Этот мод представляет полностью переработанную систему заболеваний в Скайриме. Болезни со временем прогрессируют, могут пройти, если достаточно отдыхать, для каждой болезни существуют специальные лекарства и зелья. Персонаж может заболеть неожиданно, может создавать лекарства и яды с эффектами болезней, может понять, чем заразился, исходя из проявляющихся симптомов.

Раньше болезни были всего лишь дебаффами, которые вы получали моментально и так же моментально избавлялись от них. Теперь болезни прогрессируют медленно, становясь сильнее или слабее в зависимости от нескольких факторов. Вы можете научиться самостоятельно готовить лекарства (прочитав книгу с рецептами), создавать зелья для излечения конкретной болезни (или яд, имитирующий её действие), можете заболеть, исследуя заражённые места, можете попытаться исцелиться с помощью постельного режима или умереть, запустив тяжёлое заболевание... Симптомы болезней похожи на оригинальные, но добавлены кое-какие побочные эффекты, делающие их интереснее. К примеру, если вы заражены болезнью, которая заставляет ваши руки трястись, у вас может начаться спазматический приступ, вызванный перенапряжением. Также обычные эффекты были значительно ослаблены на ранних стадиях и значительно усилены на поздних.


1. Развитие болезни
У каждой болезни есть несколько стадий, от первой (самой лёгкой) до последней (действительно тяжёлой). У каждой болезни свой особый срок перехода от стадии к стадии. От проверки во время этого кризиса зависит, усилится болезнь или начнёт проходить.

Первая проверка определяет, прогрессирует ли болезнь. Если нет, совершается вторая проверка, от которой зависит, начинает ли болезнь проходить. Даже без "сопротивления болезням" у игрока всегда есть шанс противостоять заболеванию. Вероятность развития болезни или исцеления от неё зависит от нескольких условий:
а) "Сопротивление болезням": необходимо, чтобы по-настоящему сопротивляться болезни. Чем больше это значение, тем больше шанс, что болезнь не будет прогрессировать и даже начнёт слабеть. 100% сопротивление болезням означает стопроцентный шанс преодолеть одну стадию заболевания. Если это значение меньше, значит меньше и шанс победить болезнь.
б) Здоровье персонажа: чем больше здоровье, тем больше вероятность пройти обе проверки.
в) Достаточно ли отдыхает ли ваш персонаж? Отсутствие бонусов за отдых означает штраф к проверкам, в то время как бонусы "хороший отдых" и "объятья любви" добавляют шансов пройти проверку. Также имеет значение место, в котором вы спите. Грязные места, такие как подземелья, кладбища, пещеры понижают шансы на исцеление, в то время как чистые места, такие как дом игрока, храмы, таверны и даже просто улицы города, их значительно повышают. Чем чище место, тем лучше!
г) Находится ли персонаж под действием лекарства, зелья или благословения?
д) Стадия болезни: выздоровление на ранних стадиях происходит гораздо проще, чем на поздних. Поэтому старайтесь позаботиться о лечении в самом начале, или потом вам понадобятся лекарства или зелья!


а) Лекарства: герой может покупать лекарственные средства, помогающие выздоровлению. Эти лекарства здорово помогают во время проверок, и герой может научиться варить их самостоятельно, прочитав книгу "Натуральные средства", которая появляется в ассортименте у большинства торговцев.
б) Алхимия: Изначально игроку неизвестно, чем он заболел. Шанс распознать болезнь зависит от уровня алхимии и от того, какие книги по медицине герой прочитал. Для каждой болезни есть специальное зелье, которое стоит меньше, чем обычное зелье исцеления болезней. Игрок может приготовить их из добавляемых модом ингредиентов. Специальные алхимические зелья исцеления болезней по-прежнему эффективны, но они помогают пройти только одну проверку во время кризиса. Обычное зелье исцеления болезней повышает сопротивляемость болезням до следующей проверки.
в) Яды: Также можно купить или сделать самому из тех же ингредиентов яды, действующие на NPC также, как эффекты соответствующих болезней. Подробности можно прочитать в книге "Анатомия Серого Лиса".
г) Благословения: Молитва у алтаря повышает сопротивление болезням на случайный %, а также появляется возможность моментально исцелиться ото всех болезней, проведя определённый ритуал (подробности в книге "Анатомия Серого Лиса").


Первая, основная, называется "Натуральные средства" и объясняет, что делать, если вы заболели. Из неё можно узнать, как готовить в котелке простейшие лекарства из легкодоступных ингредиентов.

Вторая книга называется "Анатомия Серого Лиса", в ней даются детальные сведения о каждой болезни, о том, как с ними справляться, как готовить более сильные лекарства, а также рассказывается о способах лечения с помощью алхимии и алтарей. Чтобы эта информация оказалась вам полезной, нужно сначала ознакомиться с книгой "Натуральные средства".

Также для всех болезней существуют справочники, из которых можно почерпнуть больше сведений о симптомах, последствиях и стадиях каждой из них, а также узнать рецепты самых эффективных лекарств. Читать их следует после "Анатомии Серого Лиса".


5. Смертельные болезни
Все болезни, кроме атаксии и хрипунца, смертельны и на последней стадии медленно убивают заразившегося, уменьшая его максимальные здоровье, магию и запас сил, пока ничего не останется.

6. Случайное инфицирование
Теперь игрок может подхватить болезнь, просто исследуя мир. Некоторые места сильно повышают шансы заразиться какой-то конкретной болезнью, в то время как другие практически безопасны. В этом смысле сохраняется разумный баланс, так что игрок редко будет заражаться таким образом, а некоторые болезни, требующие особого способа заражения (как Сангвинаре Вампирис), невозможно подхватить просто так.

7. И многое другое
Есть много деталей, которые автор не включил в данное описание. Исследуйте игру. Объяснения даются в книгах и сообщениях загрузочных экранов, а некоторые эффекты добавлены специально для большего погружения и могут явиться для вас сюрпризом. Скучно не будет!

Совместимость:
- Полностью совместим с Dawnguard и Heartfire.
- Dragonborn добавляет новую болезнь (изнеможение), которая не затронута данным модом. Это значит, что, если вы подхватите изнеможение (заразиться им можно на Солстейме от пепельных прыгунов), вы никогда от него не вылечитесь. В этом случае можно удалить все болезни через МСМ мода (подготовка к удалению).
- Автор мода рекомендует патч для Dragonborn (автор - ezzypixel), позволяющий лечить изнеможение. Перевод для патча можно скачать по дополнительной ссылке.
- Внимание: патч работает только при условии, что вы начинаете с ним новую игру! При подключении патча в процессе, для уже существующего персонажа, даже если он ещё ничем не болен, лекарство от изнеможения работать не будет и вам останется только метод, описанный двумя абзацами выше.
- Мод хорошо работает вместе с Realistic Needs and Diseases. Ставьте Diseased после RND и убедитесь, что в момент загрузки игры вы ничем не больны (имеющиеся болезни нужно вылечить средствами RND).
- Также хорошо работает с Imp's More Complex Needs v0.31
- Совместим с iNeed без модуля "опасные болезни". Также "гниющий желудок" (болезнь, которую можно подхватить от сырой и несвежей пищи) не сможет быть вылечена, так что опцию "опасное сыроедение" стоит отключить.

Примечание переводчика:
По желанию автора мод не выкладывается на сторонних сайтах, tesall.ru предоставляет только перевод. Сначала скачайте с Nexus оригинальный мод. Если вы также хотите использовать патч для Dragonborn, (см. выше раздел "Совместимость"), нужно установить мод, патч, перевод мода и перевод патча.

Благодарности:
При переводе книг использованы кириллические буквицы автора РЕДМЕНЪ.

Установка вручную:
1. Распаковать архив с модом, переместить содержимое папки Data архива в одноимённую папку в директории игры.
2. Распаковать архив с переводом, переместить содержимое папки Data архива в одноимённую папку в директории игры с подтверждением замены файлов.

или с помощью мод-менеджера.
Загрузил:
IndianSquaw
13

Комментарии

Добавить комментарий

Благодарю за перевод. Самой не пришлось доделывать ;D

Благодарю за перевод.

На здоровье! =))

Возможно, связанная с этим модом проблема: это нормально, что сообщение о заражении всплывает, фразы неписей говорят о том, что персонаж болен, но никаких дебафов нет? и вообще в активных эффектах никаких пометок, что персонаж болен?

Подумал было, что очень неплохой мод для сборки. Поставил, конфликтов с чем либо не было видно, когда проверял порядок установки модов. А в игре оказалось, что этот мод и мод "Охоторожденный", неожиданным образом не дружат в игре. При убийстве животного нет интерфейса охотника, а просто открывается инвентарь тела, никаких действий предусмотренных модом охотника нет и видимо это потому что в этом моде идет сбор новых ингредиентов... Попробовал поставить совместимость со стороны "Hunterborne", но изменений не заметил. Жаль, получилось бы неплохое дополнение к Скайриму в виде смертельных болезней, а так заболев, можно умереть не от самой болезни, а из-за ее действия, встретив некую опасность в пути. Хотел бы чтобы этот мод и "Hunterborne" не мешали друг-другу. Мод не новый, как и игра, но довольно интересный, а таких не слишком много.

так работает или нет?

А насколько совместимо с модами, типа "Религия" и "Эпичное восстановление" изменяющими алтари и заклинания лечения?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.