Перейти к содержимому






- - - - -

Отрывки из дневника Сокуциуса Эргалла.

Написано Мirаk, 09 августа 2015 · 778 просмотры

morrowind юмор
Отрывки из дневника Сокуциуса Эргалла. Этот дневник писан моею рукою и в случае моей внезапной смерти или исчезновения поможет пролить свет на случившееся. Сокуциус Эргалла, глава Имперской канцелярии Сейда Нин.
День 1.
Я нахожусь в искреннем недоумении. Вот я прибыл в Сейда Нин и что я вижу? Эта деревня (это захолустье даже деревней-то назвать сложно) стоит посреди паршивого болота! Когда перед отправкой сюда я получал верительные грамоты, подъёмные, командировочные и письма с инструкциями, мне сказали, что здешняя атмосфера и природа помогут мне - благостно скажутся на моём здоровье и вообще поднимут тонус. Но что здесь может улучшить моё здоровье? Болотная лихорадка? Грязекрабы? Паршивые данмеры? Это меня, вероятно, когда-нибудь убьёт, но уж никак не наоборот. Мне кажется, кто-то в Канцелярии надо мною зло подшутил.
Ах да! По прибытии сюда я был почти что атакован безумным босмером по имени Фаргот. Этот негодяй, судя по всему, не имеющий никакой работы, круглые сутки пристаёт к местным жителям с вопросом о том, не видел ли кто-нибудь его кольца. За один день он трижды (!) задал мне этот вопрос. Судя по всему у него серьёзные проблемы с рассудком, и я надеюсь, что это не заразно и не является результатом жизни не этом болоте.
День 2.
Сегодня по пути из гостиницы (очередной гнилой сарай) на работу я столкнулся с этим босмером. Снова. Подумал, что стоит распросить Саллеуса Гравиуса, досточтимого легионера, с коим я имею честь работать вместе, о том, нет ли здесь еще сумасшедших и насколько опасен этот Фаргот. Однако моё любопытство было удовлетворено очень быстро. Во время обеда я почувствовал некоторое волнение и чуть не подавился маисом, когда увидал в окне озлобленного данмера, который смотрел прямо на меня. Он не делал ничего - просто стоял и смотрел на меня, а в его глазах я смог прочесть только ненависть. Досточтимый Саллеус Гравиус успокоил меня, сказав, что это еще один местный сумасшедший (словно того босмера мало?!), что его зовут Форин Гилнит и он совершенно безобиден - кроме того, что он стоит и смотрит, он не делает ничего. Очень хорошенькая "безобидность", доложу я вам: этот безумец стоял за окном целых пять часов и просто смотрел на меня. Я буквально чувствовал, как его взгляд прожигает во мне дыру.
Мне здесь не нравится.
День 4.
Этой ночью где-то вдалеке бушевала буря и я никак не мог уснуть. Когда всю ночь на горизонте сверкают молнии и гром гремит не переставая, спится очень скверно, особенно в таком месте, как это. Поняв, что мои попытки обрести сон сегодня уже не увенчаются успехом, я вышел на улицу. О, лучше бы мне этого было не делать. Первое, что я заметил - проклятый сумасшедший босмер! Он куда-то крался и его поведение вызывало во мне чувство ужасной тревоги. Добрые дела по ночам не делаются, это все знают. Проводив взглядом крадущегося в болоте босмера я уже собирался идти обратно, как снова почувствовал на себе этот полный ненависти взгляд - взгляд Гилнита. Он прятался где-то в темноте и я его не смог разглядеть, но я ЧУВСТВОВАЛ ненависть, исходящую от него. Думаю, мне стоит запирать дверь на ночь покрепче и держать под подушкой кинжал - лишним не будет.
День 5.
Что не так с этим захолустьем?! Сперва Фаргот, потом этот данмер, а теперь - подумать только! - к нам сюда прислали какого-то бандита! Ссадили с корабля, который приплыл этим утром! Хорошенькая компания набирается, подумал я. Но, как бы то ни было, в этом был свой плюс - я наконец-то приступил к работе, инструкции к которой были переданы мне в письмах, которые я получил перед отправкой сюда. Я распросил новоприбывшего о том, под какими звёздами он родился, каковы его жизненные ценности и моральные приоритеты, задал несколько вопросов прямиком из инструкции: о пирожках, кошельках и еще о какой-то забавной чепухе. Когда все формальности были соблюдены, я заверил составленные бумаги печатью и отправил этого бандита к досточтимому Саллеусу.
Работа была хоть и лёгкая, но она доставила мне некоторое удовольствие.
PS: Из подвала исчезли все бутылки. До единой.
День 6.
Снова я не мог уснуть из-за бури, бушевавшей где-то вдали. И вот так сюрприз, сегодня прибыл еще один заключённый. Хорошо хоть этот оказался бретонцем, подумал я, отпустив его с заверенными мною бумагами, как оказалось, что шикарное алебастровое блюдо, что стояло на одной из полок, исчезло! Дорогая вещь, и на балансе числится, наверняка ведь! И этот болван Саллеус даже не заметил, судя по всему, как его украли! А ведь для этого он сюда и поставлен - наблюдать за порядком, следить за соблюдением закона. Я так устал за эти 6 дней, что думаю, могу себе позволить выпить бутылочку бренди перед сном.
PS: А еще пропали все вилки, ложки и тарелки.
PPS: Пишу глубокой ночью. Снова где-то вдалеке гремит буря. Это неспроста. В этом есть что-то зловещее.
День 7.
Еще 5 кораблей и 5 заключённых. Нет, это не был один корабль с пятью заключёнными на борту, и еще четыре корабля, гружёных чем-то. О нет! Это было 5 кораблей, на каждом из которых был заключённый. Их по какой-то неизвестной мне причине (а ведь я не последний человек в этой дыре и должен был бы знать) сюда присылают и здесь отпускают на все четыре стороны! Было несколько странно, что трое из пяти прибывших отказались отвечать на мои вопросы и сами заполнили бумаги. В инструкциях против этого ничего не говорилось, так что я просто скрепил их (бумаги, конечно же, не заключённых, ха-ха!) печатями и отправил к этому недотёпе-Саллеусу. От моего внимания не ускользнуло, что каждому из пяти он передал какой-то пакет. Нужно будет узнать, что в нём.
PS: Из подвала исчезли мешки. Пустые и никому не нужные мешки. Интересно, почему всё еще не украли самого Саллеуса.
PPS: Снова шумит буря и сегодня я решил выпить две бутылки бренди. Мне нужен отдых.
День 23.
Этот кошмар никогда не кончится, ведь так? Каждую ночь буря мешает мне уснуть и каждую ночь я пью чтобы хоть как-то погрузиться в забытие. И каждый день продолжают пребывать корабли с заключёнными обоих полов: норды, аргониане, бретонцы, данмеры, босмеры и снова данмеры, данмеры и еще раз данмеры. Уже больше двух сотен прошло мимо меня, почти половине из них я задавал одни и те же вопросы и каждому из них идиот-Саллеус даёт пакет. Где он только их хранит, мне интересно? Ах да! Оказывается, адресатом этих пакетов является не кто иной как этот слабоумный Кай Косадес, что живёт в Балморе! Вот уж воистину сумасшествие: отправить две с лишним сотни бывших заключённых, ворующих всё, что не приколочено к полу, к этому пройдохе и любителю мужчин и лунного сахара!
PS: Я так устал, что нет сил идти в этот сарай, который называют гостиницей. Буду ночевать в подвале. Здесь хотя бы не так хорошо слышно, как гремит буря.
День 41.
Если.. Нет, не "если", а когда я узнаю, чьей же идеей было направить меня сюда, то я выпотрошу этого мерзавца кухонным ножом, клянусь Вивеком! Чем дальше, тем больше сюда прибывает заключённых. В некоторые дни корабли выстраиваются чуть ли не в очередь, чтобы сгрузить здесь очередное ничтожество и уплыть. Дважды приходилось закрывать пристань на ночь и прямо перед носом капитанов кораблей. Уму не постижимо. Подвал канцелярии теперь - мой дом.
Из положительного: кто-то из прибывших зарезал Фаргота и Форина Гилнита! Это хорошо.
Из отрицательного: идиот-Саллеус обмолвился, что у него заканчиваются пакеты. День, может быть два, и нам самим придётся придумывать, что же делать с этими бывшими заключёнными, если к тому времени их поток не иссякнет, на счёт чего у меня есть серьёзнейшие сомнения.
PS: Может быть стоит попросить госпожу Ведрано, чтобы она перестала зажигать маяк? Тогда эти проклятые корабли разбились и это избавило бы нас от кучи проблем? И нет, я не шучу.
День 43.
Итак, пакеты у Саллеуса кончились. Но не кончаются бури по ночам, ха-ха! Так вот. Пакеты кончились и де-факто наша с ним работа здесь должна была бы закончиться, но! Но в инструкциях, которые я получил в первый день, чёрным по белому писано, что мы не имеем права самовольно оставлять как работу, так и рабочее место, мы должны оформлять документы прибывающих. Думаю, стоит послать письмо в столичную Канцелярию с просьбой о помощи.
Чуть не забыл! По последним подсчётам население Сейда Нин не только не выросло, а и уменьшилось на три персоны! И это после того как здесь высадилось столько народу! Все бегут из этого проклятого места.
День 45.
Этот Аррилл, это заносчивое альтмерское ничтожество подняло цену на всю выпивку (единственное средство, помогающее мне отдыхать) на 30%! Даже на шейн! Говорит, давно хотел это сделать, мол через наш порт столько народу прибывает, которые после заключения хотят выпить, что честь торговца не позволила бы ему и дальше продавать выпивку так дёшево. Думаю, стоит послать к нему пару легионеров, чтобы те доступно разъяснили, что для постоянных клиентов, таких как я, не только нельзя повышать цену, но еще и скидку стоит сделать. Я серьёзно над этим подумаю.
Ах да! Саллеус, оказывается, не такой уж и дурак, как я о нём думал. Последние две партии заключённых он направил на добычу для него еды и выпивки. И я не знаю почему, но эти дураки восприняли задание Саллеуса максимально серьёзно и натащили ему бренди, суджаммы и жратвы.
День 49.
Всю ночь выпивал с Саллеусом. Он хоть и солдафон, но сообразительный малый, этого не отнять. Он рассказал, что по его наблюдениям и наблюдениям его легионеров никто, кого он отправлял с пакетом к Каю Косадесу, не возвращался в Сейда Нин. Ни одна живая душа! А с тех пор как у нас кончились пакеты на его имя, от него самого не было никаких вестей. И это привело Саллеуса к выводу, что Кай, вероятней всего, направляет прибывших куда-то еще, куда-то дальше, но вместе с тем он и сам не знает, должен ли к нему прибыть кто-то еще. Так что, получается, все эти бездельники, что к нам приплывают, приплывают вроде бы и зря. И так бы и было, если бы не изобретательность Саллеуса, который вот уже шестой день отправляет этих идиотов на самые разные задания. Они доставляеют бухло, еду, одежду.Мне не хочется это говорить, но наконец-то мне начинает здесь чуть-чуть нравиться.
День 55.
Просто превосходно! Сегодня по заданию Саллеуса аргонианин принёс нам сахар. Это в десть раз лучше, чем любая выпивка! А вечером, говорит Саллеус, у нас будет скума. И нет, мне не стыдно! За все страдания, что я здесь перенёс, я могу себе позволить расслабиться так, как я сам того хочу. И плевать на Аррилла с его ценами, ха! Он, небось гадает теперь, отчего же я к нему больше не захожу за бухлом. Да и Саллеус молодец снова: когда даёт задания нашим рабам (буду честным, они ведь действительно наши рабы, ибо выполняют любую прихоть Саллеуса) предупреждает, что в Сейда Нин воровать и убивать нельзя. Молодец. Может быть стоит послать их на разведку, чтобы узнали отчего каждую ночь гремят шторма?
День 56.
Ох, великие Девять! Это не должно было случиться. Не со мной. С кем угодно, но не со мной. И на всякий случай, если боги решат меня покарать или меня арестуют и будут судить, пусть этот дневник несёт в себе правду. Итак, вчера, как и было обещано, один из наших рабов-каджитов принёс скумы. Ну мы, разумеется, с Саллеусом не долго думали: ускорились сахарком, запили скумой.И это было последнее, что я помнил.
День 57.
По Сейда Нин поползли слухи о каломничестве. Стоило ли удивляться? Когда из канцелярии выходят девять бретонцев, но походка у них как у аргониан - враскоряку - это вызывает подозрения. Видимо, наши рабы не посчитали должным хранить в тайне, отчего у них такая походка, чем это вызвано и кто их этому научил; кто является, так сказать, их духовным наставником (ха-ха!) и всё рассказали местным. Половина населения Сейда Нин в ужасе прогнала наших рабов в болота. Другая половина сейчас стоит у дверей канцелярии и требует разъяснения: что же такое каломничество, в чём его суть, каковы духовные цели этого течения, почему раньше о нём не было ничего слышно. Не противоречит ли это учениям Девяти и тому подобное. Мне придётся ответить на их вопросы, что-нибудь выдумать. Пусть лучше поверят в мою ложь, чем узнают, что официальное лицо Империи ускоряется сахаром и пьёт скуму – их вера в Империю и её цивилизованность не должна ослабнуть.
Итак, я ответил на вопросы местного населения и, скажу без ложной скромности, я был красноречив как никогда и мне, похоже, удалось убедить их в том, что каломничество действительно существует, что это новое религиозное течение и оно пришло из Тамриэля! С ума сойти можно!
Ах да! Чуть не забыл! Саллеус Гравиус сегодня целый день молчит и как-то странно смотрит на меня. Может быть он винит во всём меня? Но тут он не прав - ведь это по его заданию рабы притащили сахар и скуму. Надо будет с ним потолковать и объяснить, что то, что случилось той ночью всего лишь роковая случайность и нам стоит о ней забыть.
День 58.
Бедняга Саллеус не принял мои доводы и продолжает считать меня виноватым во всём. Пусть. Я его знаю - скоро отойдёт.
Из странного: забыл упомянуть, что второй день подряд присылаемые рабы какие-то... не такие. Во-первых, их имена. Может быть я несколько отстал от жизни, но не думаю, что такие имена как Ссал Вректал, Сушил Кал, Херус Рваналло или, например, Чим-Чим теперь являются в Империи нормой. Может быть для каких-нибудь спятивших даэдрапоклонников это в пределах нормы, но не для Империи. Во-вторых, они как-то странно смотрят на меня, словно знают что-то. Если раньше взгляды прибывших рабов были алчущими, жадными, в них читалось только желание что-то украсть, то сейчас на меня смотрят хитрые и умные глаза. Это настораживает.
День 63.
Анус Дранус. Именно так я и написал ему в сопроводительных бумагах - что его зовут Анус Дранус. Это уже не лезет ни в какие ворота. Сперва я подумал, что это от приёма лунного сахара у меня разыгралось воображение, но нет - раб повторил это имя трижды, ясно и чётко. И я еще думал, что аргонианин Сальное Очко и каджит Сррако'тан обладали самыми безумными именами. Это неправильно. Так не должно быть. Может быть я схожу с ума? Или так на меня действует сахар? Может быть стоит ограничить себя в его приёме?
День 64.
Саллеус продолжает молчать и продолжает на меня смотреть. Но теперь... теперь я узнаю этот взгляд. Точно так же на меня смотрел Форин Гилнит. Я чувствую опасность. Да, дружище Саллеус продолжает отправлять рабов за едой, бухлом и сахаром для нас, но меня этим не обмануть. Я ЗНАЮ, что он винит во всём меня. Я знаю, что он считает, что я не должен был говорить эту чепуху про каломничество. Я думаю, он скоро сломается. И причиной этому не только сахарок. С этим нужно что-то делать.
День 66.
Ходят слухи, что в Балморе появились каломники. И не один-два, а несколько десятков. Услышав это Саллеус побледнел, взял пол-мешка сахара и ушёл в подвал. Я боюсь за него.
День 67.
Это должно было случиться. Когда-нибудь должно было. Я врал сам себе, что этого удастся избежать, но теперь никуда не деться. Вот оно - лежит прямо перед моим столом. Труп Саллеуса. И это я его убил. Как обычно ночью гремела буря. И он думал, что сможет за её грохотом незаметно подкрасться ко мне, но я понаставил вокруг своих мешков, на которых сплю, пустых бутылок, и он не заметил их в темноте. Я проснулся сразу как только зазвенели бутылки и не дал легионеру опомниться - всадил столовый нож прямо ему в глаз. Надеюсь, бедняга Саллеус Гравиус умер сразу. Мне не хотелось бы, чтобы он мучился.
День 71.
Кто-то украл труп бедняги Саллеуса. Я не мог вынести его на пристань - там стоял стражник. Не мог вынести и на улицы Сейда Нин.Поэтому я просто спрятал труп легионера в подвале, завалив его пустыми мешками. О Девять, как же он вонял! Я даже представить не могу, кому мог понадобиться труп трёхдневной лежалости. Но может быть так даже лучше?
День 73.
А ведь и верно - лучше! Вообще не понимаю, зачем мне нужен был этот идиот. Рабам ведь всё равно, кто даёт им задания, ха! А так, смотрите, мне достаётся весь сахар, вся жратва, самый лучший бренди, скума! Теперь всё это моё. Я "просветил" двух особенно доверчивых рабов насчёт каломничества, назначил их моими заместителями, эдакими духовными наместниками, говорящими от моего имени. Теперь они сидят в доме покойного Форина Гилнита и помогают обратиться в каломничество всех желающих.
День 82.
Фаргот. Сегодня приплыл Фаргот. Нет, он не кинулся на меня сразу с распросами о кольце, и вообще вёл себя апатично. Но он выглядел точь-в-точь как настоящий Фаргот и сам назвался этим именем. Как только он отвернулся я всадил нож ему в ухо. Я ВСЕГДА мечтал это сделать. Не думаю, что кто-то хватится босмера, у которого не было прошлого, да и вряд ли было бы какое-то будущее. Я могу себе такое позволить. Более того - я могу себе позволить поступить так с КАЖДЫМ рабом, что шагнёт на пристань Сейда Нин. Теперь я могу ВСЁ.
Или не могу? Не схожу ли я с ума? Или это сахар так на меня действует? Или это нормально? Почему я так удивился этому имени после всяких драных анусов? И почему я не удивился тому, что хладнокровно убил этого босмера? И есть ли за стенами кацелярии вообще что-нибудь? Я так давно не выходил наружу. Может быть я действительно безумен, как когда-то настоящий Фаргот? Или всё же моё появление здесь было предопределено? Как говорил один мудрец "Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой — не будет и Подвига." Так может быть я и есть тот Герой и Судьба благоволит мне?
День 253.
Они готовы сделать для меня всё что угодно. Сперва я послал две сотни специально отобранных редгардов на штурм Призрачных Врат. Я сказал, что они должны незаметно преодолеть Призрачный Предел - как угодно, левитацией ли, или подсаживая друг друга на плечи, мне всё равно - и начать штурмовать Врата с той стороны! И, представляете, у них получилось! Правда, не долго, ибо перебраться удалось всего двум десяткам, я приказал возвести вокруг Сейда Нин стены из прессованного кала. До сих пор возводят. Оно, к сожалению, под дождями размокает и стена подтекает. Приходится регулярно укреплять. Думаю использовать для облицовки панцири грязекрабов и шкуру нетчей. Вряд ли найдутся жедающие штурмовать стены из ТАКОГО материала. Затем я послал десять своих лучших каджитов в Вивек и там они каждую ночь обмазывали своими эксрементами статуи святых и писали на стенах оскорбления Вивеку и ординаторам на даэдрике. Говорят, последнего моего каджита изловили только через 23 дня. Потом я хотел отправить убийц за Императором, но передумал - это мелко и не оригинально. Ах да, еще я узнал, зачем же сюда присылали и продолжают присылать рабов! Оказывается, один из них (видимо, тот самый первый данмер, которого я принял на этой работе) должен был стать воплощением Неревара и спасти Ввандерфелл. Ха! Мои верные каломники-рабы выследили это ничтожество и принесли мне его голову. А Кая Косадеса на всякий случай утопили в канаве Балморы. Не будет никакого воплощения Неревара. Он не нужен. Теперь, когда есть каломничество, Я спасу Ввандерфелл от беды. Ибо это Я повелеваю сотнями, готовыми умереть за меня. Это Я буду новым богом! Я, Сокуциус Эргалла, бывший глава Имперской канцелярии Сейда Нин, а ныне - архиканоник каломников Нирна!
Оригинал 18+
часть 1 http://vk.com/wall-75646254_5716
часть 2 http://vk.com/wall-75646254_5732

  • Gorv это нравится



К концу перестало быть забавным но вот в серединке невозбранно поржал!

А мне показалось забавным. Впрочем, я прочитал не все. Может, это меня и спасло.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 29 30
31      

Новые записи

Новые комментарии