это происходило абсолютно бесшумно, чем еще больше пугало Р'Таша. Он побежал к аалитеру, но не смог подойти к нему ближе, чем на шаг: Сутая окружало мощное силовое поле.
Неожиданно все прекратилось, и Альтибб рухнул на пол, выронив круглый светящийся плоский камень с выгравированными полосками из рук. Камень, немного проехав на ребре, упал и потух.
Писец ринулся к лежащему, наклонился и тронул пульс. Бедняга был жив, и тогда Р'Таш достал стеклянную колбочку с зеленоватой мутной жидкостью из подсумка робы, откупорил ее и подставил к носу пострадавшего. Альтибб тут же сморщился и закашлял, стараясь лапой отодвинуть дурно пахнущую колбу.
- Жив, ренрижа!- Улыбнулся писец, и достал небольшой сосуд:- Выпей, это зелье поможет тебе.
Не открывая глаз, боец взял сосуд и опустошил его. Почувствовав, что силы вернулись к нему, он открыл глаза и положил руку Р'Ташу на плечо.
- Спасибо, друг,- прохрипел Альтибб.
- Все хорошо, аалитер, ты бы тоже помог мне в подобной ситуации,- смущенно промолвил спаситель, и тут же осведомился: - Что это было?
- Я... Я не понял до конца, но мне кажется, это было послание Пришедших-До. Я был в какой-то пустоте, и передо мной стояла тень и говорила. Сначала я не мог ничего разобрать, но потом..- Альтибб перевел дух.- Я стал понимать это существо, как будто язык, на котором оно говорило, я изучал с рождения. Оно назвало себя Указателем, и сказало, что Пришедшие сокрыли свое наследие за Дверью С Тремя Ключами.
- Дверь С Тремя Ключами?- Переспросил Р'Таш и тут же сказал:- В записях талморских ученых было написано о некоей двери под Дворцом Дюны. Видимо, они не смогли открыть ее, и начали искать ключи... Ты знаешь, где эти ключи, аалитер?
Альтибб потупился.
- Я не могу ответить тебе...- Промолвил он наконец. - Указатель не сказал мне, где они, но сказал, что теперь я сумею найти их.
- Странно, что же...
Неожиданно раздался скрип двери, громом раздавшийся в зале. Каджиты переглянулись.
- Мы же закрывали дверь, верно?- Обеспокоено спросил Сутай.
Писец поднял Альтибба и шепнул:
- Пора уходить. Быстро.
Р'Таш положил эльфийскую книгу в кожаную сумку за спиной, а Сутай бросил себе в подсумок камень-указатель. Добежав до двери в библиотеку и закрыв ее, оба услышали крики во внутреннем дворике и заметили свет факелов.
-Они знают что мы здесь, вперед! - Крикнул писец и ударил плечом в дверь напротив входа в Королевскую Библиотеку, таким образом открыв ее и побежав по коридору. Альтибб ринулся за ним.
Преодолев добрую половину пути, каджиты увидели, что дверь на другом конце, в которую они так стремились, открылась, и в коридор ринулись воины в красных тюрбанах под крики "Держи воров!". Сзади за ними гнались другие стражники, предвкушавшие казнь за проникновение на закрытую территорию.
Альтибб посмотрел в окна, разглядел синюю натянутую ткань в белую полоску - похоже, уличный стол на крыше дома аристократа. Хлопнув Р'Таша и показав лапой в окно, он прыгнул на стену, оттолкнулся от нее и снес деревянный узор и стекла. Писец сиганул за ним, оставив озадаченных преследователей.
... Ткань порвалась, и Сутай упал ровно на стол, разбив тот вдребезги и превратив все, что на нем стояло - керамический чайничек, тарелки и прочую посуду и глиняные изделия - в груду осколков. Каджит застонал и скатился на пол, уставившись на звезды.
Рядом, мягко скользя по воздуху, приземлился Р'Таш.
- Что... За... Магия?- Еле вымолвил боец.
- Ох, это замечательный амулет замедления падения,- отозвался писец, потирая небольшой сапфировый амулет на медной цепочке. - Я привез его из Морровинда, друг мой.
- Чего в вашем... Мм... Морровинде только нет... Может, привез бы лучше свиток, с помощью которого мы легко запрыгнули на крышу Дворца? Тогда... Ай... Тогда бы и по твоей Башне лезть не пришлось...
- Нет, дружище. Один босмер, Тархиэль, кажется, плохо кончил, магически экспериментируя с акробатикой,- весело проговорил Р'Таш.
Сутай уставился в небо, и тихо промолвил:
- Так ему и надо...
***
- Ситуация определенно осложнилась,- проговорил писец, отпивая чай из стеклянного стакана с золотым рельефным дном и такой же половиной стакана, на которых был выгравирован орел.
- Определенно,- повторил Альтибб, рассматривая камень-указатель из Королевской Библиотеки.
Они сидели в убежище Р'Таша, периодически прислушиваясь: не крадется ли кто-то по каменной лестнице? Но пока все было тихо, и каджиты ненадолго расслаблялись.
- Как же мы теперь найдем ключи?- Прервал тишину Сутай, поглядев на собеседника.
- В записях Талмора,- Р'Таш ткнул в книгу из библиотеки,- написано, что один ключ уже в руках Ра'Скарра. Найти нужно еще два, и здесь главной нашей надеждой являешься ты, аалитер.
- Но я даже не знаю, что мне дал Указатель, какую силу,- молвил Альтибб.
- Если ты смог использовать его, значит, теперь ты сможешь отыскать ключи. Магия, заключенная в этом камне, воистину могущественна.
- Зачем они здесь?- Спросил Сутай.- Зачем они оставляют свое Наследие нам?
- Это сложный вопрос, аалитер. Ты сталкивался с противниками Братства и держал то, что Пришедшие-До оставили нам. Должно быть, раньше ты думал, что наша задача - противостоять алчным и властительным, защищать бедных и угнетенных. Однако теперь ты понимаешь, что у Братства есть и другие задачи. Изучение Пришедших, их культуры, целей, Наследия и других аспектов - то, на что я потратил большую часть своей жизни, Альтибб.
Сутай ловил каждое слово: он действительно раньше не понимал, зачем в Братстве такие подпольные ученые, как Р'Таш, а сам писец не разрешал разговаривать о своей работе. Теперь же Р'Таш превратился из обычного представителя их ордена, выдающего задания и пишущего письма Учителю, в мудрого ученого мужа, чьи задачи намного более удивительны, чем может показаться.
- Ты смог расшифровать язык Пришедших самостоятельно - это действительно похвально,- продолжал писец. - Теперь же ты получил часть знаний этих существ: это доказывает то, что ты понял Указателя, хотя он определенно говорил на их языке. Я встречал несколько членов нашего братства, подобных тебе - они тоже контактировали с Наследием и обретали способность использовать артефакты Пришедших-До. Их судьбы были поистине удивительны, поверь мне.
Что до Пришедших...- Р'Таш вновь глотнул чая.- Нам никогда не понять их мотивы. Для меня до сих пор остается вопросом - они меняют ход истории, или делают все, чтобы мы шли по предначертанному пути? Каждый новый ответ рождает множество новых вопросов, этого не избежать.
Писец поднялся и обратился к Альтиббу:
-Иди спать, аалитер. Секунды бесценны, но иногда нужно восстановить силы, чтобы быть готовым для нового дня.
***
С'Жавв открыл глаза и обнаружил себя в лежачем положении у городской стены. Песок уже поглотил его наполовину, засыпав ноги. Болела шея, и стражник немного потер ее лапой. Во второй была откупоренная бутыль скуумы, а чуть дальше, рядом с фонарем, лежал ятаган. С'Жавв посмотрел в бутыль - она была полной.
"Ну, сама Азура велит" - подумал страж и опустошил сосуд, отправившись в путешествие по нитям сознания.
Барханы ухмыльнулись - как такие создания могут соревноваться с ними?
Ветерок же продолжил свое дело, песчинка за песчинкой.
Секунды шли дальше, не оглядываясь.
Обычная пустыня Эльсвейра.




Мммм если не уверен - можно делать сноски, зато так колорита больше)) но опять же я не настаиваю)) ИМХО и так ясно чтое сли речь идет о лунах Нирна, то как их не зови, лишних не добавишь)))

Я объясняю же простым, доступным широкой публике языком:) Тем более здесь не диалог к(х)аджитов, а повествовательно-описательная часть

Ждем продолжения. Сюжет заварился интересный, ну а про хаджитов - это вообще подарок)))

 

>>>доверить все беспристрастному, мягкому свету Массера и Секунды

Насколько я помню, Хаджиты называют луны Джоуд (Массер) и Джоуд (Секунда), и они являются лишь одним из аспектов сети  Джа'Хаджай. Сами названия пришли из алдмери, через альтмеров. Могу ошибаться, но врядли кошаки используют имперские названия.


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Новые записи

Новые записи