При ближайшем рассмотрении YouTube-гейминга в последние несколько лет становится трудно отрицать, что игры больше не являются золотой жилой для создателей контента, как это было на пике популярности гейминг-движения. Даже такие титаны, как PewDiePie, Jacksepticeye и Markiplier, постоянно жалуются на склонность алгоритма систематически убирать вниз их контент во вкладке «рекомендованные», что отражает исчезающий как у зрителей, так и у рекламодателей, интерес к жанру.

Любой, кто пристально наблюдал за этой сферой, наверное, мог бы предсказать неуклонный спад задолго до того, как он начался. Не только потому, что ютуберов начали презирать за отсутствие оригинальности, породившей множество мемов про чрезмерное количество контента по Minecraft и Call of Duty на их каналах. Спад ещё отчасти связан с постоянно меняющимся представлением YouTube о том, как их сервису хочется выглядеть в глазах публики, связанными с этим изменениями в PR-политике и желанием дистанцироваться от превращения в очередной склад однообразного, сделанного на коленке «мусорного» контента, который становится всё труднее поддерживать в свете постоянно возникающих вокруг него споров.

До того, как онлайн-съёмка стала мейнстримом, оборудование для записи видеоматериалов с консолей (и даже с ПК) не было легкодоступным. Единственные, кто обладал возможностями создавать такой контент, были такие ТВ-каналы, как G4TV, более заинтересованные в получении средств от рекламодателя и сохранении статус-кво телевидения, что означало, что их контент был более ориентирован на продаваемость, а не на получение истинного удовольствия от игры. Это различие и станет затем одним из определяющих факторов, разделяющих старый гейминг-контент и его преемника в лице YouTube.

Один из самых ранних примеров индивидуальности создателя со сценарными сценками, выполненными Грегом Миллером, бывшим редактором IGN

Переход видео в онлайн не был безболезненным. Прежде чем гейминг-контент оказался на YouTube, игровые сайты, как, например, IGN и GameSpot, были среди первых, кто экспериментировал с введением стратегии онлайн-видео, сопровождавшего большой объём традиционного письменного контента, который у них уже был. Это породило довольно интересный коллектив личностей, некоторые из которых (например, Грег Миллер из IGN) впоследствии стали создавать контент на своих условиях, отказавшись от всей корпоративной бюрократии, сопровождавшей старые игровые видео, до того, как YouTube ворвался в мейнстрим.

На заре своего существования YouTube практически не имел инфраструктуры, сделавшей видео чем-то большим, чем сгустками шума и кода. Кроме того, оборудование, которое бы позволило пользователям заснять игровой контент, было не только дорогим, но и требовало наличия полностью оборудованной монтажной студии, и, пожалуй, самое важное, необходимо было иметь такое подключение к интернету, чтобы загрузка видео не занимала вечность. Расцвет YouTube-гейминга совпал с захватившим мир бумом развития онлайновых мультиплеерных игр, таких как Call of Duty 4: Modern Warfare.

Xbox 360 и PlayStation 3 были свежим толчком от Microsoft и Sony для превращения онлайн-гейминга в мейнстрим, что означало не только процветание соревновательного гейминга, но и появление большого количества людей, ищущих чужой геймплей, и по сути, перенос уже существующей спортивной традиции смотреть, как другие играют, в виртуальную плоскость. Часть этой аудитории сформирует основы современного киберспорта, но это не значит, что чисто игровой комментарий без соревновательного аспекта исчезнет — даже наоборот.

По мере того, как некоторые игровые каналы с комментарием пробивались в топ и получали невероятное количество подписчиков в рекордное время, появились и первые намёки на современный YouTube-гейминг.  Главной среди таких каналов была ранее упомянутая святая троица из PewDiePie, Jacksepticeye и Markiplier. Особый интерес вызывает восход к славе первого, так как он нарушил почти все известные директивы онлайн-славы. 

В августе 2013 PewDiePie стал каналом с наибольшим количеством подписчиков, закрепив превосходство гейминга над другими жанрами на платформе. Тогда это было воспринято как победа, так как система поддерживала лейбловых музыкальных исполнителей и корпоративные каналы, а YouTube был последним прибежищем личной креативности. К середине 2014 100 крупнейших гейминг-каналов YouTube обладали невероятными 3.5 миллиардами просмотров суммарно, что явилось наивысшим показателем среди любого жанра на платформе. И просмотры PewDiePie составляли всего лишь одну десятую.

MatPat пытается объяснить переменчивые тенденции в игровом YouTube на протяжении многих лет (англ.)

Это означало, что YouTube-гейминг был не только одним из самых прибыльных направлений платформы для создателей контента, но и основным направлением рекламы для разработчиков игр, которые уже давно проводили обычные маркетинговые кампании по продвижению игр и теперь получили возможность создавать невероятную по масштабу шумиху вокруг своих проектов забесплатно. MatPat детально разобрал это явление в своём видео под названием «YouTube убивает гейминг!», где он особенно выделяет миллиарды просмотров контента по Minecraft, что вызовет невероятный рост продаж игры благодаря печально известному «Эффекту PewDiePie».

Гейминг на YouTube превратился из простого канала для креативности в весьма реальную возможность обогащения на бесплатной рекламе для компаний. Но даже богатство бизнес-возможностей, предоставляемых таким пространством, не помешало крупным рекламодателям посчитать платформу неподходящей для их нужд из-за опасений по поводу ругательных выражений, изображений явной наготы и насилия.

По мере роста платформы вкусы аудитории менялись, и гейминг-контент утратил ранее свойственную ему притягательность. Вместо того, чтобы собраться вокруг небольшого кластера крупных каналов, сообщество по просмотру игровых видео сегментировалось по небольшим нишам. Кроме того, рост Twitch как жизнеспособной платформы для более мелких создателей контента означал, что перспективы появления «свежей крови» в YouTube-гейминге, по сути, исчезали. Крупные каналы продолжили бы купаться в больших цифрах, но из-за того, что интерес к жанру постепенно уменьшался и что алгоритм рекомендаций YouTube стал более либерально-ориентированным, гейминг на YouTube, пусть он и не умер в прямом смысле этого слова, стал намного меньше, чем был когда-то.

Немалая часть аудитории или переключилась на другие направления на платформе, или же стала целевой аудиторией новых гейминг-стримеров, таких как Ninja, shroud, Tfue и Dr Disrespect на платформах вроде Twitch и Mixer. Jacksepticeye, всеотец разнообразных игр на YouTube, сказал примерно то же самое в видео, выложенном им не так давно.

Наблюдения Jacksepticeye о текущем состоянии игр на YouTube

«То, над чем я задумался в последнее время и по поводу чего пока не выразил своего мнения, — это то, как сильно изменился гейминг на YouTube в целом», — говорит МакЛоглин. Затем он нехотя продолжает: «Не то, чтобы это было секретом сейчас, но гейминг, вроде как, умирает на YouTube [...] Всяческий гейминг (т.е. каналы, создающие игровой и околоигровой контент по самым разным играм различных жанров), похоже, умирает».  Феликс «PewDiePie» Чельберг высказал схожие мысли, когда говорил о причинах отказа от гейминга на почти два года из-за спада интереса.

Наблюдение МакЛоглина об общем состоянии YouTube-гейминга подтверждается во всех смыслах этого слова. Особенно в отношении тех видео, которые создаёт Jacksepticeye, который является типичным ютубером-геймером на платформе. Результат уже не такой, как раньше. «Помню, в 2016 можно было загрузить видео по любой, абсолютно любой игре, какой бы тебе захотелось. Пока вы создаёте веселье, YouTube продвигал бы его, и люди смотрели бы его», — замечает МакЛоглин, сожалея о том, что теперь это не так. Он также указал на снижение интереса к геймингу как один из факторов, побудивших его начать делать влоги, видео-реакции и комментарии мемов для поддержания канала в условиях круглогодичных изменений алгоритма YouTube.

Можно с уверенностью сказать, что гейминг на YouTube в его традиционном понимании будет вынужден эволюционировать, если ему придётся существовать в пространстве, где всего лишь баклажан в руке Луиджи может стать обоснованной причиной для демонетизации. Возрождение Minecraft на платформе благодаря тому, что PewDiePie возвращается к созданию игрового контента, больше похоже на алгоритмическую случайность, нежели на удерживающуюся на плаву тенденцию, как было ранее. Но если что и выйдет из изменения ландшафта YouTube-гейминга, так это меньшая тенденция гейминга, как единственного направления для каналов, который будет лишь одним из множества предложений среди других жанров контента. Времена изменились, и если королевские особы не желают быть выкинутыми из своих замков, им придётся прислушаться к массам. Тем, кто сделал гейминг основным направлением своего канала, придётся, чтобы выжить, либо перейти на стриминг, либо разнообразить свой контент.

В то время как интерес к геймингу на YouTube, по-видимому, умирает, некоторые его направления получают новую почву под ногами. Каналы конструктивной критики, такие как Errant Signal, Noah Caldwell-Gervais, Raycevick и Mark Brown, которые, благодаря росту краудфандинговых платформ вроде Patreon и Ko-fi, могут производить высококачественный контент, опираясь лишь частично на рекламные сборы, обычно являющиеся обязательными. Или такие каналы, как Noclip, возглавившие новый тренд к подаче контента в документальном стиле, глубоко погружаясь в махинации и интриги индустрии видеоигр. Игровые порталы вроде IGN, GameSpot и GameInformer переключились на контент-сделки с игровыми разработчиками, чтобы первыми предоставить геймлей выходящих игр, они проводят беседы и интервью с разработчиками, предоставляя игрокам то, что они не смогут иначе найти нигде. В то же время такие каналы, как Game Grumps и Kinda Funny, доказывают невероятную живучесть игровых каналов, основанных на личности. И даже если сейчас расклад не в пользу гейминга очевиднее, чем когда-либо прежде, то контент-мейкеры показали невероятную устойчивость даже перед самым изменчивым алгоритмом.

C вами был Kykuy. Подготовлено по материалам medium специально для TGM — Tesall Game Magazine.

19

Комментарии

Добавить комментарий

Ну так естественно, перенасыщение ведёт к спаду в конечном итоге. Но вот то что прям умирает-преувеличение, за спадом будет рост.

Не знаю, я уже давно смотрю игровые стримы не ради игр, а ради самих стримеров и их реакций. Погамать я и сам могу.

А я смотрю стримы, чтобы понять - такая ли вышла игра, как ее рекламировали и стоит ли тратить на нее свое время.

Потеря потерь. Широкая публика найдет себе более полезное (или бесполезное) развлечение, а те, кому интересно узнать об игре, без стримов не останутся.

Ой беда-беда огорчение, бедолагам PewDiePie, Jacksepticeye и Markiplier'у придётся начать шевелить мозгами, чтобы зарабатывать деньги.

Lord RZ
администратор
27.09.2019 — 16:45

alfarec, а до этого они типа были глупыми? То-то я вижу, как вы можете так же.

Lord RZ, разумеется могу. Они ведь на первых ролях оказались во многом благодаря тому, что оказались в нужное время в нужном месте, а для этого, помимо всего прочего, нужна ещё и обычная удача. Да как и везде в жизни, без доли удачи ничего не получается. Ребятам повезло, я не могу их за это обвинять. А то, что когда из-за переполненности рынка их аудитория предсказуемо уменьшилась и некоторые из них начали ныть про "смерть", меня посмешило. Это характеризует их не с самой лучшей стороны. Вас, кстати, ваш ответ в стиле "сперва добейся" тоже. Мне то, впрочем, всё равно.

З.Ы. Да, я плохой человек и я знаю об этом

То самое чувство, когда не смотришь стримы и предпочитаешь старые добрые обзоры) Вообще не понимаю смысла их смотреть, если это конечно не стрим, где по пути разыгрываются какие нибудь плюшки.

Никогда не смотрю стримы.Только обзоры иногда при выборе игры или уточнении чего либо.

Может потому что игровой стриминг теперь мутировал в одну из форм эротического контента, где недели не обходится без скандала что очередная камш... пардон стримерша воду из бачка продавала или светила своим тачпадом на камеру. И такой, хм, стриминг ясень пень будет собирать большую аудиторию и донат , чем очередной небритый мужик бьющийся в истериках и швыряющий геймпад. Ибо сиськи правят миром, как ни прискорбно.

ЗлоDeiчик, вы так говорите, будто это что-то плохое.

А теперь серьёзно.

Может потому что игровой стриминг теперь мутировал в одну из форм эротического контента

Нет не мутировал. Стримеры ровно так же играют в игры, комментируют их. То что дополнительно часть граждан глядит на симпатичную девушку и платит ей за это... Ну так в интернете куча бесплатной эротики/порно. Значит клюют не на обнажёнку/полуобнажёнку, а на харизму иль особенности личности стримера.

пардон стримерша воду из бачка продавала или светила своим тачпадом на камеру.

Люди постоянно хотят получить напоминание о кумире. Тут можно вспомнить и оргиях за роспись рок-музыканта и распродажу вещей звёзд. Ну или толпы народу за святыми мощами очередного мутанта. Никакого особенного скандала эти события не порождают. Просто части изданий/пользователей нужно получить больше подписчиков/просмотров/показать какие они борцухи. Поэтому они и раскручивают из ситуации "маразматичный борец за нравственность забанил стримера за откровенный костюм" целую историю. К примеру о той же Дельфин(или как там её) я вообще узнал с комментариев на tesall.

И такой, хм, стриминг ясень пень будет собирать большую аудиторию и донат , чем очередной небритый мужик бьющийся в истериках и швыряющий геймпад

Чёго-то вспоминается пример Дрюзая, который геймпадами не швыряется, в истерики не впадает, а пытается в аналитику, обсуждение событий в индустрии и не только. При этом имеет определённые принципы, которым следует. И, внезапно, вполне успешно получает деньги со стримов, даже когда свалил с Твича на Миксер. Так может дело не в том, что злые девицы получают огромные деньги, а в том, что N-ая часть мужского контента не способна порадовать ни формой, ни содержанием?

katkat74
модмейкер
28.09.2019 — 08:41

Кто все эти люди? Знаю только Мармока.

katkat74, вот точно )))

katkat74,
А Куплинова, Гидеона, Бейла?

katkat74
модмейкер
30.09.2019 — 17:03

Desertmage, Гидеона знаю, но не смотрю. По телеку видела пару раз.

я практически перестал по ютубу стримы смотреть всякое старье мусолят типа готики забодали в натуре уже

Вы у Мармока спросите xDDD
Ему ваще п...р, он чисто для себя делает =)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.