Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

Скрепка Страдивари

Написано Appolon7, 14 декабря 2014 · 670 просмотры

Классическое произведение чаще всего начинается с описания природы. Вы можете смело оспорить эту маленькую аксиому, но прежде вспомните - как часто вы, открывая переплет свежего печатного издания встречались со словами "наступило лето". Далее следует обширное описание, включающее яркое солнце, радостных мальчишек, шорты, фонтаны и какой-то особенно медовый воздух. Или ещё: "на землю опустилась ночь". Если задуматься, то лестницы ей никто не давал, но она опустилась, вместе с океаном звёзд, таинственной поэтичностью и большим сырным кругом, который кто-то придумал звать Луной.
Что делает благодарный зритель, встречая эти строки? Остались люди, которые вдумчиво читают, напитываясь фарфоровой вьюгой и ажурными снежинками, но большинство говорит: "Да, это красиво, но мне интересно другое. Где моя суть, которую можно изречь на трёх строчках? Я хочу, чтобы все было просто и понятно". Это неплохо, в нашем ускорившемся мире это даже нормально. В мире, ускорившемся до трёх строчек, упрощенном до размера офисной скрепки, возможно, лишенном какой-то толики наслаждения и награжденной взамен скепсисом. И, как, возможно, вы понимаете, следующая история пойдёт о совершенно иного рода людях.
***
За окном верещала фарфоровая вьюга, когда в маленьком книжном магазине на третьей улице забрюзжал звонок, разбудив скрепки, перья, чернильницы, покоившиеся на полках фолианты и задремавшего молодого продавца. Звенел маленький колокольчик, висящий над входной дверью и заботливо встречающий входящих. На пороге стояла девушка в нежно-ореховом полушубке. На хрупкие плечи ниспадали каштановые локоны, аккуратные губы едва заметно улыбались. От девушки пахло весной.
***
Здесь небольшая предыстория. Девушка, назовём ее Сьюзан, неспешно прогуливалась по заснеженным улочкам, упрямо отказываясь идти в тон ритму окружающей толпы. Люди сновали туда-сюда одурманенными муравьями и лишь она одна шла не в такт. Вокруг высились гигантские бесцветные дома, невидимые рекламные вывески, куча бессмысленных смыслов, стремящихся скрыть тот самый единственный смысл. Задумавшись, Сьюзан на секунду остановилась, окончательно покинув ритм. Небольшой толчок развернул девушку вокруг своей оси.
- Девушка, вы ослепли? Не видите, здесь люди идут - бросил ей грузный усатый мужчина в кожаной кепке и слепо побрел дальше.
Вдруг девушка увидела пятнышко среди безымянных кирпичей, глухих окон и дверей. Незаметный в какофонии звуков и шёпотах прохожих, потерявшийся среди зданий и безучастных каменных башен, между домами стоял маленький магазин с невзрачной и невидимой взгляду бегущего вывеской, на которой светила цветом надпись "Скрепка Страдивари".
***
Джим любил свою работу и спать. Больше всего в его работе ему нравилась возможность совмещать два любимых дела одновременно. Потерявшийся в водовороте улиц и бесконечной несущейся толпы, магазин нечасто посещался и существовал лишь благодаря чуду, составной частью которого являлось отсутствие платы за аренду.
Открытый когда-то в прошлом столетии, магазин не имел ничего общего с тем самым Страдивари, а открыт был лишь неким его однофамильцем. Каждое утро полки дымились от щетки, сметающей пылинки, солнце заглядывало в широкое окно, а в 10 утра забегал почтальон, чтобы купить новую авторучку взамен потерявшейся.
После очередного такого ритуала Джим облокотился на спинку стула и погрузился в дрему. Ему снился сон. Сон, что мир стал таким же автоматическим, как ручки, ежедневно покупаемые у него почтальоном, а люди с кляксами вместо улыбок бессмысленно бродили вокруг. Джим ходил по слепому городу, пока глазами не выцепил диковинную картину. Там, где раньше стоял крохотный магазин, сжавшийся между двух чуждо невысоких зданий стояли небоскребы, меж которых высился огромный собор. Гигантские витражные окна смотрели прямо на него, балконы и карнизы подпоясывали гиганта, заползая на стены соседних домов, словно руками пытаясь выбраться за пределы своего существования, расколоть хитиновый кокон мироздания и осветить безнадёжно бесцветную улицу. Шпили взмывали в воздух подпирая небеса, десятки ребер и нервюр то тут то там оплетали выступы и углубления. Джим стоял посреди дороги с открытым ртом.
- Молодой человек, вы ослепли? Не видите, здесь люди идут - пробормотал голос сзади Джима, отталкивая его в сторону.
- Я не помню этого места, - пробормотал Джим, - посмотрите, откуда здесь это?
- Нечего стоять и пялиться, иди куда шёл - послышался ещё один голос.
- Но посмотрите - начал было парень.
- Не стой на дороге, ты мешаешь - вторила толпа.
Молодой человек продолжал стоять, не замечая окружающих, но словно впервые заметивший что-то вокруг. Будто открыв в первый раз глаза, он смотрел на исполинское здание и не верил, что никогда не замечал его раньше. Оказавшись зрячим среди миллионов слепых он заворожёно смотрел на открывшуюся ему тайну.
Река слепой массы неслась скоростным потоком вокруг Джима и никто из них не поднимал глаз, никто не бросил ни взгляда на происходящее вокруг. Внезапно, где-то в недрах ажурного исполина зазвенел колокол.
***
В "Скрепке Страдивари" зазвенел колокольчик, встречая гостью и торопясь разбудить продавца. Покачнувшись и едва не упавши со стула Джим усилием воли протер слипшиеся глаза. На пороге стояла девушка, отряхивая снег с верхней одежды. Растаявшие капли аккуратно застревали в волосах и беззвучно слетали на пол. Джим завороженно смотрел на девушку. Куда-то внезапно запропастились все слова и заготовленные фразы. Сьюзан приподняла глаза и ещё милая коралловая улыбка застыла в тот момент, когда она встретила взгляд Джима. Куда-то внезапно запропастились все слова.
Момент, когда время практически остановилось, в момент о котором пишут новеллы и снимают фильмы. Момент, который нельзя пересказать ни одним описанием. Среди сотен и тысяч невидящих две души увидели друг друга.





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
1415161718 19 20
21222324252627
282930    

Новые записи

Новые комментарии