Перейти к содержимому






* * * * * 5 голосов

Суд "Инквизиции"

Написано Asgenar D.O., 23 ноября 2014 · 1 286 просмотры

dai dragon age inquisition ловля кошек в темной комнате
Вынесу в конце-концов из комментариев, все что накопилось.
Я могу себя причислить к фанатам серии DA, но именно поэтому к игре и её разбору приступал с намерением докопаться до всего, так как красивая и интересная DAO обернулась хорошей, но несравнимой по качеству исполнения DA2. И это вызывало закономерные опасения: "а вдруг?". И к рекламной кампании, и к игре присматривался со смешанными чувствами - оно конечно красиво, да вот не врете ли? Но рекламный вал спал, игра вышла, первые часы были весьма плодотворны, и, глядя на то, сколько копий было сломано в спорах вокруг нее, наконец-то могу сесть и написать свое мнение целиком.
Сразу оговорюсь: некоторые люди хотят увидеть в игре то, чего там просто нет и быть не может. Эти моменты упомянуты отдельно.
Так как я не могу нормально оценить оптимизацию игры (у меня она прекрасно себя чувствует на "очень высоких") то оценивать взялся только пять элементов, вызывающих наибольшее количество вопросов: графика, геймплей, управление, сюжет, атмосферность.

Графика.
Многие почему-то поминают "обещанный некстген" в графике. Разработчики явно этого хотели, но то что "некстгена" не будет, всем стало ясно, когда игру пообещали выпустить на 360-ой коробке. Поэтому оценивать нужно в сравнении с аналогами. И вот тут можно сказать, что выбор движка был верный, а работа проделана большая. Конечно, полностью его потенциал раскрыть не получилось, но очень натуральные водопады, сумрачные ущелья, скользкие от влаги камни, поющие дюны с перекатывающимися песчинками выглядят так, что по ним хочется побродить в реальности. Персонажи наконец-то перестали выглядеть как пластиковые куклы, а растительность перестала быть просто воткнутыми в землю палками, Но и минусов игра тоже нахватала. Текстуры разных разрешений на некоторых объектах смотрятся диковато, глянец на персонажах вызывает чувство что их облили маслом, слишком яркие и "густые" эффекты заклинаний и умений не всегда позволяют разглядеть, что творится на поле боя.
Гамму в игре нужно отметить отдельно. Разработчики явно желали превратить её в еще одно средство выразительности, и насыщенные, яркие цвета Срединных земель сильно контрастируют с туманными Сумрачными болотами или насыщенно-темным Крествудом. В итоге возникает двоякое ощущение: контраст гаммы прекрасно делает свою работу, но в некоторых случаях его неплохо было бы и приглушить.
Анимации, по большей части, являются частью графической составляющей. И можно отметить, что разработчики пытались найти компромисс между реалистичностью первой и зрелищностью второй частей не в ущерб качеству проработки. Получилось двояко: видно, что у оружия имеется свой вес, а прыжки разбойников стали более осмысленными и менее пружинистыми, чем DA2. Но вид мага размахивающего посохом как мастер Шао-Линя... С одной стороны - непонятно зачем, а с другой - вспоминается как в DAO маги орудовали посохом так, как будто у них в руках ухват и они ищут что-то в печке.

Итог 7/10. Ждем текстур-пака от разрабов или инструментария для модмейкеров.

Геймплей.
Пожалуй самая сложная для оценки графа из-за "размытости" понятия. Если исключить боевку, перед нами, в основном, предстает рай для манчкина: собери столько-то ресурсов и займись крафтом того-сего-пятого-десятого. Даже Довакину было легче. У него и материалов меньше, и рецепты доставать не пришлось. Одно радует - место в инвентаре материалы не занимают, что, с учетом отсутствия личных сундуков куда можно сложить пожитки (вот это, кстати, минус), скорее радует. С другой стороны - если вас утомляет такой процесс, то на него можно и забить, благо в игре есть возможности заработать и опыт и очки специфики иными способами.

Остальные нововведения в игре появилиь впервые и сравнивать их просто не с чем. Работает без сильно заметных огрехов - и слава Создателю. Отдельно помянуть можно только лошадей. Реализация Скайримской модели управления у разных игроков вызывает разные чувства, но для перемещения на большие расстояния подходят идеально.
Итог 9/10

Управление.
Из категории геймплея я недаром исключил боевку, так как она больше завязана на системе управления. Я не знаю, кто первый сказал, что управление в игре как в ММО, но передайте ему от меня, что он дурак.
Система действительно вызывает двоякие чувства: количество ячеек ограничено (8), количество носимых видов зелий/бомб тоже (3), вызвать какую-либо способность из меню персонажа тоже больше нельзя. Упрощение? Как сказать. В некоторые моменты играть стало в чем-то сложнее. Почему? Потому что теперь приходится просчитывать тактику заранее и тасовать способности в ячейках в зависимости от того, кто у вас в команде находится в данный момент. К тому же тактическая камера и пауза это теперь тоже разные вещи. Прозевал клавишу - читай проиграл. Тактические правила в том виде, в котором они были в первых двух частях фактически отсутствуют, но при этом сами спутники довольно умны и умеют сами применять свои умения так как надо почти без подсказки. Как видим изменения кардинальные. Вопрос - почему так?
А все дело в консолях. Я не знаю, сколько разработчики сидели в обнимку с "коробками" и полировали эту систему, но пока я не могу припомнить другую игру, которая бы так близко подошла к понятию "Идеальное консольное управление". Честно. Если бы не мой артрит, я бы прошел всю игру только с геймпадом. С другой стороны это порождает тот хтонический ужас в клавиатурном управлении. Если вы привыкли к системе управления в DAO и DA2 то знакомы вам будут только некоторые элементы. Различий - больше. Например, игрок больше не атакует базовой атакой противника постоянно - для этого нужно удерживать клавишу мыши. Хотя некоторые, кто до этого не додумался (а приходится именно додумываться, ибо в кодексе "управление" о такой подлянке нет и строчки) поспешили проорать: "Закликивание врага мышкой! Приемы из старых ММО!"
.
Во всех остальных случаях управление стало даже интереснее. Например, теперь нет подсветки всех окружающих предметов, зато игрок может оглядеться вокруг и поискать что-то нужное в определенном радиусе (по умолчанию - V). Это радует.

При этом управление само по себе неплохое, и не заставит вас ломать пальцы (в попытке набрать) и мозги (в попытке запомнить), нужную комбинацию, Но придется привыкнуть к тому что это - новое.
Итог - 7/10

Сюжет.
Странно искать темную кошку там где её нет. То что BioWare будут верны своим принципам строить стандартный (читай - шаблонный) сюжет (убей супостата - спаси мир) сомневались мало. Гораздо больше вопросов вызывало другое - смогут ли они сделать его настолько-же интересным как и всегда? С моей колокольни пока судить рано, так как я пока и до середины не добрался. но если он и дальше будет выделывать такие-же выкрутасы, то звание "самой интересной игры BioWare" будет полностью заслуженным. Одно можно сказать - нам обещали показать результаты решений - нам показали. Нам обещали сделать игру, в которой выбор будет действительно важен - пока получается. Об остальном буду судить, когда пройду окончательно.

Предварительный итог - 10/10

Атмосфера.
Пожалуй самый важный и самый любимый из аспектов Биоваровских игр. Что можно сказать - свои традиции они блюдут неустанно. Персонажи если не более (некоторым только античный театр подавай!) то уж никак не менее живые чем в предыдущих частях: въедливые и заносчивые дворяне, наглые храмовники, хитрож...мудрые маги, Церковь оставшаяся у разбитого корыта и при этом продолжающая неустанную традицию внутренних свар - все это так по человечески, так живо, что понимаешь - сценаристы свой хлеб недаром ели. Компаньоны разнообразные, у каждого действительно свои тараканы свой взгляд на проблемы и на их решение, так что придется проявлять гибкость. Особенно если вы отыгрываете отнюдь не ангела. Настройку про "поплакаться на плече" наконец-то убрали, так что проблемами они могут поделиться, но и превращать камзол ГГ в носовой платочек не станут. К проблеме выбора голосов разработчики тоже подошли творчески, и теперь можно с закрытыми глазами судить, кто перед нами. Ферелденцы говорят на чистом английском. Орлесианцы - с сильным французским акцентом. Марчане - и так, и эдак, но акцент гораздо слабее. Единственный минус - техническая сторона.

С другой стороны и напарники и прислуга передвигаются по замку, делают какие-то свои дела, так что и замок, и мир в целом выглядят живыми.
Еще что огорчает - почти полное отсутствие всякого рандома на картах. Есть и встречи, есть и квестодатели, но все это заскриптовано. Впрочем при таком количестве контента этому иной раз только радуешься.

Итог: 8/10

В целом - получилось достойно. Не без греха, но игра таких размеров не иметь их просто не может. Любителям поворчать на эту тему могу только посоветовать снять розовые очки. Моя личная оценка как фаната 8.7 (после привыкания к управлению. До этого - 8.2).
Для остальных: 8 +-0.5 в зависимости от ваших вкусов и ожиданий.
И разумеется ждем патчей.
Приятной игры.




Иногда лучше жевать, чем говорить. Видеокарты без поддержки DirectX 9 тогда по пальцам можно было пересчитать. Даже во времена Far Cry. А в конце 2007 года (когда вышел Crysis) у многих уже были видеокарты серии 8800 с подержкой DirectX 10.

Сори. Перепутал с 10. 9 Еще в 2002 появился) 

Тогда даже 9 Дайрект стоял на очень ограниченном количестве видеокарт.

Иногда лучше жевать, чем говорить. Видеокарты без поддержки DirectX 9 тогда по пальцам можно было пересчитать. Даже во времена Far Cry. А в конце 2007 года (когда вышел Crysis) у многих уже были видеокарты серии 8800 с подержкой DirectX 10.
 

Следовательно многие конфигурации компов уже по этой причине отваливали в сторону.

Многие-то многие, но далеко не большинство. После пары патчей Crysis шустро бегал даже на средненьких 8600GT (в режиме DirectX 9, правда).

Нексген... Что вы заладили. Некстген мы увидели в 2007 году, когда прошлые консольки только вышли, а КрайТеки замутили игру, которая на этих консольках не пошла. Вот это реальный графон, реальный прорыв. Последний шутан-сэндбокс с полоской жизни. А некстген это когда на момент выхода игры не существует конфигурации для ультра качества графических настроек

Что за фигня? Если бы не существовало конфигурации компа не котором можно гамать в Крайзис на максах, то на чем тогда они его делали? Дело в том что на момент выходя 1 Крайзис тянули только топовые машина на максимальных настройках. Тогда даже 9 Дайрект стоял на очень ограниченном количестве видеокарт. Следовательно многие конфигурации компов уже по этой причине отваливали в сторону. 

 

AsgenarDeo, это не мнение. Это полноценная рецензия. Вставить картинки. оформить все это дело и можно на главную смело выкладывать. 

Да все говорят, что можно было бы выложить

 

Значит, можно. :dirol: (фся такая важная со своим веским словом, один голос за 2))))))

    • aektan это нравится

Это и раньше было. Выключаем подсветку юзибельных объектов в настройках и зажимаем клавишу подсветки (по умолчанию - Tab). Вуаля.

В несколько иной форме - теперь у нас имеется ограниченный радиус, и лезть в настройки (а многие считают это лишним) для отключения/включения подсветки не надо. 

 

теперь нет подсветки всех окружающих предметов, зато игрок может оглядеться вокруг и поискать что-то нужное в определенном радиусе (по умолчанию - V)

Это и раньше было. Выключаем подсветку юзибельных объектов в настройках и зажимаем клавишу подсветки (по умолчанию - Tab). Вуаля.

Нексген... Что вы заладили. Некстген мы увидели в 2007 году, когда прошлые консольки только вышли, а КрайТеки замутили игру, которая на этих консольках не пошла. Вот это реальный графон, реальный прорыв. Последний шутан-сэндбокс с полоской жизни. А некстген это когда на момент выхода игры не существует конфигурации для ультра качества графических настроек

Заладил не я, заладили те, кто зацепившись за одну фразу, проскочившую у разрабов еще в самом начале работы, начали исходить желчью)))

Нексген... Что вы заладили. Некстген мы увидели в 2007 году, когда прошлые консольки только вышли, а КрайТеки замутили игру, которая на этих консольках не пошла. Вот это реальный графон, реальный прорыв. Последний шутан-сэндбокс с полоской жизни. А некстген это когда на момент выхода игры не существует конфигурации для ультра качества графических настроек

Да все говорят, что можно было бы выложить =) ПРисоединяюсь, может, набрав столько-то голосов, рецензия будет просто обязана пополнить ряды наших рецензий)

Вот еще в новостях моих каракуль и не хватало.

 

Почему нет? Подался бы в журналисты, писать явно умеешь.

Статейка интересная, надо бы в новостях выложить, а то сам попал случайно сюда.

Вот еще в новостях моих каракуль и не хватало.

Статейка интересная, надо бы в новостях выложить, а то сам попал случайно сюда.

Не зацепила... Как и каждая игра из серии(
DA... Надо будет поиграть...

Ну Инквизитор - это ведь понятно, про что, а "Раз уж все пишут..." непонятно. Если бы я не натыкался на твои посты в других темах, то и не пошел бы сюда, решил бы, что тут про то как  "делать мне нефиг, всем приветики". Ладно, я как обычно Rихард Zануда. В общем - мне понравилось, вот что я хотел сказать.

Спасибо *раскланивается* Может завтра даже почешу свою лень и исправлю ошибки и название)))

Ну Инквизитор - это ведь понятно, про что, а "Раз уж все пишут..." непонятно. Если бы я не натыкался на твои посты в других темах, то и не пошел бы сюда, решил бы, что тут про то как  "делать мне нефиг, всем приветики". Ладно, я как обычно Rихард Zануда. В общем - мне понравилось, вот что я хотел сказать.

Ну почему нет. Название вот не привлекает, зашел со скуки чисто увидев автора. А мог бы не зайти. А ведь актуально. Я все еще не собрался играть, ибо грипп свалил меня, потому пока читаю всякие неспойлерные вещи и попинываю ржачную тему про индию.

Просто все это мною уже не раз говорилось, но в кусками и в разных местах. Свел вместе все тезисы чтобы не потерять. 
А с названием беда. Мне в голову втемяшился этот "Буриданов Инквизитор" и даже в игре не отпускает видение грустного ослика Иа с вымпелом инквизиции вместо хвоста. 

Ну почему нет. Название вот не привлекает, зашел со скуки чисто увидев автора. А мог бы не зайти. А ведь актуально. Я все еще не собрался играть, ибо грипп свалил меня, потому пока читаю всякие неспойлерные вещи и попинываю ржачную тему про индию.

Хорошее описание, и даже - о боги -  без спойлеров, только зачем же ты статью обозвал так, будто здесь лытдыбр какой-нибудь? 

А это уже статья? Я думал - так, немного личного мнения, которое в конце концов надо было вынести из комментариев ко всевозможным новостям. Я его даже поленился проверить перед отправкой , о чем жалею но лень исправлять.

Хорошее описание, и даже - о боги -  без спойлеров, только зачем же ты статью обозвал так, будто здесь лытдыбр какой-нибудь? 


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет