«Ты мальчик? Или девочка?» спросила у меня Pokemon Diamond, когда я сидел на полу в гостиной моей бабушки. Подсветка моей новенькой Nintendo DS смешивалась со светом от рождественской ёлки, отражаясь на моём лице. Я просидел там очень долго.

Весь дальнейший текст идет от лица небинарного сценариста и геймдизайнера — Брена Прайса.

Каким бы небольшим не казалось это решение, оно заставило меня задуматься, а что же я собственно хотел от этой игры и этого персонажа. С одной стороны, мальчиком быть классно, а девочки — красивые. И никогда одно не может сочетаться с другим, ведь, как мы все знаем, это взаимоисключающие гендерные концепты. После долгого раздумья я начал моё приключение в Pokemon за девочку, и, несмотря на простоту системы, на всю жизнь полюбил процесс создания персонажа.

Во время игры в Halo: Reach, а затем и в Halo 4, я часто переключался между мужской и женской моделью спартанца после каждого матча в мультиплеере. Тогда я не особо задумывался над этим. Это казалось естественным. Годы спустя я понимаю, что это были мои первые эксперименты с полом и представлением самого себя. Если цифровому телу суждено было стать продолжением меня, я старался определить, как будет выглядеть моя идеализированная версия.

Когда мне было 11 или 12, я взял напрокат Mass Effect 2 в местном магазине. Помню, как я сидел перед бабушкиным старым громоздким телевизором, свернувшись калачиком в кресле и завернувшись в одеяла. Это было тем местом, где я больше всего чувствовал себя как дома, и я старался привнести это чувство дома в игру. Я пытался создать Шепарда, в котором мог бы видеть себя, но мне всё не удавалось. Со всё возрастающим отчаянием я настраивал ползунки, стараясь создать кого-то, кем мне бы хотелось быть. И хотя на тот момент я не мог этого выразить словами, мне хотелось бы быть хорошеньким. А мужчины никогда не могут быть хорошенькими.

Я использовал все возможности, предоставляемые ползунками, но их было недостаточно. Его челюсть была всё ещё слишком тяжёлой, подбородок — слишком острым. Мне хотелось нетрадиционного — чтобы он выглядел мягко и притягательно. Больше всего мне не нравились глаза Шепарда. Они пронзали насквозь, как будто насилие просочилось в саму глазную ткань. Это были глаза, которые говорили «целься», привязанные к рукам, которые говорили «стреляй». И они не были моими. Не могли быть. У меня тонкие пальцы, ухоженные ногти, небольшие запястья; выступающие костяшки, видимые сухожилия и волосы, всегда отрастающие обратно. Не было таких рук, как у меня. Андрогинных, в прямом смысле этого слова, полностью мужских и одновременно женских. Ещё они мягкие. Руки, держащие оружие, никогда не могут быть мягкими.

 

Человек с пистолетом, которого мне не удалось сделать красивым. Его работа  делать вид, что он не хочет насилия, а затем причинять его.

Играя в Mass Effect 2, я впервые осознал границы моего влияния на повествование. Я уводил разговор в сторону от насилия, надеясь предотвратить конфликт, а не упиваться им. И, тем не менее, разговор всегда заканчивался применением мною оружия. Я не мог не нажать на спусковой крючок, целясь во врагов, с которыми только что беседовал. Точно также я не мог достать оружие и выстрелить на Цитадели (не то что бы я собирался это делать). И я понял, что эти ограничения были навязаны мне самой структурой игры. Что кто-то принял решение поставить эти преграды. Оружие не стреляет, ползунки не ползут достаточно далеко. Так что же ограничивает возможности создания персонажа? Из чего происходят эти навязанные ограничения? Предполагаю, существует две основные причины. Первая, я считаю, несостоятельна, а вторая, по моему мнению, содержит в себе невероятный потенциал.

Первая причина — недостаток воображения. Каким телом, по представлению разработчиков, может обладать игровой персонаж? Возьмём лейтенанта-коммандера Шепарда, человеческого протагониста трилогии Mass Effect. Bioware, создатели Mass Effect, дают вам выбор — играть мужчиной или женщиной. Но что это значит? Каким человеком предстает Шепард? Шепард всегда развит физически, традиционно подтянут. Действие Mass Effect происходит в будущем, а именно в будущем, построенном на невероятных технологиях.

Почему, в таком случае, тело моего персонажа ограничено возможностями того мира, который существует сегодня? Почему я не имею возможности играть за Шепарда, использующего экзоскелет для повышения мобильности? Почему я не могу играть за более толстого Шепарда? Почему эти тела так подчёркнуто отсутствуют в мире игры? Эти вопросы особенно уместны в случае с Mass Effect, так как вы играете не просто за солдата, но за коммандера Шепарда, первого человеческого СПЕКТРа. Занять эту роль — значит стать лицом человечества, определить, что значит быть человеком для галактического сообщества.

Создание персонажа не должно быть актом репликации, оно должно быть актом самоопределения.

Брен Прайс

Когда у человека не получается найти себя в своём теле, то это можно почувствовать, по крайней мере, исходя из моего опыта. Мой Шепард будет совершать насилие. Мой Шепард не выйдет победителем из любой ситуации исключительно благодаря хорошо подвешенному языку. Мой Шепард всегда будет прав в итоге. Но почему мой Шепард никогда не чувствует себя, как я? Почему возможности ползунков ограничены? Неужели нетрадиционное тело было настолько невообразимым в качестве представителя человечества, что ползунки не предоставили возможность создать такое тело, как у меня? Почему чёрной женщине приходится загружать моды, чтобы при создании персонажа хотя бы приблизительно воссоздать её волосы? Это не техническое ограничение, а вопрос приоритетов и вовлекаемости. Кому дозволено взять на себя такую роль, и будут ли при этом считать, что они «на своём месте»?

Saints Row: The Third проделала феноменальную работу в этом направлении для игроков. Кто угодно может возглавить Святых, и этим они и привлекают. Они не дискриминируют. Они примут почти любого, и поэтому Боссом может стать кто угодно. Как самый настоящий белый мудак-гетеросексуал, так и толстая женщина нетрадиционной ориентации. Таким образом, игрок может вселиться в любое тело в пределах допустимых возможностей, и эти возможности гибки и подвижны. Ничто не запрещает игроку кардинально изменить свою внешность по первой же прихоти. Можно играть за чёрную женщину-трансгендера, и игрой это версия Босса будет считаться полностью жизнеспособной. Таким образом игра вовлекает общей идеей главного героя, с чем серия Mass Effect не справляется.

Создание персонажей в видеоиграх стало тем способом, которым я воспользовался для совершения первых шагов по изучению моей странности. Не понаслышке зная, насколько силён этот инструмент, я считаю, что писатели, директора отделов разработки и дизайнеры могут и должны работать над ним лучше. Они должны понимать, о ком их история, и что это значит. Если вы создаёте игру, в которой игрок принимает на себя роль представителя человечества для значительной части галактического сообщества, вы даёте понять, кто имеет доступ к позиции, занимаемой протагонистом, в мире, который вы создаёте. Вы решаете, кто имеет вес, а кто нет.

Вторая причина это самый большой актив серии Mass Effect, который, при этом, не был использован до конца. Я задался вопросом «Что определяет Шепарда»? Что является неотъемлемой частью этого персонажа? Его лидерские качества? Боевые навыки? Я бы сказал, его человеческое начало. Шепард  первый человек-СПЕКТР. Он может быть мужчиной или женщиной, иметь разное происхождение, говорить гладко или неуклюже, быть героем или отступником, но при этом он всегда остаётся человеком.

Быть человеком в первой игре серии означает быть новоприбывшим в большой галактике, как для самого игрока, так и для его персонажа. Человечество позднее всех остальных прибыло на Цитадель, и у рас, заседающих в Совете Цитадели, есть сомнения на его счёт.

Всего три расы вершат большую часть всей галактической политики во вселенной Mass Effect. Люди же — чужаки

История Шепарда это история первых попыток сотрудничества человечества с галактическим сообществом. Именно поэтому Шепард не может быть кварианцем или саларианцем, потому что его принадлежность к человеческой расе определяет реакцию мира на него. Персонажи замечают это и меняют своё поведение в соответствии с тем, что вы для них представляете. Вы  человек, что значит, что у вас особенное восприятие мира, восприятие чужака, который медленно интегрируется в более крупное сообщество. Принуждение игрока играть за человека является огромным преимуществом для сюжета, так как позволяет рассказать определённую историю вместо того, чтобы пытаться одновременно задать несколько перспектив.

Но это не значит, что я хочу, чтобы разработчики ограничивали возможности создания персонажа необоснованно. Наоборот, мне бы хотелось, чтобы разработчики уделили больше внимания определению того, о ком их история, и уже внутри этого пространства позволяли исследовать и экспериментировать. Задайте начальный посыл и следуйте ему. Например, серия Fallout всегда использовала эстетику Америки 50-х, не особо вдаваясь в подтексты этой эстетики. Иметь нетрадиционную ориентацию в 50-х означало жить под угрозой. Быть чёрным  значит, жить под угрозой.

Тем не менее, Fallout не вдаётся в эти аспекты своего мира. Нельзя предаваться ностальгии по 50-м, не отдавая себе отчёта о вполне реальном ущербе, который был нанесён маргиналам той эпохи. Быть женщиной нетрадиционной ориентации в мире Fallout должно быть чем-то совсем иным, чем быть гетеросексуальным мужчиной. Динамике отношений в Fallout не уделяется никакого внимания, и из-за этого серия не может достичь своего полного потенциала. Я хочу такой Fallout, который бы заставил меня принять определённое тело, чтобы рассказать определённую историю. Я хочу такой Fallout, который заставит меня критически взглянуть на мир, а не который предоставляет игровую площадку.

Чем больше свобод — тем лучше

После многих лет безуспешных поисков тела, которое я бы мог назвать своим, я отказался от попыток создания меня, и начал делать их. Это был глоток свежего воздуха. Мужчина с пушкой, которого у меня не получилось сделать смазливым его задачей будет притвориться, что он не хочет насилия, а потом совершить его. Молодая эльфийка с тяжёлой челюстью, живущая за чертой города, киберпанк нетрадиционной половой принадлежности, привязанный к кабине боевой машины, сделанной по нашему подобию  все эти и многие другие тела необычны, прекрасны и ассоциируются исключительно с нетрадиционным мной.

Вынужденный обратить свой взгляд вовне, я начал осознавать, что действительно имеет для меня значение. Почему я хотел, чтобы мужчина с пушкой был смазливым? Что привлекло меня в челюсти эльфийки? Почему я решил играть в Pokemon за девочку, когда мне было семь. Как бы мне ни хотелось создать целостное видение самого себя, у меня не было возможности сделать это в одном-единственном теле. Видеоигры заставили меня осознать, что моё тело, со всей его плотью и костями, тоже было подделкой. Я мог найти себя только смотря на других, чьи тела были чуждыми моему. Создание персонажа должно быть актом не репликации, а самоопределения.

Создание персонажа может мгновенно сделать игрока вовлечённым в его персонажа, и эта вовлечённость помогает создать эмпатию. Дать игроку возможность оказать влияние на эстетику означает дать игроку возможность увидеть некую черту себя в своем персонаже, а персонажу навязать своему игроку уже некую свою черту. Я хочу, чтобы игры передавали более специфичные впечатления, показывали более специфичную перспективу, и чтобы они предоставляли более широкие возможности в создании персонажей. Я не хочу, чтобы моя способность самовыражения была ограничена чьим-либо воображением. Я хочу, чтобы моя способность самовыражения была ограничена наррацией. Я хочу больше сюжетов, связанных с личностью и властью, что может означать ограничение на создание такого же тела, как у меня. Но всё же я больше хочу получить историю, чем внешнюю оболочку персонажа.

C вами был Kykuy. Подготовлено по материалам medium специально для TGM — Tesall Game Magazine.

16

Комментарии

Добавить комментарий

Создание персонажа должно быть актом не репликации, а самоопределения.

все эти и многие другие тела необычны, прекрасны и ассоциируются исключительно с нетрадиционным мной

самый настоящий белый мудак-гетеросексуал

Нельзя предаваться ностальгии по 50-м, не отдавая себе отчёта о вполне реальном ущербе, который был нанесён маргиналам той эпохи.

. Я хочу такой Fallout, который бы заставил меня принять определённое тело

С автором все понятно - типичный 3,14. Интересно, эта "новость" как-то связана с тем, что в Киберпанке при создании персонажа нельзя будет выбрать пол, потому что "нетрадиционные я" в США обижаются на двуполый выбор?
Вердикт: зачем эта мерзость нужна на tesall?

Aeltorken, Это просто довольно необычное совпадение) Сам же материал запостился не потому, что мы с ним согласны или не согласны, а из принципа его необычности. Пускай люди почитают мысли, кхм, необычного человека

Kheruk,
Короче, ради гомосрача))
Да и "мысли" эти нифига не новы. Можно включить любую SJW-помойку и слушать подобное, пока мозги через уши не потекут.

Aeltorken
...высказался человек, который сам же первый и завел "гомосрач".
Уж насколько ваши мысли не новы, это я даже при всём желании передать не смогу.

Илия,
вы размещаете мечтания дегенератов, которых не устраивает данное им природой тело, об играх, которые будут удовлетворять потребности их искаженной психики, а виноват я
удобно

Aeltorken, да большую часть народа (кроме самых самоуверенных) не устраивает данное им природой тело. Дело в другом - вы со своим уставом лезете в чужой монастырь и указываете, что публиковать, что нет, не имея на это никакого права. Командуйте у себя дома, если получится (в рамках своей правильной-ограниченной психики).
Ну, а в чём вы там виноваты, мне лично по фиг.

Илия,
да-да, а еще я "белый мудак-гетеросексуал"
из уст людей с "неограниченной" законами природы и морали психикой это звучит как комплимент

Aeltorken, мне кажется, что белому гетеросексуалу быть мудаком не обязательно, если вы понимаете, о чём я)) То бишь, можно не истерить из-за статьи, как при ПМС)))
Dixi.

Илия,
по-моему истерят тут только те, кто наставил минусов моим комментариям, в которых я выражаю отвращение подобным автору существам, да еще и распинается по поводу того что я не имею права этого делать " потому что это наша корова и мы ее доим"))

Aeltorken, Господи, пока я вижу два минуса, а вы уже в шоке... Спокуха - скоро и вам жизнь улыбнётся в виде единомышленников, они вас лайкнут, даже не сомневайтесь))
Ладно, dixi)

Aeltorken, могли-бы сделать просто как в других играх где можно менять пол и внешность героя, тогда все эти ЛГБТ схавали-бы.

Скоро небось некоторые будут в суд подавать на родителей за то что они мол родились не того пола и цвета кожи, глаз, волос. Попа мол не та, грудь не такая, и репродуктивные не те.

Какой ужас игра про супер спецназовца и кандидата в самые элитные солдаты планетарного маштаба где он что до начала игры что на протяжении всей гры занимается ликвидацией различных преступников и монстров, становится элитным спецназовцем галактического масштаба...и ему мол несправедливо не дают быть пассивным ультра-пацифистом, с отсутствием затертых от применения оружия и работы "пративных солдатских ладошек с ноготками без маникюра", и с 200 кг лишнего жира в бодипозитивном теле "милениалом".

Ему надо было Волуса разносчика пиццы или Азари танцовщицу дать в персонажа, и отправить на Тучанку, там точно молотильщики будут с ним вести переговоры.=)

Я за больше возможностей при создания перса но если кто то хочет такое создать то пусть игра учитывает такое и его тельце будет соответствовать возможностям, будут ограничения на возможность тягать тяжести, пользоваться оружием, паркуром заниматься, сражаться, переносить травмы, и соблазнять народ. Но нет это же мол дискриминация будет и на реализм забивают.

Supreme Overlord Malekith, две романтических линии Нормандии этому господину! И закрепите его комментарий так, чтобы тот пронзал небеса!

Щито я сейчас прочитал. Какой-то забугорный латентный ноунейм осознал что он не фига не латентный? А потом обиделся на редактор персонажей в котором нельзя слепить няш-мяш по своему вкусу и переключился на лепку брутальных мужиков и страшных тёток? Ничего нового, обычная копипаста на ПеГе... Так, стоп! Мы же вроде ещё на Сало Крутит Свитки, нэ? И тут у многих кто сидит часами в редакторах персонажей и качает тонны косметических модов явно есть что рассказать, почему их персонажи выглядят так а не иначе, без скатывания в сексуальные предпочтения. Это делается элементарно методом , запоминаем, "расскажите в комментариях, на чем вы основываетесь, создавая игровое альтер-эго". Но нет, вместо этого признания какого-то ХЗ каким боком привязанного к игровой индустрии поца, который внезапно разглядел у себя нежные андрогинные ручки (а может и ещё чего в ванной перед зеркалом).

ЗлоDeiчик, Ну, людям никто не мешает рассказать о собственном альтер-эго прям в этом материале)

Kheruk, если кто и хотел, то после постов выше испуганно разбежались, а вдруг описание недостаточно толерантным окажется. И это не роффл. :Р

ЗлоDeiчик, Ну вот да, сейчас уже вряд ли кто-то отойдет от основной канвы диалога в сторону. Уж больно идея автора людей затронула

вспоминает мягких пухленьких каджитов из teso
Чем больше свободы в редакторах персонажей, тем лучше, как по мне. Даже если опустить гендерные и прочие вопросы - есть толпа народа, которые маются такой вещью, как "отыгрыш". И для нас это тоже важный вопрос. Мне порой не хватает определенных черт персонажа в том или ином проекте, да даже в том же скайриме без модов не вылепить гг, за которого я гоняю уже пару лет.

ArkayLerano, то-же самое, без модов я не смог-бы создать Вампиршу которая выглядит как 40 летняя женщина, а до вампиризма была старушкой, посему и стала вампиром что-бы вернуть утраченную молодость и красоту хоть на чуть-чуть. Жаль что в скайриме нет расовых проблем как в той-же dragon age. да они есть, но выражены не так ярко и сочно, а вот играя за городского эльфа я прямо сам начал ненавидеть всех людей и подобно белкам из ведьмака мечтал о гибели рода людского.

Что сказать... Я так глубоко при создании персов не копаю))

читает пассаж про Фоллаут а если бы таких моментов не было, наверняка были бы недовольные их отсутствием. Или автор полагает, что подобные моменты разработчики не учитывают?

Вообще представляю идеальное начало Фоллаут 3 для этого...существа.
Папа: Ну, кто ты у нас, мальчик или девочка?
ГГ: Папа, ну ты и белый гетеросексуальный мудак, я ж еще не определился!
Папа: Слышишь, Джон? У нас неопределившаяся человеческая единица! Давай посмотрим, как оно будет выглядеть, когда вырастет...
На экране появляется жиртрест полтора центнера весом, в розовых колготках, синем банте на лысине, с накачанными ботоксом губами и крашенными ногтями на ногах и руках.
Папа: Ну просто вылитый я!
Персонажу будет автоматически добавлен перк "Свой среди супермутантов"
хе-хе-хе

Aeltorken, Ну прям все клише собрал. А если серьезно, то откуда такая желчь от мнения в материале? Я тоже с ним не согласен, но оно меня абсолютно не трогает. Не хочется брать в руки факел и вилы, не хочется поливать автора оригинального материала грязью. Вообще на него по барабану. Высказался - окей, это твое мнение. Шо такие злые то?

Kheruk, просто ты/вы как раз тот "белый гетеросексуал", которого никто не захочет назвать "мудаком", таким быть не каждому дано)
"Желчь" - это особенность психики отдельного индивида, явно вызванная какими-то негативными жизненными обстоятельствами, в этом Г лучше не копаться))

«Ты мальчик? Или девочка?» спросила у меня Pokemon Diamond, когда я сидел на полу в гостиной моей бабушки. Подсветка моей новенькой Nintendo DS смешивалась со светом от рождественской ёлки, отражаясь на моём лице. Я просидел там очень долго.

Ну и проблемы у тебя, - ехидно оскалилась двадцатка-другая классов из D&D

С одной стороны, мальчиком быть классно, а девочки — красивые. И никогда одно не может сочетаться с другим, ведь, как мы все знаем, это взаимоисключающие гендерные концепты.

Когда ты гендерно-небинарная личность - махровый шовинист, (подраздела сексист), но очень хочешь казаться борцом с несправедливостью.

Юноши могут быть красивыми. Настолько красивыми, что большая часть девушек с ними и рядом не стоит. Девушки могут быть крутыми. Настолько крутыми, что большая часть парней с ними рядом не стоит.

…Я пытался создать Шепарда, в котором мог бы видеть себя, но мне всё не удавалось…

А вот в BG; NWN; Jade Empire и иже с ним с этим всё Т-А-А-А-К просто было видимо. Стоп, нет, не просто. Едва ли не единственная биоварская игра, где возможности создания персонажа были широкими — DAO. В остальных — не особо, на мой взгляд.

Со всё возрастающим отчаянием я настраивал ползунки, стараясь создать кого-то, кем мне бы хотелось быть.

I know that feel.

А мужчины никогда не могут быть хорошенькими.

Неро, Ноктис, Игнис, Зевран, Клауд, Леон, Скволл, Фенрис и ещё десяток другой игровых персонажей сейчас несколько удивлены

Они пронзали насквозь, как будто насилие просочилось в саму глазную ткань. Это были глаза, которые говорили «целься», привязанные к рукам, которые говорили «стреляй»

Хм, а глаза моего Шепарда при прохождении лучились добротой, пониманием и сочувствием.

И они не были моими. Не могли быть.

Естественно, ибо они принадлежали Шепарду: десантнику, прошедшему программу N7 и пережившему кучу проблем.

Андрогинных, в прямом смысле этого слова, полностью мужских и одновременно женских.

ЧТО ТЫ ТАКОЕ? Если руки женственные, то они похожи на женские. Если наоборот, то они похожи на мужские. А то, что пишет автор, я недопонимаю, видимо.

И, тем не менее, разговор всегда заканчивался применением мною оружия.

Нет. В игре есть куча ситуаций, когда можно обойтись миром: начиная от способа успокоения Витора и заканчивая сохранением или уничтожением базы коллекционеров.

Сдается мне, что милая гендерно-небинарная личность с начала игры ренегатсвовала по-чёрному, а после получала закономерный итог своих действий, чему была крайне удивлена.

И почему автор приводит в пример ME2?

К примеру в DA мне удавалась не дать совершиться убийству части персонажей (сера Ландри, например, или как его там).
В TES мой персонаж умудрялся мирно прокрадываться мимо стражников, а подчас даже с бандитами договариваться, (а потом их убивать, но это уже другая история).
Геральт мог сохранять жизнь даже монстрам, если считал их невиновными.
Про NWN 2; VtMB; POE; FNV и иже с ними ещё вспомнить можно.

Я не мог не нажать на спусковой крючок, целясь во врагов, с которыми только что беседовал.

А Шепард, персонаж с предысторией, мог. Он же не вы.

И я понял, что эти ограничения были навязаны мне самой структурой игры.

"День мы сидим, другой день сидим, а на третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены."

Первая, я считаю, несостоятельна, а вторая, по моему мнению, содержит в себе невероятный потенциал…

Есть ещё и третья: деньги. Я понимаю, что гендерно-небинарная личность живёт в высоком духовном мире, но в реальности за добавление определённых особенностей в игру придётся платить. Чем? Деньгами, человекочасами, популярностью, отсутствием других фич... Соответственно разработчики, как я понимаю, вынуждены выбирать: добавить десяток тяп-ляп моделей или тройки достойных, на их вкус.

Почему, в таком случае, тело моего персонажа ограничено возможностями того мира, который существует сегодня? Почему я не имею возможности играть за Шепарда, использующего экзоскелет для повышения мобильности? Почему я не могу играть за более толстого Шепарда? Почему эти тела так подчёркнуто отсутствуют в мире игры?

Ну если даже не брать в расчёт, что игру с подтянутым Шепардом, вероятно, купят больше людей, чем игру с колобком в главной роли, и перейти в раздел тонких материй, то можно придти к очень простому выводу.

ME рассматривалась авторами как произведение искусства СОС МЫСЛОМ, А значит худоба Шепарда — авторский посыл: будь худым, будь сильным, будь способным принимать трудные решения. С этим посылом гендерно-небинарная личность может быть несогласна, но что она требует? Запретить такие посылы? Так это что же получается: такой воЕн свободы — подлый тоталитарный запретитель? А может — агент СССР под прикрытием? А как же либеральный принцип «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»?

Занять эту роль — значит стать лицом человечества, определить, что значит быть человеком для галактического сообщества.

Занять эту роль — значит стать уборщиком для Совета. Не больше и не меньше.

Мой Шепард не выйдет победителем из любой ситуации исключительно благодаря хорошо подвешенному языку.

Я бы посмотрел каким образом можно выйти победителем из столкновения с расой, ценящей боевую мощь превыше всего, благодаря языку. Гусары, молчать! (С)

Но почему мой Шепард никогда не чувствует себя, как я? Почему возможности ползунков ограничены? Неужели нетрадиционное тело было настолько невообразимым в качестве представителя человечества, что ползунки не предоставили возможность создать такое тело, как у меня?

Финансовые причины, авторский посыл, заговор гетеронормативных людей. Выбирайте что нравится.

Почему чёрной женщине приходится загружать моды, чтобы при создании персонажа хотя бы приблизительно воссоздать её волосы? Это не техническое ограничение, а вопрос приоритетов и вовлекаемости

Эм-с, странная ситуация: сам задал вопрос — сам ответил.

Кому дозволено взять на себя такую роль, и будут ли при этом считать, что они «на своём месте»?

WTF?

Как самый настоящий белый мудак-гетеросексуал, так и толстая женщина нетрадиционной ориентации.

Смелая SJW небинарность она такая: как мудак — так белый гетеросексуал, а как женщина, то толстая негритянка нетрадиционной ориентации, а не крутая гетеросексульная японка с огромным мечом.

Таким образом игра вовлекает общей идеей главного героя, с чем серия Mass Effect не справляется.

Внешность Шепарда меняло меньше десяти процентов игроков, ЕМНИП.
Странные у гендерно-небинарной личности выводы.

Не понаслышке зная, насколько силён этот инструмент, я считаю, что писатели, директора отделов разработки и дизайнеры могут и должны работать над ним лучше.

Почему должны-то? Я согласен с тем, что было бы хорошо получить качественный редактор персонажей, как в той же Dragon Dogma, но должны!? Какие ваши средства принуждения-то, чтобы вам стали должны?

Что определяет Шепарда

Воля. Столь сильная воля, что даже древняя раса биомашин убийц опасается этого человека. Остальное — производное от воли. И навыки, и тело, и способность расстрелять того с кем говорил пару секунд назад.

это история первых попыток сотрудничества человечества с галактическим сообществом.

Эм-с первое сотрудничество человечества с галактическим сообществом уже произошло. Люди работают в СБЦ, люди работаю в больницах, барах да много где. О чём автор пишет-то?

Вы — человек, что значит, что у вас особенное восприятие мира, восприятие чужака, который медленно интегрируется в более крупное сообщество.

...Принуждение игрока играть за человека является огромным преимуществом для сюжета,

Кто-нибудь сообщите автору, что во время ME первый контакт произошёл практически поколение назад.

Быть женщиной нетрадиционной ориентации в мире Fallout должно быть чем-то совсем иным, чем быть гетеросексуальным мужчиной.

В мире Fallout правит сила. Не важно гей ты или гетеро; белый или жёлтый, важно есть ли у тебя сила. Есть — тебе позволено многое. Нет — вынужден следовать правилам, установленным теми, кто силой обладает.

Создание персонажа может мгновенно сделать игрока вовлечённым в его персонажа, и эта вовлечённость помогает создать эмпатию. Дать игроку возможность оказать влияние на эстетику означает дать игроку возможность увидеть некую черту себя в своем персонаже, а персонажу — навязать своему игроку уже некую свою черту. Я хочу, чтобы игры передавали более специфичные впечатления, показывали более специфичную перспективу, и чтобы они предоставляли более широкие возможности в создании персонажей. Я не хочу, чтобы моя способность самовыражения была ограничена чьим-либо воображением. Я хочу, чтобы моя способность самовыражения была ограничена наррацией. Я хочу больше сюжетов, связанных с личностью и властью, что может означать ограничение на создание такого же тела, как у меня.

С такими требованиями — только в настолки. Ну или писательское дело.

Вентус,

Ну и проблемы у тебя, - ехидно оскалилась двадцатка-другая классов из D&D

Не считая ещё кучи опций кастомизации в виде 3-4 подклассов для класса и более 30 черт для персонажа. Тут да, конечно 5 минут посидеть можно и вперёд в бой - выбирать пол персонажа))

Небольшой комментарий от переводчика:

Я не читал все комменты, но видел парочку в духе "что это такое я прочитал".
Теперь представьте, каково это - пытаться перевести весь этот полёт небинарной мысли на русский с этими всякими гендерквирами и прочими новомодными словами, о существовании которых ты узнал только вчера)
Но мне кажется, что сама по себе экспозиция убеждениям, не совпадающим с твоими или же прямо противоположным (неважно, политические это убеждения, духовные, или же какие-то другие) не является чем-то плохим. Это иногда может неплохо так стимулировать работу мозга. Ну и лулзы иногда обеспечны.
Правда, желательно, чтобы эти убеждения были озвучены лучшими представителями "той" стороны, и я не совсем уверен, насколько автор статьи подходит на такую роль)

Что во время перевода показалось особенно занятным, так это довольно очевидное натягивание совы на глобус автором, особенно в части с МЕ. Автор жалуется на ограничения во внешнем виде главгероя, говорит, что они должны быть исключительно обоснованы сюжетом и что в МЕ это не так, хотя все перечисленные им особенности Шепарда(дикие стреляющие глаза-руки, накачанность и так далее) являются как раз-таки отличительным признаком любого солдата-ветеринараана боевых событий, видевшего некоторое дерьмо(чего только стоит предыстория единственного выжившего на Акузе), и как раз-таки абсолютно обусловлены сюжетом и историей игры.
Единственное, что ещё возможно сюда приплести - так это ограничение на чернокожесть.

ЗЫ. Верните смайлы в коменты, ну ало.

В рпг играх если есть возможность выбора пола, то вначале играю за девушек, именно в играх ты можешь сделать вайфу которая не мечтает о Милане или Париже,а мечтает о битвах где можно расколоть бошки врагам словно орех. Создаю девушку с внешностью куклы и с характером как у матёрого рубаки. Вот почему мне понравилось играть в mass effect за ренегата. Как я тащился когда она нажиралась до потери сознания или грозила проделать лишние дырки в башке у батарианцев, как они без сожаления выкидывала врагов, когда те молили о пощаде. Да есть много игр где можно создать персонажа и даже девушку, но мало тех где характер своему персонажу ты указываешь сам.

Переводчик настрадался пытаясь понять полёт мысли безумца, за это лукос. А содержание-записки сумасшедшего борцуна.

Если не рассматривать этот текст как попытку выехать на популярной теме (аж на двух), то у автора какие-то глубокие проблемы с самоидентификацией.
Я же, если есть настройка внешнего вида, но нет ролеплея, или он не очень глубокий, предпочитаю играть за женских персонажей. Потому что мне банально приятней на них смотреть.

Фига се, у Tesall есть собственный журнал.
А что касается редакторов персонажей, то среди всех игр, в которые я играл, самый лучший у Divinity Original Sin 2.

не устраивает редактор персонажей компьютерных игр

всё равно играть в компьютерные игры

Серьёзно, берёшь любую НРИ и делаешь там себе какого угодно персонажа. Учитывая “бинарность” можно даже выпросить себе тоже благословение Корелона для DnD чтобы менять пол хоть каждый день

О чем данная статья для меня это конечно загадка, потому что читается она как бред сумасшедшего...))
Я крайним умом понимаю что автор оригинала как бы находится на стадии осознания того, что он является представителем нетрадиционной сексуальной ориентации и все его умозаключения приведенные выше это глубокие самокопания и попытка найти себя, но....игры-это не место для решения подобных вопросов и проблем.
Как уже писалось выше, в Cyberpunk 2077 не будет пола как такового, сразу после данной новости некоторые "гении" начали отзывать свои предзаказы игры и негодовать на тему того, что такая компания как CD Project прогнулась под либеральным натиском, совершенно забывая о том, что в оригинале(в настолько игре Cyberpunk) при выборе персонажа никакого пола тоже не было, так как игрок сам мог фантазировать на данную тему. Для сеттинга Cyberpunk вопросы отсутствия пола или вариации на тему выбора-вполне нормальны, поскольку перед нами предстает далекое будущее, в котором люди медленно но верно полностью превращаются в машины и их сознание может жить в любом теле и быть кем угодно или чем угодно все лишь ограничивается извращенностью ума "бывшего человека". Но, это работает только во вселенной Cyberpunk))
Запихни данные возможности в сеттинг другой игры и это будет смотреться нелепо.

тело моего персонажа ограничено возможностями того мира, который существует сегодня? Почему я не имею возможности играть за Шепарда, использующего экзоскелет для повышения мобильности? Почему я не могу играть за более толстого Шепарда? Почему эти тела так подчёркнуто отсутствуют в мире игры? Эти вопросы особенно уместны в случае с Mass Effect

Эти вопросы неуместны в отношении Mass Effect поскольку, так как за основу как раз таки взят наш мир с его мироустройством, порядками и нравами. Отсутствие экзоскелетов компенсируется присутствием огромного количества кибернетических имплантов (увеличивающих физическую и умственную активность, а так же дающих много других плюшек) которые присутствуют в теле каждого человека будущего, в том числе и Шепарда, от чего тот или та, в ходе сюжета игры задается вопросами-человек я или машина, что роднит протагониста с Легионом, который занят поисками у себя души.
Отсутствие полных, чрезмерно худых тел-тоже вполне объяснимо и странно что автор вообще задает данные вопросы, что как бы намекает что с вселенной данной игры он не знаком, от слова совсем. Так вот, со скачком в науке, медицине и кибернетики, отсутствие данного вида тел вопрос времени, ведь почти каждый из нас недоволен своим телом и своим физическим здоровьем и когда в будущем появляется возможность избавиться от этого тут же вырастает огромная очередь из желающих. Во вселенной Mass Effect данный вопрос решает при помощи все тех же имплантантов.

Мужчина с пушкой, которого у меня не получилось сделать смазливым — его задачей будет притвориться, что он не хочет насилия, а потом совершить его. Молодая эльфийка с тяжёлой челюстью, живущая за чертой города, киберпанк нетрадиционной половой принадлежности, привязанный к кабине боевой машины, сделанной по нашему подобию — все эти и многие другие тела необычны, прекрасны и ассоциируются исключительно с нетрадиционным мной.

И тут чердачок совсем протёк)))

Создание персонажа может мгновенно сделать игрока вовлечённым в его персонажа, и эта вовлечённость помогает создать эмпатию. Дать игроку возможность оказать влияние на эстетику означает дать игроку возможность увидеть некую черту себя в своем персонаже, а персонажу — навязать своему игроку уже некую свою черту.

Мне почему-то казалось, что эмпатию к персонажам, как второстепенным, так и к нашему ГГ за которого нам предлагаю играть в той или иной игре, отвечает не внешность, а прежде всего грамотная сценарная проработка, интересность истории выдуманной жизни которую нам хотят рассказать создатели персонажа. Разве нет?
Мы начинаем ассоциировать себя с главным героем когда принимает им или ей, решения которые бы приняли мы, а не когда у нас одинаковая внешность-это вторичный, фактор, даже не вторичный, а вторичный от вторичности, извиняюсь за тавтологию))
А если у ГГ нет ничего своего, то чем он нам запомнится? Тем что это были мы? "Мы" и так есть, "мы"-игроки, вершина постоянная, а вот хорошие и запоминающиеся ГГ за которых нам предлагают поиграть-раз два и обчелся.

За статью, спасибо настрадавшемуся переводчику))

Lord RZ
администратор
31.08.2019 — 11:38

SalverinSoul, ориентация тут ни при чем, он говорит о вопросах гендера.

Lord RZ, Как не причем? К сожалению этим сквозит из данной статьи.
А еще он говорит о том, что в принципе белый мужчина может позиционировать себя как черная трансгендерная женщина.))
Это больные рассуждения, больного человека, а не глубокие философические самокопания на тему выбора гендера и вариативности этого самого выбора.

Lord RZ
администратор
31.08.2019 — 14:35

SalverinSoul, он ничего такого не говорит. И как это может "сквозить"? вы это каким местом чувствуете? Круто сечете фишку в этом вопросе?

Lord RZ, вот это довольно странный переход на личности.))
Да, хорошо секу, а чую тем самым местом которым секу. Дальше что?))

SalverinSoul,

Мы начинаем ассоциировать себя с главным героем когда принимает им или ей, решения которые бы приняли мы, а не когда у нас одинаковая внешность-это вторичный, фактор, даже не вторичный, а вторичный от вторичности, извиняюсь за тавтологию))

Не факт. Начать ассоциировать себя с героем игры нужно ДО принятия судьбоносных решений (которые обычно приходится принимать не так и скоро по сюжету) тупо чтобы сразу захотелось развивать игру дальше. Играть ради интересного мира - хорошо, но лучше, когда ты как бы переносишься в этот мир, в том числе и телесно (или переносится некто, кто тебе по вкусу). Слишком много времени в играх занимает просто беготня с персонажем. В таких условиях перс обязан нравиться внешностью (или стилем). К тому же, в том же Скае каких-то судьбоносных решений и вовсе нет, брат бури или имперец ты - не то, а персонаж должен зацепить, стать родным. Тут помогает выстроенная по желанию внешность, в которой должно быть что-то близкое игроку. Например, я всегда использую серые/голубые глаза вне зависимости от пола.
Так что не вижу смысла заявлять, что редактор создания персонажей важен в меньшей степени чем что-либо иное.

SalverinSoul,

А еще он говорит о том, что в принципе белый мужчина может позиционировать себя как черная трансгендерная женщина.))

А что тут особенного? Я, например, вполне могу представить себя негром, он так же будет хотеть жрать и спать, как я, так что все мы недалеко ушли друг от друга. Это эмпатия) Вполне можно понять другого, если не зацикливаться на чём-то одном. Хотя, конечно, лучше не увлекаться и позиционировать себя тем, кто ты есть. 80% мужиков играет лесбиянками (белыми/чёрными), конечно, не чтобы себя позиционировать, а так, потому что нравится.

Илия,

А что тут особенного?

Наверное потому что чёрные = белым и в данном случае смена расы - максимум эстетический мотив и никаких особых различий в ощущениях нет, не? В который раз неравнодушные SJW показывают себя расистами.
То, что в случаях, когда ты чувствуешь себя женщиной в мужском теле или наоборот нужно обращаться к специалистам, которые тебе помогут? Психологам, психиатрам, хирургам и иже с ними? А не позёрствовать в интернете?
UPD То что разговор о негроидах&европеоидах и прочих расах - ничего не говорит нам о самой личности человека? О личности человека могут рассказать достижения, мотивы, мировоззрение, друзья и многое-многое другое, но не раса. И заявлять, что ты не белый мужчина, а чёрная лесбиянка - и есть обычный такой шовинизм, ну или позёртсво, а не прогрессивные взгляды.

Вентус, я имела ввиду, что я вполне могу представить себя и негром, и мужиком (тем более, в игре), тут дело не только в расе. Автор статьи же просто использует наиболее ходовую сейчас ТАМ терминологию. Я сомневаюсь, стоит ли вообще так подробно разбирать личное чужое мнение.
Смена пола - длительный процесс (я бы врагу не пожелала этого процесса), за секунду не делается, поэтому какое-то время по любому приходится о проблеме заявлять, что для вас=позёрствовать.
Я тоже считаю, что всё это раздуто, как по мне, любому можно ходить в одежде "унисекс" и не обязательно напяливать каблуки на ногу 45-го размера, но - если мне не ясна проблема - я все равно не могу позволить себе отрицать, что у других она есть, и что про неё нужно говорить. Все претензии и требования возникают не от хорошей жизни "женщин в мужском теле" и прочих.

О личности человека могут рассказать достижения, мотивы, мировоззрение, друзья и многое-многое другое, но не раса. И заявлять, что ты не белый мужчина, а чёрная лесбиянка - и есть обычный такой шовинизм, ну или позёртсво, а не прогрессивные взгляды.

Просто, видимо, ещё в США помнят те времена, когда белому было стрёмно быть другом темнокожего (вот и заведи в таких условиях друзей, сделай карьеру, блесни, короче, своим внутренним миром). Говорить легко, жить - не очень. В 70-х годах, не так давно, всё это было живо, поэтому обычно в публицистике подчёркивается цвет кожи.

Илия, да, трансам реально тяжело. Думаю, это самая уязвимая часть радужного сообщества, особенно если вспомнить, что против них нередко и радфем, кхм… выступают. А смена пола не только дико сложная штука, но ещё и адски дорогая. В России, к тому же, сопряжена с дополнительными… осложнениями. Так что «не выпячивайся, а иди к врачам и все будет найс» – увы, это так не работает. Но каблуки действительно необязательны, согласна. )0

Илия, тут так же можно ответить, что это не факт))
Почему до? Что нам помогает проникнуться к герою, повторюсь еще раз-история рассказанная про него, про его окружение(жизнь) и выборы которые мы, а как следствие он/она принимаем в ходе повествования сюжета. Вы сами же пишите, что по сути эстетическая сторона игры важна тогда, когда игре больше нечем цеплять и приводите как пример Скайрим)) который по факту пустая песочница, где ты занимаешь бегом-прыгом и созерцанием местной флоры и фауны, конечно в условиях этого пустого мира важно чтобы тебя хоть что-то удерживало в игре, помимо слабого сюжета и слабых персонажей, которые сделать этого не могут.
Можно ли сказать что Довакин прописанный персонаж?-Нет, это безликая марионетка, без истории(своей как личности), без лица, без какой-либо личной жизни. Мы не имеем права изначального выбора предыстории данного персонажа, лишь возможность корректировать не очень хорошую эстетическую составляющую.

Так что не вижу смысла заявлять, что редактор создания персонажей важен в меньшей степени чем что-либо иное.

Так же как я не вижу смысла в том, что редактор занимает важнейшую роль в создание персонажа)) каждый из нас имеет право на свое мнение))

А что тут особенного?

Вентус, чуть ниже дал ответ на данный вопрос))

80% мужиков играет лесбиянками (белыми/чёрными), конечно, не чтобы себя позиционировать, а так, потому что нравится.

К сожалению мне таких людей не понять... Но если бы изначально давали играть за такого персонажа я бы смиренно играл, не потому что нравится, а потому что это прописанная создателями игры.

Илия,

я имела ввиду, что я вполне могу представить себя и негром, и мужиком

Особенно если учитывать, что особых различий нет.

Автор статьи же просто использует наиболее ходовую сейчас ТАМ терминологию.

Это проблемы автора-шовиниста. Автор занимается ровно тем же, что любой мудак, начинающий предложение со слов "я конечно не гомофоб/сексист/ксенофоб, но чтобы меня признавали равным с подставить и подчеркнуть нужно - никогда!". Но автор же гендерно-небинарен - поэтому ему это простительно, по мнению "прогрессивной" общественности. Автор выставляет вещи имеющие слабое отношение к личности как определяющие. Но кому какое дело, он же не как все, поэтому это шовиниста надо пожалеть!

Смена пола - длительный процесс (я бы врагу не пожелала этого процесса), за секунду не делается, поэтому какое-то время по любому приходится о проблеме заявлять, что для вас=позёрствовать.

Автор осуществляет транс-переход? Автор посещает психолога/психиатра? Об это в статье не слова. Автор угнетается от игр. Об этом он написал целую статью. Не статью о притеснениях квиров в реальных странах. Не статью об религиозных учениях, призывающих к убийству ЛГБТК.
Автор написал статью с усиленным натягиванием совы на глобус, дабы показать какой он небинарный-боец-справедливости. И именно это и является позёрством.

и что про неё нужно говорить

Врачам специалистам - об медицинской стороне вопроса.
Неравнодушным - о реальных случаях притеснения/унижения, (а их огромное количество даже в толерантной Америке).
Позёрам-скрытым-шовинистам - о придуманных их воспалённым сознанием случаях.

Все претензии и требования возникают не от хорошей жизни "женщин в мужском теле" и прочих.

Технически, такие требования возникают как раз таки там, где жить проще. Сравните количество выступлений на данную тематики в странах с радикальными исламисткими взглядами и в более цивилизованных местах. Где больше? Где "громче"?

Просто, видимо, ещё в США помнят те времена, когда белому было стрёмно быть другом темнокожего (вот и заведи в таких условиях друзей, сделай карьеру, блесни, короче, своим внутренним миром). В 70-х годах всё это было живо, поэтому обычно в публицистике подчёркивается цвет кожи.

Действительно, зачем говорить об практически отсутствующей социалочке, о расслоение богатых/бедных, о классовом неравенстве, о реальном притеснение, о глобальной слежке правительства, о голоде затрагивающем каждого девятого человека на Земле... За это и в морду схлопотать можно, не всегда в физическом плане.
Лучше быть ИСТИННЫМ-БОРЦОМ-СВЕТА-и-ЧЕСТИ и бороться с тем чего нет. Авось и ККК голову поднимут. Будет с кем бороться.

Так что «не выпячивайся, а иди к врачам и все будет найс» – увы, это так не работает

Работает. Ты либо занимаешься решением своих проблем - либо позёр, страдающий ради получения внимания. И я не заявлял, что не надо привлекать внимание к проблемам ЛГБТК+. Устраивайте и участвуйте в митингах, агитируйте людей, боритесь с дискриминацией, но не занимайтесь обычным таким шовинизмом, выставляя половой диморфизм и расовые особености фенотипа - как основные элементы личности.
Автор же приписывает к обычным мужчинам - жажду убийства. Зато к женственным юношам, которые ему нравится - милоту, доброту и прочие положительные качества. Обычная мизандрия, короче.

SalverinSoul,

К сожалению мне таких людей не понять... Но если бы изначально давали играть за такого персонажа я бы смиренно играл, не потому что нравится, а потому что это прописанная создателями игры.

Справедливости ради, всегда есть возможности не играть в игру, которая не нравится. Если конечно профессия - не игровой журналист и иже с ним.

Вентус, Безусловно.
Но опять же, когда есть интересный сюжет и присутствует правильная подача, все это отходит на второй план.

Вентус, я не защищаю автора. Напротив, я считаю, что он дискредитирует саму идею толерантности, когда высказывает дикие мысли лайк "мужчины не могут быть красивыми". Да, это просто позор. А женственные мальчики что же, получается – не мужчины? Не, вообще несерьёзно. Суть в том, что:

Ты либо занимаешься решением своих проблем - либо позёр, страдающий ради получения внимания.

Иногда решение проблем растягивается на мнооооого времени, в силу факторов, которые сложно преодолеть за... скажем, несколько дней. Финансовая стеснённость, семейные обстоятельства и т. п. И тогда возникает необходимость как-то отрефлексировать свой опыт, поделиться им. Не у всех, да, некоторым слишком похер, но есть люди, неспособные обойтись без поддержки нонеймов с просторов Интернета. Поэтому я бы не стала причислять к позерству обсуждение реальных проблем, совмещённых с переходом – и всем предшествующим моментам. А вот дичь, которой занимается достопочтенный сир Прайс, к важным вещам причислить действительно... сложновато.

Во многом, кстати, именно поэтому данное "частное мнение" меня так взбесило поначалу. Потому что оно укрепляет стереотипы о меньшинствах. И это даже хуже, чем самый честный и самый откровенный гетеросексизм.

Vоid,

Иногда решение проблем растягивается на мнооооого времени, в силу факторов, которые сложно преодолеть за... скажем, несколько дней...

Подчас и за несколько лет.

Но тут такое дело, что доброжелатели из интернета - плохие советчики и помощники. У них нет медицинского образования, они не обладают знанием о человеке и стремятся судить, исходя из своих стереотипов - а это опасно, прежде всего, тем вредом, что советчики способны нанести для личности: насоветуют гормонов и прочих небезопасных вещей и лечись всю жизнь. Ибо очередной советчик попутал и вместо биполярочки, (допустим), обнаружил транссексуализм. Это не считая того, что те же участники, псевдо-прогрессивных, твиттер групп подчас путают то же отсутствие ярко выраженной маскулинности/феминности и транссексуальность. По этому, с моей точки зрения, в случае подозрения на расхождения гендера и биологического пола стоит обращаться не к ноунеймам в интернете, а к специалистам-медикам, фонды помощи и прочие места в которых реальная помощь может быть оказана, ибо надеяться на неё в интернете - путь достаточно опасный.

Поэтому я бы не стала причислять к позерству обсуждение реальных проблем, совмещённых с переходом – и всем предшествующим моментам.

Только их в статье нет, увы. Поскольку поднимание таких проблем - не столь безопасно: озвучь их и возненавидят одновременно и псевдо-левые "А-А-А, негодяй посмел тронуть свободу вероисповедания, пресвятой капитализм и т.д"; и правачки "А-А-А, негодяй разрушает нашу культуру/традиции/устои/мораль".

А вот элементарная попытка выехать на своём, псевдо-толерантном отношении - она явно прослеживается. Отсюда и такой язык статьи. Отсюда и такая "гениальная" ширина взглядов "белый мудак - толстая негритянка". И многое другое, что в статье вызывает отторжение. Что характерно, соотношение лжи и правды в статье близко к легендарному "чтобы ложь была более эффективной на три четверти самой чудовищной лжи, добавьте одну четверть правды"

А проблем - огромное количество, согласен. И не только у ЛГБТК+. Но у последних их становиться куда меньше чем сотню-другую лет назад.

Lord RZ
администратор
02.09.2019 — 13:03

SalverinSoul, да так, поинтересовался, откуда такая осведомленность :D

Lord RZ, очень своеобразный у вас способ интересоваться интересующими вас вопросами))

Lord RZ
администратор
31.08.2019 — 11:59

Да, люди без проблем не философствуют, у них мало причин идти вглубь себя, изучать собственный мир, большинство добровольно остается в черно-белом мире категоричности. На самопознание большинство людей толкают проблемы и осознание этих проблем. Если о них не говорить, они не исчезнут никуда.

The Boss can be the douchiest looking straight white dude you’ve ever seen, or the Boss can be a queer fat woman.

Извини, Kukuy, но тут нет ни слова о мудаке. Здесь речь о двух крайностях: От самого до тошноты правильного гетеросексуального белого мужчины, какого вы только можете представить, до жирной квир-женщины. Автор никого не обзывал. Он описывает выбор.

Я, конечно, не эксперт, но douchiest means the prime example of a fag/douche/dick, the second stage of being a dick between asshole and jerk, на мой непредвзятый взгляд, автор, конечно же, описывает выбор, но именно в крайностях от "Белого гетеро-мудака до жирной квир-женщины", мне кажется, что тут намеренное гипертрофирование и нарочитая грубость описания, нет?

Lord RZ
администратор
02.09.2019 — 13:06

θαυματουργ, а я считаю, что в русском языке дихотомии так не строятся. Мудак в нем это поведение, а не внешность. А у слова douchey есть множество значений в контексте, так что "до тошноты" передает коннотацию. Но это дело Kukuy, пусть сам решает.

Douchey в отношении людей имеет единственное, чётко негативное значение. И контекстом здесь будут, как мне кажется, "ушлёпок, придурок, кретин" и так далее. Даже в отношении неодушевлённых предметов, где круг значений может быть расширен, всегда сохраняется определённый негативный оттенок.
"До тошноты правильный" на английском языке выражается совсем иным путём, о чём автор, как носитель языка, да ещё и сценарист и писатель, прекрасно знает. Но почему-то написал то, что написал. Кроме того, как выглядит "до тошноты правильный" белый гетеросексуал? Гетеросексуал - это же прежде всего поведение. Различить гомо и гетеро по внешности невозможно.

Ну и ещё по поводу того, что мудак - это поведение, а не внешность. Автор просто озвучил "скелет" посыла, оставив "мясо" на воображение читателя. Какие у кого из его аудитории с этим возникнут ассоциации он знать не может, только предполагает и отдаёт на откуп. Типичная ситуация в писательском деле. Почему автор навешивает именно такой ярлык, а не другой? Я не знаю, я переводчик, а не его друг\сват\брат.

Не помешает ещё спросить у него, почему "руки, которые брали оружие" не могут быть нежными и мягкими. Надо будет рассказать девушкам, приходящим в тир, потом ещё жёнам офицеров.

Нижайший поклон Kukuy за проведенную работу над переводом статьи, блин, ну действительно сложно делать переводы с таким обилием терминологии.
Автор в статье приводит весьма слабые доводы и аргументы, пытается выдать одно за другое и по итогу даже спорить с ним не интересно. Но! Ведь круто просто даже знать, что есть и такое мнение, что игромир достаточно широк и разнообразен. Я могу быть несогласен с тезисами автора, но я очень рад, что благодаря Kukuy у меня вообще появилась возможность ознакомиться с таким взглядом на редакторы персонажей в частности и на геймдизайн в целом.

Я не хочу, чтобы моя способность самовыражения была ограничена чьим-либо воображением.

И на этом месте моя рука превратила моё лицо в кровавое месиво окончательно.

Пожалуй, из всего этого... текста... можно сделать один однозначный вывод. Сложно жить в мире, где тебя мало что устраивает. В этом плане я прекрасно понимаю автора. Но блин, неужели различного рода интернет-активистам за столько времени не удалось понять такую простую вещь, что видеоигры являются – о, ужас – искусством? Разве нормально требовать от автора ввести в книгу того персонажа, который лично тебе близок, а если автор не хочет – осуждать его за это? Нет, и близко нет.

Сражаясь за "чудесный мир, где все будут счастливы", люди порой забывают, что художественное произведение, в первую очередь, призвано нести авторский замысел, а уже потом быть песочницей для отыгрыша и реализации внутренних странностей. Абсолютно нормально, например, если ты – чернокожий транс, но требовать, чтобы трансы (или условные "сильные женщины", или "афроамериканцы", подставьте нужное, короче) были ПОВСЮДУ – прямая дорога к цензуре и тоталитарной риторике.

Если хочется полной свободы в реализации идей, то пожалуйста: на пару с Вентусом предлагаю автору создать свой собственный мир, крутой и необычный. А в чужие миры лезть... не стоит. Потому что они живут по своим законам, что с любовью вложили в них создатели. Уважение к границам другого, пожалуй, неотъемлемо от естественного права человека на границы личные.

Забавно, но в вымышленных мирах я всегда старалась искать не себя, не что-то... настолько собственническое... а красоту идеи, смысла, изящество мифа, эстетику легенды. Да, в моей жизни есть масса проблем с самоопределением, меня критически не устраивает ряд вещей, поправить которые можно только медицинским вмешательством, но всё это перестаёт быть таким дьявольски важным, когда ты погружаешься в цельную, полнокровную вселенную, созданную человеческим воображением – даже если фундаментальная идея этой вселенной (при её наличии) тебе совершенно чужда. Безумно жаль, что многие люди настолько замкнуты на своих внутренних проблемах, что пытаются проецировать их на объекты искусства и "продавить" последние под себя, и вдвойне жаль видеть, как им уступают многие авторы, или вообще студии-разработчики.

Потому что быть СВОБОДНЫМ автором – значит создавать новую реальность без оглядки на людей, не беспокоясь о том, что они подумают, не париться, когда биологический натурализм или отсутствие/присутствие меньшинств кого-то там, простите, обижает. Здесь, чёрт возьми, кузница миров. Не стоит нарушать процесс творения столь... мелкими претензиями. А если уж попытались, то отнеситесь спокойно и к тому, что вас никто не станет слушать. Ибо это тоже вполне... нормально, ага.

Lord RZ
администратор
03.09.2019 — 23:37

Vоid, а что он пытается продавить, если он рассуждает о недостаточности и будучи сам девелопером, не лезет к другим, а делает свое? Он конструктивно решил эту проблему. Чего большинству из нас не дано - мы будем хавать, что дают, радуясь, если моддеры приблизят нас к решению задачи.

Ну что-ж, тоже несколько интересно почитать, крик души очередного школотрона, в этот раз американского.
Ну что сказать, ну каждый в играх ищет что-то своё и у каждого свои вкусы, ну не нравится перечисленное... Один фиг не пойму на что сей янки жалуется, не играй, играй во что нравится, уж точно сегодня не проблема найти игр более менее по вкусу, вон даже сиськи в неплохом 3дэ имеются. И да, по всякому поводу, я всё понимаю, не везде на нашем шарике есть даже такая штука как свет в доступных объёмах, не говоря уже об интернете. Таки спасибо дедушке Ленину за ГОЭЛГО. Но всё-же, это уносясь в воспоминания о далёких 90х и том что тогда играли во всё что было и хоть сколь годное тупо запиливали до дыр. Но сейчас... Нет, мыш упрямо жрал кактус. ... а в прочем есть такое свойство психики, наблюдал таких, причём вживую.
Ладно, мне к примеру тоже вообще не зашла столь широко и долго обсасываемая автором Mass Effect, ну не зашла так не зашла, не играю, не обсуждаю. А кому-то вон нравится.
Я вон вообще за реалистичностью реально достойного представителя "космошутера" считаю "Tribes Vengeance"

с её джетпаками, динамичными воздушными боями и убойными пушками.
А с другого боку, обыгрывая уже просто сам заголовок...
Нууу, раньше, раньше было голое воображение.
Ну к примеру, не затрагивая всякие тетрисы и понги, где сложно себя вообще хоть с чем-то ассоциировать, первое с чем я познакомился был пресловутый Doom, причём даже второй вроде - бы

Реалии графики тех лет не позволяли от хоть как-то до довольно относительно

передавать мелкие детали, типа конкретики внешнего вида персонажей, так что просто воображаем что хотим. (да в принципе и сейчас такого найти не проблема)
Сейчас годов эдак 2005х, где-то так, с этим всё начало конкретизироваться (Titan Quest)

(хотя конечно о точке можно сейчас очень долго спорить)
Да, это бесспорно конечно и дало авторам возможность более полного самовыражения, хотя отнюдь не сделало разработку виртуальных миров проще, как раз наоборот. А с другой, вот так просто навоображать детали внешнего вида не получится. Что ИМХО с другой стороны породило современную тенденцию что сейчас много где позволяют, конечно понятно что в рамках определённых мнениями и возможностями разработчиков, выбрать внешний вид протагониста, ну или своего альтер-эго.
Ладно, я с этим всё. А то растекаться совой по глобусу...

Ну и ах да, про затронутую вариативность. Таки почему-бы не логика... в той же Загадке Титанов можно было начать игру стройной амазонкой амазонкой, но и да, давались ей тяжёлые варварские двуручники гораздо сложнее варвара, что логично.
Короче хочешь играть лёгким и стройным эльфом - имей баф ловкости, и дебаф к силе. И наоборот. Что и применяется почти повсеместно.
Ладно, это было за сам топик. Кукую благодарность.
От камментов, и срача в них, пока отстраняюсь, и думаю, а вообще стоит ли лезть. Включая если полезу - с большим шансом всяких фоток категории 21+.

katkat74
модмейкер
01.09.2019 — 12:18

Говно-вопрос! Надо сделать в редакторе три пола. "Мальчик", "девочка", "не определился"

katkat74, Как на форуме тесала в настройках профиля. Там тоже не определился можно поставить.)

Для меня играть персонажем, которого создал (сам) в редакторе - это история только об этом персонаже. И продолжительность игры за него влияет, нравится мне что этот перс в сюжете или "на кой чёрт лесной эльф (ещё чуть-чуть и уже можно принять за девушку) такой кровожадный?". Я должен чувствовать некую связь за того, кем играю. Если связи нет - игра отстой, сюжет скучный... и я начинаю заново, снова пересоздавать персонажа. Мне не нужно чувствовать себя в игре. Ведь я понимаю, что не могу стать тем, кем не могу стать, как бы не старался. Если мне хочется хоть немного почувствовать себя в игре, то мне помогут моды или другая игра. Конечно, редактор упрощает вживляемость индивидуума в игру, но ещё нужно воспринимать игры в широком спектре, потому, что они в первую очередь идея и повествование.
Мальчик или девочка?.. Фигня вопрос! Если мужчина выглядит привлекательно, в плане отъигыша в сюжете, то не задумываясь, играю им - разведка сюжета. Ну а если выглядит как обычный среднестатистический мужлан, который ничем не запомнится, то я выберу девушку... Девушки, как правило, обычно ничем не выделяются на фоне общей толпы... "Вон та киска мазя, а вон у той отличный бампер..." кроме похоти в повседневном мире девушки совсем ничем не привлекают. А если у неё не только привлекательная мордашка, но эрудированность, это уже становится интересно. А если добавить, что она не побоится набить морду грозному инопланетяшке и её поведение такое, чтобы с её мнением считались - это бодрит!
...После такой личности напрашивается вопрос о чрезмерном феминизме персонажа, которым играю (я же не импотент и не тряпкав конце то концов! так что прочь мысль о подобной ереси). Я её не делаю тупой, взбалмошной бабе, для которой все мужики козлы... Она слабый пол и не побоится показать свою слабость через доброту и милосердие... Для меня создание персонажа в редакторе это как вид искусства.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.