Fallout Mod Manager – это многофункциональная программа для управления плагинами, настройками, файловыми архивами для игр Fallout 3 и Fallout: New Vegas, потомок аналогичной программы Oblivion Mod Manager (OBMM) для игры TES IV: Oblivion. Основное назначение программы – правильная, безошибочная и безопасная установка и удаление плагинов. Преследуя эти цели, для программы был разработан специальный формат установочных файлов FOMod, который позволяет хранить необходимые для установки файлы того или иного мода и, что самое главное, позволяет писать к ним установочные скрипты на языках XML, C# или на скриптовом языке OBMM/OMOD, что позволяет создавать гибкие многофункциональные инсталляторы.

Fallout Mod Manager позволяет сортировать плагины в необходимом порядке загрузки. Это очень важно для корректной работы всех плагинов.

В FOMM также включены малофункциональные, но тем не менее полезные утилиты, такие как:

  • TESsnip – программа для просмотра содержимого и грубого редактирования плагинов и мастерфайлов.
  • BSA Creator/Unpacker – небольшая программа для создания и распаковки файловых архивов игры в формате .bsa, куда упакована большая часть игрового контента (3D модели, текстуры, звуковые файлы и прочее).
  • Shader Editor – программа позволяет редактировать шейдеры на языке ассемблера.

Некоторые особенности:

  • Безотказная установка модов. Если во время установки произошла ошибка FOMM не даст наполовину установленному моду оставить части своих файлов в папке игры.
  • Получение информации о модах. При добавлении нового мода FOMM может запросить информацию о нём (автора, скриншоты) из интернета. Эту опцию можно отключить в настройках.
  • Обновление модов. FOMM может обновить мод не устанавливая его заново целиком.

Требования: Fallout 3, Fallout: New Vegas, Microsoft .NET Framework.

Установка

  • Для установки программы извлеките файлы из архива в любое удобное место на вашем компьютере и запустите установщик, следуйте инструкциям.
  • Начиная с версии 0.13.x программа может быть установлена в любое удобное для вас место; обязательная установка в папку с игрой больше не требуется.
  • Если у вас уже установлена более ранняя версия этой программы, будет произведена замена файлов, все ваши настройки, а также список подключенных модов будет сохранён без изменений.


При запуске, программа предложит вам выбрать игру, для которой вы хотите её применить. Выберите нужную игру и нажмите ОК. Программа автоматически определит путь к папке с установленной игрой по записи в системном реестре Windows. Если запись в реестре не существует, то программа попросит вас указать путь вручную. Также от вас потребуется определить, в какой папке Fallout Mod Manager будет хранить файлы FOMod и свои файлы конфигурации.

Вы всегда можете переключиться на другую игру в процессе работы с FOMM. Для этого выберите пункт Change Game… в меню File.

В открывшемся окне программы вы увидите список плагинов и мастер-файлов, которые находятся у вас в папке Data выбранной вами игры при запуске FOMM. Файлы, отмеченные галочкой, в данный момент подключены к игре. Для того чтобы подключить или отключить необходимые вам плагины и/или мастерфайлы, снимите или поставьте галочку напротив имени требуемого файла.

Для сортировки списка загрузки файлов перетащите требуемый вам файл вверх или вниз по списку.

Для сохранения изменений просто закройте программу или запустите иргу при помощи кнопки Launch Game в окне программы или при помощи пункта меню Launch Game в меню File. Если у вас установлены скриптовые расширители Fallout Script Extender (FOSE) для игры Fallou 3 или New Vegas Script Extender (NVSE) для Fallout: New Vegas, то вместо кнопки Launch Game, кнопка будет назваться Launch FOSE или Launch NVSE соответственно.


FOMod – это формат установочных пакетов, разработанный специально для использования с программой Fallout Mod Manager. С точки зрения пользователя, основное преимущество установочных пакетов FOMod заключается в возможности простой установки модов в пределах FOMM без необходимости применения архиватора для извлечения файлов и ручного копирования их в папку Data – при установке модов из FOMod все эти действия выполняет FOMM.

Чтобы перейти к установке, откройте менеджер установочных пакетов, для этого нажмите кнопку Package manager, которая расположена в главном окне программы. В открывшемся окне находится список установочных пакетов, которые находятся в папке mods, расположение которой вы указали при первом запуске программы. Активные в данный момент пакеты отмечены галочкой. Если вы ранее никогда не устанавливали моды с помощью пакетов FOMod, то список будет пуст.

Чтобы добавить установочный пакет в список, нажмите кнопку Add FOMod, выберите установочный пакет FOMod или архив с установочным пакетом.

FOMM позволяет добавлять файлы установочных пакетов FOMod непосредственно в формате .fomod или дополнительно упакованными в архивы RAR, ZIP, 7Z (файлы с расширениями .rar, .zip, .7z), при этом программа автоматически извлечёт из архива только файлы с расширением .fomod, игнорируя прочие файлы. При добавлении пакетов в формате .fomod, программа может спросить вас о необходимости создать копию файла. Если вы согласитесь, FOMM создаст копию файла в папке mods, если откажетесь – переместит файл .fomod из указанной папки в папку mods.

FOMM позволяет добавлять файлы установочных пакетов FOMod упакованными в архивы RAR, ZIP, 7Z (файлы с расширениями .rar, .zip, .7z), при этом на то, что данный архив является установочным пакетом, программе указывает папка fomod с файлом info.xml, который содержит информацию об установочном пакете.

Для установки (подключения, активации) мода выберите требуемый пакет из списка и нажмите кнопку Activate. При активации пакета, FOMM автоматически скопирует все необходимые файлы для работы мода в папку Data и подключит мастер-файлы и плагины, если они есть в пакете.



Всё, что вам нужно чтобы удалить мод, установленный с помощью установочного пакета FOMod, это нажать кнопку Deactivate, которая расположена в окне менеджера установочных пакетов (Package manager). Программа автоматически удалит все файлы, которые были скопированы в папку Data из установочного пакета.



Возможные проблемы при работе с программой
Наиболее распространённой ошибкой при работе с программой является сообщение "Unable to get write permissions for fallout's installation directory". В основном, это случается, если игра установлена в папку Program Files. Существует несколько вариантов решение этой проблемы:

  • Отключить контроль учётных записей Windows (UAC). Этот способ крайне нежелателен!
    Пуск -> Панель управления -> Система и безопасность -> Центр поддержки -> Изменение параметров контроля учётных записей. Переместите ползунок в самый низ и сохраните изменения, перезагрузите компьютер.
  • Перенести или переустановить Fallout в другую не системную папку. Например, C:\Games\Bethesda\Fallout 3. Этот вариант является самым предпочтительным.
  • Запустить FOMM от имени администратора. Для этого вызовите контекстное меню щелчком правой клавиши мыши по ярлыку программы и выберите пункт «Запустить от имени администратора». Как альтернативный вариант, чтобы не проделывать это действие каждый раз, вызовите контекстное меню щелчком правой клавиши мыши по ярлыку программы и выберите пункт «Свойства», во вкладке «Совместимость» отметьте пункт «Выполнять эту программу от имени администратора».
Загрузил:
Арсинис
34

Комментарии

Добавить комментарий

А как валидацию провести? Toggle invalidation нажать?

Подскажите кто знает, или дайте ссылку , где можно прочитать описание пользования этой "всем хорошо известной программы"...

Tian ты кажись исключение)

Все чего тут надо знать - это как запустить программу и нажать кнопку Toggle Invalidation и всё.

ну вот и я узнал как ее делать, хорошо Tian и Sankel спросили, а то я сам боялся спросить, а то тут же скажут что ты мол исключение, я вот знаю, а ты типа такой незнающий)))

Перестал запускаться Вегас после включения мод менеджера. Даже при клике на ярлык самой игры вылезает лончер установки, хотя игра уже установлена. Сам Вегас пиратка Ultimate Edition.

Как в этой программе выставлять порядок загрузки модов, чтобы какой-нибудь файл не сразу матнуть в самый верх или низ, а по чуть-чуть его передвигать куда нужно?

И как в ней настроить моды, чтобы они сами автоматически расположились в правильном порядке загрузки? В меню порядка загрузки, я там посмотрел, ничего путного сделать нельзя, они не выставляются как надо. А в ручную все мои там плагины, 100 штук передвигать, это вообще убийство. Есть способ то действующий какой-нибудь для этого?

ВСЕМ ПРИВЕТ

13-ты не запускались на 10, этот запустился, спасибо.

Привет всем в общем скачал FOOM,установил а прога не запускается сразу вылет с ошибкой что делать,просто прекращает работу в общем

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.