Весь интернет говорит о выходе Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Игре, которая по ожиданиям способна составить конкуренцию Cyberpunk 2077. Игре, от которой ожидают качества. Но почему? Неужели спустя 15 лет мы всё ещё верим в компьютерный Мир Тьмы? 

Да, верим. Потому что когда-то давно вышла Vampire: The Masquerade Bloodlines, которая задала высокую планку в жанре взрослых ролевых игр с гнетущим, атмосферным сюжетом. Вспомним же эти деньки (те, кому есть, что вспомнить) или узнаем, почему непричастным срочно нужно поиграть в первую часть перед прохождением второй. 

Тем, кто хочет более подробно познакомиться с Миром Тьмы, я предлагаю дополнительно прочесть статью, написанную специально для нашего сайта

Давай я расскажу тебе историю о тёмной, тёмной ночи

Vampire: The Masquerade Bloodlines не была первой игрой в сеттинге «Вампиров». Первопроходцем стала Vampire: The Masquerade Redemption 2000-го года выпуска, но о ней мало кто помнит или вообще знает. Типичная история красивой и страшненькой подруг: Redemption просто потерялась на фоне выстрелившей Bloodlines.

Всё дело в том, что Vampire: The Masquerade Redemption оказалась типичной экшн-РПГ про главного героя-вампира, который обращён в кровососа и сражается со злом в течение веков (игра начинается в Средневековье и заканчивается в 20-м веке). Банальный сюжет, правда? На котором к тому же построена вся серия игр Castlevania. 

Vampire: The Masquerade Bloodlines рассказывала принципиально о другом. Брайан Мицода, ведущий сценарист тогда и сейчас (вы же читали подборку фактов о второй части?) не требовал от игроков сражаться с тьмой. Он предложил им слиться с этой тьмой, стать бессмертным монстром, которого больше интересуют вопросы выживания и собственных развлечений, чем высшего блага. Для которого смертные  в лучшем случае игрушки, о чьей поломке не плачут, а в худшем безликий скот, пригодный только для питания. Мицода сказал игрокам: «Почувствуйте себя бессмертными хищниками, рвите и подчиняйте врагов с помощью вампирских дисциплин, дайте волю внутреннему Зверю!». И, разумеется, игроки не смогли отказаться. 

тьма хранит секреты и опасности

«Да, ты теперь большой и страшный вампир. Помалкивай об этом. Слишком много желающих разрядить тебе обойму в лоб», такими словами встречает нас игра. Действительно, в век развитых технологий и огнестрельного оружия даже вампирам приходится скрывать своё существование от смертных. За нерушимостью покрова тайны внимательно следит Камарилья союз многих вампирских кланов, который построен на строгой иерархии, политических интригах и соблюдении Маскарада. Маскарад это небольшой свод вампирских законов, за нарушение каждого из которых преступника ждёт окончательная смерть. Вот заповеди Маскарада:

  • запрещается демонстрировать вампирскую природу перед смертными;
  • запрещается создавать потомка без одобрения старейшин;
  • запрещается убивать своего создателя (по терминологии вампиров Сира);
  • запрещается досуха выпивать (диаблезировать) другого вампира.

В Камарилью на момент игры входят вампирские кланы Бруха (силачи и бунтари), Гангрел (звероподобные вампиры, которые ценят свою связь с природой), Тореадор (прекрасные обольстители и артисты), Носферату (уродливые монстры, один вид которых может нарушить Маскарад), Тремер (вампиры-колдуны, которые владеют кровавой магией), Малкавиан (безумные вампиры, для которых нормально разговаривать с телевизором или фонарным столбом) и Вентру (лидеры Камарильи, способные подчинять смертных и вампиров своей воле). В начале игры нам предложат выбрать клан персонажа. Каждый клан обладает тремя вампирскими дисциплинами (сверхъестественными способностями). Вот все доступные дисциплины с кратким описанием их эффекта:

  • Могущество: физические атаки наносят гораздо больше урона, легче хватать противников в бою и выпивать их кровь;
  • Стремительность: вампир начинает двигаться так быстро, что с лёгкостью уклоняется от пуль и наносит несколько ударов в кратчайшие сроки;
  • Присутствие: вампир очаровывает всех вокруг, сильно понижая атаку и защиту противников, а иногда даже обращая их в бегство;
  • Анимализм: вампир призывает зверей и насекомых, которые атакуют его врагов;
  • Стойкость: вампир поглощает входящий урон, серьёзно ослабляя атаки противника;
  • Превращение: вампир отращивает когти или сам превращается в монстра, который наносит врагам сильно повышенный урон;
  • Прорицание: вампир усиливает ментальные характеристики и сильно повышает свою защиту в бою, а также видит существ через стены;
  • Затемнение: та же невидимость, атака из-под покрова которой наносит удвоенный и утроенный урон, идеальная дисциплина для бескровного прохождения некоторых квестов (за это дают дополнительный опыт);
  • Тауматургия: кровавая магия, которая высасывает у врагов кровь, окружает колдуна барьером и даже взрывает его жертв;
  • Доминирование: управление чужим разумом, превращение врага в марионетку, которая может убить себя по вашему приказу;
  • Помешательство: насылание истерического смеха, буйной ярости или смертельных кошмаров. 

Помимо дисциплин, у вашего персонажа есть навыки и атрибуты, которые в сумме определяют подкованность вампира в мирских делах. Самыми полезными умениями в игре являются взлом замков, компьютеров, соблазнение (для питания от смертных) и обучение (нужно для чтения книг и халявной прокачки навыков). Всё остальное можно компенсировать дисциплинами. 

Следующее правило: кровь крови рознь. Можно пить кровь из крыс и бомжей, но питательной пользы от неё мало, а стошнить может запросто (при этом вы потеряете всю выпитую кровь). На улицах Лос-Анжелеса полно проституток, но за питание от них нужно платить деньги. Самую лучшую и бесплатную кровь можно достать в ночных клубах, соблазнив кого-нибудь. 

Даже кровь в пакетах бывает разная. Обычную можно купить или украсть в больнице, голубую и древнюю кровь можно только найти. Пакетированная кровь заменяет собой зелья исцеления и маны, её можно пить в любых условиях и даже во время боя. 

Когда вампир пьёт человека досуха, его человечность понижается. Чем ниже человечность, тем выше шанс впасть в кровавое безумие, когда запас крови на нуле. Обезумевший вампир носится по городу и пьёт всех подряд, наплевав на Маскарад. 

Русским в игре достались роли или потешных мафиози, или вампиров Шабаша. Знакомьтесь, вампир по имени Андрей

шабаш проклятых и пляска смерти

Я не стану пересказывать сюжет игры, остановлюсь только на самых атмосферных моментах. Главными антагонистами стали шабашиты вампиры ещё более двинутые и кровожадные, чем тот монстр, которого мы можем сделать из главного героя. Шабаш открыто нарушает Маскарад, из-за чего ведёт с Камарильей непримиримую борьбу, известную как Джихад. В каждом акте, почти в каждом городском районе мы так или иначе будем сражаться с шабашитами. У них разные инструменты борьбы, от прямых нападений и распространения чумы, до создания домов ужаса, населённых монстрами. В Лос-Анжелесе секту шабашитов представляет Андрей, вампир-цимисх. Цимисхи могут изменять любую плоть по своему желанию, чем активно пользуются, чтобы создавать чудовищных слуг. Одна из самых страшных локаций в игре канализация под Голливудом, которая буквально кишит... впрочем, посмотрите сами. 

Помимо Шабаша на территорию Лос-Анжелеса пытаются проникнуть катаяны. Это восточные вампиры с чуждой философией, которые существуют в гармонии со смертными и не скрываются от них. В противовес буйному Шабашу, катаяны действуют тихо и незаметно, как проникший в рану яд. Тем не менее, они очень опасные противники, а их лидер Минг Жао сильнейший босс в игре. Перед проникновением в её храм обязательно купите огнемёт и запаситесь валерьянкой. Что-то будет знатно подгорать

Не только вампирами полнится Мир Тьмы. Встретите вы здесь и охочих до вампирских мозгов зомби, которых пить не рекомендуется, и оборотней, которые даже сильнейшего вампира порвут парой ударов, и призраков, облюбовавших заброшенный отель и превративших его в аттракцион ужаса. 

В игре встречаются два уникальных клана, о которых не даётся почти никакой информации. Пиша, пожирательница плоти из заброшенного морга в Даунтауне, принадлежит к родословной Нагараджа. Это вампиры-колдуны, которые вместо распития крови должны есть свежее мясо смертных для выживания. Дальше по сюжету вы встретите Джованни. Это не просто имя или фамилия, а название целого вампирского клана, в который входят мафиози-некроманты. Среди Джованни считаются нормой инцест и некрофилия. 

Вы также встретите слабокровных вампиров и гулей. Напомню, что именно за слабокровного вампира нам предстоит играть во второй части, поэтому можете приглядеться к этим ребятам уже в Санта-Монике. Гули обычные люди, которые пьют кровь вампира, чтобы обрести молодость и силу. Они в самом прямом смысле наркозависимы и ощущают сильную ломку, если не пили вампирскую кровь долгое время. Главный герой может обзавестись собственным гулем, девушкой Хизер, которая умирает от ран в реанимации Санта-Моники. Достаточно дать ей своей крови, и несчастная выживет. А впоследствии будет преследовать спасителя, просить ещё крови и всячески прислуживать. 

А вы тоже ужинаете за рабочим столом?

Цена комфорта

В начале игры нам дают задрипанную квартиркку, но не переживайте у молодого вампира будут перспективы карьерного роста. Львиную долю сюжетных квестов мы будем получать от Князя (вампирского мэра) Лос-Анжелеса, Себастьяна ЛаКруа. Его огромный телохранитель, к слову африканский цимисх, который неизвестными путями вступил в Камарилью. Подыгрывая ЛаКруа, вы можете заслужить расположение Князя, который наградит вашу верность новыми апартаментами двухъярусной чистенькой квартирой. Если вы играете Тремером, то уютную комнату в капелле для вас найдёт Максимилиан Штраус, регент кровавых магов, после выполнения его цепочки квестов. Носферату выделят комнату в канализационном лабиринте. 

Новичку легко запутаться во фракциях Лос-Анжелеса и, как следствие, выбрать не ту сторону. Я распутаю этот клубок. 

Камарилью представляет Князь ЛаКруа. Первостепенная цель Камарильи строгое соблюдение Маскарада. 

Многие вампиры Даунтауна и Голливуда состоят в движении Анархов. Хотя они явно враждебно относятся к ЛаКруа, но важно понимать, что Анархи это не Шабаш. Анархи что-то вроде вынужденных союзников Камарильи и сражаются на одной с ней стороне. Анархи чтят Маскарад, но резко выступают против жёстких мер и навязчивости Камарильи, предпочитая личную свободу чужим правилам. Аналогом Князя у Анархов является Барон, резиденцию которого можно найти в Голливуде. 

Шабаш заклеймён в игре как секта злыдней без права искупления, поэтому на их сторону встать нельзя. Впрочем, есть мод, который добавляет в игру целую кампанию за Шабаш. А вот катаянов можно поддержать, сдав им Лос-Анжелес. Впрочем, ни Анархи, ни восточные вампиры вам квартиру не дадут. Задумайтесь! 

В игре много оружия, но ценность его сомнительна. Огнестрел очень слабо вредит вампирам, а к холодному оружию высокие требования навыков. Кроме того, заглядывайте к торговцам: в каждой новой локации после Санта-Моники будет появляться новая одежда для вашего вампира. Помимо смены внешнего вида, одежда даёт ещё и бонус к броне.  

Анархи и свобода

Катаяны и баланс

маст хэв патч

Перед игрой обязательно скачайте и установите неофициальный патч 10.0 (впрочем, есть и более новые версии). Он значительно улучшит игру, вернув в неё вырезанный контент. Патч:

  • добавит перевод;
  • развернёт игру на широкий монитор, значительно детализировав изображение;
  • добавит предыстории персонажа и выбор ориентации;
  • позволит применять в диалогах не только Доминирование и Помешательство, но и Присутствие; кроме того, тремеры теперь тоже могут использовать Доминирование в диалогах;
  • немного переработает дисциплины, сделав их более полезными и дешёвыми по крови.

Надеюсь, что после прочтения этого обзора у вас появится желание пройти или перепройти Vampire: The Masquerade Bloodlines, чтобы снова испытать забытое 15 лет назад чувство погружения в мрачный и раскрепощённый Мир Тьмы. 

На связи был Лосемандиас, специально для TGM  Tesall Game Magazine.

19

Комментарии

Добавить комментарий
Drazgar
модератор
07.04.2019 — 14:12

"Перед игрой обязательно скачайте и установите неофициальный патч 10.0"
Грррррр... -гундит себе под нос- я не должен затирать про патчи и правленные файлы раньше срока, я не должен затирать про патчи и правленные файлы раньше срока...

Vampire: The Masquerade Redemption была первой игрой(что по миру тьмы что первой рпг разрабов что ее и клепали, чего до этого они не делали никогда), в принципе она была хорошей игрой и в некоторых местах даже чуть лучше чем Bloodlines несмотря на разницу в годах и возможностях разрабов.

Разрабы до этой экшн рпг создавали Рыцаря Джедая, приключения Кайла Катарна для Лукасартс. А после Vampire: The Masquerade Redemption попали под Близард и в итоге попав под крыло ЕА стали клепать консольные игры и погибли.

Проблемной Redemption был очень ограниченный бюджет, 2 года разработки, неудачное решение с камерой(но по сравнению с моей любимой линейкой Legasy of Kain камера там была отменная) и некоторые вещи которые могли бы допилить прежде чем ее выпускать. Ну и выход игры был не лучший по временному отрезку, ее не заметили особо и она была сложновата для вникания без подсказок которых не было, что Bloodlines исправили обучающим прологом.

Supreme Overlord Malekith, LoK тащемта тоже с изомерии начинался, первый Blood Omen как-раз то чистая вампирская RPG с видом сверху причем аж за 4 года до Redemption. Хотя в разы проще, особенно с читерными заклинаниями типа кровавого дождика, высасывающего кровь у всех в определенном радиусе. А вот в Redemption такие фокусы не проходили, даже от начальных боссов приходилось удирать с помошью свитков Хождения по Бездне.

ЗлоDeiчик, Вообще то я все части прошел начиная с первой, я имел ввиду начиная с Soul Reaver и т.д. Особенно последняя Defiance неудобной в плане камеры была, особенно в том уровне с Разиелем где он прыгал из бездны наверх а все затапливалось.

И моя любимая Blood Omen скорее слешер с головоломками чем рпг. Рпг там почти нету.

Lord RZ
администратор
07.04.2019 — 16:13

Ах, Маскарад, почти единственная игра, которую я переигрывал и переигрывал ради нее самой - а не модов или убийства времени. Ты просто задаешь себе вопрос: а что, если попробовать вот так...? И пробуешь, пробуешь, благо прокачка очень интересная: думать приходится над каждым очком, и каждый раз ты знаешь, что получишь что-то, но что-то и утратишь.
Шикарные персонажи, отличная озвучка. И для своего времени - большая продвинутость. Тот самый момент когда игра 2004 года ничуть не хуже по геймплею, чем какую-нибудь современный деус экс, а чем-то и лучше.
В общем, если во второй части будет хотя бы половина того обаяния, я уже буду рад.

Lord RZ,

Главное что бы во второй части все таки было...

1)больше кланов-дисциплин на выбор.

2)диаблери...даже в Redemtion это было реализовано.

3)возможность быть за Шабаш(честно говоря в первой Bloodlines в Санта Монике лучше бы если бы мы могли бы к Шабашу присоединиться нежели к азиатским, с которыми нас ну вообще ни черта не связывало и это не большой сюрприз был что они нас в итоге кинули) или за себя самого(как немало вампиров что захватывали не то что районы, а целые города под свой контроль и всем фигу показывали) каким бы трудным это бы не было.

Хотя наличие редактора внешности уже плюс немалый чего 1 игре не хватало. А хотябы самый базовый редактор внешности(цвет кожи, глаз, прическа и пара моделей лиц, размер груди для женщин) можно было бы тогда запилить.

Supreme Overlord Malekith, за Шабаш как раз фанатскими патчами добавлент в качестве альтернативной концовки. Плюс во второй части если следовать руллбуку V5 как минимум отсутствует клан Тремер ввиду практически полного его уничтожения.

ЗлоDeiчик, Я знаю но извини плевал я и многие на фанатские патчи с модами потому что именно разрабы должны работу творить в игре или к длс к ней продолжая игру, а не фанаты.

Фанатские работы какие бы они не были хорошие и классные, не официальные. Это и обидно что фанаты смогли добавить и кланов и возможность за Шабаш играть а разрабы не сделали.

Если следовать руллбуку V5 то Тремеры более чем живы и разделились на несколько групп, теперь у каждой группы по осколку Тремеров и в Камарилье у них нет теперь былых сильных позиций. Ну и независимые Тремеры есть что наемничают. Это не Каппадокийцы в конце концов.

Supreme Overlord Malekith, по идее игра и не должна была выходить на территории бывшего СССР, все играли в пиратку и допиливали её как могли. Изначально игра была очень сырая, так что дружно говорим моддерам "спасибо")

Supreme Overlord Malekith, вроде было сказано, что играть будем за слабокровных, а они не принадлежат и не могут быть клановыми.

verflught,

Скажем так, времена поменялись и наш ГГ будет иметь связи с кланами, пока известно о 6 и будут еще в длс.

Всю инфу я уже писал недели назад в разделе по миру тьмы.

Впервые за все свои прохождения обнаружил в особняке А. Граута (малкавиана-примогена) лабиринт в стиле Куба. Прикольно. А кто-то его замечал или, как я, проходил мимо?

Лосемандиас, с неоф. патчем играете? Кажется, именно он добавляет эту вырезанную локацию. Манекены оттуда ещё повеселили: к ним явно не стоит поворачиваться спиной.

Sabriel, да-да, оно самое))

Lord RZ
администратор
07.04.2019 — 18:58

Лосемандиас, Блин, придется опять проходить))

Drazgar
модератор
07.04.2019 — 17:15

Ты не проходил мимо, просто на тот момент лабиринт (как и много чего другого) ещё не был в составе модов (ах, простите, вырезанного контента), которыми нашпиговал (и продолжает нашпиговывать) свою компиляцию герр Шпаль.

Drazgar, и что тебе не нравится в этих модах? Я пока что всем доволен.

Drazgar
модератор
07.04.2019 — 17:56

Как и многим другим - не нравится, что модификации преподносятся, как составные части ПАТЧА и запихиваются людям в глотку.

И чёрт бы с ним, вынеси Весп всю эту лабуду в +версию (тем более, что когда его манипуляции начали раздражать даже его дражайших фанатов на PV и не только, туда улетело ещё больше контента, но не суть), но ведь их подают, как вырезанный контент (думая, что это нечто вроде реставраций в KOTOR II).

И плевать, что тот же Брайн Митсода лично в одном из интервью однажды заявил, что из игры особо многого вырезано не было, а если и были вырезаны какие-то мелочи, то там явно сложно было что-то додумать. Что не помешало Веспу склепать ту же "концовку за Шабаш" (сделав её из реплики концовки Куэй-цзинь с Андреем и его репликами с радио, лол).

Эту тему можно очень долго раздувать, ей уже много лет.

Drazgar, при установке патча можно порезать все его компоненты кроме русификатора. Да и как расширение не назови - модами или реставрацией - менее годным для меня оно не станет. )) Я мучился с оригинальной версией, а сейчас впервые играю как белый человек. И если в оригинале не было заложено возможности для тремеров юзать доминейт, а для ториков и бруха презенс в разговорах, то такой мод уже давно должен был выйти.

Drazgar
модератор
07.04.2019 — 18:25

Главный посыл состоит в том, что не нужно путать моды и патчи, насколько не был бы обширным моддинг головного мозга у отдельно взятого человека. То же доминирование у Тремиров было воткнуто в игру весьма забавным, откровенно моддерским методом (на что я насмотрелся ещё на рубеже десятилетий, когда пришлось поработать с файлами игры, don't ask). Помимо весповского "патча" существует ещё TPG, который появился в своё время именно как ответ на действия Веспа, но здесь тема уже окончательно переходит в "Войну Патчей", а значит... I will say no more. ( :

Ближе к выходу игры, в виде обещанной статьи, может быть.

Drazgar, в общем, я рад всему тому, что в игру добавлено/что в игре исправлено, а как это называть - уже дело десятое. Особенно для такого ленивого игрока как я, которому влом качать десять архивов, а проще установить всё и сразу.

Кстати, народ, кто проходил особняк Граута с прорицанием, тамошние психи - это люди или вампы? Судя по аудиозаписям, люди. Но почему-то они наносят агравные повреждения, которые наносят только когти суперов. Я растерялся >..>

Drazgar
модератор
07.04.2019 — 20:27

Если верить его записям, это скорее гули.

Drazgar, но гули ведь тоже аграву не наносят.

Лосемандиас, это не вампиры - их можно выпить, что я и делал (в игре вообще нельзя пить вампиров, геймплей этого не позволяет). Когда проходил в скрытности, не обратил внимание на то какой у них урон, ибо они умирали раньше, чем могли бы меня атаковать. Одно знаю точно, Граут занимался экспериментами над людьми и возможно это результат.

verflught, да понятно, что выпить можно, значит не вампы. И Алистер рассказывает о пациентах. Но урон у них агравный, как у шабашитов и брата Канкера в канализации (ну и как у гангрела-убийцы). То есть при ударе полоска жизней становится жёлтой и не регенерирует. Вот мне и стало интересно))

Эх, сколько же прекрасного в Маскараде было сокрыто)))
Для меня до сих пор одним из самых запоминающихся моментов(помимо особнякааааа и прочих давно уже заезженных) в игре, является встреча с прекраснейшей убийцей Пишей, а ее гипнотизирующе-хищные глаза запомнились мне на долгие-долгие годы))
За статью, спасибо))

SalverinSoul, а мне канализация запомнилась. Отель страшненький, но там тебя так не жарят, как в канализации xD

Лосемандиас, это вообще вне конкуренции)) мне помнится когда я первый раз проходил игру, выл когда же это издевательство закончится))

Я смотрю тут народ делится ностальгией и соревнуется кто сильнее любит vtmb. От себя скажу, что перепроходил игру за Вентру месяца два назад с патчем, добавляющим квесты и вырезанный или не добавленный, но задумывавшийся изначально контент (не знаю насколько это верно), но игра доставила удовольствие снова, и как, при первом прохождении, много лет назад. Патч всем советую. Кстати за Шабаш в игре есть отдельная концовка, что бы поиграть за Шабаш. надо перед первой встречей с Андреем опустить человечность до 4х и не пытаться его убить, появится диалог.
Про вторую часть - откуда инфа, что придётся играть слабокровным? Если так, то с одной стороны хреново - слабокровные на порядок слабее нормальных вампиров, но более приближены к человечности, надеюсь сюжетка будет богатая и оправдает ожидания - просто обязана не разочаровать! Тогда будет неважно слабокровный ты или нет. Однако хотелось бы поиграть за представителей известных кланов, а так же кланов, которые в 1 части не играбельны. Это та игра которую я обязательно куплю и не буду качать с торрента - обещаю)))

verflught, известно это из оф.новостей касательно игры, к слову, ссылка на статью о первых новостях связанных с игрой в данной статье присутствует))
Да, вам предоставится возможность играть за слабокровного которого обратил Шабаш.
Врать не буду, меня если что поправят, по сюжету "слабокровие" можно будет "излечить" при выборе клана, отсюда свободная система прокачки вашего каитиффа(собственно данная...система прописана в ролевой составляющей WOD)

Drazgar
модератор
08.04.2019 — 09:34

Слабокровные, при желании и нужном старании, могут и "подняться", хотя и с определёнными ограничениями.
Кроме того, последние данные намекают, что в игре будут адаптированы события из книги "Последняя Ночь" от Эйри Мармелл. Во всяком случае, я уже лицезрел такие имена, как Джена Кросс и Окулос.

SalverinSoul, каитиффы могут выбрать себе любые дисциплины, что делает их представителями любого желаемого класса)) Причём слабостей клана они не наследуют, но компенсируют это общей слабостью своей крови.

Drazgar, а где можно почитать?

Поиграть уже что-ли?

Хм, а концовка за Шабаш в патче 10 есть?

Лосемандиас, Она была ещё в 9, а так да она есть.

Kurasagi, спасибо, но я уже и сам увидел)) только сегодня игру прошёл.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.