Компания Warhorse Studios, разработчик Kingdome Come: Deliverance, ролевой игры с открытым миром, утратила  независимость. Европейский издатель THQ Nordic покупает студию и права на франшизу KC:D за 42 миллиона евро.

Как сообщается, Koch Media, дочерняя компания THQ Nordic, 13 февраля 2019 года заключила соглашение с Warhorse Studios о приобретении 100% акций и интеллектуальных прав. Koch Media выступала в качестве издателя Kingdome Come Deliverance и с 2016-го года тесно сотрудничала со студией.

Мы считаем, что поддержка со стороны THQ Nordic даст дополнительный импульс для создания захватывающих игр и расширения границ игровой индустрии

Мартин Фривальский, глава Warhorse Studios

Немного истории Warhorse и KC: D

Студия основана в 2011 году ветеранами индустрии Даниэлем Ваврой и Мартином Климом, которые вместе со своей командой имеют впечатляющий послужной список из десятка игр, отмеченных наградами. В общей сложности прошлые издания проданы тиражом более 11 миллионов экземпляров.

KC: D — это сюжетная RPG в открытом мире, которой повествует об истории Богемии в 15 веке нашей эры. Разработка игры была профинансирована за счёт кампании на Kickstarter. В ходе кампании более 35 000 поклонников поддержали игру и следили за её развитием.

Несмотря на большое количество багов при выходе, игра получилась успешной и разошлась тиражом в 2 миллиона копий, обеспечив разработчику 28 млн. евро прибыли (без вычета налогов).

Нет, это не романтическая сцена. Это утро после пьянки :)

Что же дальше?

После продажи акций Warhorse Studios останется «независимым разработчиком» под управлением Koch Media, что даже звучит абсурдно. Глава студии, Мартин Фривальский, пока что сохраняет свой пост. Однако поклонники KC:D уже высказали сомнения, что он сможет долго руководить студией, и предполагают, что при повторении скандалов на тему «расистских» высказываний, издатель может начать «чистку кадров».

Кроме того, поклонников пугает перспектива, что студия не сохранит свой оригинальный подход и займётся клепанием казуальных игр с микротранзациями под влиянием «жадного издателя». Как мы знаем из истории, влияние издателя частенько бывает деструктивным. За примером далеко идти не нужно, достаточно вспомнить Bioware.

Пока что не ясно, есть ли причины для беспокойства. Но меня эта новость что-то совсем не радует. А вас?

Подготовлено Cool_Wolf, главным редактором TGM — Tesall Game Magazine.

13

Комментарии

Добавить комментарий
Drazgar
модератор
13.02.2019 — 18:50

Ну ладно, THQ ещё не EA какие-нибудь, может даже и предоставят годное сотрудничество. Главное, чтобы KCD осталась такой, какой она пришлась нам по нраву.

THQ ещё не EA какие-нибуд

Вот это немного обнадеживает. Если б ИА, то вообще беда-печаль)

Главное, чтобы KCD осталас

главное, чтобы они выпустили обещанный редактор модов!))

Независимость в принципе уже потеряна, недадут им больше творить что вздумается и придется извиняться часто. Такой студии только Рокстар бы подошли. Или парадоксы что хоть и в стране определенной расположены но ЗА историческую достоверность.

А то что там некоторые говорят мол хорошо что не ЕА, так ЕА после откровенных высказываний Варвы в принципе не могла бы взять такую студию из за реакции sjw которой пытается угодить. И синглы без мультиплеера с лутбоксами и кучей вырещанных длс не стали бы творить

И изза угождения sjw и впихивание разрабов по принципу идеологии а не талантов с опытом, Биовар(и не только, список длинный у ЕА в плане убийства хороших студий) уже угробили что создатели послали все и свалили, а за ними и все остальные опытные кадры. Последняя надежда и страх что там с Драгонягой 3 сотворят и с Масс Эффектом 5 шредингера который то в процессе то нет его не делают

О, теперь пришлось гуглить и узнавать каким образом THQ жива сейчас.

Если будет точно такая же вторая часть(за исключением багов и прочих глюков)- я только за.

Так что ж, неграм в средневековой Чехии - быть?

Так что ж, неграм в средневековой Чехии - быть?

неизвестно, но явно при наличии "хозяев" отстаивать свою позицию супротив мнения "толераснутого" большинства станет гораздо сложнее)

Отличная новость. 42 миллиона, это больше чем 28, - что снимает мучительный вопрос брать второй раз или не брать. У разработчиков деньги есть, а непричастным платить я не собираюсь.

Отличная новость. 42 миллиона, это больше чем 28, - что снимает мучительный вопрос брать второй раз или не брать. У разработчиков деньги есть, а непричастным платить я не собираюсь.

"Грязная прибыль" за 2018 год у них вообще порядка 45 млн.

Нордики, после реанимации в качестве издателя, показали себя пока только с хорошей стороны, так что разводить панику не вижу смысла от слова совсем.

Вот это немного обнадеживает. Если б ИА, то вообще беда-печаль)

главное, чтобы они выпустили обещанный редактор модов!))

Мастер-комментатор) "какие-нибуд", "осталас"))
По теме: люди ушли "в независимость" на вольные хлеба и... вернулись под крыло корпораций всяких. Не нашли "на воле" того чего искали?

И синглы без мультиплеера с лутбоксами и кучей вырещанных длс не стали бы творить

ЕА не стали бы покупать нишевый продукт в принципе - выйти на широкий рынок нереально. с этого стоит начать на этом стоит и закончить

И изза угождения sjw и впихивание разрабов по принципу идеологии а не талантов с опытом, Биовар(и не только, список длинный у ЕА в плане убийства хороших студий) уже угробили что создатели послали все и свалили, а за ними и все остальные опытные кадры.

ну хватит уже приплетать жидомасонские заговоры, гей лобби, черное гетто и движение суфражисток.
в контексте биоваров угробили игру руководители, которые руководить не хотели. развал команды пришелся на начало разработки. заменять кем-то надо. команда вышла новая и необтесанная. при грамотном руководстве сделать можно было много чего. так что вина тут явно не в клятых сжв. утка про бабу разработчка достаточно приелась уже. а по остальной же команде - программисты, аниматоры, художники, сценаристы - это численный набор навыков. ими нужно грамотно распорядиться. или не распоряжаться. про фейлы в стиле - андромеду закидали тапками представители лгбт - я молчу.
и вопрос. а кому когда-то давали творить что вздумается? творчество вещь достаточно подконтрольная финансовому успеху. тот же Варва делал всё, что сформировало его известность то же не из за желания рубить правду направо и налево, а пиара ради (и для увеличения медийности, интереса, а значит и спроса на игру). игра, как выше сказал, достаточно нишевая, а из за его достаточно глупых высказываний (будучи медийным лицом не найти грамотную формулировку, чтобы просто миновать пару срачей - это или тупость или преднамеренность) о ней знают практически все.
в конечном итоге при взаимодействии с издателем всё строится вокруг 2х вещей - первое, это репутация разработчика (ларианам не дали полноту действий при разработки дивинити 2 по причине того, что бейонд дивинити провалилась и репутация была подмочена) ибо позиция - я издал 10 игр GOTY, а ты провалил 2 проекта, поэтому заткнись - работает.
второе - умение себя подать. если арт лид плачет из за того, что издатель сказал удалить половину концептов (укол в сторону тех же ларианов) а не отстаивает свою идею перед издателем - то результат будет предсказуем. издатель - человек далекий от игры и близкий к финансам. его интерес - финансовая составляющая. задача разработчика - убедить в выгоде.
и последнее - THQ по последним релизам издатель более чем лояльный. дарксайдерс я оставлю, но тот же спеллфорс 3 - на месте издателя я бы накидал палок разработчику и заставил его изменить часть геймплея. этого не произошло. так что единственное, что может пострадать, так это длинный язык Варвы. а по этому я скучать не буду явно.

Вот так чаще всего и бывает. Приходит жирная огромная курица-наседка, обещает нести золотые яйца для фанатов и в свои кошельки, но в итоге с завидной регулярностью там где приземляется ее зад, остаются руины мелких, но талантливых игровых студий. Будем надеяться, что этот случай не идентичный.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.