Перейти к содержимому






- - - - -

Алхимия

Написано KwessTor, 01 сентября 2014 · 433 просмотры

Учитель
Местонахождение
Уровень
Лами
Морфал (выполните ее квесты для дополнительных бонусов)
50
Аркадия
Вайтран (в своей лавке)
75
Бабетте
В убежище Темного Братства (Фолкрит/Данстар) только по ходу квестов Темного Братства
90

Варить зелья в ТЕС5 можно только в определенных местах, с соответствующим оборудованием. Такие установки называются "Алхимическими Лабораториями" и представляют собой "готовое" рабочее место, со всеми склянками и ретортами. Но так как Скайрим - игра довольна простая по сути, склянками и ретортами игроку заниматься не надо. Алхимическая же лаборатория просто единственное место, в котором можно открыть интерфейс варки зелий и/или ядов. И это единственная возможность "лаборатории".
Скорее всего, первой установкой такого типа, которую найдут игроки, будет установка в подвале Хижины Анги, юго-западнее Ривервуда. Но их очень много по всему Скайриму, в каждом городе (кроме Ривервуда, по крайней мере поначалу) и во многих подземельях и руинах, фортах и даже крепостях орков. И все на один ляд и действуют тем же самым образом - то бишь, открывая интерфейс варки.
В интерфейсе "Алхимической Лаборатории" игрок сможет воспользоваться ингредиентами для варки зелий; в столбике слева найдутся известные эффекты - кликом по них открывается список находящихся на данный момент у игрока ингредиентов с таким эффектом. Кликом по ингредиенту избирается ингредиенты зелья (необязательно из той же рубрики лабораторного списка). Очистить все выборы можно кнопкой "А", создать зелье - кнопкой "К". После создания зелья, единичное количество всех использованных ингредиентов удаляется из инвентаря, но пока остаются избранные ингредиенты (если их больше одного экземпляра) выбор не отменяется. Благодаря этому, можно варить зелья оптом.
Если созданные зелья имеют точно такие же свойства, в инвентаре они появятся в одном "пучке".
Если же за время варки ваш уровень Алхимии достаточно повысился, зелья могут изменить свои качества в лучшую сторону, и войдут в другой пучок, зелий посильнее.
Игровое время не останавливается в интерфейсе алхимической лаборатории. Но так как зелий повышающих алхимию нет, спешить и так незачем (за исключением бага с зельями Восстановления.

С пассивным бонусом "Сюрприз Синдериона", за одно создание зелья можете (с 25% вероятностью) получить два зелья того же типа. Сюрприз Синдериона можно получить только если зайти в Черный Предел... А чтобы попасть туда, следует отправится далеко на север (за Винтерхолд), к Посту Септимия Сегония и начать квест "За Гранью Обыденного" (квест также начнется независимо от вашей инициативы, просто по ходу основного сюжета). Оттуда вам держать путь в раскопки Альфтанд (юго-западнее Винтерхолда), через которые (хотя есть еще одна дорога туда) можно впервые попасть в Черный Предел. Зато выйти из Черного Предела можно в трех, а то и четырех точках, отдаленных от себя на почти половину всего Скайрима (настолько огромен Черный Предел).
Черный Предел - очень просторная пещера и система руин, но попав туда в первый раз просто пройдите от выхода из Альфтанда вперед, и сразу наткнетесь на "Полевую Лабораторию Синдериона". Внутри, при скелете легендарного алхимика (которого игрок может помнить по Обливиону) найдутся его записки. Окажется что Синдерион все-таки решился узнать больше про таинственный Алый Корень Нирна, побрезговав опасностью, которая его здесь поджидала (двемерская техника и фалмеры). Святое дело по исследованию алхимии теперь передается игроку. По квесту требуется собрать 30 шт. уникального ингредиента "Алый Корень Нирна", который растет только в Черном Пределе, и принести их ученице Синдериона, Аврусе Сарети, ведущей собственную ферму в Разломе.
К счастью, всех алых корней в Черном Пределе больше 40, кроме того, все корни обновляются каждые десять дней (но ждать надо вне Черного Предела - так что собрав и запомнив 10 локации, просто выйдите и подождите). Предстоят тяжелые бои с великаном, несколькими центурионами, корусами и фалмерами. Но есть в Черном Пределе и спокойные местечка с Алым Корнем, так что скрываясь и не привлекая внимания, реально собрать все 30 не вступая ни с кем в конфликт.
Восстанавливаются со временем только Алые Корни растущие в земле в природном виде. В горшках или уже вырванные корни не респаунятся.
Чтобы добыть один из корней, расположенный на высокой скале посередь одного из водопадов, необходимо владеть в совершенстве криком "Стремительный Рывок" (все три слова).

Собрав все 30 штук, отправьтесь на ферму Сарети (северо-западнее Рифтена) и поговорите с хозяйкой (Авруса Сарети), а в награду получите пассивный навык "Сюрприз Синдериона". Чем раньше вы это сделаете, тем легче станет играть в дальнейшем - сюрприз Синдериона влияет позитивно на скорость прокачки Алхимии и действительно помогает запастись зельями на все случаи жизни.
Алый Корень Нирна дублирует все эффекты обычного Корня Нирна, так что использовав оба ингредиента можно легко сварить 4х эффектную микстуру, что полезно для продажи и прокачки навыка Алхимии. В игровом процессе корни нирна не представляют особой ценности - разве что за их счет можно создать легко зелья невидимости.
Не рекомендуется вынимать, отдавать или съедать Алого Корня до окончания квеста (так как их больше 30ти, вполне можно набрать несколько штук для собственных нужд, и возвращаться каждые десять дней за новыми). Если случайно отдать кому-то часть корней, игра может не зафиксировать правильно имеющегося количества, и принудить вас вернутся в Черный Предел добывать еще больше реактива.
Корни нирна растущие на ферме Сарети отрастают, но не считаются посевами (перк "Травник" не действует).

Кроме просто экспериментов, игрок сможет также найти рецепты в игре и купить различные рецепты у продавцов-алхимиков. Рецепты указывают только один конечный эффект и используемые ингредиенты, поэтому если уже имеются ингредиенты с таким же эффектом, можно дополнить их одним из указанных в рецепте с тем же результатом (рецепты не фиксированные, нет уникальных рецептов - см. примеры рецептов ниже).
Продавцы-алхимики предлагают на выбор очень много ингредиентов, рекомендуется же покупать ВСЕ, так как в коей-то мере все пригодится алхимикам. На первых порах у продавцов также следует запастись всеми зельями лечения, а если игрок идет путем мага или воина - также зельями магии и запаса сил. Весь ассортимент продавцов обновляется каждые 48 часов. Ингредиенты можно купить, но не все существующие реактивы появляются в продаже. Большинство же ингредиентов будет доступна у торговцев только если взять перк "Купец" навыка "Красноречие". В противном случае, у алхимиков будет на выбор - 15 очень часто встречаемых ингредиентов, 10 редких ингредиентов, и 5 очень редких ингредиентов. Количество каждого ингредиента тоже генерируется случайным образом, но больше всего можно достать все-таки наиболее часто встречаемых материалов.
Если вам доведется повстречать коробейника, покупайте у него все. У коробейников наиболее интересный набор действительно нужных ингредиентов. Коробейников часто атакуют бандиты, так что сначала придется выручать бродягу-торговца.

Не продавайте никаких ингредиентов. Гораздо выгоднее сварить и продать зелья. Даже если это тяжеловесные и очень часто встречаемые ингредиенты, как например соль или костяная мука - стоимость зелий, особенно с негативными эффектами, почти всегда выше стоимости примененных ингредиентов.
Если вы не достигли больше 300 пунктов какого-либо параметра, не пользуйтесь идеальными зельями. Их надо копить и всячески беречь: они лечат до 10000 пунктов запаса сил/жизни или магии, в то время как самые сильные зелья созданные "легально" игроком как правило восстановят до 300-400 пунктов на флакон. Поэтому стоит отставить идеальные зелья до уровня 30-40 и пользоваться ними только в экстренных случаях.

Можно экспериментировать, просто совмещая наугад ингредиенты, выбрав их из раздела "Ингредиенты" в алхимической лаборатории. Каждый успешный эксперимент имеет шанс повысить уровень навыка Алхимии в большой степени. Каждый неуспешный эксперимент тоже имеет шанс повысить уровень, но в очень ограниченной степени. Поедание ингредиентов "всухомятку" тоже оказывает слабенькое влияние на уровень Алхимии. Наибольшее влияние имеет, конечно же, успешное создание зелий - чем зелье дороже и чем больше у него эффектов, тем больше очков опыта к навыку Алхимии. Уровень алхимии открывает возможности инвестирования перков в древке Алхимии, но также усиливает эффекты зелий. А вот зелий повышающих Алхимию непосредственным образом нет.
Если совмещены ингредиенты, у которых не нашлось ни одного совпадающего эффекта, ингредиенты исчезнут, а зелье не создастся (но от этого тоже повышается уровень Алхимии, так как "учимся на ошибках"). Есть плюсы и такого результата: игра "запоминает" неудачные эксперименты, так что если вы выберете один из ингредиентов, неподходящие ингредиенты будут указаны (название ингредиента становится темно-серым). Пригодность определяется игровой "памятью" только для пар: если подобрать к "светлому" ингредиенту другой "светлый", все "серые" ингредиенты снова станут "светлыми", так как в комбинации с одним из двух подобранных ингредиентов, возможно появится общий эффект.

Для создания зелья достаточно сварить вместе два ингредиента. Добавлять третий ингредиент стоит лишь при варке зелий на продажу - в таком случае, рекомендуется варить яды повреждения здоровья, паралича или бешенства, или любые зелья с добавкой ингредиента "палец великана" - этот ингредиент добавляет больше всего очков опыта при прокачке навыка и больше всего стоимости зелья (особенно если за его счет в зелье появляется один из эффектов пальца великана, например повышение переносимого веса - см. цену зелья на изображении слева).
Третий ингредиент также послужит для создания многоэффектных зелий и ядов (см. список внизу), но в игре есть возможность создать многоэффектные зелья и яды используя всего лишь два ингредиента.

Зелий повышающих навык Алхимии нет, но есть возможность зачаровать броню бонусом к Алхимии или купить уже зачарованное снаряжение "...Алхимии" (макс. бонус - 25% в "Несравненном" снаряжении), кроме колец.
Чтобы получить бонус и от колец, надо либо воспользоваться уникальными кольцами, либо зачаровать собственноручно. Зачаровать навыком Алхимии можно Шлемы (или Капюшоны; собственноручно зачаровать обручей нельзя), Перчатки (или Наручи), Ожерелья и Кольца.
Благодаря особенности Фалмерского шлема и Шлема Пенитус Окулатус, их можно применить одновременно с готовыми зачарованными масками или обручами. Единственная зачарованная таким эффектом маска - Кросис, обручи же можно купить.

Эффект от зелья применяется к игроку сразу же после использования зелья, причем эффекты того же вида заменяют друг друга (так что выпить несколько зелий, повышающих например уровень магии не даст бОльшего эффекта чем если выпить только одно; новый эффект заменяет старый). Если создать зелье из двух ингредиентов с данным эффектом, как правило добавка третьего ингредиента с таким же эффектом ничего не дает - эффект не усилится. Следует заметить, что ингредиенты бывают разной силы, но усиление или ослабление конечного эффекта учитывается только при смесях с другим ингредиентом с таким же фактором усиления/ослабления. Поэтому некоторых комбинаций реактивов следует избегать (см. список ниже).
Пить зелья можно в Скайриме без ограничений - в отличие от предыдущих игр ТЕС, нет лимита зелий здоровья или магии, которые можно выпить одновременно. Эффекты лечения учитываются даже во время паузы, находясь в инвентаре героя.

Так как и в прошлых частях ТЕС, игрок может получить кроме просто полезных зелий также яды или отравленные зелья. В зависимости от того, какой эффект считается в зелье первым (позитивный или негативный) смесь станет либо зельем (которое может выпить игрок или непись), либо ядом (которое можно нанести на оружие, которое в данный момент держит иггрок). Зелья с позитивным влиянием на игрока могут иметь и негативные эффекты. Яды с негативными для врага эффектами могут также иметь позитивные эффекты. От тех и других можно избавится посредством перка "Чистота", но это негативно повлияет на цену зелий (они станут дешевле, так как цена зелий зависит от количества и качества эффектов). Перк "Чистота" также оказывает влияние на возможные комбинации зелий - появляется больше возможностей создать зелья с позитивным эффектом и чистые яды (см.ниже). От собственных зелий с негативным эффектом нельзя умереть (останется один пункт жизни), однако от ядов могут умереть враги.
Действие ядов
Яды действуют почти так же, как оружие, но с несколькими отличиями:

* Урон магии/запасу сил/жизни (в ингредиентах называется "Повреждение...") действует мгновенно, и не блокирует регенерации или лечения. Уже существующие яды такого типа отличаются именно словами "урон". Такие яды как правило слабее ядов собственной варки.
* Затяжной урон магии/запасу сил/жизни, в ядах собственной продукции действует 10 секунд (не повышается с навыком) и каждую секунду наносит Х урона, не блокируя при том возможности лечения, но снижая возможность регенерации. Уже существующие яды такого типа действуют от 10 до 20 секунд (жизнь/магия), 30 секунд (запас сил) в случае паучьего яда "Обморожения" это 4 секунды урона здоровью и запасу сил (уникальный эффект). Общий урон множится (величина * длительность). Как правило яды такого типа найденные в луте или купленные у алхимиков сильнее собственной продукции.
* Концентрированный яд магии/запаса сил/жизни (в ингредиентах называется "Опустошение...") отнимает у врага Х пкт данного параметра, и ограничивает тем самым максимальный уровень параметра. Снижается и регенерация (так как "пул" меньше, а от него зависит скорость регенерации). Вылечить же такой урон можно только посредством Противоядия или благословения богов у алтарей, но противоядие с собой изредка носят только члены Серебряной Руки (см. квесты Соратников). Так что однозначно яды опустошения - выгоднее всего для нанесения неисправимого ущерба врагам (заклинания исцеления тоже не снимают негативного эффекта) - им от него уже не избавиться никаким образом.
* Уязвимость в действительности просто негативное сопротивление (именно поэтому Огненные Атронахи лечатся от огня - их сопротивление выше 100%[1] и урон числится как лечение). Так что если у врага изначально иммунитет, только существенно понизив уровень сопротивления можно нанести данной стихией (или ядом) урон. Наиболее выгодными ядами такого типа, являются яды уязвимости к ядам. Все виды уязвимости действуют 30 секунд (не повышается уровнем Алхмии) и имеют действенный эффект до 100%. Двемерские механизмы имеют настолько высокий иммунитет, что даже снизив его ядами не достичь урона.
Яд применяется просто кликом - но для этого надо экипировать не отравленное оружие (не посох). Необязательно вынимать оружия из ножен.
Негативные эффекты такие как паралич, бешенство, замедление и страх НЕ усиливаются с уровнем своих школ магии (иллюзия, разрушение и изменение). Однако длительность паралича, замедления и невидимости напрямую зависит от уровня алхимии, уровень существ на которых можно повлиять бешенством и страхом - тоже. Как правило, без особого повышения уровня Алхимии наборами и багом восстановления не достичь зелий страха и бешенства действующих выше 25 уровня врагов.
Позитивные эффекты ядов на 20% слабее своих аналогов в позитивных зельях, в то время как негативные эффекты зелий на 20% слабее идентичных в ядах. Но, в отличие от полностью позитивных зелий, ядами можно добиться "принужденного" приема эффектов напарниками, если есть перк Карманных Краж "Носитель Яда". В таком случае достаточно просто закинуть в инвентарь напарника яд. Можно также просто вооружиться слабым оружием и, отравив его, ударить один раз напарника (такое еще не считается агрессией). Последнее - наиболее действенный метод давать напарнику "баффы", то есть позитивные бонусы удлиненного действия.

С перком умения "Карманные Кражи" "Носитель Яда", игрок может также подкидывать врагам яды, тем самым их отравляя без использования оружия. Яды, вложенные в инвентарь непися посредством перка "Носитель Яда", действуют бесшумно и без риска определить отравителя. Яды наложенные на оружие имеют ограниченное действие - их эффект исчезает после одного-двух ударов. Количество ударов до испарения яда удваивается, если взять перк "Концентрированный Яд". Подробнее о перках рассказывается в Энциклопедии Перков.
Яды наложенные на луки действуют непосредственно на луки, а не на стрелы.

Урон от отравленных зелий (зелий с негативными эффектами) не повышает никаких навыков героя.
Яды наносят эффект ослабления или уязвимости ПОСЛЕ всех других эффектов и не касаются того же удара, коим нанесен эффект. Для того, чтобы полностью воспользоваться, например, ядом понижающим сопротивления ядам и с концентрированным ядом, следует создать два яда - одним наносится временное понижение сопротивления, вторым (на следующий удар) - повышенный урон от яда. Удобнее всего использовать такие яды с перком "Концентрированный Яд", так как тогда яд не испарится после первых ударов (значит есть шанс воспользоваться пониженным сопротивлением даже пользуясь только одним ядом).
Созданных своими силами ядов нельзя выпить. Аналогично, купленных или найденных ядов невозможно употребить иначе, чем на оружии или подкидывая их неписям в инвентарь (только с перком "Носитель Яда" навыка Карманных Краж). Ядом можно воспользоваться только если экипировано оружие (необязательно его вынимать из ножен).





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
141516171819 20
21222324252627
282930    

Новые записи

Новые комментарии