Перейти к содержимому

GAMERAY - лицензионные игры с мгновенной доставкой





- - - - -

А мышки плакали и кололись...

Написано AsgenarDeo, 04 Февраль 2015 · 490 просмотры

про мышек и кактус из комментов
Есть категория сетевых споров, регулярно ставящая меня в тупик - попытки сравнения вещей, отличающихся настолько, что это действо становится заведомо бессмысленным. Происходит ли это от того, что люди сами не до конца понимают, что с чем сравнивают? Или переносят на объекты споров свои собственные ожидания, желания, вкусы etc. невзирая на то, что этого там нет и быть не может по определению? Или как всегда - сработали сразу все факторы, и еще парочка неучтенных? Пожалуй да.
Самое важное обвинение, поочередно прозвучавшее в адрес всех четырех вселенных (упомянутую комикс-вселенную Марвел я не трогаю, так как она с остальными пересекается гораздо слабее, да и приведена была как пример бессмысленного сравнения, а со вселенной Стар Трек знаком слишком слабо, чтобы иметь право составить суждение) можно отбросить сразу. И вселенная Дюны, возникшая самой первой, и вселенная Звездных Войн, получившая негласный статус самой раскрученной и прибыльной, и вселенная Вархаммера, отличившаяся насыщенностью, и вселенная Масс Эффекта, ставшая самой молодой, среди иных, отличаются именно степенью проработанности. Во всех четырех случаях, самые странные места подчищены, спорные вопросы, пусть даже и со скрипом, но решены, а канон позволяет не потеряться в определении ключевых моментов. Но на этом сходства заканчиваются.
Универсальность законов вселенной гарантирует нам, что даже в мирах вымышленных мы будем иметь вполне ясную и непротиворечивую картину мира, который будет развиваться понятным и предсказуемым образом. Законы истории и экономики диктуют нам разницу в восприятии и уровне развития цивилизаций насчитывающих сотни лет космической истории и десятки тысяч. Законы природы, а вернее допущения, которые позволяют называть эти миры фантастическими, диктуют разницу в подходах к физике мира, космическим путешествиям, технологиям. Законы социума диктуют нам разницу в подходе к общественному устройству находящемся в прямой зависимости от первых двух факторов. Именно поэтому, во вселенной Масс Эффекта невозможны в принципе корабли размером в десятки километров, так как ни одна раса еще не имеет ни возможности, ни потребности в строительстве таких гигантов. Зато в мирах Дюны и Вархаммера такие корабли - правило, продиктованное потребностями империй, уровнем технологий, и теми же самыми допущениями в физике мира.
С другой стороны, эта же универсальность говорит нам, что должны существовать и некие универсальные идеи. Со времен своего возникновения жанр фантастики менялся и развивался. Одни идеи сменяли другие, жанры развивались и усложнялись, но каждое следующее произведение обязательно учитывало в себе опыт предыдущих. И если в какой-то момент возникала идея, которая по своей природе применима везде,то позже мы встречали её не только в том мире, в котором она возникла. Так, концепция Стенфордского Тора дала нам не только "Мир-кольцо" Нивена, но и Цитадель в ME, и Ореолы в Halo, и станцию "Ио" в "Вавилон-5". И таких идей - множество. Нет ничего удивительного в том, что мы встречаем их настолько часто, что фактически узнаем сразу. Но это еще не повод обвинять всех и каждого в плагиате)
Понимание того, какие идеи положены в основу мира, какие из них оригинальны, а какие - заимствованы, как они согласуются между собой и каким путем разрешаются спорные моменты, дает нам возможность предсказать поведение каждой отдельно взятой вселенной. Причем, видя, какой путь уже прошли самые старые фантастические миры, наши предсказания получают дополнительное обоснование в виде уже имеющегося опыта. И здесь мы видим самую интересную вещь в фантастике. Любые два мира, имеющие в самом начале своего пути минимум различий, пойдут разными путями. Со временем возникает все больше расхождений, миры меняются сами и меняют тех, кто соприкасается с ними, и вот перед нами уже два абсолютно разных мира, общего между которыми - только предок. И это касается как старых вселенных, таких как SW и Вархаммер, так и относительно молодых, вроде Halo и ME. Все эти миры развиваются, растут, приобретают собственные, самобытные черты, все больше отдаляющие их друг от друга, а видимое сходство обусловлено просто датой возникновения, и величиной пройденного пути.





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет