10 сентября вышла игра от команды Spiders, издатель — Focus Home Interactive. По заявлению разработчиков они рассчитывали занять пустую нишу, оставленную BioWare. Получилось ли это у Spiders, и в какой мере GreedFall стала наследницей известной Dragon Age? Давайте глянем.

Трейлер

Сюжет

События разворачиваются в мире, похожем на наш времён 19 века. Здесь есть место технологиям, магии, огнестрельному оружию и, конечно же, агрессивной теологии. Континент терзает летальная чума, известная как малихор. Она обращает кровь заболевших в чёрную жижу, и те через какое-то время умирают в страшных муках. Визуально малихор очень похож на скверну из Dragon Age, разве что не заражает местность и не превращает живых существ в вурдалаков. 

В нескольких месяцах плавания от континента расположен остров Тир-Фради. Обитающие там диковатые племена невосприимчивы к малихору, поэтому государства с континента активно колонизируют остров, чтобы найти лекарство. 

Итак, с какими же фракциями мы встретимся:

Торговое содружество. Государство, к которому принадлежит главный герой, этакие мушкетёры-торгаши, которые разрешают на своей территории всё, за что можно выручить прибыль. Например, здесь официально разрешены сделки, когда за услугу можно расплатиться человеком, а не деньгами. Занимают элитное место торговой аристократии среди других государств, навязывая им своё влияние через золото и придерживаясь строгого нейтралитета. 

Телема. Насквозь теократическое государство, построенное на религии и, как ни странно, магии. Основано было великим магом и пророком Матеусом, которого нарекли Озарённым и стали ему поклоняться как божеству. Телема стала прибежищем как для мирных проповедников, так и для самой настоящей псевдоиспанской инквизиции, которая хватает людей по выдуманным обвинениям и сжигает на кострах. Маги Телемы используют тень и свет для сотворения атакующих и защитных чар. 

Мостовой альянс. Содружество мелких государств, сплотившихся вокруг Моста (ещё одного государства), чтобы дать отпор крестоносцам Телемы. Отпор они дали успешный, и вот уже несколько лет две сверхдержавы ведут ожесточённые бои просто из принципа непохожести. Альянс сочетает в себе арабскую культуру, здания с минаретами и полный отказ от магии в пользу технологий. 

Навты. Держава мореплавателей, которые пополняют казну за счёт торговых перевозок и сделок с остальными государствами. Именно навты доставляют колонистов на Тир-Фради. Ничем особым не выделяются кроме абсолютного доминирования на водных просторах. Наносят татуировки на лицо, которые для знающих являются открытой книгой о прошлом моряка и его же послужным списком. Свою численность навты пополняют за счёт «дарованных морю» и «предложенных морю» детей: первые рождаются на кораблях и за это получают навтское гражданство, вторых используют как средство платы за некоторые сделки. Этакие предназначенные дети, как в цикле о Ведьмаке. Ставший навтом ребёнок лишается всех титулов и родственных связей на материке и вынужден до конца жизни оставаться мореходом. 

Островитяне. Представляют собой раздробленные племена, похожие на индейские, и являются коренным населением Тир-Фради. Многие островитяне (но не все) имеют особую связь с островом, которая наделяет их друидским скилом: умением поджигать оружие, управлять корнями и животными. У таких людей есть метки в виде коры на лице (как у главного героя), древесных рогов, волос цвета травы и даже крыльев. Островитяне относятся к таким соплеменникам с почтением, но без трепета. Мол, какими уродились, такими уродились. 

«Связанная с землёй» островитянка

геймплей и графика

Игра делалась с расчётом на консоли, и этим многое сказано. Утверждать, что графика в игре убогая, персонажи деревянные, анимация лиц мёртвая и не попадает в речь — значит, сильно приуменьшить. Редактор персонажа вызвал у меня восторг. Слепив красавца-мужчину, я вышел в первый же коридор, и глаза мои заслезились от боли: красавец-мужчина превратился в Квазимодо. Весь пролог — это попытки прорваться через ужасную графику, которые наверняка отвратили кого-то от прохождения. Но те счастливцы (или терпилы), кто прошёл пролог и доплыл до острова, оказались приятно удивлены. На острове графика действительно сочная, яркая, персонажи неплохо прорисованы. Так в чём же дело? Я думаю, что в освещении. Стартовый город застроен зданиями, испещрён узкими улочками, и тени убивают половину качества. На просторах Тир-Фради гораздо легче правильно расставить освещение, и оно действительно начинает работать как положено. 

Классы. В игре три класса: воин, инженер и маг. Воин специализируется на оружии ближнего боя, хорошо пробивает вражескую броню и прекрасно танчит за счёт собственных доспехов и большого запаса хитпойнтов. Инженер совмещает в себе роли дуэлянта со шпагой, снайпера с мушкетом (или ружьём), ловушечника и подрывателя. Довольно гибкий, убийственный, но очень дорогой класс, поскольку и бомбы, и ловушки, и патроны нужно либо покупать, либо крафтить. Маг из оружия использует кольца, которые позволяет ему кидать во врагов хадукены или сражаться кулаками в ближнем бою, включив режим озверевшего ботаника. Маг — класс весьма хилый, но выживать может за счёт магического щита, который даёт эффект брони, и самоисцеления. 

Броня. В игре используется механика вычета урона, который обеспечивает броня. Над полоской жизней всегда висит полоска из щитов — это броня. Пока броня цела, она будет уменьшать любой входящий урон, кроме магического. Да, магия полностью игнорирует броню. Чтобы быстрей убить врага, ему нужно сначала расколоть броню. Лучше всего с этим справляется огнестрельное оружие, но и всякие молоты-булавы тоже подойдут. Показатель пробивания брони у оружия написан возле урона. Показатель 8 — очень мало, такой зубочисткой вы будете долго ковырять латника. Показатели 40 и 60 — очень хорошо. Заклинание магического щита у волшебника даёт ему временную броню. 

Уклонение и парирование. Два манёвра, которые превращают сражения в интересное и тактическое действо. Уклоняться и парировать могут все, даже маги. Маг при парировании на одну секунду возводит барьер, который тут же пропадает. Так что не пытайтесь удерживать кнопку, а жмите её один раз в момент вражеской атаки. Успешное парирование копит шкалу ярости — ресурса, который можно тратить на усиленные атаки или суперспособности (вроде массового паралича у мага). И парирование, и уклонение нужно жать один раз в момеент вражеской атаки, но эти манёвры нужны для разных ситуаций. Парирование отлично защищает от единичных ближних атак (от атак боссов в том числе) и от магических хадукенов. Уклонение нужно прожимать против летящих в вас объектов (плевков, камней, пуль), серий атак и атаки с разгону. Механика очень напоминает таковую из Assassin's Creed Odyssey. 

Навыки, характеристики, таланты. Навыки — это активные способности персонажа и их пассивные усиления. Навыки требуют очки развития, которые даются за выполнение квестов или посещение обелисков в локациях Тир-Фради. Опыт копится быстро, особенно если вы станете зачищать локации от пачек мобов, поэтому недостатка в навыках у вас не будет. Характеристики — это черты, которые пассивно усиливают вашего персонажа и требуются для различных видов оружия, доспехов. Выносливость нужна для ношения доспехов, духовная мощь для ношения колец, сила воли для ношения амулетов, сила для бронебойного оружия, ловкость для рапир и лёгкого двуручного оружия (не спрашивайте, сам не знаю, что это за зверь такой). Таланты — это те черты, на которые совершаются проверки в квестах и диалогах. Бонус к талантам дают вам сопартийцы, поэтому даже с харизмой 0 вы сможете убедить оппонента, если у вас в партии есть союзник с бонусом к харизме. Ещё к талантам дают бонусы некоторые вещи, причём уровень таланта никак нельзя поднять выше 3. 

Боевые зоны и респавн. Все враги пасутся в пределах невидимых зон. Если вы выходите из зоны, то враги перестают преследовать вас, но восстанавливают все свои ресурсы (кроме численности, убитые мобы не возрождаются). Эта механика позволяет избежать поражения и сбежать, но подкладывает жирнющую свинку в сражениях с боссами. Боссы в GreedFall — исключительно толстые создания, и крайне обидно ковырять полоску хитпойнтов полчаса, чтобы потом случайно выйти за пределы варзоны и с болью наблюдать, как всё здоровье босса восстанавливается. Врагов на карте много и со временем они респавнятся, поэтому опыт на них можно фармить исправно. То же касается и ресурсов: все ящики и кустики со временем обновляются. Лутайте, лутайте и ещё раз лутайте! Рюкзак (либо жадность) у вашего персонажа резиновый, засунуть туда можно хоть корову, а за гору хлама получается выручить до 1000 золотых — огромная сумма по игровым меркам. 

Маскировка. Время от времени вам будут давать задания на скрытое проникновение. Осуществите его можно двумя способами: либо с помощью таланта скрытности (причём враги видят только вас, не ваших сопартийцев), либо с помощью переодевания. Затейникам, выбравшим второй вариант, надо знать, что почти у каждой одежды или брони в игре есть фракционная эмблема, указанная в нижнем правом углу возле цены. Одевшись в любой костюм с нужной эмблемой, вы без труда и без скрытности попадёте на территорию этой фракции. Ни на что другое эмблемы не влияют: вы можете вырядиться в инквизитора и спокойно гулять по городу Моста. 

Геймплей за мага. Так уж неслучайно получилось, что прохожу я магом и очень хочу поделиться наблюдениями. Во-первых, наибольшей силой маг обладает в ближнем бою, орудуя кулаками. Со временем вы прокачаете левую нижнюю ветку Теневого Взрыва и сможете спамить энергетический разряд по всем врагам вокруг себя, за один раз нанося урон, вдвое превышающий удар элитным двуручником. Во-вторых, танкуйте боссов. Подбегайте к ним вплотную и спамьте парирование на ближние атаки. Пока босс безуспешно бьёт вас, его бьют ваши союзники. В-третьих, бойтесь навыка Теневого Скачка. Это то же уклонение, только телепортирует мага на вдвое большее расстояние, прерывая серию вражеских атак. Проблема в том, что если не задавать направление телепорта, то маг будет отскакивать назад и очень быстро вылетать за варзону. Чем это чревато в сражениях с боссами, я писал выше. В-четвёртых, качайте Теневой Скачок. На последнем уровне развития он увеличивает скорость дальних атак мага, и тот превращается в пулемёт на кофеине. 

Боссы. Могли бы стать изюминкой игры, если бы не космический запас здоровья, который очень скучно выколупывать. Все боссы разные, обладают разными приёмами и атаками. Какие-то сюжетные, какие-то мировые — таких боссов можно совершенно случайно встретить на карте, где они охраняют какой-нибудь супер ценный клад. 

Убегать от босса — не лучшая затея. Парируйте, дерзите, пинайте его по... рогам! Вот секрет успеха

сопартийцы и романы

Ну наконец-то мы добрались до сладкого. Раз игра претендует на нишу Dragon Age, то здесь наверняка прописаны интересные сопартийцы и детально построены отношения с ним. Верно? Верно же?

Увы, нет. В игре очень много диалогов, крутых сценок, но абсолютно все они НЕ касаются взаимоотношений между главным героем и его спутниками. Диалогов между протагонистом и его соратниками преступно мало, романы обставлены до вульгарного скоротечно, неестественно и бедно на анимацию. Финалом эротических мечтаний станут разве только татуированное лицо Васко или деревянные рожки Сиоры. Постельная сцена — кувыркание в тулупах и целовашки через слой брони. Круто! 

Но в остальном сопартийцы сделаны довольно хорошо. Они активно участвуют в происходящем, комментируют этапы и финал квестов, участвуют в диалогах, заваливают вас личными квестами. Кто же вы, соратники?

Курт. Воин-силовик, даёт бонус к ремеслу, в диалогах может влиять на стражу. Из-за хорошей выносливости может танчить ватагу врагов, снимая им броню пробивающим оружием. Личные квесты связаны с интригами, скандалами и расследованиями внутри Монетной Стражи. Является любовным интересом для протагониста-женщины. 

Васко (он же Васька). Навт, по непонятным причинам списанный на берег и обязанный восстановить своё доброе имя. С этим и связан его личный квест. Является крайне дешёвой и неудачной попыткой совместить Изабеллу и Зеврана из Dragon Age. Бисексуален, свободолюбив, татуирован. В общем, полностью соответствует модным тенденциям. Даёт бонус к интуиции, в бою очень хорош: атакует отравленным клинком (который наносит периодический урон) и сносит вражескую броню выстрелами из мушкета. В диалогах может решить проблемы, связанные с навтами. 

Сиора. Замечательный персонаж, оплот адекватности в мире безумия. Островитянка-друид, в бою не очень полезна, но даёт крайне полезный бонус к энергичности. В диалогах может договариваться с островитянами вместо вас. Зачаровывает оружие на огонь и плюётся то ли ядом, то ли пчёлами. В общем, женщина-с-сюрпризом. Подёргать её за рожки в пылу страсти могут как женщины, так и мужчины. 

Девушка-афро по имени Альфра. Воплощение толерантности, но почему-то соблазняется только мужчиной. Стреляет из ружья, даёт бонус к науке. Большего сказать не могу, ибо до сих пор в игре её не встретил. 

Епископ Петрус (он же Бедрос). Дедуля-маг, который носит тяжёлые доспехи и дерётся кулаками. Проповедник, который осуждает инквизицию. Праведник, который посещает бордели. Безумно харизматичен, но при этом недоступен для романа. В общем, человек-противоречие, ккоторый явно наследует роль Варрика. Очень уютный персонаж, которого я уже после часа игры звал Батькой и свято верил в то, что Батька зарешает любой конфликт в игре. Петрус даёт бонус к харизме, как нетрудно догадаться, и может наругать слишком буйных инквизиторов Телемы. 

Отдельно хочется упомянуть, что в своих личных квестах сопартийцы взаимодействуют между собой. Например, Курт обратится к Петрусу за помощью с организацией хитрого плана мести. Такие взаимодействия очень оживляют и без того живых, активно реагирующих на мир персонажей. Отдельно хочется упомянуть озвучку Сиоры и Петруса — на фоне безжизненных голосов 99% персонажей или скрипки курильщика Васко и Курта она просто божественна. 

Курт, роман для ЖГГ

Альфра, роман для МГГ

Васко, би-роман

Сиора, би-роман

вердикт

Помните судьбу Pathfinder? При шикарной сценарной работе она была загублена кривой реализацией и океаном багов. GreedFall — ягода того же поля, но с другими проблемами. Видно, что команда старалась сделать хорошую игру то ли при малых ресурсах, то ли при неопытном штате сотрудников. Энтузиазм можно заметить везде: в красиво освещённых спрайтовых локациях, в ужасно озвученных, но ёмко и лакончино прописанных диалогах, во взаимодействии между деревянными персонажами, в немного бедной, но удобной и красивой боевой системе. Игра действительно похожа на Инквизицию от BioWare, но не более того. Слишком много моментов, которые можно было сделать лучше. Но и то, что сделано, на мой взгляд стоит своих денег. 

Плюсы:

 Обилие диалогов, разветвлённые квесты, множество личных квестов, активная реакция соратников на происходящее;

 Боевая система с необходимостью контролировать бой и вовремя уклоняться от атак;

 Широкие возможности прокачки;

 Влияние талантов на диалоги и прохождение квестов, возможность сопартийцев высказаться в диалоге;

 Возможность завести роман по своим вкусам;

 Шикарные игровые сценки;

 Интересные боссы;

 Очень красивые локации и костюмы;

 Долгий сюжет;

 Посильная цена.

Минусы:

 Ужасная графика в прологе и деревянная анимация в течение игры;

 Скупые диалоги с сопартийцами, ужасно и бессмысленно реализованные романы;

 Неадекватно огромное количество ХП у боссов;

 Мёртвая, пресная озвучка, которая заставляет скипать диалоги;

 Низкая вариативность способностей и заклинаний.

Старались ли Spiders? Да. Стоит ли покупать? Возможно, ибо цена адекватная. Затягивает ли игра? Меня не затянула. При действительно огромном и разнообразном контенте она быстро становится скучной, в первую очередь из-за совершенно мёртвой озвучки. Но это только моё мнение. Выскажете свое о «преемниках» Bioware и о том, насколько удачным оказался их труд.

На связи был Фолси. Материал подготовлен специально для TGM — Tesall Game Magazine.

26

Комментарии

Добавить комментарий

Про преемника Биоваров, это слишком громко сказано. На это звание больше подходят известные Поляки. Благо и связь с Биоварами у них есть, и Обсиды. По поводу самой игры, то она какая та странная с самого начала игры. Если можно в бою контролировать только ГГ, то на фиг тут тактическая пауза? Чтобы была? В боевке, основанной на парированиях и контр атаках тактическая пауза, это такое себе. Тактического геймплея она не добавляет. Диалоги, это в большинстве своем треп не о чем, конечно из разряда придирок, но мотивация ГГ ехать на остров сильно так себе. Лекарство от болезни, потому что мама болеет? На остров, который уже лет как 10 вполне себе освоен, но лекарство конечно де еще не найдено, но местные не болеют. ГГ с титулом, но почему то игра, когда ей нужно, забывает о том, что ГГ далеко не зелёный салага. Почему он не зелёный салага и ему практически сразу дают титул? А вот потому что)Разные фоакции с которыми нужно выстраивать отношения? А зачем, если в отряде у ГГ представители всех этих фракций и он ну по любому с ними не рассорится и они не будут пытаться его завалить, едва завидев а напарники не передерутся друг с другом из за разных взглядов. Игра меня не зацепила и оставила такое впечатление, словно в ней напихали целую кучу всего для того, чтобы было и прешили друг к другу белыми нитками. Геймплей, скажете вы? Но ведь геймплей, сюжет и элементы повествования должны быть связаны друг с другом не белыми нитками, а должны дополнять друг друга и быть инструментами повествования, а тут... а тут все выглядит так, словно разряды решили напихать в свою игру всего и побольше, хотя изначально наверняка делали игру с экшн боевкой и перекатами. В общем, игру не прошел. Не зацепило, вот прям совсем.

Не, мои вкусы видимо слишком извращённые, ибо романсить эти рожи хочется ещё меньше чем сопартийцев во втором Невервинтере. Зря конечно Пауки отказались от поддержки модов и DLC, такие игры благодаря им и живут свыше срока положенного волной хайпа. Глядишь - подкрутили бы графику, оптимизацию, рожи сопартийцев (и да главная вишенка на торте - нудмоды подвезли) и народ бы подтянулся. А так - прошли и забыли,максимум скринов наделали с графикой эдак начала нулевых, но с аппетитами среднего ААА проекта.

У игры что-то очень странное с балансом. Играю на экстремальной сложности, враги мрут от плевков, а меня пробить не могут. Маг, 0 выносливость. Странно сие.

Spiders эцих без гвоздей за то что старались что - то похожее на рпг родить. Биотварям - эцих с гвоздями пожизненно, всю Бесезду туда же, кроме Тодда Говарда. Ему выдавать зарплату дисками и цифровыми копиями Фолляут 76.

Про преемника Биоваров, это слишком громко сказано.

Нуу глядя на этих стрёмных мужиковатых женских напарников....это точно наследник Биовар -_-

ZEYGEN, вот не надо, женские сопартийцы внезапно топчик. Я уже вовсю обхаживаю Альфру, она такая классная >.> С ней и Сиорой бегаю как раз, балдею. Даже Бедроса в лагере оставил xD

Странный мир, полный нелепых псевдоисторических штампов. И то, что это "фентези" дело не спасает.
Помимо этого имеем тупой сюжет для младшего школьного: Корабль вот-вот должен отправиться в плавание, попутный ветер, ждать никто не будет. При этом нужно срочно найти пропавшего брата, без которого поездка ГГ бессмысленна. Капитан нервничает, все такое, время поджимает. При этом герой попутно цепляет кучу квестов, от "разоблачи шарлатана-алхимика", до "перебей банду еретиков" и мотается по всему городу, занимаясь всякой фигней.
Гениально подана система ненавязчивого знакомства с историей мира: помощник губернатора островов спрашивает "Что такое Альянс" у городского алхимика. Тот ему рассказывает. Елки-палки, это вообще-то политический союз ряда стран, в одной из которых ты живешь, чувак, будущий помощник губернатора!
Обучение фехтованию проходит в схватке тренера, вооруженного громадным двуручным мечом средних веков с гг, с короткой рапирой, и огнестрельным оружием, которое тот периодически разряжает в противника, после чего того отбрасывает на пару метров, но совсем нелетально... Смешались в кучу кони-люди и исторические времена.
В поисках брата гг предлагают починить стол в трактире за свой счет, либо заплатить за погром, который он учинил, деньги. ГГ берется починить стол, при этом кучу строительных материалов для него добывает просто воруя их у хозяина трактира. Естественно все готово за 5 минут и бежим дальше по квестам...
Повсюду царит ужасная черная смерть - это выражается в том, что по городу иногда ходят люди, в ассенизаторских колпаках. Помимо этого вокруг полно прекрасно чувствующего себя народа, которые занимаются своими обычными делами. Никаких карантинов, кучи больных, солдат оцепления. Портовый город принимает и отправляет корабли в обычном режиме.
Открытый и продуманный мир представлен во всей красе: когда гг бежит мимо прохожего, он может нечаянно толкнуть того в плечо, и нпс отработает физику столкновения. Какая великолепная детализация! Однако ситуацию портит маленький косячок, состоящий в том, что нпс никак не реагирует на попытку героя изрубить его в клочья. Более того, оружие свободно проходит сквозь не обращающего внимания на все это безобразие нпс. Продуманность процесса разработки как она есть.
Диалоги тоже рассчитаны на младший школьный:
Кардинал просит перебить "еретиков".

  • Но у нас в стране ересь не запрещена.
  • Ну да, но ты все равно перебей.
  • Ладно.
    "Убийца Ведьмака", да.

Капибара пыталась. Но пробиться через анимацию, деревянные диалоги и оооочень странную постановку квестов в прологе так и нешмогла. Может быть там и есть что-то интересное далее, но первые минуты сделаны настолько странно, что отбивает играть вовсе.

Asgenardeo,
Как реагировать на то, когда взрослый и считающий себя очень умным человек - внезапно капибара?

Andral, Преклоняться перед ее мудростью. А вообще, мы здесь не пользователей обсуждаем. Вернитесь к сабжу, пожалуйста.

мне так больше игра напомнила Elex ну и готику

Tolirance,
Частично да, мне тоже. Есть в атмосфере что-то такое от Готики.

Так в чём же дело? Я думаю, что в освещении. Стартовый город застроен зданиями, испещрён узкими улочками, и тени убивают половину качества.

Я думаю, это специально сделано чтоб показать всю унылость старого мира и депрессивность атмосферы на континенте объятом чумой.

Маг — класс весьма хилый,

Это не так, я играл за мага и он очень сильный класс, при правильной раскачке.

Так уж неслучайно получилось, что прохожу я магом и очень хочу поделиться наблюдениями.

Когда персонаж уже прокачал полностью магию, то полезно на пачках мобов юзать Буря+Взрыв - пачка ложится с пары прокастов.
Еще очень важным, особенно поначалу, является умение Паралич, которым можно и толпу заморозить и боссов. Вначале советую качать в первую очередь его и следующие за ним лечение и щит, а подамажить можно молотом, по парализованным врагам. Для этого стоит вкинуть пару очков в Силу, чтоб использовать лег молот который можно получить за квесты стражи еще в начале на острове. Потом уже можно сбросить и раскидать по магическим веткам.

Слишком много моментов, которые можно было сделать лучше

Это верно. Игра неплоха, оригинальна и интересна, прошел с удовольствием. Но да, очень многое в ней можно было сделать лучше. Но не стоит требовать много от небогатой студии.
Возможно, продажи этой игры позволят им сделать следующую лучше.

Andral, так я и не спорю, что маг сильный xD Писал выше, что на экстриме выношу всех как минеган какой-нибудь. Ну и защитный билд мне так себе, я через урон играю. Не надо защищаться от тех, кто даже подбежать не может))

Фолси, Ну, уже к средине игры очков хватит и на защиту и на дамаг, полностью прокачать все магическую ветку. Главное камни навыков искать.

Andral, это да, опыта навалом))

Мне игра вполне нравится, умничать и разбирать что-то вообще желания нет (ибо при определённом старании можно отыскать кучу несоответствий и глупостей в любом проекте). На самом деле эта поделка имеет вполне не глупый и не заезженный сюжет (для книг, фильмов - обычный, для игр - довольно смелый, я имею ввиду проблему столкновения миров), даёт возможность проявить себя в выборах, интригует с самого начала (меня лично - да, так как сразу обещается большой новый остров, который и на самом деле оказывается неплохим), предоставляет возможность романтика, опять же, как по мне - со вполне адекватными внешне напарниками (и по фиг, что нет "бурного секаса", в Скае, что ли, я этого не видела)); а что касается боёвки - так вообще всё хорошо и классично, аж ностальгия по былым играм.
Было написано много критики, при этом большая часть заключалась в том, что "не зацепило". Ну, тут на вкус и цвет. Игра может быть очень хорошей и при этом не зацепить. Мне тема игры зашла изначально (как может быть не интересным столкновение псевдоиспанцев с фэнтези-индейцами??) и порадовало то, что в целом её раскрутка выглядела серьёзно, без мультяшности, лишней фэнтезяшности из-за которых можно не поверить в происходящее на экране.
Однозначно, лучшая игра "Спайдерс" и неплохая закуска на время осенних вечеров.

Игра, пытается усидеть на всех стульях сразу и не доделана как и все проекты от "Спайдерс". Кредит доверия к этой студии исчерпан, ждать что они когда-нибудь начнут соизмерять свои возможности можно бесконечно долго, но факт остается фактом - за 11 лет существования студии, ни один ее проект не мог похвалиться качеством исполнения и эта игра соединила в себе все худшее.

Скажу не играл и почитав комменты что-то уже не шибко и тянет.
Скажу - описываешь свежевышедшую игру - подвёз-бы хотя-бы пару скринов... А то пара тизаков, четвёрка то-ли разнокалиберных вырезок, то-ли тоже тизаков и всё. Текста куча, смотреть не на что.

Звучит интересно. Надо как-нибудь поиграть при случае.

лёгкого двуручного оружия

Под этим вполне могут подразумеваться боевые посохи, гвизармы, глефы и прочее древковое оружие.

В игре очень много диалогов, крутых сценок, но абсолютно все они НЕ касаются взаимоотношений между главным героем и его спутниками.

По-моим понятиям вполне себе плюс, по нынешним временам, когда каждый издатель пытается запихнуть в игру симулятор отношений для озабоченных подростков.

Постельная сцена — кувыркание в тулупах и целовашки через слой брони.

за порнухой --> на порносайты

за порнухой --> на порносайты

Нэ, я слишком ленивый подросток для этого.

Ну, эротические сцены в играх, по большей части, все равно довольно скромные. Даже если взять Ведьмак-3, где сцены секса достаточно откровенные, но все равно... не достаточно))) Все равно до уровня порно не дотягивает. Так что, не стоит особо ждать чего то такого в играх.

Andral, эм... А нужно, чтоб дотягивали до уровня порно? Мб за этим все-таки на специальные сайты лучше или в специальные игры? Как говорится, вам таки поиграть или подрочить? ))

Brinn, Так я и говорю, что этого не стоит ожидать от игр, а желающие могут пойти на специальные сайты.

Выскажусь что-ли. Очень странная игра, я её, если честно, не понял. Напоминаем чем-то ДА-2, но по персонажам и сюжету однозначно проигрывает даже ей.

Первое, что меня смутило, это высосанная из пальца мотивация ГГ. Ну окей, больная мать, поиск лекарства. Но почему именно ГГ должен заниматься именно этим? Если уж лучшие умы Мозгового альянса не могут отыскать лекарство, так как это может сделать благородный юнец? (Огромный спойлер: он и не сможет).

Собственно бессмысленность происходящего меня в большей степени и напрягала. Пойди туда, поговори с тем, помоги этому. Причем квесты иногда интересные, необычные, есть и какие-то повороты, варианты выбора как в диалогах, так и в целом разные способы прохождения. Но всё время был вопрос: а нафига мне это делать?)))

Теперь про спутников. Они на удивление сделаны довольно хорошо. Много болтают по ходу прохождения квестов, комментируя происходящее, дают подсказки, их можно привлечь в некоторые диалоги и порешать с их помощью проблемы. НО есть нюансы: в жизни ГГ почти все спутники появляются вот просто так спонтанно, ты даже послать их куда подальше не можешь. Логика примерно такая: "О, я помню тебя, когда ты был ребёнком... значит буду странствовать по этому миру вместе с тобой".
Другой момент - разговаривать с компаньонами просто так и не о чем. Если по ходу прохождения они болтают с ГГ - то сами по себе. А инициировать диалог и что-то с ними обсуждать нет смысла, т.к. диалогов и нет в общем-то. До постельных сцен не дошёл, так что про романтику ничего не расскажу))

Про диалоги отмечу ещё, что далеко не всегда в ключевых моментах у тебя есть выбор реплик. Твой ГГ играет в благородного юношу вне зависимости от твоего мнения. Отыгрыш собственной роли вряд ли получится. Тут как в KCD, когда ты отъявленный преступник, но в кат-сценах выдаёшь благородные речи )))

Другая вещь, которая вызывала у меня раздражение - это боевая система. Конечно, тут более осмысленная (для меня) прокачка, чем была в том же Ведьмак 3, но сам бой вызывает уныние. Ужасно бесит, когда твой ГГ привязан к противнику - свободное перемещение по полю боя затруднено, тебя всегда разворачивает в сторону врага, при этом враги имеют свойство фокусить ГГ, не обращая внимание даже на пару сопартийцев и каких-нибудь сюжетных НПС (правда, такой фокус не всегда происходит, не понял, от чего зависит).

А вот про графоний ничего особого не скажу. Играл на максималках, глаза не кровоточили. В лесах даже симпатично вполне, из порта на города тоже ничего так взгляд. Физиономии у персонажей приемлемы, хотя анимация кривая-косая, особенно лицевая.

И при всём при этом, я прошёл игру без какого-то сильного негатива. Были забавные квесты, моменты, симпатичные места. Но, пожалуй, больше сюда я не вернусь. Делать там нечего, несмотря даже на разные варианты прохождения и разные последствия выбора. Мир исследовать не интересно, с персонажами общаться не о чем и не за чем. На один раз можно - больше вряд ли. Вот как-то так.

Cool_Wolf, что касаемо мотивации ГГ, отпишусь, пожалуй, что перебирается он на остров, скорее, чтобы гнуть там политику партии и заодно спасаться от эпидемии (раз есть таковая возможность у богатенького и знатненького Буратино), поиск лекарства - это красивая причина для отвода глаз - и перед маман не стыдно, и заняться плюс ко всему есть чем)
А так наш админ вполне точно всё начеркал: есть плюсы, минусы, каких-то слишком критичных моментов не замечено, вполне играбельно. Тому, кто сомневается, стоит играть или нет, я думаю, упорно прислушиваться к негативным отзывам не обязательно)
Меня больше всего раздражали слизанные с Ведьмаря (только укрупнённые) монстры (понятно, которые). Ну, моветон же. Хотя, возможно, показалось)
Я может быть, даже переиграю вряд ли, теперь из-за нехватки времени ничего не переигрываю, но есть такое намерение.

Относительно постельных сцен, раз уж они выше так волнуют комментаторов: дело даже не в самом их наличии - их можно было и не делать, или обойтись милыми и невинными поцелуями поцелуйчики в строю без намека на постель вовсе. Однако разработчики сделали именно сцены с участием кровати. Что, с учётом особенностей дизайна костюмов, выглядит как "перекатывание в тулупах". Отсюда и закономерная претензия. Ибо нелепо и не эстетично.

анимация в этой игре меня убивает, особенно лицевая

Скорее дёшево, чем красиво.
Лицевая анимация, особенно лошадиные зубищи с гигантскими промежутками вызывает кровь из глаз.

Пуф, прошёл! Финальный босс на экстремальной сложности очень даже прикольный, пару раз убил)) Концовка получилась уютной и ванильной, я доволен. Сценка прощания с ЛИ так же безобразна, как и весь романтик в игре xD Жалею, что не романсил Альфру - она просто тропчик. И топчик))

Согласен с автором( угробили игру(

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.