Перейти к содержимому






* * * * * 2 голосов

Милый яд

Написано Князь Вольтецкий, 25 ноября 2013 · 563 просмотры

Милый яд.
Пролог.
Красивый торговый корабль, рассекая воды залива Шелеста, приближался к огромному порту, известного на весь мир города. Судно, шедшее из Пентоса, казалось величественным и совсем не поддающееся штормам. На корпусе корабля было вырезано его название - "Одинокая дева". Пурпурные паруса, ранее вздымающиеся под порывами сильного ветра, сейчас были свернуты. Команда матросов, в основном состоявшая из чернокожих, вовсю была занята работой, подгатавливая корабль к причаливанию.
На палубе, глядя на порт, стоял высокий мужчина средних лет, с суровым худощавым лицом. Его орлиный нос свободно вдыхал свежий воздух летнего бриза. Он был небрит и не стрижен, его черные как смола волосы спадали до самых плеч. Пожалуй, самым необычным в его внешности были его глаза. Полностью черные, в них можно было смотреться, как в зеркало. Лицо было довольно обычным и неприметным, уродовал только длинный вертикальный шрам, проходящий от лба через левый глаз и заканчивающийся на щеке. Он уже надел свой коричневый дублет, плотно облегающий его мускулистое тело, а под него, разумеется, кольчугу. На его спине располагались дорожная сумка и полуторный меч, слишком длинный для ношения на поясе. На самом поясе у него было четыре кинжала - два по бокам и два сзади. Плюс еще по одному было спрятано в каждом сапогу.
Он с силой сжимал перила палубы, в ожидании окончания его плавания. Древний город, полностью каменный, приближался со временем. Путник уже мог различить людей, во всю работающих в порту. Рабочие перетаскивали грузы на торговые судна, готовящихся к отплытию. Судя по флагам - в Тирош и Волантис.
Местная рутина его ничуть не интересовала, однако натренированный и наблюдательный взгляд без его воли подмечал мельчайшие детали, какие только можно было заметить. Но даже слепой не мог не заметить высокий маяк, перерезавший своей тенью город, как меч. Высокая башня, также известная, как Хайтауэр, была самым высоким строением во всем Вестеросе. Многие даже полагали, что она выше самой Стены.
Корабль вошел в порт, моряки скинули якорь и готовились к вылазке на берег. Веселый смуглый капитан с Летних островов, одетый в бархатную куртку, бриджи из тафты, шелковую рубаху и плаще из разноцветных перьев, нахлобучил изящную фетровую треуголку и подошел к путнику.
-Добро пожаловать в Старомест, сир. - Говорил на вестеросском он почти без акцента, что было удивительно. - Как и обещал, я доставил вас в целостности и сохранности.
-Да, спасибо. Премного благодарен тебе, Квухуру Нокс. - С этими словами рыцарь протянул ему кошель с монетами.
Капитан, улыбнувшись своей белоснежной улыбкой, взял кошель и, растягивая слова, заговорил:
-А вы мне кажитесь странной личностью. Интересной, но странной. Вы ведь даже имени своего не говорите. - Сказав это, он улыбнулся еще шире.
Рыцарь, нахмурившись, посмотрел ему в глаза. Поняв, что капитан замышляет недоброе, он сжал рукоять кинжала и спокойно ответил:
-Что ты хочешь сказать?
-Я не думаю, что лорду Хайтауэру не понравиться, что в город хотят проникнуть тайно, понимаете? - С этими словами, он протянул руку, ожидая еще одного кошеля с золотом.
Но к его удивлению, руку отяжелил не вес золотых и серебряных монет, а рука рыцаря, обхватившая локоть капитана, и силой сжавшая. Несмотря на всю грубость и быстроту действий, путник оставался абсолютно спокойным:
-Слушай меня сюда, черномазый. По-моему у лорда и так слишком много дел, и ему не до чужаков. - Он пальцами надавил на руку капитана, чуть ниже локтя. Квухуру побледнел, в глазах отразился ужас. - Мы же друг друга понимаем?
В этот момент, как-будто, что-то изменилось в черных глазах рыцаря. Что-то нехорошее промелькнуло в этой бездне. Капитан, словно боясь провалиться в эту пропасть, закивал головой и быстро пролепетал:
-Да, кон-н-нечно сир. Я…я, вас даже не было на борту, д-д-да, точно. - Промолвив слова спасения, он упал на колени и заплакал.
Матросы, видевшие эту сцену, лишь качали головами. Но на помощь не спешили - этот гость на корабле, определенно внушал им страх.
В последний раз оглядев корабль, где он провел несколько недель своей жизни, рыцарь сошел с корабля. Сейчас ему больше всего хотелось перекусить и помыться. Он даже не знал, чего ему хотелось больше. Но совладав с собой, он двинулся к высоким башням, стоявшим западнее реки.
Старомест жил бурной жизнью портового города. Сотни кораблей и шхун в течение года сменяли друг друга в гавани, привозя и увозя фрукты, вино из Бора, перья с Летних островов, перец, выделанные кожи, мирийские кружева, зеркала и арфы, и многое, многое другое. Сотни людей наводняли город: приезжие и местные, лодочники и моряки, кузнецы и музыканты, священники и принцы, торговцы всех мастей, шлюхи, школяры и кандидаты из Цитадели. Неудивительно, что человеку желающему остаться неузнанным, легко было затеряться в Староместе.
Найти Цитадель было несложно, ее башни возвышались над всем городом, уступая лишь маяку Хайтауэра. Но особенностью Староместа были улицы, полностью вымощенные из булыжников. Сплетаясь вместе, они образовывали своего рода лабиринт, заблудиться в котором не стоило никакого труда даже местным жителям. Не говоря о путешественниках и рыцарях. Особенно о рыцарях.
Поняв, что он ходит по кругу, путник остановился. Он посмотрел на Цитадель - он совсем к ней не приблизился. Изрядно выругавшись на всех известных ему языках, он пошел дальше, в надежде встретить кого-нибудь из школяров. На улице было очень жарко, солнце находилось в зените, и почти все жители попрятались по домам и кабакам, если не были заняты работой.
Побродив по улице, рыцарь остановился возле дома, из которого исходил громкий шум и стук кружок.
"Кабак." - Подумал он, и поднял глаза на вывеску, чтобы проверить свою догадку. Надпись гласила - "Перо и кружка". Обрадовавшись, путник вошел в него, в одно мгновение, очутившись в другом мире. Из духоты, где раскаленные на солнце камни грели ноги, он переместился в прохладное помещение, где во всю веселились люди.
"А ведь только середина дня." Он окинул взглядом помещение. Довольно просторная комната, казалась переполненной из-за количества людей в ней. Не было ни одного свободного стола. Симпатичная, на вид лет пятнадцати, девушка с длинными русыми волосами, милым личиком с маленьким носиком, разносила выпивку и еду. Подойдя к двум мужчинам в кольчуге, жующих жареного цыпленка, она подмигнула им, поставила две кружки с элем и пошла дальше. Один из наемников успел одарить девушку смачным нежным шлепком по одному из ее прекрасных мест.
Здесь сидели и матросы, приятно проводившие время на суше, будучи изрядно пьяными они рассказывали истории о своих плаваниях. За стойкой стояла женщина лет сорока, пересчитывая деньги. Несмотря на свой возраст, она была довольно недурна собой. Рыцарь отметил ее сходство со служанкой, они явно были матерью и дочерью.
Наконец, он нашел, что искал. В самом дальнем углу сидели трое молодых парней, оживленно что-то обсуждая. Им было лет от пятнадцати до двадцати, еще школяры. Они были одеты в черные рясы, как и подобает ученикам Цитадели. Надеясь на помощь с их стороны, путник направился к им. По мере его приближения к их столу, до него доносились обрывки их разговора. Самый старший из них - светловолосый коренастый парень размахивал руками, неприлично выражаясь:
…-Я говорю вам, архимейстер Вилстейм полный козел. Он заставляет тебя читать толстейшие книги, а затем спрашивает их содержание. И попробуй ошибиться… - Его ругань перекрыл громкий хохот со стороны моряков. Но слова школяра все же дошли до рыцаря, он мог свободно читать по губам.
Двое других учеников одобрительно закивали головами. Но тут один из них заметил рыцаря, и широко разинув рот, уставился на него своими большими глазами. Теперь на него пялились все трое, видимо, его шрам делал его уродом.
Путник решил прервать эту неловкость, и первым нарушил молчание:
-Добрый день, я могу к вам присоединиться? - Не дожидаясь ответа, он сел рядом со старшим школяром и продолжил. - Мне нужна ваша помощь.
Старший школяр первый вышел из оцепенения:
-Чем я и мои друзья можем быть полезны, сир… - Он протянул последнее слово, ожидая ответа от рыцаря.
-Титос. Титос Блэкблад.
-Приятно познакомиться, сир. Меня зовут Аллен, а это мои друзья, - Он показал на двух других. - Том и Бен. Что вас сюда к нам привело?
Рыцарь, слегка прищурившись, улыбнулся:
-Для начала… - Он подозвал молодую служанку и заказал ей три кружки эля. Школяры, шокированные таким знаком щедрости, переглянулись. Титос сделав вид, что не заметил их недоверие, начал:
-Я - странствующий алхимик. Раньше я был очень хорошим рыцарем, даже выиграл один турнир, но потом меня потянуло к растениям. - Он постарался сделать ударение на слове "растения". - Я любитель, но могу приготовить некоторые снадобья, так что за неимением мейстера, люди в моей деревне иногда обращаются ко мне. И где могу, я помогаю. Спасибо. - Последнее было сказано девушке, принесшей эль. - И мне бы хотелось поучиться у вашего архимейстера в области алхимии. Не могли бы вы проводить меня до Цитадели и устроить встречу с ним?
Аллен, отпив немного эля, сказал:
-Понимаете, сир, чтобы учиться, вам нужно стать учеником и…
Титос прервал его:
-У меня есть деньги, я заплачу.
-Архимейстера Марвина не волнуют деньги, сир, он человек глубоких принципов.
Рыцарь достал кошель с монетами и положил на стол:
-А кто говорит про архимейстера? Устрой мне с ним встречу, я умею убеждать людей.
Школяры раскрыли рот, у Тома даже эль из носа пошел. Воспользовавшись возможностью, Титос посмотрел Аллену в глаза, словно гипнотизируя его:
-Ну, что скажешь?
* * *
Слабое свечение многочисленных свечей, не могло достаточно хорошо осветить помещение. В этой части здания окон было мало, и солнечный свет сюда еле проходил.
Титос сидел на неудобной деревянной скамейке. И как только школяры тут учатся? Рыцарь осмотрелся. Он находился в просторном помещении, в следствие уличной жары, камин не работал. Да его, наверное, редко используют летом. Комната, скорее всего, предназначалась, как зал ожидания. Но разве много может быть посетителей у архимейстера? Сюда в основном приходят только школяры, и то так мало, что ждать нет нужды. Это была комната-призрак.
Рыцарь подошел к окну. Старомест ослеплял своей величественностью. Благодаря близости моря, здесь было прохладнее, чем в в остальном Вестеросе, за исключением Дорна, пожалуй. К тому же, безопаснее города не найти во всех Семи королевствах.
Титос ждал, пока Аллен договорится с архимейстером. Заполучив кошель с золотом, молодой человек изменился, он стал намного доверчивее по отношению к рыцарю, и, что было важнее, намного услужливее. Он отсыпал по золотому дракону Тому и Бену, и сразу отправился сопровождать Титоса в Цитадель. По дороге, он без умолку говорил о себе и своем прошлом.
Он родился в обычной крестьянской семье из Простора. Жил в небольшой деревне, неподалеку от Хайгардена. Аллен, как, наверное, и все мальчишки мечтал стать оружейником, а потом и рыцарем. Он научился молиться Воину, и постоянно просил его послать ему мужества, удачи и сил, чтобы какой-нибудь проезжий рыцарь заметил его. Ему было восемь, когда Весеннее Поветрие забрало всю его семью. Вымерла почти вся деревня, все его друзья и знакомые скончались в страшных муках, но у богов на Аллена были другие планы.
Он сбежал из деревни, пробрался в Хайгарден. Начал воровать, чтобы выжить. Теперь он молился еще и Матери, чтобы та его опекала. На день его девятых именин, он уже стал достаточно хорошим карманником, он мог обокрасть любого богача так, что тот и не сразу заметит. Но однажды Аллена поймали. Ему повезло, это был священник, служитель Семерых. Священник сказал, что Аллену предначертано стать великим человеком и забрал его в септу. Там он прослужил два года.
Но вера не устраивала Аллена, он понял, что хочет изучать мир, и попросил священника, отправить его в Старомест. С тех пор прошло уже шесть лет, и Аллен потихоньку выковывал звенья своей цепи. Туда уже входили чугун, золото и медь. Но иногда он сожалел, что у него никогда не будет семьи. Иногда.
Титосу стало жаль парня. С другой стороны Весеннее Поветрие забрало жизни многих людей, и то как развилась жизнь Аллена - не самый худший вариант.
Послышался скрип тяжело открывавшейся двери, оттуда с сияющим лицом вышел Аллен. Он подошел к рыцарю и сказал:
-Он вас примет, сир.
Титос похлопал юношу по плечу:
-Спасибо тебе, Аллен. Ты мне очень помог.
-Вы мне тоже, сир.
Титос зашел в кабинет архимейстера. Это была просторная комната, хорошо освещенная, что было удивительно, учитывая освещенность зала ожидания. Три стены были заставлены полками с книгами. Рыцарь отметил полное отсутствие пыли - все книги, более или менее, постоянно читались. На четвертой стене располагалось широкое окно - основной источник света в этой комнате. Возле окна стоял большой дубовый стол, расписанный мастерами Вольных Городов - Пентоса или Кварта.
За столом сидел старик дет семидесяти. Его седые локоны были коротко пострижены, лицо начисто выбрито. На прямом длинном носе располагались стеклышки в металлической оправе. Узкие зеленые глаза, как у хорька, быстро бегали по пергаменту. Заметив рыцаря, он отнял взгляд от письма, и начал с недоверием разглядывать неожиданного гостя.
Титос первым нарушил молчание, поклонившись:
-Архимейстер Марвин, мое почтение.
От наблюдательного взгляда рыцаря не ускользнуло появившееся на долю секунды недоверие во взгляде старика.
-Аллен говорил - ты алхимик. Он хороший парень, вполне обучаемый, но слишком доверчивый. Так кто ты?
Титос на секунду застыл, пораженный проницательностью ученого. Что ж, на то он и архимейстер.
-Вы правы я не алхимик, хотя и имею некоторые познания в этой науке.
Марвин нахмурился, задумчиво глядя мимо рыцаря. Выйдя из оцепенения, он ответил:
-Что тебя интересует? - Он указал на стул. - Целительные снадобья, али зелья с противоположным эффектом?
-Да, мне интересны яды. - Он присел. - Точнее, один. С очень специфическими эффектами на жертве. - Выдержав паузу, чтобы собраться с мыслями, он продолжил. - Убитые этим ядом словно сгорали заживо. Еще при жизни у них повышалась температуры, переходившая в горячку, которую не могло утихомирить даже маковое молоко. Люди мучились перед смертью, они умирали в страшной агонии. - Архимейстер слегка наклонился вперед, стараясь не упустить ни одной детали. - А после смерти…
-Их тела были как будто сожжены. - Прервал рыцаря Марвин.
Титос почувствовал облегчение - значит старику известен этот яд. Хоть какое-то продвижение.
-Но сначала, - Продолжал архимейстер. - зачем ты спрашиваешь про него? Кто ты?
-В Пентосе были убиты трое крупных купцов, их отравили.
-А ты - следопыт. - Последнее звучало скорее как утверждение, чем как вопрос.
-Да. - Сознался Титос.
-Очень хорошо. - Старик встал со стула и подошел к окну. Не смотря в сторону сыщика, он продолжал. - Этот яд не из наших краев. Цветок из которого его делают здесь не растет. Но лиссенийские алхимики описывают его в своих трудах, как "Красная смерть". А один мой знакомый привез мне его семена из Асшая. Видимо, тамошние жрецы также используют его.
Нам удалось вырастить из семян растения, в Цитадели их называют "Цветками Неведомого". Мы испытывали его на приговоренных к смертной казни пленных, ради науки, разумеется, и действия яда схожи с описанными вами.
-Значит Асшай или Лисс. - Нахмурился Титос.
-Видишь ли, сир. Около шести полных лун назад, несколько цветков у меня украли.
Следопыт не мог поверить своим ушам:
-Хотите сказать, что кто-то пробрался в Цитадель и выкрал столь опасное растение?
Архимейстер изменился в лице:
-Я не знаю.
-Что значит вы не знаете? - Такого поворота событий он не ожидал.
Марвин снова сел на стул:
-В то время я был в Королевской Гавани по созыву Великого мейстера. И о всем, что случилось, я узнал позже.
Титос по привычке попытался сжать рукоять кинжала, но, увы, все оружие у него отняли при входе в Цитадель. Немного подумав, он спросил:
-И у вас нет подозреваемых?
Архимейстер махнул рукой:
-Был, он следил за оранжереей, пока меня не было. Его комната находится, как раз этажом ниже, мы думали, что он должен хоть что-нибудь знать. Мы провели на нем Визуальный допрос, или Хипносис, как его называют в Браавосе. Он ничего не знает.
Следопыт пристально посмотрел на ученого. А вдруг…
-А где он сейчас?
-О, он недавно ушел отсюда. Вы с ним знакомы. Это Аллен.
Следопыт слегка ухмыльнулся, а ведь ему юноша показался добропорядочным.




Да, редко увидишь творчество по ПЛИО Мартина, а еще реже - годное. Что сказать - начало неплохое... Про огрехи вам и без меня уже все рассказали. Успехов в дальнейшем)

Спасибо за добрые слова))

Да, редко увидишь творчество по ПЛИО Мартина, а еще реже - годное. Что сказать - начало неплохое... Про огрехи вам и без меня уже все рассказали. Успехов в дальнейшем)

Уважаемому повезло. Он выбил, не побоюсь этих слов, изрядную порцию критики для себя. А это совсем не плохо.
Я, пожалуй, буду придираться. Сильно придираться.
Удачи от скромного критика, 
Mr. Nobody.

За объективность - низкий поклон)) В дальнейшем, постараюсь уменьшить количество подобных ошибок))

Предложения немного скованны, иногда повторяются слова на совсем непочтительном расстоянии. Мелкие огрехи в виде лишних запятых или их отсутствия.
Чаще пишите, уважаемый. Ждем-с развития сюжета, завязка относительно удалась.

Ну, вам менестрель, отдельное спасибо :3

Засим, после такой критической части, позвольте все же похвалить ваше усердие. Сюжет неплох, и будем надеяться, вам достанет фантазии не только на массу деталей, но и на ходы и повороты. Добро пожаловать в нашу милую блогосферу, ждем продолжения))

Благодарю, буду стараться)

Уважаемому повезло. Он выбил, не побоюсь этих слов, изрядную порцию критики для себя. А это совсем не плохо.

Я, пожалуй, буду придираться. Сильно придираться.

 

Красивый торговый корабль 

Зачем торговому кораблю красота? Ему бы объёмного трюма, а не финтифлюшек, которые бесполезны для прибыли.

      

Пурпурные паруса

Тратить деньги на краску (!) да ещё и привлекать внимание пиратов со всей округи — самое то для торговцев.

 

Полностью черные

Белка нет? Почему до сих пор никто не прикончил демона?

 

На самом поясе у него было четыре кинжала - два по бокам и два сзади. Плюс еще по одному было спрятано в каждом сапогу.

Достаточно пихнуть посильнее, чтобы свалился. Он сам же себя железками прикончит.

 

Крестьяне перетаскивали грузы на торговые судна

Что-то явно здесь не так. Крестьяне копаются на своих — ах, феодальный строй же — на фермах своих господ. В город они суются только для продажи своих немногочисленных товаров да по ярмаркам шастают. Имела место быть попытка избежать слова "грузчики" как повтора, понимаю. Однако не крестьян же впутывать!

 

Вы ведь даже имени своего не говорите

Несколько недель капитан пропутешествовал в компании с неизвестным ему человеком. Да, кстати, где торговец? Корабль торговый ведь. Или капитан сам по себе? И ещё одно — торговые судна редко брали попутчиков.

 

он упал на колени и заплакал.

Слюнтяй. Тряпка. Размазня. Такой не переживёт и первого же волнения среди моряков. Отсюда вывод — образ капитана уже нарушен. Самое главное для начписа — это постоянно, непреходяще отслеживать логику того, что он изволит писать. Сверять всё с призмой достоверности.

 

 Но на помощь не спешили - этот гость на корабле, определенно внушал им страх.

Моряки — это не те люди, чтобы не накинуться кучей на человека, прилюдно унизившего их капитана, а значит — корабль и их самих. 

 

 Особенно о рыцарях.

О птичках. Слово "рыцарь" использовано очень много раз.

 

Здесь сидели и матросы, приятно проводившие время на суше

Кто такие матросы? Это люди, которые месяцами находятся в замкнутом пространстве корабля. Когда они достигают берега, первая же мысль, что должна их посещать, — мысль о расслаблении. Как им расслабляться? Вино, девки и... драки! Много драк! Так это я о чём. Засовывать матросов не в припортовый кабак, да ещё и вместе со студиозами, к котором у морских волков должна быть инстинктивная сословная неприязнь, — это мощно.

видимо, его шрам делал его уродом.

Корявое до жути уточнение.

 

 

-Титос. Титос Блэкблад. 

Итак. Парень не говорит своего имени капитану судна, на котором он проводит чуть ли не месяц. Но тут же сообщает кучке школяров. Да, кстати, что значит "тайно" в понимании капитана? Рыцарь не маскируется. Внешность делает его приметным. Излишне приметным. Итого: надуманный повод пограбить от капитана, слитая первым же встречным маскировка. Её куцые остатки.

 

-Я - странствующий алхимик.

К вам подсаживается типичный воин с кучей клинков, шрамами и всем прочим. У такого мозгов вряд ли много, если не слишком благороден. Что он заявляет? Алхимик. Потрясающее прикрытие.

 

Дальше, пожалуй, не стоит. Этого разбора хватит. Что хочется отметить? Пунктуационные и логические ошибки. Иногда грамматические. Вывод: пиши дальше, тренируйся. И никогда, никогда не забывай о том, что даже в фэнтезийном мире должна существовать логика. Товарищ Мартин на ней и выехал. Ну, ещё на крови и инцестах. Но тут пример тебе брать не стоит, не потянешь. 

Удачи от скромного критика, 

Mr. Nobody.

    • Nerest это нравится
Предложения немного скованны, иногда повторяются слова на совсем непочтительном расстоянии. Мелкие огрехи в виде лишних запятых или их отсутствия. Чаще пишите, уважаемый. Ждем-с развития сюжета, завязка относительно удалась.

Глазам не верит своим Йода. Вселенная Льда и Пламени. Ну... Надо быть весьма смелым человеком, или попросту наивным, чтобы безрассудно замахнуться на подпевание Мартину)))

Впрочем, если принять это попросту за географический выбор, то строгого суда можно и избежать.

Если же говорить нестрого, в тексте есть незначительные нестыковки.

Приезжий не представился капитану судна. А господин писатель забыл, что в старину капитаны - это не какая-то прислуга богатеев, а боги на своих кораблях. Причем - забыл быстро, потому что в таверне мужчина представился уже кому попало, болтунишкам. Почему раньше он не мог этого сделать - неясно. И вряд ли при "сотнях судов" каждый капитанишка докладывает про своих пассажиров лорду. А еще смешнее, что он решил, что пассажир будет куда-то тайно пробираться. Это по какой такой логике, если несколькими строками ниже вы сами пишете, что потеряться в этом городе - как нефиг делать? И зачем этот эффектный жест, который запомнит вся команда, если он хотел, чтобы его не слиьно замечали? Все это натянуто.

А еще - очень много лишних описаний шмоток и всего прочего. Их надо искусно раскидывать и почаще выкидывать, это на деле мусор. Оставлять нужно что-то важное. Неважно, во что именно разнаряжен капитан, если это укладывается в словосочетание "Щегольски одетый". дальше все пусть фантазируют, исходя из сеттинга, о нем уже достаточно в эфире известно.

Лучше описывать чувства, эмоции, мысли героя, чем его шмот. То же самое об истории. Лучше отделаться локоничным "по дороге узнал о нем все, что было надо и не надо", чем занудствовать, заранее открывая заодно и карты. Понимаете, такой спойлер к портрету все портит на самом деле.

 

Засим, после такой критической части, позвольте все же похвалить ваше усердие. Сюжет неплох, и будем надеяться, вам достанет фантазии не только на массу деталей, но и на ходы и повороты. Добро пожаловать в нашу милую блогосферу, ждем продолжения))


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Новые записи

Новые комментарии

Последние посетители