Перейти к содержимому






- - - - -

Рецензия на Tomb Raider 2013

Написано LordBeleth, 24 января 2014 · 1 517 просмотры

Раз уж в скором времени выходит "специальное" издание Лариски образца 2013 года для консолей PS4 и XOne, то почему бы не явить миру мою старинную и слоупочную рецензию на эту вполне добротную адвенчуру? Издание носит гордое имя Tomb Raider: Definitive Edition и отличается от обычного, которое было на PC и консолях предыдущего поколения, новыми шейдерами и слегка переработанными модельками с текстурами высокого разрешения.

Изображение

Будучи популярными, некоторые франчайзы сталкиваются с проблемой так называемого «конвейера», когда разработчики откровенно наживаются на успешном бренде, но с другой стороны народ требует продолжения похождений любимого героя да таких, чтобы было православно, канонично, но с еще большим количеством хлеба и зрелищ. Другая же часть фанатов может с негодованием кричать, что, дескать, хлеб уже не тот на вкус и зрелища не так впечатляют, нужно что-то новое и хватит доить уже полностью утративший смысл серию. Как же угодить всем, да еще и новую аудиторию заинтересовать? Именно для этого и делаются перезагрузки — выход довольно неоднозначный, но часто очень действенный.

Недавний опыт с Devil May Cry показал, что перезагрузки вполне имеют место быть и должны создаваться. Несмотря на обильное поливание не самыми приятными субстанциями нового образа Данте, массой холиваров и брюзжания фанатов, игра получилась отличной и привлекла новую аудиторию (в том числе и меня). Участь перезапуска постигла и проект Crystal Dynamics «Tomb Raider».

Расхитительница гробниц – одна из самых узнаваемых девушек в видеоиграх. Образ, который покорял умы, влюблял в себя и сводил с ума многих мужчин-геймеров. Отважная и умная, сексуальная и сильная, идеал для многих мужчин – всё это Лара Крофт. Похождения в стиле Индианы Джонса еще больше привлекали и захватывали аудиторию. Однако всегда ли Лара была такой? Могло ли что-то произойти в её жизни, что заставило эту девушку преодолевать те сложности, которые валились на её голову. Именно с этой стороны Crystal Dynamics рискнули показать нам историю восхождения расхитительницы.
Нужно сказать, что я не был близко знаком с оригинальной серией и мне чужда фанатская ностальгия, но пройти мимо этой игры я никак не смог, очень уж заманчиво всё выглядело, замашки на сурвайвал, проработанный и «огромный» остров. Я попытался взглянуть на это творение с точки зрения представителя этой самой «новой» аудитории.

Изображение

Бедной Ларе придется пройти через испытания, которые и не каждый мужчина смог бы преодолеть

Разработчики изначально обещали, что сделают образ Лары более реалистичным, заставят соболезновать ей, переживать за неё и пытаться защитить. Мисс Крофт в этой игре предстаёт перед нами, как молодой, только начинающий свой карьерный путь расхитителя гробниц, археолог. Собственно вокруг этого и закручен сюжет перезапуска.
Во время своей одной из первых экспедиций наша подопечная сразу же сталкивается, на первый взгляд, с невозможными для людей условиями выживания. В поисках древнего острова, на котором находилось не менее древнее Японское государство, корабль нашей героини со всем её экипажем попадает в страшный шторм, который буквально разрывает судно на части и, чуть было не убивает Лару. По воле случая и замыслу сценаристов она выживает и оказывается выкинутой на берег того самого острова. В ходе игры выясняется, что далеко не всё так просто, тут есть и свихнувшиеся сектанты, во главе с человеком по имени Матиас, да и сам остров – огромная опасность. Именно главную загадку острова - таинственные штормы, предстоит разгадать игроку, а так же провести девушку через все препятствия, чтобы спастись. Надо сказать, что разработчики не кидали слова на ветер, у них действительно получилось заставить переживать за героиню, сочувствовать ей, ибо такого количества падений, ушибов, ран и прочего вреда здоровью даже врагу не пожелаешь. То она упадёт на торчащий из земли кусок металла, то попадёт в капкан или угодит в реки крови и внутренностей, всё это отражается на ней, кожа покрывается шрамами, а одежда рвётся. Характер Лары прописан довольно хорошо и глубоко, она действительно кажется живой и нуждающейся в нашей защите. Что же на счет остальных персонажей? Большинство из них попросту пусты и неинтересны, единственный, кто запомнился – это наставник героини, он же единственное исключение. Остальные нужны только, чтобы изредка разбавить одиночество главной героини, отчитать в чем-то, поплакаться и поставить определенные цели.

Изображение

Сурвайвал как бы есть, но его как бы и нету

Также, изначально, эта игра позиционировалась как survival, но, увы, его здесь практически нет. Максимум, что вам позволят - это убивать бедных (PETA негодует) животинок ради мяса, чтобы прокормить Лару, однако действительно нужда в еде показана только в самом начале игры и в дальнейшем подобная «фича» нужна только для апгрейда оружия и получения крох опыта. Сам геймплей довольно незамысловат и очень сильно копирует Uncharted, с коим его часто и сравнивают. Разбавленные QTE ивентами акробатические трюки и пострелушки выполнены на довольно высоком уровне и практически не раздражают. Если в начале игры наша хрупкая девушка действительно является таковой, то сразу же после первого убийства (привет сцена с попыткой изнасилования) наша Мисс Крофт буквально таки становится машиной для убийств, что вполне оправдано. Убивать вы можете по разному, как в стиле «стелс», используя лук и прочие вспомогательные средства, так и поливая плохишей свинцовым дождём или поджигая их огненными стрелами. Нужно сказать, что перестрелки получились на удивление интересными и динамичными, реализованы идеально и практически не надоедали, а использование вездесущего лука вообще оказалось божественным и идеально исполненным, но на протяжении всей игры меня не покидало чувство, что слишком уж быстро случился переход от беззащитной жертвы к воинственной мстительнице и убийце. Набор карательных средств не слишком обширен: Лук, дробовик, винтовка, пистолет и ледоруб, который помогает героине взбираться по скалам и делать больно очень плохим людям. Так же имеется система крафтинга, вы собираете детали и можете апгрейдить своё оружие – увеличить обойму, скорострельность и прочее. Существует и система прокачки - определенные ветки умений, которые будут улучшать вашу смертоносность и уровень выживаемости. Изредка, что немного разочаровало, вам будут давать головоломки при прохождении некоторых локаций, однако они уж слишком лёгкие, чтобы назвать их пищей для долгих размышлений.


Изображение

Геймплей ничего удивительного не принёс, но и ругать его особо не за что, всё выполнено на должном уровне, в лучших традициях экшн-андвенчуры.

Усладу для глаз, то есть графическую составляющую и дизайн, вполне можно похвалить, всё выполнено на высоком уровне, многие локации действительно замечательны, а некоторые виды завораживают не на одну минуту, чего только стоят пейзажи с высокой радиовышки, уйма потопленных кораблей или канатная дорога. Так же разработчикам удалось создать иллюзию открытого мира, однако на самом деле нам дан лишь набор локаций, хотя и довольно обширных, однако свободно побегать по всему острову невозможно, зато вы всегда сможете вернуться в ранее изведанные места методом фаст тревела и отыскать в них все секретные гробницы и другие приятности. Отдельное спасибо разработчикам за немного улучшенные текстуры ПК версии игры и некоторые дополнительные эффекты, не считая Trees FX, который стал помехой для некоторых обладателей видеокарт NVIDIA.


Изображение

UlitimateMegaUltraHDEdition Лишние деньги никогда не помешают

Отдельно следует сказать о Tomb Raider: Definitive Edition, которая обещает быть обновленной в графическом плане игрой для PS4 и Xbox One. Несмотря на все обещания разработчиков, никаких кардинальных перемен вы можете не ждать. Добавили несколько шейдеров, поменяли цветовые фильтры, добавили текстуры высокого разрешения и зачем-то изменили милой личико Лары Крофт, последнее — вкусовщина, конечно же. Бонусом стала новая версия довольно неоднозначной технологии Trees FX, однако выглядит она куда стабильнее и более оптимизировано, а волосы перестали походи на живое, скачущее в разные стороны существо. В целом, если вы являетесь обладателем консолей PS4 и Xbox One и еще не успели опробовать игру в прошлом году, то Definitive Edition вполне порадует ваши глаза хорошей и довольно детальной картинкой. Ниже вы сможете увидеть сравнение с обычной версией на консолях предыдущего поколения.

Tomb Raider: Definitive Edition выйдет на PS4 и Xbox One 28 января 2014 года.

http://youtu.be/7NUX2rG_u8w

Изображение

Вот так выглядит новое личико главной героини.


Изображение

Подводя итог, можно сказать, что многие обещания разработчики выполнили, они действительно показали нам ту самую Лару Крофт совершенно с иной стороны, они заставили нас немного изменить отношение к ней и мне, надо сказать, очень понравился этот образ. Не обошлось и без дёгтя, геймплей ничем особым не выделился, вобрав в себя лишь лучшее из Uncharted. Возможно, это даже неплохо, но куда хуже куцые в плане характера второстепенные персонажи, которым Лара должна помогать выбраться с острова и которые должны помогать ей, но в итоге они вышли настолько пустыми и пресными, что никакой мотивации помочь им попросту не было. Можно ругать и слишком уж резкую перемену в персонаже, ругать игру за отсутствие survival особенностей как таковых, но игра, в целом, вышла отличной и самое главное, что она затягивает, попросту невозможно оставить Лару одну, не помочь ей преодолеть все преграды и не спасти её из этого безумного места. Tomb Raider, образца 2013 года – один из лучших примеров перезапуска, правда люди, которые являются фанатами оригинальной серии, вряд ли сполна смогут оценить всю прелесть этой игры.




Ничего себе слоупочный..........Ине б так слоупочить)

Я её еще в марте предыдущего года написал, но забыл опубликовать, видимо.

Ничего себе слоупочный..........Ине б так слоупочить)