Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

Личные Небеса

Написано Asgenar D.O., 18 августа 2016 · 645 просмотры

no mans sky
Шум мотора, переворот, маневрирование двигателями, прыжок, переворот, и Мако приземляется прямо в центре площадки перед странной сферой. Элетания - одна из самых сложных планет для исследования, потому что самый дальний, и информационно-насыщенный артефакт находится в горах с невообразимо сложным рельефом. Яркая, почти едкая растительная зелень, грязь из-под колес. Мартышки. И над всем этим - глубокое синее небо, с блестящей полосой диска.
Амарант - безжизненный, темный ландшафт. Свирепый, жаркий ветер, обнажающий столь частые на этой планете ископаемые. Одинокая станция, обитатели которой будут абсолютно равнодушны к вам, если вы не знакомы с владелицей. Рваные облака, провисающие тяжелыми дождями, с проплешинами солнечного света.

В исследовании планет в Mass Effect всегда было что-то успокаивающее, медитативное. Даже встречи с гетами, молотильщиками и бандитами не нарушали этого ощущения одиночества, отчужденности. Каждая из 42 планет и станций была заезжена и исхожена вдоль и поперек, до появления колей, постоянных маршрутов, и выработки наиболее удобных тактик сражения с каждым отдельным молотильщиком. Но, к сожалению, они быстро закончились. О космических странствиях, в таких же, или похожих условиях, пришлось забыть. До последнего момента.

С момента первого виденного мною на E3 2014 ролика, игра только радовала:
  • НЕ ММО (для меня это было особенно важно. Заявленная синхронизация предполагалась опцией, а прямого взаимодействия изначально и не планировалось. И разработчики заявляли что может быть добавят этот элемент позже, если вообще захотят)
  • Бесконечная генерация (огромное количество вариантов. Большая часть разумеется должна быть неинтересной, но в космосе обитаемые планеты вообще редкость).
  • Полное отсутствие экшн-элементов (на первых двух показах так и было. Выживание и добычу ископаемых, как и бои, показали намного позже)
  • Красивые виды (с самого начала можно было придраться только к гамме, и к слишком большому количеству туманностей)
Больше не было никакой информации. Но больше было и не нужно. Все было ясно видно и так. Дальнейшие уточнения от разработчиков только подтверждали что игра получится именно такой, как она выглядела.

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною". Большая часть космоса вполне отвечает этой фразе. Если вспомнить, что в Солнечной системе 8 планет, из которых только на одной имеется жизнь, то количество миров с хоть какой-то флорой и фауной начинает поражать воображение с самого начала. по настоящему безжизненных планет будет раз-два и обчелся. Но и на обитаемых мирах все эти биомы обычно бедны. Равнины и горы поросшие травами, иногда - одинокие кактусоподобные "деревья", и пара видов насекомых, оживляющих пейзаж. При этом, на большинстве планет надолго не задержишься: или слишком холодно, или жарко, или радиация, или бури. таких пустынных и не предполагающих каких-либо прорывов мест в игре - 90%. Но это нисколько не портит игру. Ведь, Рай - он потому и прекрасен, что недоступен. Его нужно еще найти. И чем дольше длится поиск - тем прекраснее кажется находка. Тем желаннее остаться здесь, и сложнее расставаться, пока не будет изучен последний камень, последняя пещерка, последний кусочек карты. Тем желаннее найти еще один. Не похожий даже близко, но не менее прекрасный. И так поиск будет вечен. Стражи, рейдеры - это всё не более чем досадная помеха, от отсутствия которой игра бы нисколько не пострадала, а справляться с которой легко - достаточно иметь при себе один-два контейнера железа для щита. Тогда, даже несмотря на странное управление космолетом во время боя (невозможность закладывать крутые виражи в отличии от противников, огорчает) вы отобьетесь от любой атаки.
Единственное что действительно огорчает (хотя, при желании, любой человек, который биологию и астрофизику знает хотя бы на уровне школьного курса+википедии может накатать вагон и маленькую тележку претензий) это то, что в игре нет редактируемого журнала. Вернее, нет журнала вообще. Исследования - это одна сторона игры. Но разработчики сами включили в игру элементы расследования, которые можно очень легко потерять, которые могут ничего и не значить, а могут дать игре некое подобие неявного сюжета. Естественно, что все записи в огромной игре начнут рано или поздно повторятся, но не дать игроку сохранять хотя-бы некоторые, особо красивые, или интригующие, не есть хорошо.

Бесконечный, в меру реалистичный, в меру фантастичный, в меру однообразный, заставляющий расслабится и немного подождать, во время длительных прыжков, заставляющих почувствовать расстояния, космос, полный планет и странных существ. Космос, принадлежащий тебе одному. Космос, который заставляет тебя пуститься в путешествие, но не заставляет тебя превозмогать опасности. Что может быть лучше для того, чтобы расслабиться и отдохнуть? Просто пройтись и полюбоваться видами?

Но отовсюду слышен лишь вой поверивших в собственные домыслы. Вой тех, кто верит, что выживание это всегда хардкор, что в бесконечном мире возможно сгенерировать бесконечное число занятий, а каждая встречная планета будет видением рая.

"...и одержимцы будут искать бездн, где укрывается тайна, которая есть их бред."






Все это очень хорошо, но из гильдии то зачем было уходить? Мы с Че огорчились, ты нас разлюбил?)

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет