Китай ужесточает правила для игр — больше никакого английского и «гаремных игр»

К комментариям (33)
04.02.2020 — 22:39
Автор: Kheruk

После многомесячного замораживания новых разрешений на игры общее управление по делам печати и публикаций Китая начало работать с накопившимися заявками в декабре 2018 года. В апреле 2019 года организация внедрила новые правила, включая более строгие ограничения в отношении контента и меньшее количество разрешений на игры в целом.

Среди новых правил  весь текст должен быть на упрощенном китайском. Аналитическая группа Niko Partners говорит, что «мы видели случаи, когда игры отклонялись просто из-за того, что такие слова, как "Победитель" и "Атака", отображались на экране на английском языке вместо упрощенного китайского». Кровавые лужи запрещены, а трупы могут оставаться на экране только в течение нескольких секунд.

В отчете также отмечается, что разработчики обязаны препятствовать доступу несовершеннолетних к игровым системам брака. Хотя это может звучать так, как будто это повлияет на что угодно, от Stardew Valley (симулятора фермера с элементами ролевой игры) до Skyrim, это, вероятно, в первую очередь относится к онлайн-играм, которые позволяют игрокам вступать в брак друг с другом. Разработчики также должны быть осторожны в своих материалах  игры, которые отклоняются три раза подряд, не будут допущены к повторному рассмотрению никогда.

Новые правила также требуют более четкого раскрытия информации о лутбоксах и любой другой аналогичной механике. Китай годами требовал от игр, чтобы они раскрывали процентный показатель выпадения предмета, но теперь разработчики должны показывать, сколько раз вам придется открыть лутбокс, чтобы получить определенный элемент. Аналогичным образом теперь ввели жесткое ограничение на то, сколько раз вы можете открывать лутбокс до получения определенного предмета. Спойлер: не более 50 в день.

Игры – важная часть досуга в китайском обществе

Регуляторы также ограничивают количество игр, утверждаемых каждый год. Это сократит количество игр-клонов, покерных и маджонг-игр, а также «чрезмерно непристойного, аморального контента и "имперских гаремов"». Жанр «имперский гарем» достаточно плодовитый жанр, привлекающий к себе особое внимание китайских геймеров. В этом жанре, как ясно из названия, вам необходимо расширять власть и влияние своей благородной семьи используя, в частности, такой инструмент, как набор своего гарема (некоторые игры этого жанра были выпущены в том числе на английском языке).

В 2019 году было одобрено 1570 игр, подавляющее большинство из которых было разработано в Китае  только 11,8% были из числа зарубежных продуктов. Большая часть этих игр  1462 штуки  были мобильными. ПК и веб-игр насчитывалось всего 85, тогда как консольных – 23.

Вот такая картина китайского гейминга. Активное продвижение новых запретов и ограничений, цель которых – заставить китайских геймеров тратить меньше денег на азартные лутбоксы и больше времени на свою личную жизнь (иначе бы игры с элементами брака не попали под пристальное внимание партии). Плохо это или хорошо? Ответьте на этот вопрос сами. Ещё хочу обратить внимание на полное доминирование мобильных игр на рынке. Похожая тенденция наблюдается и в России. Похоже, что в игровой индустрии намечаются серьезные изменения, ибо расширение рынка мобильных игр – тренд мировой. К чему приведет этот тренд – не менее интересный вопрос.

А что вы думаете по этому поводу? Лично меня настораживают тенденции роста мобильных игр, ибо они могут потеснить привычные нам ПК и консольные игры, оттянув приток инвестиций на себя. Похоже, что в войне ПК vs Консоль появляется третий игрок, доселе прибывавший в тени.

C вами был Kheruk, подготовлено по материалу pcgamesn специально для TGM — Tesall Game Magazine.

13
04.02.2020 — 23:33

Да уже несколько лет как мобилки теснят и ПК и консоли. Предсказуемо-порог вхождения тамошних игр да и сами устройства доступны практически всем(а тем более в Китае).

04.02.2020 — 23:37

шуток про влияние коронавируса еще не было? странно

05.02.2020 — 21:51

Elfstone, я всегда говорю знакомым, что через 4 месяца про него все забудут, процесс забвения уже пошёл-это радует, меньше тупых паникёров.

05.02.2020 — 22:02

Darkenral, а кто-то на паникёрах нехило денег срубит))

05.02.2020 — 01:10

А что за жанр такой Гарем?
Шпили-вили?

05.02.2020 — 12:45

Богдан Дагонович, когда куча девушек лезет на одного чувака.

05.02.2020 — 14:27

Nоir, Ведьмак, чтоль?

05.02.2020 — 14:40

Mordegaard, типа того, ага. ))

05.02.2020 — 17:15

Nоir, Понятнико )

05.02.2020 — 21:50

Богдан Дагонович, то, что любят все-всегда под запретом)

05.02.2020 — 01:58

Если они так ужесточат правила, то как тогда крупным игровым кампаниям много зарабатывать? В любом случае, это ударит по их доходам, возможно даже снова заставит искать счастья в Европе и США (сомневаюсь, но - возможно). Если крупные игровые кампании снова обратят внимание на Европу и США, то и на предпочтения их тоже внимание обратят. Рынок мобильных игр и отчасти онлайн - игр значительно вырос благодаря Китаю, там это популярно. Такие ребята, как Blizzard даже продали им свою "душу", наплевав на своих традиционных поклонников. Bethsesda тоже попробовала туда сунуться со своими Blades. Многие другие поступили так же. Но я все же надеюсь, что одиночные игры на ПК - не умирающий вид (как некоторые заявляют), например Star Wars Jedi: Fallen Order была тепло встречена (как минимум) критиками, продается она тоже бойко (самый успешный релиз по «Звёздным войнам» в цифровых магазинах за первые две недели; самый успешный релиз игры по «Звёздным войнам» от EA на РС). А вот онлайн трэш вроде Anthem оказался выкидышем. Серьезно, кого то интересует еще эта игра? А Fallout 76 как всем зашел? Тоже - онлайн, тоже - провал, эпичный. Получается вилка: либо продолжать подстраиваться под Китайцев (ведь, несмотря на все ужесточения правил, они остаются самым крупным рынком), либо все таки вернуться к истокам и начать создавать качественные одиночные игры, тот же Ведьмак 3 принес полякам свыше четверти миллиарда долларов, что не так уж и мало. Я бы сказал, что тут все в руках руководителей игровых кампаний, каким ребром монета упадет - шансы 50 на 50.

05.02.2020 — 02:18

Требования насчет лутбоксов и языка я еще могу понять но все остальное это уже какой-то бред

05.02.2020 — 11:01

У Китая традиционно укуренные требования к играм и непритязательный в этом отношении народ, который будет играть во что угодно. Чему удивляться-то?

05.02.2020 — 11:23

Маразм крепчает...Собственно неудивительно.
А про "Похоже, что в войне ПК vs Консоль появляется третий игрок"
И какой? Смартфоны что-ли? Так это те-же консоли, только самый самый "low-end". Тут единственное что можно сказать: как-то Сони, Майкрософт и Нинтендо умудрились нехило так провтыкать рынок. Может опомнятся ещё, хотя нынче, как-бы уже не было что им поздняк метаться.

05.02.2020 — 13:54

Пакость,
вообще рынок мобильных игр очень сильно отличается от консолей. Мобилки по духу и механикам гораздо ближе к браузеркам, чем к консольным играм. И как бы консольным гигантам вот вообще нечего было делать на мобильном рынке. Ответ Нинтендо популярности мобильных платформ - это выпуск Switch. А граница между консольным и ПК-геймингом сейчас потихоньку размывается: большинство популярных игр портируются туда-сюда или вообще сразу же выходят на мультиплатформе.

05.02.2020 — 13:45

У китайцев очень специфические вкусы в плане игр. Очень сильно прослеживается желание сбежать от реальности, создать виртуальную семью и получить статус в виртуальном мире. В то время как европейцы (и российская аудитория в том числе) видят в играх скорее развлечение и способ отдохнуть. Ну а компартия, как обычно, не хочет терять контроль над умами. И в виртуальном мире китайцам не скрыться от официальной идеологии :)

05.02.2020 — 14:52

Brinn, китайцы создали себе общество в котором государство о них заботится и не надо постоянно "крутиться и выживать" (в отличии от тех же США), а расплатились за это своей свободой (кто кормит, тот и командует). Вот и получилось: китайцу надо меньше думать про карьерный рост, заработок и криминогенную обстановку, но освободившееся время тратить не на что, ибо многие развлекательные активности ограничены или запрещены. Потому многие и находили себе развлечение в виртуальных мирах. Теперь кормящая рука хозяина взялась и за виртуальные миры. Ну да что ж, возжелали люди быть иллюстрацией к одной из цитат Бенджамина Франклина - их выбор.

05.02.2020 — 17:10

Ingvar, про то, что не надо "крутиться и выживать" - это расскажите китайцам ;) Китай - это не СССР времен развитого социализма. В Поднебесной высочайшая конкуренция за рабочие места и довольно тяжелые условия работы (по сравнению с Европой точно, местами и по сравнению с Россией). Очень много людей занимаются частным бизнесом - со всей вытекающей нервотрепкой. И развлечений в Китае, кстати, хватает. Просто регулярно развлекаться в публичных местах - довольно дорогое удовольствие. И телевизор там показывает отнюдь не 2 канала, по которым Лебединое Озеро идет :)

"Крутиться" не обязательно в западной Европе - там социалка хорошая. Еще можно особо не крутиться где-нибудь в латинской Америке. Там люди проще: поставил хибару из мусора или заселился в фавелы - и живи себе на расслабоне.

05.02.2020 — 14:34

Никаких особо строгих правил, кроме ограничения на кол-во лицензированных игр в год, я не увидел:
Более качественный перевод на родной язык? Здравая мысля.
Знать шанс выпадения вещей из ящиков Пандоры, чего хочет и весь остальной мир? Отличный пример и для остальных стран.

Единственное, что пугает, так это тот факт, что если раньше делали специальное издание игры для Китая, то теперь гораздо больше разработчиков практикуют создание игр сразу с целью выхода на китайский рынок.
И подобные нововведения окажут влияние не только на китайских геймеров, но и на всех нас.

05.02.2020 — 21:50

Mordegaard, более того больше в играх не будет мяса, крови, матюков и голых сами знаете чего...не будет того, что вызывало ужас и трепет в наших сердцах.

05.02.2020 — 14:56

Вообще, спорная ситуевина...
С одной стороны: такая вот нездравая чешуйня может распространиться и на другие страны.
А с другой: раз не только ужесточены критерии допуска игр, но и уменьшено количество допускаемых, то теперь западные разрабы будут гораздо меньше ориентироваться на [вырезанное цензурой прилагательное во множественном числе] игровые предпочтения китайских потребителей.

05.02.2020 — 20:58

Ingvar,

теперь западные разрабы будут гораздо меньше ориентироваться на [вырезанное цензурой прилагательное во множественном числе] игровые предпочтения китайских потребителей

Я бы поспорил. Китай - один из самых больших и быстро растущих рынков. Проще вырезать из игры неугодный контент и сделать озвучку на китайский, чем отказаться от него.

14.02.2020 — 03:50

Aeltorken, ну не скажите. Если брать какие-то дорогостоящие проекты (АААА+ и прочих "классов" с пафосными названиями), то там и вырезать ничего не надо - они и так зацензурены донельзя. Пусть законов, подобных китайским, в большинстве стран и нет, но обладатели бесконечно оскорбленных религиозных/моральных/этических и прочих легковоспламеняемых чувств - есть. И дабы их очень важные (нет) чувства лишний раз не полыхали в праведном гневе (и соответственно - не уменьшали прибылей с продукта) современные игры-блокбастеры и так не содержат в себе ничего, что вызывало бы интерес.
А вот с играми подешевле (уточню - не инди-трэш, а т.н. "средний класс", чей бюджет исчисляется уже в миллионах долларов США, но до сотни миллионов еще не доходит) ситуевина другая. Им не надо отбивать девятизначные суммы в долларах США за разработку. А значит могут позволить себе и пренебречь массовостью аудитории. А теперь, когда пробиться на китайский рынок станет труднее, для разработчиков игр "среднего класса" уменьшиться и соблазн рассчитывать игры под его требования, в надежде на него выйти.

05.02.2020 — 20:54

Правильно делают.

05.02.2020 — 21:48

У меня вынос мозга когда Китай с ком идеологией и ком партией во главе запрещает показ трупов, костей мёртвых в игр из-за того, что согласно традициям их народа-они уважают усопших. Пахнет религиозным мракобесием, не по канонам марксизма. Упор в моралфажество развалит Китай как однажды развалил СССР.

06.02.2020 — 21:06

Darkenral,
просто дикое представление о причинах развала СССР

11.02.2020 — 13:39

Darkenral, коммунистические и социалистические идеи начались не с Маркса и после него им не ограничиваются.

14.02.2020 — 03:31

Darkenral, упор в мракобесие разваливает все на своем пути, вот только - прежде, чем он развалит самих "упаривающихся", он достаточно вреда и другим принесет...

05.02.2020 — 22:42

Не, тут такая вилка: что будет раньше, коррупция победит (как было у нас) или повыздыхают моралофаги.

Ответ Нинтендо популярности мобильных платформ - это выпуск Switch.

Просто очень слабый ответ ИМХО. И лично я сомневаюсь, что Google и Apple вот прям никогда не попробуют начать завоевание прочих сфер рынка.

08.02.2020 — 19:00

Просто китайцы подрезают всякую порнографию и даже эротику, за распространение и сроки дают реальные, они заботятся о своем обществе и о детях.. поедьте в Китай и посмотрите чему учит их реклама на ТВ и потом посмотрите чему у нас, как гондоны одевать и как блудить.. и не надо придумывать и сгущать краски, систему брака Скайрима ну уж точно они не тронут так как в ваниле там абсолютно ничего нет запретного а самое эротичное это фраза "Любовь моя".. а за порнографические моды буду уголовно преследовать да и правильно сделают ибо нех..

09.02.2020 — 19:32

Dogrul, хм, и по этому Китайцы сами снимают кучк фильмов ужасов с порно а в моде у них порно с тентаклями) Газапрезались и насажвлись, не иначе лисий хохот

14.02.2020 — 03:30

Dogrul, "нех" или "х" это уж каждый за себя пусть решает (для этого Господь Бог/Госпожа Эволюция нам мозг в черепную полость и поместил(а) ), а не партия или коллективное бессознательное.
З.Ы. Вместо поездки в китай предлагаю более дешевую альтернативу.
Посмотрите на игры сделанные в России, Украине, Белоруссии (где учат "как гондоны одевать и как блудить"), и сравните с китайской продукцией. "У нас" в игровой индустрии есть хоть немного годных игр: Метро2033, Мор.Утопия, Вангеры, Сталкер, Казаки, Космические Рейнджеры, Silent Storm, Ил2-Штурмовик, В Тылу Врага, Тургор, Периметр, Sudden Strike, War Thunder и WoT - и это только то, что навскидку вспомнил. За всю китайскую игровую индустрию, конечно, не скажу, но из того с чем знаком - абсолютно все оказалось омерзительнейшим гриндодрочильным шлаком, с примитивным сюжетом (уровня сказки для детей младшего школьного возраста) и геймплеем, противопоказанным любому обладателю трехзначного IQ. Аналогично - я даже не слышал ни про одну качественную и интересную китайскую игру. И это при том, что в тамошнем игропроме "крутятся" в разы бОльшие деньги.
Так что действительно "правильно сделают" - игры у них окночатально превратятся из произаедений искусства в штампованное [censored], зато моральные чувства тамошних колхозников (чей уровень интеллекта находится где-то на дне Марианской впадины) не будут оскорблены тем, что кто-то потребляет неприемлемый, по их (очень важному) мнению, контент.
З.З.Ы. Кстати, заметьте, что большинство названных мною достойных продуктов постсовкового игропрома появились в нулевых, когда у нас не было практически никакой борьбы с порнографией и прочей "аморальщиной", а не в десятых, когда эта "борьба" активизировалась.

16.02.2020 — 01:20

Dogrul, Где это у нас учат как блудить? И что плохого в том что два человека получают удовольствие? Что за ханженство? Не нравится контент-не потребляйте. Но нет же, нужно ко всем лезть со своим моралофажеством. Что смотреть, а что нет, каждый за себя решать должен, а не полоумные "блюстители морали".

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.