Серьезный моддинг теперь и в третьем Ведьмаке

К комментариям (4)
20.05.2019 — 16:55
Автор: 2_All

Давно не секрет, что успешность популярных игр разных жанров (и ролевых в частности) зависит от умения разработчиков связать воедино элементы повествования, погрузить игрока в местную атмосферу, приправить современной графикой и не забыть о реиграбельности.

Под последним пунктом я подразумеваю не куцые повороты сюжета, равно ведущие к одинаковому финалу, а полноценную возможность редактирования, к примеру, игровой механики или создание совершенно новых приключений. Иными словами, хороший инструментарий для преобразования любимой игры надолго продлевает ей жизнь, позволяя удивлять сообщество модификациями, в которых от базовой игры порой остается лишь небольшая часть.

Чуть менее трех лет назад к третьему Ведьмаку вышло последнее дополнение под названием «Кровь и Вино». Старина Геральт после всех сюжетных перипетий получил во владение личное подсобное хозяйство, представленное винодельней и особняком, обзавелся постоянной подружкой (кому отдать предпочтение, решайте сами) и может спокойно попивать Эст-Эст или Сангреаль, повесив свои клинки на стенку в спальне. Картина вырисовывается, казалось бы, превосходная. Но где вы видели ушедшего на покой ведьмака, забившегося в четыре стены и спокойно доживающего свой век? Вот именно.

Раньше моды на третьего Ведьмака не блистали разнообразием. Да, мы изменяли в определенных пределах механику игры, боевки, трофеев; могли приукрасить графику, приблизив ее к первым показам на игровых выставках; смогли даже создать моды, в корне меняющие геймплей и баланс оригинала. Не было лишь одного новых квестов, заданий и поручений для Геральта. Ведьмак 3 не имеет полноценного редактора для создания такого рода модов, и, на мой взгляд, это огромное упущение CD Projekt RED. Хочется надеяться, что в ближайшее время эта ситуация изменится и, как это обычно бывает, благодаря неуемному желанию и энтузиазму обычных игроков, а не разработчиков.

Процесс создания мода

Первым интересным и обнадеживающим моментом был довольно неожиданный выход модификации под названием Witcher 1 Prologue Remastered, перевод которой представлен на нашем сайте. Результатом работы целой команды мододелов стало, как видно из названия, воссоздание пролога из оригинального Ведьмака на движке третьей части. И надо сказать, результат более чем достойный. Полностью озвученный мод с кучей новых созданных сцен, моделей и текстур неплохо всколыхнул сообщество и породил несколько переводов на другие языки.

Следующим шагом стал относительно недавний релиз от моддера под ником rmemr набора Radish Modding Tools, представляющий собой «инструментарий модов и утилит, направленный на создание новых квестов». И хотя новый «редактор» не может полноценно заменить то, чем пользовались CD Projekt RED при создании игры, это лучшее, что есть у нас на сегодня. Вот какие инструменты доступны на текущий момент:

  • Storyboard UI (настройка игровых сцен, камеры, персонажей и сохранение результатов в текстовом представлении)
  • Environment Parameter UI (то же самое, но для окружающего пространства)
  • Radish Quest UI (настройка квестов «послойно» (триггеры, точки действия и прочее. Интерактивное тестирование результатов))
  • Энкодеры UI, звука, сцен, квестов (коррекция и извлечение lipsync, создание диалогов, создание файлов strings для локализаций, преобразование в бинарные файлы, используемые игрой)
  • Утилита речи (генератор анимации lipsync, упаковка в нужный формат)

Со слов rmemr, «функционал инструментов, безусловно, ограничен, но позволяет создавать нестандартные сюжетные задания, не скатываясь в банальный "убей-принеси"». Моддер обещал выпускать обновления утилит по мере готовности, но уже сейчас он представил на суд общественности Nexus своеобразную заготовку нового квеста Escaping The Cage с новой территорией и демонстрацией работы игровых сцен. Автор уточняет, что возможности создавать новые анимации нет, но их в оригинальной игре и так великое множество. Главной фишкой преподносится создание новых ландшафтов, земель и построение своих историй. Казалось бы, вот оно, то, что нужно. Новые приключения позволят размять кости нашему ведьмаку, и стоит лишь подождать, пока на нас посыплются тонны новых модов с кучей новых похождений. Но не все так просто.

Непривычно смотреть на Ведьмака в роли создателя, а не игрока

Основной проблемой сейчас является планирование и реализация задумок. Обращение с утилитами требует определенных навыков программирования, моделирования, работы с анимацией, звуком и прочее. Простому игроку это явно не под силу (только если вы не варитесь в этой сфере или вы просто гений, схватывающий на лету), а в одиночку создание чего-то пристойного выглядит задачей непосильной (в том же ремастере пролога задействовано 11 человек). С момента выпуска утилит прошел месяц, а новых модов не видно, что, впрочем, не столь удивительно, поэтому rmemr бросил клич на форумах CD Projekt RED о предложении поучаствовать всем желающим в разработке нового проекта под названием «W1 Price of Neutrality» Цена нейтралитета.

Данная модификация, опять же, является попыткой перенести оригинальное дополнение «Цена нейтралитета» из первой части на рельсы технологий Ведьмака 3. Кандидат на отработку возможностей нового редактора вполне себе неплохой: здесь не потребуется написание собственной истории, диалогов; не потребуется озвучка, все берется из оригинала; также не понадобится создание новых территорий место действия дополнения снова Каэр Морхен. Между тем rmemr не позиционирует себя как лидера или создателя данного проекта, а лишь готов предложить свою помощь энтузиастам в освоении инструментария. Что из этого выйдет, покажет только время, мы же, в свою очередь, будем следить за новостями из мира моддинга вселенной монстров, волшебниц и ведьмаков.

С вами был 2_All, материал подготовлен специально для TGM Tesall Game Magazine.

 

24
20.05.2019 — 17:09

Похоже теперь пришло время и для третьего Ведьзмина обзавестись приключениями вроде тех, что были созданы для первой части.

20.05.2019 — 20:25

Флаг в руки (без сарказма) =)

20.05.2019 — 21:30

Очень здорово :) Надеюсь, появятся занимательные проекты не только по вселенной Ведьмака.

27.05.2019 — 23:24

Результат Первых попыток освоить этот Storyboard UI)))

youtube.com/watch?v=P6-DvwtJc5Q

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.