Перейти к содержимому






* * * * * 2 голосов

Как сделать идеальную ролевую игру?

Написано Chesh¡re, в FRPG: Workshop, Главная категория 20 Март 2018 · 157 просмотры

наши игры фрпг мысли
Изображение
Когда думаешь о новой игре, которую планируешь провести, очень много мыслей крутится вокруг того, а зайдет ли она для тебя, для игроков. Не случится ли так, что в итоге все будут всем недовольны. Мой недавний эксперимент показал, что, при плохо очерченных рамках, каждый приходит в игру, с какими-то собственными представлениями, о том, какой должна быть игра. И когда представления не совпадают с действительностью это вызывает негатив, досаду и еще абсолютно ненужную и бессмысленную гамму чувств.

Что же делать чтобы этого избежать, все очень просто, нужно четко определить для себя и остальных что будет из себя представлять игра. Только тогда можно собрать группу «единомышленников», которые ожидают от игры, ровно то же что и сам мастер. Но как определить это самое единое представление? Ну ... для этого стоит задать участникам несколько основных, контрольных вопросов, ответив честно на которые, все станет на свои места.


Если вы осилили то количество текста, что написано выше под спойлером, это просто великолепно, и я в восхищении.
Однако у меня к вам маленькая просьба, поделитесь ниже и своими мыслями тоже...




Идеальных игр не бывает.  :Р

Придумай развлечения и экономику.

Один из первых вопросов, что мне задал игрок был такой: "Сколько стоит слиток золота?". Чёртовы студенты Высшей Школы Экономики...

1. Работай в спарке на этапе разработки, даже если ведешь один. Одна голова хорошо, а две - змей горыныч. 

2. Не бери в игру людей, которые тебе не нравятся и которым не нравишься ты и твой метод ведения игры. Даже одна капризная задница способна испортить все удовольствие, так что надо иметь ходы про запас или заранее знать, как гасить все это.

3. Напиши сюжет заранее. Да, весь. Да, все квесты, НИпов, врагов и все прочее. Нет, не останавливайся на этапе "а тут у нас будет городок с квестами, там посмотрим, что получится". 

4. Нифига никто не будет ничего для себя выдумывать на голом песке. Это не работает. Придумай развлечения и экономику.

 

Вот что выросло из Leaden Heart, игры, которую по моему восприятию даже Демоны не переплюнули.

Меня пока хватает только на мини-игры, занимающие обычно 3-4 дня. Но там роль мастера велика: ответственность, напряжение, необходимость быть онлайн как можно больше времени. В "Мулен руж" мы работали вместе с Лайон, и хотя сценарий был прописан досконально, ссылки на картинки и видео заготовлены и т.д., мы весьма взмокли. Работать же полнометражный проект без сомастера и помощников, это кажется ещё сложнее, чем освоить все советы Риддлера ;)

 

*

И вот ещё: мастер обязан быть готов к любым сюрпризам и суметь деликатно разрулить даже самую преплохенную ситуёвину.

Для создания своей партии я использую систему "Песочных рельс" - есть набросок сюжета, его основная идея (герои должны защитить шесть башен от уничтожения, иначе освободиться Величайшее Зло), приблизительные планы (сколько башен остаётся в итоге, когда и кто на них нападает), а также важные сюжетные персонажи (глав-гад, его "генералы"/сообщники, персонажи-помощники героям).

Т.е в итоге у меня получается набор деталей сюжета, а также Мир игры - персонажи игроков ходят по нему и, в зависимости от того, что они делают, я "подключаю" нужные наборы. В итоге, с разными "партиями" игроков, при одном и том же "наборе деталей", я получаю похожий, но отличающийся во многих моментах сюжет (те же "рельсы", но "свободные")

 

нужно четко определить для себя и остальных что будет из себя представлять игра

Это не всегда легко определить и до всех донести. Но это очень важный шаг. Жаль, что у тебя был не самый приятный опыт мастерства фрпг. Очень жаль, ведь ты, действительно, супер интересно ведёшь игрока. Быть может, тебе стоит делать игры для 2-3 игроков, заведомо рассчитывая, что длиться игры будут месяца два, несмотря на небольшой по сути объём? И заранее планировать пару неигровых дней для того, чтобы не перегореть? А так больше не знаю, что ещё добавить к твоим словам. =)


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет