Перейти к содержимому






- - - - -

«Идёт война зла со злом» — рецензия на Castlevania: Lords of Shadow 2

Написано LordBeleth, 27 февраля 2014 · 736 просмотры

Изображение

- Когда-то и я был таким, как ты.
- Но твой Бог показал мне иной путь.


Серия игр Castlevania, пожалуй, одна из самых старых игровых вселенных в индустрии. Её путь начался еще в далеком 1986 году на NES, Commodore 64, Commodore Amiga, MS-DOS и еще нескольких платформах. Игра представляла собой 8-ми битный платформер, классический платформер, которых в наши дни осталось уже не так много. Игра повествовала нам о борьбе известного семейства охотников на вампиров с не менее известным и на сегодняшний день уже эталонным образцом вампира — Дракулой. Игра получила немалую известность и признание, особенно на своей родине — Японии. На волне успеха последовали сиквелы, триквелы и спин-оффы, в которых всё чаще можно было встретить различных и известных литературных персонажей вроде Франкенштейна или Кармиллы.

ИзображениеИзображение

Со временем франчайз постепенно затух, и в 2005 году на Nintendo DC вышла последняя игра из основной серии. Лишь спустя долгие 5 лет в руки талантливых ребят из студии MercurySteam была вверена задача по возрождению уже легендарной и известной серии платформеров, но с новой личиной, историей и типом геймплея. В 2010 году вышла перезагрузка Кастлевании. Жанр кардинально переменился, теперь игра стала слэшером. Сюжет всё еще был косвенно связан с основной линейкой игр, но в целом нам предстояло окунуться в абсолютно новые приключения, в абсолютно новый мир. Главным героем перезапуска Castlevania: Lords of Shadow стал Габриэль Белмонт из всё того же известного рода охотников на различного рода нечисть. Игра получила признание критиков и фанатов, стала одной из самых ожидаемых игр 2010 года. Перезапуск серии стал чем-то иным, она стала чем-то новым.

Учитывая ошеломительный успех первой части, было принято решение выпустить спин-офф Mirror of Fate для Nintendo 3DS, которая, в отличие от старшего собрата, вернулась к корням серии и являла собой тот самый платформер. Естественно, что на этом всё не могло закончиться, и на выставке E3 2013 был анонсирован сиквел — Lords of Shadow 2.
Как вы знаете, наш подопечный, Габриэль Белмонт сумел покончить с тиранией Лордов Тени в первой части, но по воле случая сам обернулся в порождение зла, вампира Дракулу, Принца Тьмы. Теперь Габриэль был вынужден жить вечно. От былого охотника на нечисть, воина света не осталось ничего. Он полностью погрузился в окутывающую его тьму, иногда он творит по-настоящему отвратительные вещи, жестокие, но с другой стороны он, раздираемый из нутрии муками, жаждет лишь одного — вещи, которая сильнее любой жажды крови, сильнее любой другой потребности — собственной смерти и упокоения.

ИзображениеИзображение

Во второй части Габриэль столкнется не только с внутренними, душевными, если можно так сказать, терзаниями, но и с угрозой, которая может покорить и поставить на колени весь мир. Зло, которое пытаются разбудить жрецы. Самого Сатану, которого предстоит побороть Габриэлю, чтобы получить возможность упокоиться с миром. Эту схватку действительно можно охарактеризовать борьбой зла со злом. Это далеко не все проблемы, которые ждут Дракулу, это лишь несколько граней повествования Lords of Shadow 2. Гибриэль — отличный пример нескучного, нетипичного и неоднозначного персонажа, поступки которого иногда вызывают отвращение и негодование, а иногда и неподдельное сочувствие.
На пути Дракулы появится множество необычных врагов и союзников. Отдельно стоит отдать должное актерам озвучки. Патрик Стюарт отлично вошел в роль Зобека — таинственного некроманта и бывшего собрата Габриэлея, а у Роберта Карлайла, который и озвучил нашего протагониста, Дракулу, получился очень даже своеобразный и, не побоюсь этого слова, прекрасный образ Тёмного Принца-вампира. Да и остальные актеры сыграли ничуть не хуже, вы встретите в игре голос Ричарда Мэддена, который сыграл Робба Старка в Игре Престолов, и нежный голос Наташи Макэлхон, а также многих других отличных актеров. Прекрасная лицевая анимация еще больше дополняет игру актеров, позволяет лучше проникнуться ею.

ИзображениеИзображение

Очень интересным финтом стал перенос временной линии в современность. Уверен, что вы вам уже знакомо множество фильмов с подобным сэттингом и смазливыми сопляками-вампирами, но здесь, к счастью, подобного ужаса не наблюдается. Вампиры по-настоящему устрашающи, а сам Габриэль, как и подобает Дракуле, обладает с одной стороны чем-то отталкивающим во внешности, но с другой — чем-то чарующим (дамы, налетайте!). Буквально с первых минут готичный дизайн игры захватывает дух. Несмотря на более современное окружение, в нем чувствуется всё тот же фирменный стиль первой части, а начальные сценки контакта с современными «людишками» просто потрясающи, жаль только, что их мало. Вообще визуальная часть и графика стали для меня некоторым приятным и неожиданным сюрпризом. Конечно же, вы не увидите здесь чего-то инновационного, неординарного и прям графонистого, но визуально картинка выглядит отлично, как для слэшера, а вкупе с готическим дизайном в некоторых сценах заставляет раскрыть рот от восхищения. Особенно хороша версия для PC (ну, бояре, торжествуйте!), но и на консолях выглядит игра очень даже достойно.

Мир игры, в отличие от первой части, можно назвать условно открытым. Если раньше у нас были небольшие локации, по которым мы двигались лишь в одном направлении, то теперь появились различные ответвления и всяческие спрятанные секреты: дополнительный опыт, отрывки из книг и записки, дополнительные жизни и т.д. Бродить по локации вы можете свободно, и если вы что-то забыли или пропустили, то всегда сможете вернуться обратно. Ориентироваться в локациях вам поможет мини-карта в верхнем правом углу, а также полная карта в книге Габриэля.
Есть еще одна деталь, которая особенно будет знакома фанатам Prince of Persia, а конкретнее второй части Warrior Within. Как вы помните, Принц на Острове Времени мог перемещаться в будущее и настоящее, в Castlevania: Lords of Shadows 2 тоже присутствует подобная система. Есть определенные места, из которых вы можете в любое время перенестись в прошлое и обратно в будущее. Такая смена обстановки выглядит очень интересно, создавая определенный приятный контраст.

ИзображениеИзображение

Как вы можете понять, Сатана — это не хухры-мухры, чтобы одолеть его, Габриэль должен будет восстановить всю свою былую мощь. Для этого-то и нужны перемещения во времени. Благодаря возвращению в прошлое, Габриэль с помощью своих слуг сможет вернуть все свои силы и способности. Теперь же можно плавно перейти к боевой системе. Боевка претерпела не многие изменения и в целом осталась первозданной в плане механики. Различные комбо, атаки по площади, по конкретной цели — всё это осталось практически идентичным первой части. Что касается арсенала Габриэеля, то теперь у него в наличии три типа основного оружия:

Клинок Пустоты — при каждом ударе восстанавливает немного здоровья — порой он становится просто палочка-выручалочка и спасает в самые критические моменты.
Когти Хаоса — мощное оружие, которое способно пробивать особо бронированных противников.
Теневой Кнут — средней мощности оружиек, которое способно наносить урон на довольно приличных расстояниях.

Клинок Пустоты и Когти Хаоса не получится использовать бесконечно, на экране будут присутствовать две шкалы, которые соответствуют этим двум типам оружия. Каждая шкала — что-то вроде индикатора ярости, который пополняется поглощением сфер, выпадающих из поверженных врагов, но эти сферы получить не так-то легко, придется «сфокусироваться» — нанести определенное количество урона и не получить в рожу самому.

ИзображениеИзображение

Присутствует в игре и RPG элемент — прокачка персонажа, которую можно встретить сейчас чуть ли не в каждой игре. За определенное количество опыта вы сможете купить для Габриэля различные новые приемы и способности. Если в целом говорить о сложности боевой системы и её механике, то боевку можно назвать балансирующей между Devil May Cry и God Of War, что может понравиться, конечно, далеко не всем. Подводя итог, могу сказать, что данный аспект лично меня вполне удовлетворил и зевоты не вызывал. Всё сбалансировано, зрелищно и достаточно сложно. Некоторые из местных игровых боссов могут вполне заставить вас напрячься и бросят настоящий вызов. Особенно мне запомнился бой с Создателем Игрушек, в котором вам доведется поставить настоящий спектакль. Многие из боссов, в плане дизайна, очень даже сюрреалистичны, что лично у меня вызвало неподдельное восхищение. Ну и конечно же, какой слэшер без QTE? Вот и здесь они есть, но с одной приятной особенностью — в настройках их можно отключить. Очень радует, что разработчики дали возможность самому настроить игру и отключить ненужные геймплейные «фишки».

Несмотря на плюсы, нет ничего идеального и Lords Of Shadows 2 не стала исключением из правил, здесь тоже нашлась маленькая ложечка дёгтя. Непонятно зачем, но в игру ввели стэлс. Да-да, вы всё верно прочитали, здесь есть стэлс. Он жутко вторичный и ненужный, абсолютно несуразный, но есть. Хотя разработчики пытались придать ему некую оригинальность, иногда, например, Габриэлю приходится превращаться в самую что ни на есть настоящую крысу и бегать по различного рода вентиляциям, при этом не попадаясь на глаза врагам, которые без проблем расплющат нашего Дракулу в шкурке вредного грызуна. Это всё на любителя, но мне показался стэлс лишним и не несущим какой-то особый смысл в контексте данной игры, порой он даже серьезно раздражает.

ИзображениеИзображение

В итоге у MercurySteam получилось выдержать марку предыдущей части и не упасть лицом в грязь, но превзойти самих себя не удалось. Lords of Shadow 2 получилась хоть и не сложной, но чертовски стильной и сюжетно интересной. Отдельного упоминания достойна музыка в игре, она здесь просто прекрасна, мой поклон композиторам. Да, не всё идеально в геймплее, не все аспекты могут понравиться современному требовательному и привередливому геймеру, но новая Castlevania получилась на диво обворожительной и красивой игрой, которая даже далекого от слэшеров игрока затянет отличной историей, от которой вы не оторветесь до самых титров. Многих может разочаровать отсутствие русского языка, но уже в следующем месяце выйдет фанатский русификатор субтитров. Озвучки, к сожалению (хотя в этом случае скорее к счастью), вы не дождетесь.

Купить игру вы всегда сможете у наших партнеров, магазина Гамазавр.

http://youtu.be/MrPZ1w82V0s


  • Д.К. это нравится



И опять таки возникает вопрос... почему это не на главной?)