Перейти к содержимому






- - - - -

The Elder Scrolls Online — Первые впечатления

Написано LordBeleth, 08 февраля 2014 · 1 004 просмотры

Я, как и многие другие счастливчики, поиграл на закрытом бета-тестировании The Elder Scrolls Online. Хочу отметить, что это было мое первое тестирование игры и всё, что я видел было для меня в новинку, поэтому текст будет слегка сумбурным. Вселенная The Elder Scrolls, пожалуй, одна из самых богатых и проработанных игровых миров: различные расы со своим собственным колоритом, пантеоном богов, неисчислимое количество внутриигровой литературы, которая дивным образом органично вплетена в структуру мира и ведает нам различные истории, исторические заметки и легенды, которые зачастую оказываются чистой правдой. Мир The Elder Scrolls — это мир в котором действительно можно поселиться надолго, он затягивает и чарует, у него есть непревзойденный и чарующий шарм.

Однако этот мир до последнего времени был предоставлен только лишь одному игроку — главному герою, который по воле судьбы оказывался заключенным и был повинен в разного рода преступлениях, но удача во всех случаях улыбалась ему и он становился то ли мессией, который спасает мир, то ли игрушкой в руках богов, замыслы которых неведомы смертным. В любом случае это была история одного героя для одного человека, это был виртуальный мир, который вращался вокруг игрока, в котором он был главной действующей фигурой. Каково же было удивление, когда Zenimax Online анонсировали многопользовательскую игру по столь глубокой, интересной и заточенной под одиночную игру вселенной. Многие сразу же пессимистично отнеслись к столь неожиданному маневру со стороны Bethesda, как издателя. Большинство игроков приводили в сравнение известное всем разочарование (разочарование ли?) в виде SWTOR от Bioware и по первым заявлениям, материалам по игре детище от Zenimax Online действительно походило на MMORPG по вселенной Звездных Воин. Мое отношение к игре так же было довольно пессимистичным, я не видел в тех видеороликах, скриншотах и прочей информации по игре ничего особенного, что выделяло бы The Elder Scrolls Online на фоне многочисленных RPG. Лишь одно заставляло меня интересоваться игрой — вселенная игры, богатая и интересная, как я и говорил ранее. Skyrim уже исчерпал себя более, чем полностью и мой аппетит не на шутку разыгрался, захотелось новой порции приключений, новой истории, которая бы снова надолго заставила погрузиться в мир Древних Свитков.

Тут-то и проснулся, разгорелся интерес к самому процессу, если раньше я был уверен, что даже играть в The Elder Scrolls Online не буду, ибо MMORPG — не мой жанр, то теперь мне ужасно хотелось попробовать и узнать, удалось ли Zenimax Online органично переплести элементы сингловой RPG с элементами многопользовательской игры, где одним из главных аспектов является социальное взаимодействие с другими игроками. Последний бета-тест позволил мне хоть и поверхностно, но оценить игру и сформировать более или менее устойчивое мнение о детище Zenimax Online.

Честно говоря, я не надеялся, что мне с комфортом повезет поиграть на бета-тесте ведь планировался стресс-тест серверов, а это означало наличие лагов, вечнопадающего логин-сервера и прочих проблем сетевого характера. К моему удивлению, всё оказалось очень даже неплохо, как только тест начался, я без проблем и с первого же разу попал на сервер, загрузки оказались непродолжительными и меня радостно встретил редактор персонажа. Именно с него начиналось мое приключение, именно здесь я создавал своё альтернативное "Я", своего аватара для игровой вселенной. Для начала мне предстояло выбрать сторону конфликта, то есть Альдмерский Доминион, Даггерофольский Ковенант или же Эбохартский Пакт. Не знаю почему, но выбор мой пал на последний альянс, на Эбонхартский пакт, я не раздумывая решил поиграть за данмера, наверное потому, что для меня эта раса была относительно новой, я крайне редко играл ею в одиночных играх серии The Elder Scrolls. Следующим на очереди был класс персонажа: Dragonknight — аналог легковооруженного воина, Sorcer — типичный MMORPG'шный маг, Nightblade — разбойник/вор или же Templar — класс персонажа, который походил на "танка", как принято называть их в многопользовательских RPG. Мне очень нравилось орудовать луком и кинжалами в том же Skyrim, поэтому без особых раздумий я выбрал класс Nightblade (это стало легким разочарованием, но об этом чуть позже). Пришел черед более "тонкой" настройки персонажа, а точнее его внешнего вида и тут игра первый раз удивила меня, приятно удивила. Редактор внешности в The Elder Scrolls Online имеет довольно широкие возможности: выбор телосложения, форма лица, шрамы, тату, изменение различных черт лица, выбор голоса — всё это здесь оказалось даже немного лучше, чем в одиночных играх, возможности стали несколько шире, но с другой стороны, вы не увидите ничего инновационного и вряд ли у вас получится изваять точную копию себя. Минут 20-30 посидев за редактором внешности и дав имя своему персонажу, я начал игру. Старт истории — второе приятное удивление, которое подарила мне игра.

Естественно, что от канонов The Elder Scrolls Zenimax Online отступать не стали и мы по традиции начинаем игру в роли заключенного, но в этот раз всё было несколько иначе, мы стали не просто узником, а мертвым узником, душу которого пленил могущественный даэдрический принц Молаг Бал и заточил в Хладной Гавани (Coldharbour) — своём плане Обливиона. Раз уж мы оказались в тюрьме, то само собой нужно бы из неё убегать. Вы можете спросить, мол, что же тут такого особенного и интересного, очередной побег из тюрьмы. Ответ прост: с самого старта разработчики наглядно пытаются продемонстрировать переплетение одиночной основной серии и мультиплеерного аспекта, вы убегаете из темницы не один, таких узников, как вы — десятки, и все они — игроки, такие же, как и вы, а обыгран такой массовый побег очень органично, я, если говорить честно, сначала подумал, что это простые NPC, но увидев ники персонажей, сразу же понял, в чем же тут дело. В общем, не буду тянуть со вступлением, это типичная "обучаловка" — знакомство с интерефейсом и управлением, прохождение нескольких простых квестов дабы выбраться на свободу. Прибыв в мир живых, я получил несколько квестов, которые довольно просты по своей структуре и наполнению. О них я расскажу в нескольких словах.
Все вы знаете, что типичная MMORPG — это вечный гринд, убийство мобов и квесты в духе "Убей 1000 гоблинов и получи 5 золотых" или же "Найди и принеси вот эту штучку". Буду откровенен, механика квестов в TESO практически идентична, но вот подача заданий и их развития выполнены куда интереснее. Каждый квест — это небольшая история, местами даже интересная, местами даже с головоломками, которые, правда, зачастую до жути просты (однако это и одиночным играм TES присуще). Радует то, что вплетены они в мир Древних Свитков очень органично, была проделана масштабная работа с лором, это заметно с первых минут. Если говорить об одиночном аспекте игры, то здесь он, как по мне, удался довольно неплохо, вы всё так же можете исследовать мир в одиночку, читать книги, крафтить оружие и броню, изучать историю, участвовать в интересных событиях и при этом чувствовать себя как дома, в одиночной игре The Elder Scrolls. Что касается мультиплеерной составляющей, которая в данном случае является второй и, возможно, более существенной частью игры, то её концепция классическая: совместное прохождение подземелий и некоторых квестов, объединение в гильдии, торговля между ними. Вряд ли вы найдете здесь что-то новое и уникальное, Самое вкусное — PVP и война за имперский трон мне, к сожалению, пока не удалось попробовать, но особых откровений я не жду. Коротко подводя итог, можно сказать, что гибрид особенностей одиночной игры TES и аспектов MMO у Zenimax Online вполне получился, люди получают тот самый "сингловый" опыт игры, но всегда имеют возможность контактировать с другими игроками, взаимодействовать с ними, что, в конце-концов, делает мир более живым, а этого зачастую одиночной серии TES очень не хватало.

Ранее я упоминал, что пожалел о выборе класса персонажа и теперь я попробую объяснить почему. Первым и постоянным оружием на протяжении бета теста для меня стал лук, я люблю дальнее оружие, а в сочетании со скрытным классом персонажа и некой стэлсовой составляющей, это можно было интересно обыграть. Первое, что брасается в глаза — анимация боя, не только с луком, но и вообще с любым оружием. Я не скажу, что выглядит она хуже той же Скайримовской (а в серии TES анимации — одна из самых слабых и несуразно исполненных деталей игры), но порой это до жути раздражает и выглядит смешно. Что касается боевой системы в целом, то и она тут вполне типичная — панель скиллов, и очень уж странная нон-таргет система (хотя Zenimax Online всеми силами попытались симулировать non-target, привычный нам в одиночной игре). Радует наличие множества заклинаний и скиилов, хотя некоторые из них совсем не вписываются во вселенную игры, но таковы уж законы MMO. "Топорная" — таким словом можно охарактеризовать боевую систему.

Напоследок хочется написать о еще одном аспекте игры — графике. Если быть не особо придирчивым, то для MMORPG все выполнено на приличном уровне, местами картинка выдает пейзажи не уступающие, а то и превосходящие Скайримовские. Естественно, что уровень визуальной составляющей далеко не уровня 2014 года (взгляните на тот же Bless Online или Black Desert). Что касается левел-дизайна, то многие локации, которые мне удалось посетить, вполне соответствуют лору и духу вселенной, но местами некоторые вещи выглядят настолько уныло и скучно, одинаково и несуразно, что сразу же становится грустно. Многие также испытывали проблемы с оптимизацией игры, на мощных компьютерах наблюдалось внушительное падение FPS, что заставляло скидывать настройки игры на более низкие, отключать сглаживание и т.д. Лично я таких проблем не испытывал поначалу, но потом игра действительно стала хуже работать, моментальные загрузки между локациями превратились в томное ожидание, а FPS порой начал проседать так, что и с места было сложно двинуться. Мне не известно, чем это вызвано, но учитывая, что до релиза осталось недолго, то Zenimax Online стоило бы обратить на это внимание и исправить огрехи.

Возможно на более высоких уровнях контент будет разнообразнее и интереснее, а тесное переплетение MMO и сингловой составляющей более выразительным, но пока что игра целиком и полностью опирается на "дух" вселенной The Elder Scrolls, на то самое наполнение мира, которое создали Bethesda, только лишь за счет этого игра кажется не такой, как типичная MMORPG, лучше, чем типичная MMORPG. Если же смотреть объективно и трезво, то геймплейно, для человека, который не играл в игры серии TES и не является их фанатом, The Elder Scrolls Online окажется средней MMORPG, в которой нет ничего выдающегося. Я часто упоминал про "типичность" The Elder Scrolls Online, именно "типичная MMO" приходит на ум, если отбросить любовь к вселенной Древних Свитков. Именно направленность на игры на фантов вселенной может стать главным камнем преткновения TESO, чего мне не хотелось бы. Пока что это лишь поверхностное представление об игре, многое еще предстоит попробовать, но невольно возникает вопрос: "стоит ли игра своих денег?". Мой ответ на этот вопрос — не для всех. В The Elder Scrolls Online интересно играть, как в еще одну главу из мира Древних Свитков, но она абсолютно обыкновенная и скучная в плане MMO составляющей. Всё зависит лишь от ваших предпочтений.




урраа !!! Загрузилось

Мне , ещё проблемы с заскриптованной анимацией попадались .

Да, проблемы с диалогами действительно есть, и с загрузкой персонажей тоже, пришлось нового создавать. Причем появились они у меня сегодня только. Вчера было всё гладко. И загрузки стали ужасно долгими, непонятно почему.

вот у меня такая проблема тоже кстати с сегодняшнего дня. утром зашло быстро,а друг час пытался попасть в игру.  

Мне сама игра вполне понравилась, но это САМАЯ УЖАСНАЯ БЕТА, в которой я участвовал...редкие вылеты еще ладно, но когда говоришь с НПС, диалог заканчивается, а ты по-прежнему, как-бы это сказать..., находишься в диалоговом меню....И из него никак не выйти, кроме как перезапуском игры, это докучает. Когда это происходит раз в полчаса - это раздражает. Но, когда 3 (ТРИИ !!!) часа подряд пытаешься после вот такого загрузится в игру и получаешь по истечении 20-30 минут сообщения об "Unknown error", это просто вымораживает. Создал 2 твинка, они грузятся без проблем, а основной персонаж сейчас уже на протяжении 45 минут (на данный момент) загружается - это вообще убивает.

 

к слову, на максималках на моей средненькой видюшке ФПС ниже 40 не опускался еще, что пока что  является для меня единственным плюсом во всей истории. 

Да, проблемы с диалогами действительно есть, и с загрузкой персонажей тоже, пришлось нового создавать. Причем появились они у меня сегодня только. Вчера было всё гладко. И загрузки стали ужасно долгими, непонятно почему.

Мне сама игра вполне понравилась, но это САМАЯ УЖАСНАЯ БЕТА, в которой я участвовал...редкие вылеты еще ладно, но когда говоришь с НПС, диалог заканчивается, а ты по-прежнему, как-бы это сказать..., находишься в диалоговом меню....И из него никак не выйти, кроме как перезапуском игры, это докучает. Когда это происходит раз в полчаса - это раздражает. Но, когда 3 (ТРИИ !!!) часа подряд пытаешься после вот такого загрузится в игру и получаешь по истечении 20-30 минут сообщения об "Unknown error", это просто вымораживает. Создал 2 твинка, они грузятся без проблем, а основной персонаж сейчас уже на протяжении 45 минут (на данный момент) загружается - это вообще убивает.

 

к слову, на максималках на моей средненькой видюшке ФПС ниже 40 не опускался еще, что пока что  является для меня единственным плюсом во всей истории. 

Пожалуйста убери сюжет под спойлер с надписью: СПОЙЛЕР СЮЖЕТА. а то я вот прочла нечаянно и меня это не порадовало))))))

А мне понравилось, что игра походит на огромный сингл. Большинство игры - клоны успешных ммо-проектов. Найти что-то оригинальное просто нереально. Купила сдуру ГВ2, блин, и зачем, если у меня есть вов, отлично переведенный-озвученный, адаптированный, беспроблемный? Если бы ТЕСО оказалась очередным его клоном, я бы тут же и плюнула на нее. Мне не нужны клоны, я могу в оригинал поиграть.

    • TSCH это нравится