Британский парламент против лутбоксов

К комментариям (2)
20.09.2019 — 16:50
Автор: Nоir

Борьба влиятельной части общества и игровых корпораций за определение места лутбоксов во вселенной успешно продолжается, набирая новые обороты. Редакция готова рассказать вам последние новости с места событий.

Спустя почти девять месяцев кропотливого сбора данных, Комитет по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту (DCMS) опубликовал свой 84-страничный доклад о технологиях, вызывающих глубокую вовлечённость и привыкание.

Авторы доклада предлагают ввести отраслевой налог для финансирования исследований, посвящённых вредоносному влиянию со стороны игр, и налог этот затронет тех представителей индустрии, которые притворяются «умышленно бестолковыми» в данном вопросе.

Главным в списке рекомендаций стало утверждение, что систему платных лутбоксов необходимо отрегулировать в полном соответствии с законом об азартных играх. А продажу их детям следует запретить вовсе.

В процессе расследования были собраны данные со всех секторов индустрии, включая сообщество самих разработчиков, торговые организации, учёных. В результате оказалось, что «отсутствие честности и прозрачности» среди представителей социальных сетей и игровых компаний, к сожалению, сложно назвать экзотическим изъяном.

Смерть – эффективное лекарство от зависимости

Председатель комитета DCMS, Дамиан Коллинз, член парламента, заявил, что для компаний, занятых в сфере социальных сетей и видеоигр, настало время взять на себя ответственность за последствия своих действий. Коллинз открыто бросил вызов нынешней позиции правительства, ведь сейчас лутбоксы не числятся среди азартных игр.

Если правительство всё-таки намерено придерживаться классияеской позиции – даже после доклада DCMS – то, в таком случае, оно должно опубликовать документ, объясняющий, почему лутбоксы освобождены от закона об азартных играх, как заявил комитет.

Также комитет отметил, что фактического материала о потенциальном вреде, который способна принести детям симуляция азартных игр, по-прежнему крайне мало. В связи с этим представители комитета посоветовали применять более предусмотрительный подход в обозримом будущем.

Видеоигры вносят вклад в индустрию, приносящую миллиарды. Недопустимо, чтобы компании с миллионами пользователей, среди которых есть дети, были так плохо подготовлены, что даже не способны поговорить с нами о потенциальном вреде собственных продуктов.

Дамиан Коллинз

А ещё, как полагает комитет, правительство Великобритании могло бы порекомендовать PEGI применить уже имеющийся маркер азартного контента, вместе с надлежащими возрастными ограничениями, к таким играм, где геймплей завязан на лутбоксах, или аналогичных механизмах случайного успеха и заманчивой неизвестности.

Помимо проблемы с лутбоксами, авторы жёсткого доклада предлагают игровой индустрии взять на себя, наконец, ответственность, защищая игроков от потенциального вреда, поддержать независимые исследования «долгосрочных последствий», что способна спровоцировать игровая увлечённость. Также там отчётливо выражена «серьезная обеспокоенность» из-за отсутствия надёжных систем возрастной проверки.

Система лутбоксов создана, чтобы очаровывать невинные души

Следуя официальной классификации игровых расстройств, проведённой в начале нынешнего года Всемирной организацией здравоохранения, комитет также предложил департаменту немедленно организовать совместную работу с независимыми исследователями, частично финансируемыми за счёт отраслевого налога, и с игровыми компаниями, обменивающимися собранными о геймерах данными.

Обмен данными ради исследовательских целей – это вещь, к которой стремились учёные в ходе расследования. В июне, когда комитет ещё только собирал их, подобная точка зрения была поддержана Алексом Дейлом, руководителем отдела разработки новых игр и портфолио King Digital. Впрочем, Дейл особо отметил, что данные «подлежат стандартной коммерческой защите».

Данные, важные в коммерческом плане, оказались своеобразным камнем преткновения во время сбора доказательств, причём многие игровые компании – в частности, Epic Games – использовали их, пытаясь реализовать удобную стратегию избегания, когда им задавали вопросы насчёт типичных затрат геймеров и времени, проведённого ими в игре. Такую вот тактику члены парламента описывают как попытку выдать себя за людей, «умышленно бестолковых».

На войне любые средства оправданы. Наверное

Подобное отношение вызвало откровенное недовольство Коллинза, сообщившего ресурсу GamesIndustry.biz в июне, что игровые корпорации «ждали, когда другие скажут им, что делать», в ответ на проблемы занимаясь «пустыми словоизлияниями».

Проводя параллели с игорной индустрией, авторы доклада отметили, что игровая индустрия не желает «возложить на себя бремя ответственности в должной мере, попытавшись осознать ситуацию или же просто предотвратить дальнейший вред».

Особое внимание в процессе расследования состав комитета уделил защите уязвимых людей. В докладе показано, что гарантии безопасности со стороны индустрии не оправдались. Корпорации «довольно неохотно» испытывали ответственность за благополучие игроков, и не вмешивались, если человек демонстрировал ненормальный уровень расходов.

Более того, в докладе приводятся доказательства того, что «видеоигры на несколько лет отстают от азартных в плане защиты уязвимой части аудитории», и освещаются случаи, когда люди тратят тысячи фунтов – на игры вроде RuneScape или FIFA.

Малая плата за крутую эффективность. Или всё-таки большая?

Наконец, комитет предположил, что в обозримом будущем вполне может потребоваться организовать законодательную базу ради защиты детей от игр, не соответствующих их возрасту. Эта мысль была вызвана опасением, основанном на том факте, что компании далеко не всегда соблюдают возрастные ограничения, возлагая всю ответственность на владельцев платформ, а также несовместимостью систем оценки возраста и онлайновых игр, ведь к последним абсолютно неприменима никакая юридическая сила.

Генеральный директор UKIE (британской ассоциации интерактивных развлечений), доктор Джо Твист, заявил, что торговая организация рассмотрит рекомендации «со всей серьёзностью». Хотя доктор Твист, в частности, не упоминал о лутбоксах, он всё же дал знать: UKIE проконсультируется с заинтересованными сторонами насчёт того, как «ещё сильнее показать нашу приверженность безопасности геймеров».

«Мы постоянно ведём диалог с правительством и другими ключевыми партнёрами о создании соответствующей исследовательской базы и намерены продолжать заниматься этим», — добавил д-р Твист.

Мы также приветствуем признание комитетом передовой практики, уже существующей в индустрии, и включающей новаторский контроль над сообществом вместе с техническими мерами, гарантирующими геймерам безопасный опыт в онлайне.

Джо Твист

«Комитет признаёт, что увлечённость большинства геймеров видеоиграми безопасна, а их отношение характеризуется позитивом и ответственностью, и это здорово слышать. Индустрия не возражает против факта, что порой меньшинству довольно сложно отыскать баланс. Это вполне реальная проблема. Именно поэтому мы открыто поддерживаем стремление к повышению цифровой грамотности и работу над соответствующими образовательными программами со школами, отдельными опекунами».

Ящик терпеливо стоит, ожидая ваших денег

Ответ Electronic Arts

История, кстати, имела продолжение. Как выяснилось, издатель «не согласен со всеми выводами», но, несмотря на это, продолжит диалог с правительством Великобритании.

В заявлении, выпущенном для GamesIndustry.biz, представитель Electronic Arts сказал: «Мы рассмотрели, и теперь внимательно изучаем выводы, сделанные в докладе DCMS. Хотя мы не согласны с ними, как и рекомендациями, представленными в докладе, мы очень серьёзно относимся к нашим обязанностям перед геймерами всех возрастов».

«Мы всегда стремимся обеспечить безопасность и благополучие игроков, играющих в наши проекты, участвующих в наших сообществах. Мы продолжим думать над вариантами, как ещё можно внести свой вклад в эффективные исследования и решения по тематике, затронутой в докладе. Ожидаем продолжения нашего постоянного диалога с правительством Великобритании».

GamesIndustry.biz также обратились к Activison/King, Nintendo и PEGI по поводу рекомендаций правительства. Epic Games, 2K Games и Ubisoft отказались от комментариев.

Battlefront II. Пример игры, защищённой людьми от политики EA

EA – одна из множества игровых компаний, приглашённых принять участие в расследовании комитета о технологиях, вызывающих глубокую вовлечённость и привыкание, но, возможно, она просто отчаянно пытается оправдать свою механику монетизации, и сделать это так, чтобы депутаты парламента оказались удовлетворены.

Издатель даже попытался сместить акценты на «механику сюрпризов», а Керри Хопкинс, вице-президент по правовым вопросам, заверила, что они «весьма этичны».

Спор вокруг лутбоксов изначально начался с Electronic Arts и той системы, которую корпорация ввела в многопользовательской бета-версии Star Wars: Battlefront II. Зависимость от лутбоксов, препятствующую продвижению по сюжету, в финальной игре всё-таки пересмотрели, непосредственно перед стартом механику полностью отбросили. А спустя несколько месяцев платные лутбоксы удалили из игры полностью.

Ответная реакция, вызванная использованием такой механики в Star Wars – и наличием лутбоксов в аналогичных играх ААА-сегмента – привлекла внимание политиков всего мира. Бельгия и Нидерланды ввели собственные формы контроля, вынудив EA и других издателей изменить свои проекты, или же совсем удалить их с локальных рынков.

C вами была Void. Подготовлено по материалам GamesIndustry.biz специально для TGM — TesAll Game Magazine.

15

Комментарии

20.09.2019 — 21:49

Когда перед крупной компанией, становится вопрос о потере крупной доли прибыли, она активизируется, извернется, найдет лазейки в законах коих очень много, и отвоюют свое "право грабить" незадачливых геймеров.

21.09.2019 — 00:00

Lootboks - это грабёж "среди бела дня" для недоразвитых мозгов детей . Когда всё образование сводится именно к развитию мозга . Но бизнесменам важно не только окупить свои затраты в производстве , а набить свои карманы деньгами ( если такое удастся ) . Так что именно дети и становятся их жертвами . Взрослые же могут совершать покупки лутбуксов т.к. действуют (более) сознательно . Тогда бизнесмены получают свои деньги законно и все довольны

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.