Перейти к содержимому






- - - - -

Глава 4

Написано OZYNOMANDIAS, в Ночи Пустоты 29 августа 2013 · 461 просмотры

Ночи Пустоты

Глава 4

Высоко в голубом чистом небе кружил орел, оглядывая огромный город в песках, словно кишащий жителями муравейник. Горожане разговаривали друг с другом, обменивались новостями о напряженных отношениях Империи и Альдмерского Доминиона, о хороших и плохих урожаях с плантаций центрального Эльсвейра, обсуждали жестокость Огра-Граз'Гула - одного из генералов Короля-Орка Оркреста, недавно публично казнившего нескольких каджитских торговцев. Однако главной темой, конечно же, осталось проникновение воров в Дворец.
Сколько рассказчиков потрудились в этой истории! Сначала было известно о двух ворах, потом кто-то решил, что это слишком мало, и эта цифра возросла до семи, и не воров, а настоящих головорезов; информацию об отсутствии оружия и убитых со стороны городской стражи опровергли сразу, вооружив проникших целым арсеналом, от огромных нордских секир - одна из них даже принадлежала воину из Пяти Сотен Исграмора, определенно - до пропитанных ядом метательных звезд, и убив их лапами половину Кровавых Шарфов и Боевого Королевского Слона впридачу; потом обсуждались способы проникновения на запретную Королевскую Территорию: телепортация, маскировка под городских стражей, левитирование с помощью морровиндских магов и тому подобная чушь. Это вытеснило даже споры о том, кому же все-таки принадлежит трон Дюны: нынешнему королю Ра'Скарру, младшему брату предыдущего Короля, или же сыну бывшего Короля Дж'Кафте.
Альтибб сидел, опустив голову в капюшоне и скрестив пальцы, на скамье, стоящей у дома на оживленной улице Дюны, слушая споры болтливых горожан и усмехаясь. Он ждал Р'Таша, пожелавшего осмотреть одну лавку торговца книгами, гобеленами, статуэтками и прочими культурными ценностями, забыв при этом дома монеты, уже битый час - или два? Время текло то медленно, то летело сломя голову, и каджит уже успел потерять ему счет.
Со дня их маленького приключения на запретной территории Короля прошло уже около трех дней, а Сутай так и не смог определить, чем его наградил Указатель той ночью. Как он должен искать ключи от двери под Дворцом, если он до сих пор не обнаружил силу Наследия? Это сильно тревожило Альтибба, он понимал, что сейчас все зависит от него.
Ну а Р'Таш? Почему он не помогает найти способность Сутая, если сам изучает Пришедших-До? Ведь он говорил, что сталкивался с другими, кто использовал Наследие, и это значит, что он понимает, чего можно ждать. Альтибб же не понимал, и его это очень пугало.
По улице проходила большая толпа: каджиты-носильщики, нагружённые изделиями из золота, серебра, слоновьей кости и других редких и ценных материалов, шли под чутким присмотром воинов в широких белоснежных одеждах с двумя обоюдоострыми мечами на поясе и белыми тюрбанами - кажется, коринтская стража; простые граждане глазели на шествие, расступаясь перед ним. Сутай завороженно разглядывал прибывших в Дюну посланцев из Коринта, когда ему на плечо неожиданно кто-то опустил лапу.
- Идем, аалитер,- прозвучал знакомый голос.
***
Снаружи маленькое здание лавки не впечатляло, но внутри вызывало чувство восхищения. Стены укрывали удивительные гобелены и картины, повсюду стояли статуи и статуэтки, все освещалось красивыми бумажными фонариками.
За прилавком стоял каджит, породы ом-рат, с мехом медного цвета. Он был среднего возраста, с выстриженным на голове ирокезом, одетый в шелковую черную одежду, на манер одежд имперцев, и черные лаковые туфли с загнутыми концами. Шарма ему прибавлял красивый эльсвейрский черный шарф в тонкую белую полоску, элегантно обвязанный вокруг его шеи.
Увидев посетителей, торговец взмахнул руками:
- О, Р'Таш! Как я давно не видел тебя,- чуть не пропел он. - Как ты?
- Прекрасно, С'Кирр,- ответил писец, делая несколько шагов к прилавку. - Это мой друг, Альтибб, знакомься,- он показал рукой на Сутая.
- Прелестно!- Хлопнул в ладоши С'Кирр и улыбнулся. - Я рад новым знакомствам, это же так здорово!
Боец улыбнулся в ответ.
Р'Таш подошел к одной статуе, явно имперского стиля: юноша, с лавровым венком на голове, одетый в легкую тунику, сжимал в левой руке гроздь винограда, а в правой - меч, гордо указывая им вверх. Рядом висела "Азура Воплоти" Литандаса - одна из лучших работ чейдинхольского мастера, написанная в начале Четвертой Эры.
Пока писец любовался имперскими культурными достояниями, Альтибб присмотрелся к эльсвейрским гобеленам, вазам и прочим ценностям каджитской культуры. Какое-то шестое чувство, появившееся у него после той ночи в Королевской Библиотеке, приказывало подойти к уникальным работам мастеров-каджитов. Глаза Сутая округлились, он медленно, шаг за шагом, достиг манящих его разум и тело предметов.
С'Кирр, решив прервать затянувшуюся паузу, гордо огласил:
- О, эти замечательные эльсвейрские вещи я выставлял сам, в отличие от остальных, принадлежащих другим культурам.
Альтибб уже не слушал его. В его ушах было странное шипение, края обзора приобрели синее свечение. Он смотрел точно на "Небо рождения Гривы", гобелен Зайка Черима, потом поднял лапу и прикоснулся к нему.
По телу прошла дрожь, как при электрическом ударе, но слабее; перед глазами Сутая пролетели едва различимые силуэты, сопровождаемые потоком цифр; шум достиг апогея, из-за него Альтибб зажмурился и обхватил голову лапами, но видение так и не прекратилось. Он уже не чувствовал своего тела, ему казалось, что он падает в бездну. Секунда - и перед каджитом в мелькающих числах возник неизвестный, объятый тенью и сжимающий в руках тот самый гобелен. Еще секунда - цифры немного рассеялись, и фигура прояснилась: возник хвост, шарф, Сутай разглядел знакомое улыбающееся лицо...
С'Кирр.
- ...Альтибб! Альтибб!- Над лежащим Сутаем склонился Р'Таш, державший беднягу за лапу. Увидев, что аалитер пришел в сознание, писец выдохнул и тут же обеспокоился:- Что произошло? Обморок?
- Я... Снова... - Только и смог проговорить боец.
- Наверное, ему нужно немного воды,- послышался испуганный голос.
- Да, С'Кирр, принеси пожалуйста,- ответил Р'Таш.
- СТОЙ!- Выкрикнул Альтибб, вырываясь из рук писца и вставая на ноги. Продавец остолбенел, было видно, как его лицо сковал ужас. Тем не менее, он потихоньку передвинул ногу к выходу.
- Не шевелись, или я убью тебя прямо здесь, проклятый ренриджра!- Закричал Сутай, пригвоздив устрашением С'Кирра.
- А-а-ахзисс уореджат, Р'Таш,- еле слышно промолвил ом-рат, к которому приближался боец.
- Нуоко...- Так же тихо ответил писец.
Альтибб наконец подошел к оцепеневшему С'Кирре и взял его за лапу, зажмурившись.
... Числа... Ноль-Один-Ноль-Ноль... Шипение сводит с ума... Ноль-Один-Один-Ноль... Тени проскальзывают по сознанию Сутая, растворяясь раньше, чем он поймет хоть что-то... Ноль-Ноль-Ноль... Бездна поглощает его, он падает, разбивая собой цифровые сети... Тень получает форму, но все еще слабо обозначенную... Один-Ноль-Ноль... Это снова С'Кирр?! Но он не один... Обнимает какую-то женщину-каджита, богато одетую... Белая в черное пятно, кажется сутай-рат... Один-Ноль-Один...
Альтибб резко открыл глаза. Он лежал на эльсвейрской квадратной кровати, в подушках с узорами. Рядом, на легком бамбуковом стуле, сидел Р'Таш и потягивал какой-то напиток.
- Что произошло, аалитер?- Спросил писец, внимательно разглядывая лежащего.
- Я получил видения. От...
- От соприкосновения с гобеленом и С'Киррой, верно?
Альтибб кивнул и спросил:
- Что вызвало эти видения? Они были похожи на встречу с Указателем... Цифры, тени... И вдруг образы...- Сутай озадаченно поглядел на Р'Таша.
Писец улыбнулся:
- Похоже, что ты нашел свой дар, аалитер.- Поймав еще более озадаченный взгляд, он продолжил:- Смотри. Предметы Пришедших-До, похоже, имеют определенную ауру, или что-то в этом роде. Такие артефакты, как Указатели, служат для поиска предметов по ауре, которую они имеют. Самое интересное, что эта аура остается на тех, кто соприкасался с предметами, оставляя "след". Вот этот "след" ты и чувствуешь, аалитер. Однако это еще не все. Прикасаясь к носителю "следа", ты видишь того, кто оставил его. В итоге, по цепочке носителей ты выйдешь к источнику - ключам, которые мы ищем.
- Это... Поразительно...- Альтибб принял сидячее положение, облокотившись на стену и подкладывая подушки под спину.
В комнату зашел С'Кирр, удерживающий в лапах железный поднос с парой глубоких тарелок.
- Тебе уже лучше?- Сочуственно спросил он у Сутая, подойдя ближе и поставив все на маленький столик из слоновьей кости.
- Да, лучше...- Смущенно ответил боец и продолжил:- Извини меня, С'Кирр, я не хотел сделать тебе больно...
- Ты и не сделал,- усмехнулся продавец в ответ. - Тебе пришлось, похоже, хуже, чем мне. Такая странная болезнь, надеюсь, ты выздоровеешь.
Альтибб недоуменно поглядел на свою недавнюю жертву.
- Какая еще...
- Да, да, С'Кирр, спасибо тебе,- перебил Сутая писец и многозначительно посмотрел на сидящего в подушках каджита.
- Ах, да, спасибо,- спохватился боец. - Кстати, скажи мне, а у кого ты приобрел гобелен "Небо рожденья Гривы"?
- Я купил его у достопочтенной вдовы Зайка Черима, Шатиры, кажется. У него было две жены, вторую он встретил незадолго до своей смерти, когда ушла из жизни его первая жена... Как же ее звали...
- Неважно,- прервал размышления Альтибб. - Где мы можем найти ее?
- Вдова Черим живет в особняке Черима, в Высоком Квартале.
Р'Таш и Сутай переглянулись. Они поняли, где их следующая остановка.
- Спасибо, С'Кирр,- Альтибб встал, за ним встал Р'Таш.
- Нам пора,- проговорил писец, ставя на столик стакан с чаем. - Спасибо за прием.
- Но почему так быстро?- Удивленно спросил торговец у уходящих.
- Ваба Маасзи Лхаджито,- крикнул в ответ Р'Таш.
Хлопнула входная дверь лавки.
***
Огромный зал особняка восхищал всех богачей Эльсвейра: на выложенных красной узорчатой плиткой полах лежали удивительные черно-белые ковры, поражавшие гостей своей мягкостью. На стенах висели гобелены Зайка, его любимые: среди них было даже знаменитое "Сердце Анеквины". Между гобеленами стояли книжные шкафы с красивыми столиками и креслами - одно из любимых мест отдыха сиродиильских гостей. Шатира тоже полюбила чтение книг, уделяя этому занятию по два-три часа в день. И сейчас, после обеденной трапезы, включавшей в себя абессинских крабов под соусом, она вновь за книгой. Сегодня она дочитывает "Тайну Талары".
Тяжелые шаги оторвали ее от любимого занятия: по мраморной лестнице поднимался Джа'Реб, капитан стражи особняка.
- Да, Джа'Реб? Что такое?- Осведомилась она у закованного в тяжелую оркскую броню катай-рата.
Каджит остановился:
- К вам посетители, госпожа,- прогремел капитан.
- Но ведь сейчас не приемные часы,- промолвила Шатира, поправляя очки.
- Они сказали, что это очень важно.
Каджитка захлопнула книгу и отложила ее на столик:
- Пусть войдут, если ОЧЕНЬ важно.
Джа'Реб кивнул и пошагал вниз по ступеням. Шатира же встала, поправила свое шелковое платье зеленого цвета и посмотрела в настенное зеркало. Неотразима, как всегда.
Два каджита в одинаковых робах бодро поднялись по ступеням. Добравшись до второго этажа, они поклонились.
- Я Альтибб, госпожа Черим,- представился молодой сутай и снял капюшон, открывший половину лица прибывшего.
- А я - Р'Таш, к вашим услугам, госпожа,- разгибаясь, проговорил старший каджит. Капюшон он не носил, и Шатира смогла оценить его внешний вид, который показался ей привлекательным.
- Прекрасно. Я - Шатира Черим, вдова Зайка Черима. Чем я могу помочь двум монахам в своей обители?
Р'Таш вышел вперед:
- Мы не монахи, госпожа, хоть и носим одинаковые одеяния. Мы хотим лишь поговорить с вами, если такое возможно, конечно.
Шатира удивилась, не подав виду. Уже давно никто не приходил к ней просто за беседой, гости либо просили продать какой-нибудь гобелен, либо помочь с деньгами, либо предлагали себя на роль нового мужа. А теперь целых два каджита (один из которых очень понравился ей) вежливо просят аудиенции.
- Нет,- отрезала она. - Что вы задумали?
- Ничего, о милейшая госпожа Черим. Мы действительно просим лишь разговора.
- О, прекрасно, тогда покиньте мой особняк. Какие вежливые воры пошли!
Она скрестила руки на груди, а Альтибб шепнул писцу:
- Я же говорил, что это не сработает! Что теперь делать, а?
- Не паникуй, аалитер,- шепотом ответил Р'Таш и обратился к вдове:- Хорошо, госпожа, мы уйдем, но можно я хотя бы поцелую вашу руку в память о нашей встрече?
Шатира не имела ничего против, она даже была за, поэтому протянула свою правую руку каджиту. Тот, улыбнувшись, подошел и приложился к ней. Госпожа почувствовала легкий укол, от которого по всему телу распространился странный холод. Каджит показал морду и оскалился - между зубов торчал тонкий дротик.
Шатира не смогла даже пискнуть - паралич овладел ей за считанные мгновения. Мысли путались, ей стало страшно. А что, если эти двое из Темного Братства? Она хотела зарыдать, но яд был особо сильным и блокировал даже это ее желание.
Альтибб подошел к Черим, посмотрел на Р'Таша.
- Готов?- Спросил тот.
- Да,- ответил Сутай и прикоснулся к вдове.
... Шипение... Тени заволокли обзор, но каджит не падал в никуда, он стоял на ногах, неуверенно, но стоял. Потоки нолей и единиц переплетались, образы мелькали. Что-то замерло - это была Шатира, точно. Но где второй носитель "следа"? В руке каджитки образовался предмет... Это была книга! Небольшая книга в медного цвета обложке с рукописными буквами, какой-то дневник... "Вар Вар Вар"...
- Ты стал сильнее, аалитер,- сказал писец Альтиббу.- Ты больше не падаешь в обмороки при видении.
- Сочту это за комплимент. Нам нужна какая-то книга, Р'Таш, скорее всего - дневник. Есть идеи?
Писец пожал плечами.
- Тогда я,- Сутай подошел к парализованной Шатире:- Слушай меня. Отвечать будешь глазами, два взгляда вверх - "да", два вниз- "нет". Ясно?
Два взгляда вверх.
- Отлично. Если будешь мне лгать,- каджит достал маленький стальной метательный нож,- это окажется у тебя в шее. Я не шучу. Ясно?
Снова два взгляда.
- У вас в особняке есть книга в медной обложке с рукописными буквами?
"Да".
- Она в книжном шкафу?
"Нет".
- Черт. Она на втором этаже?
Шатира помедлила, затем ответила "нет".
- На первом?
"Да".
Альтибб приставил нож к горлу вдове:
-А так?
"Нет".
- Джекосиит, не усложняй! - Прошипел боец, опустив оружие. - Она в одной из комнат?
Два взгляда вверх.
Сутай глянул за спину каджитки. На другом конце комнаты виднелись три двери.
- Так... В первой?
"Нет".
- Во второй?
"Нет".
Альтибб поднял клинок и грозно посмотрел на Черим.
"Как он все узнает?"- подумала Шатира и дважды взглянула вверх.
- Замечательно. Я воспользуюсь, вы не против?- Сутай взял ключи с пояса вдовы. - Посмотри за ней, Р'Таш, хватит разглядывать гобелены!
Писец, увлекшийся работами Зайка, чуть не подпрыгнул от столь неожиданного обращения. Он подошел к Шатире и тихо сказал:
- Простите нас, госпожа. Наше дело необыкновенно важное, и, чтобы сохранить много жизней, мне пришлось взять вас в плен собственного тела...
- Есть,- шепнул Альтибб, подобрав нужный ключ и открыв дверь. В небольшой комнате стоял письменный стол, заваленный свитками и нераскрытыми письмами. Корзина для бумаг была завалена скомканными листами, вдоль одной из стен стояли полки с книгами. Взяв золотую лампу со стола в зале, Сутай осветил корешки: ни одной медной. Еле слышно выругавшись, он подошел к столу и начал открывать дверцы. Из полок посыпались бумаги, но на книгу не было даже намека.
- Проклятье!- Шепнул он в сердцах. Ну куда можно прятать книгу?
Неожиданно взгляд каджита упал на узор на стене перед письменным столом. Он казался каким-то неверным, неправильным... Поставив палец на одну из линий, он начал вести по ней, пока не нашел не сходящийся с общим рисунком кусок. Поддев за края, Альтибб повернул его, приведя в нужное положение.
За спиной Сутая раздался щелчок и звук сдвигающейся плиты.
- Вот оно,- улыбнулся боец.
Обернувшись, он увидел открывшийся тайник, подсвеченный айлейдским камнем Варла. В нем лежала книга, завернутая в серую ткань.
- Я нашел, Р'Таш!- Весело сказал Альтибб, выходя из комнаты. Р'Таш улыбнулся в ответ и выразительно округлил глаза, посмотрев мимо каджита.
Этот сигнал означал "сзади".
Боец прыгнул вправо, уклонившись от захвата затаившегося охранника-каджита. Страж вытащил меч и крикнул " Воры!". Внизу послышался топот пяти-семи охранников, и это совсем не радовало Сутая. Совсем не радовало.
Р'Таш, воспользовавшись секундной заминкой, ударил стража, держащего его, затылком в морду. Тот отпустил писца, выплевывая кровь, после чего получил удар рукоятью меча по голове и упал на плитку. Кричащий охранник же пропустил удар ногой в живот, согнулся и получил еще один, но уже в голову. Шатира, до сих пор парализованная, даже восхитилась ловкостью пришедших к ней каджитов.
На лестнице показался один из охранников, и Альтибб запустил в него книгой с полки, попав в висок и отключив. Он упал на лестницу, и пара стражей, споткнувшись о сотоварища, кубарем скатились вниз.
Р'Таш открыл одну из дверей отмычкой, попав в спальню Шатиры. Каджитка даже затряслась от возмущения.
В стене виднелся выход на балкон, и Р'Таш крикнул "Бежим!" Альтибб, кинув еще пару книг под ноги преследователям и уронив шкаф, в пару прыжков преодолел расстояние до балкона. Перебравшись через ограду, он уперся и прыгнул на соседнее здание, попав ровно в открытое окно. Наложницы, в комнату к которым он попал, завизжали и бросились наутек, а Сутай, выпрыгнув в другое окно, зацепился за натянутую веревку, на которой сушилось белье, и спустился по ней на землю, прыгнув в пространство между домами и напоровшись на кого-то.
- Не устал, аалитер?- Насмешливо побеспокоился Р'Таш, протягивая руку.
- А я надеялся, что тебя поймали,- съязвил Альтибб и посмотрел на лапы - книга была у него. - Нужно бежать отсюда, прийдется прыгать.
На улице послышались крики, и Сутай тут же взобрался вверх по стене. Перед ним открылся весь бедный квартал Дюны: от такого зрелища захватывало дух, и каджит насладился этим. Приметив ближайшую крышу, он перевел дыхание и нырнул, разрезая собой воздух.
***
Единица-Ноль-Ноль... Сеть из чисел, образы, тьма... Уже привычно. Ноль-Один-Один-Один... Над книгой склонился силуэт... Зайк Черим, конечно. Один-Один-Один...
- Это Черим, черт возьми. Зайк Черим,- Альтибб пал на стул и положил книгу на стол.
- Прекрасно,- сказал Р'Таш и налил себе чая в стакан. - Будешь чай?
- Какой еще чай, Р'Таш?!- Крикнул Сутай. - Ты что, не понимаешь? Черим мертв! Мертв!
- И что? Это плохо?
Альтибб потерялся.
- Конечно плохо, конечно. Как мы узнаем, у кого ключ?
Писец сел на свое привычное место и улыбнулся.
- Альтибб, если Пришедшие-До смогли предоставить тебе подобный дар, неужто они не предусмотрели подобное развитие событий?
Сутай приоткрыл рот, посмотрел на Р'Таша и сомкнул челюсть.
- Именно так,- писец немного отпил.- Нам нужно будет найти его могилу и прикоснуться к его останкам. Все просто.
Альтибб взял в руки книгу и открыл ее.
- Смотри, он пишет, что имеет что-то, что принадлежит могущественным существам. Может быть, он имел ключ от Двери?
- Возможно, аалитер.
- Но Шатира... Ведь она тоже читала ее? Что, если она свяжется с Талмором?
Р'Таш улыбнулся:
- Посмотри на буквы, аалитер. Неужели ты не видишь?
Сутай внимательно посмотрел на рукопись и обомлел.
Это был язык Пришедших-До.




Рисковый народ))) вдова такая милаха)) небось будет потом высматривать красавчика)))


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 29 30
31      

Новые записи

Новые записи