Нам нередко говорят, что не взрослое это дело в игрушки играть. Лучше заняться чем-то более полезным. Но при том эти же самые люди ходят в кино и читают книги, не считая подобное пустой тратой драгоценного времени. Я не стану  поднимать тему того, что игры есть такое же искусство, как кино и хорошая литература. Нет, я не о том. Я о возрасте. О том, что меняется с возрастом, что меняется в нас и нашем отношении к играм, да и в возрасте ли вообще дело.

Я, как и многие из вас, прошел через многое: первое знакомство, когда каждая новая игра есть что-то новое и неизведанное, пережил «бурную молодость», когда ты боле разборчив, но игры выходят на первое место в твоей жизни и, наконец, я достиг зрелости, когда играешь лишь в то, что действительно цепляет. Мне есть, что вспомнить. Мой «игровой стаж» 23 года. Мне посчастливилось застать становление индустрии. И застал его я в правильном возрасте, когда воображение чисто и безгранично, а каждое новое впечатление подобно фейерверку в душе и сердце.

С Mario всё начиналось

Zero Tolerance была первой игрой на SEGA, в которую я поиграл. После NES это был настоящий Next Gen.

Своё знакомство я начал с Dendy (она же NES), потом появилась SEGA, а вот Sony я пропустил. Благо были клубы, где можно было ознакомиться с новым, по тем временам, поколением игр. Потом появился PC это был далёкий 2002-й год. И понеслось. Теперь, с высоты прошедших лет, интересно посмотреть на себя тогдашнего и себя теперешнего и, конечно же, сравнить.

А вот такое я видел только в игровых клубах. Но вау было такое, что никаким Crysis и не снилось.

Я по-прежнему люблю игры и в них играю, хоть и гораздо меньше, чем когда-то. Дело здесь не в том, что мы взрослые, загружены своими взрослыми делами. Нет, это оправдание. Я просто научился выбирать и отсеивать лишнее. Я по-прежнему против пренебрежительного слова игрушки, но теперь я согласен, что это слово имеет право жить. Для меня игры искусство. И я лишь окреп в своём мнении. Но искусство, в моём понимании, должно что-то давать. Дарить эмоции. И игры, своими историями, своей атмосферой и геймплеем, с этой задачей прекрасно справляются. Игры чистое творчество, на которое не жалко потратить время. Но есть и игрушки те самые, о которых с пренебрежением говорят обыватели. И я с ними абсолютно согласен. Ведь всякие «Доты», «Королевские битвы», MMO (не все) и прочий сетевой шлак не несут ничего, кроме того, что убивают драгоценное время.

Стоит затраченного времени?

А эта стоит?

Но что же с возрастом? А всё просто в детстве мы открыты и непосредственны. Тот огонёк, что есть в сердце каждого из нас, горит алым пламенем, во сто крат распаляя впечатления, усиленные и без того незамутнённым воображением. Но со временем костерок в сердцах многих из нас гаснет, превращаясь лишь в кучку тлеющих углей, а вместе с ним тускнеют и краски жизни, независимо от того, об играх идёт речь или нет.

Конечно, игры со временем приедаются, да и современная продажная индустрия уже не столь щедра на шедевры, как когда-то. Но если не зацикливаться на одних лишь играх, посмотреть вокруг и научиться выбирать, то игры по-прежнему начнут дарить нам яркие, непередаваемые эмоции. Ведь возраст не приговор, и при правильном отношении к жизни он сулит ещё более яркие эмоции.

Графика в современных играх прогресс или глубокая стагнация?

Второе, о чём я хотел поговорить, графика и технологии, а точнее есть ли прогресс в этой самой графике или же за всеми этими шейдерами и прочими рейтрейсингами скрывается глубокий регресс и обездушивание картинки. Графика в играх отличное мерило технологического прогресса. Как упоминалось ранее, я застал времена NES и SEGA Mega Drive, поражался волшебству картинки первой «Соньки», а потом у меня появился PC. Как и многие в те годы, я мерил игры графикой. Казалось, что всё сконцентрировано вокруг картинки, а сюжет и прочее были само собой разумеющимся. Мы до дыр засматривали скриншоты, чуть ли не до пикселей перебирали каждый вышедший хит и с замиранием сердца ждали, когда же она графика  будет прямо как в жизни.

Да, мы не получили такую картинку в финальной версии игры, но перед нами отличный пример работы художников с прямыми руками и современными технологиями.

Время шло, и прогресс не стоял на месте. Мощь видеокарт росла в геометрической прогрессии, а поколения консолей сменяли друг друга, предрекая тот самый прорыв, когда ещё чуть-чуть, и картинка станет как в жизни. И вот тут я заметил любопытную деталь. Чем больше крутых технологий в руках разработчиков, тем более бездушной становится картинка. Более синтетической и пресной, что ли. Чем больше разработчики гонятся за фотореализмом, тем меньше работы остается художникам тем людям, чьи труды «говорят» не меньше, чем выверенный до последний буквы текст сценаристов.

Alien:Isolation на мой взгляд...

...один из лучших примеров работы с графикой, когда высокотехнологичное освещение сочетается с отличной работой художников. Мир ощущается живым и «выпуклым».

Всё началось ещё во времена Crysis этого технологичного монстра, не нимеющего ничего кроме графики, и продолжилось во времена Frostbite engine с его яркой, пестрой, но абсолютно искусственной картинкой. Вообще Frostbite engine, на мой взгляд, есть один из самых переоценённых движков «холодный» и вылизанный словно хирургический инструмент, не несущий какой-то визуальной ценности.

Да, мы много говорим про реализм в графике, но вот вопрос: а каким должен быть реализм? И нужно ли как в жизни? В окружающем нас мире есть своя магия, повторить которую не под силу самой совершенной технологии. Так каким он должен быть? Да и что вообще есть красота картинки? Взять пару готовых ассетов в движке, прикрутить пару уродских светофильтров и назвать всё это реалистичным освещением? Или выдать красивую, но совершенно одноразовую и постановочную картинку, как в том же Battlefield? Не уверен. На мой взгляд реализм есть тогда, когда ты веришь в мир, предстающий перед глазами, когда чувствуешь этот мир, когда нет чувства фальши и постановки происходящего.

Dishonored  в представлении не нуждается...

... пример образцовой работы художников.

Все мы индивидуальны, и струны в душе у каждого свои. Реализм есть внимание к деталям. Ведь чем больше деталей, тем больше веришь в этот мир. И, конечно, художники. Никакие технологии не заменят художников и дизайнеров, и только на стыке творчества и технологий закаляются шедевры. Вспомним 2004-й год: четыре громких проекта, два из которых претендовали на лавры технологического пьедестала. Но где они сейчас? Doom 3 и Far Cry были вехами своего времени. Сделав ставку на технологичность они безвозвратно устарели сегодня. И лишь Half-Life2, разработчики которой решили пойти иным путём, живее всех живых.

Даже спустя почти 15 лет...

...игра очень достойно выглядит.

Я до сих пор впечатлён тем, как распорядились технологиями разработчики Red Dead Redemption 2. Игра не вершина технологичности, но когда видишь грязь, которая мнётся под колёсами повозки, а потом заполняется водой из лужи, в этот мир начинаешь верить. А уж как солнце просвечивает сквозь кожу мочек ушей Артура это просто заглядение. А в одной из сцен Metro:Exodus на руках героя прорисованы волосы, которые сияют в лучах падающего в окошко света. Абсолютные +10 к атмосфере.

А что думаете вы? Как влияет возраст на ваше восприятие мира и изменилось ли отношение к играм с годами? Ну и наконец что скажете про графику в играх, куда стоит двигаться разработчикам и какие игры вы считаете действительно красивыми? 

С вами был Appollo, материал подготовлен специально для TGM  Tesall Game Magazine.

38

Комментарии

Добавить комментарий

Очень занимательно написано, прочитала с удовольствием, спасибо )

Впервые ПК у меня появился в далеком 2003-м году, и моей первой игрой стала Готика. Когда начинаешь учиться в вузе или работать время становится ограниченным ресурсом, его все больше не хватает, особенно на такие вот простецкие, казалось бы, шалости вроде видеоигр, которые неплохо скрашивают свободный вечерок другой, вместо той же увлекательной книги или захватывающего фильма. Лично у меня отношение к играм всегда было хорошее, играть получается все реже и реже, но я не жалею о времени, которое было проведено в каком-нибудь Морровинде или, скажем, Масс Эффекте. Это культовые, "вечные" и несомненно одни из лучших игр, которые создавало человечество на моей памяти. Не скажу, что те, кто не играл или вовсе не притрагивался к видеоиграм многое потеряли, как говорится, каждому свое, но все же, игры в каком-то плане лучше книг, лучше погружают и раскрывают мир, действие и персонажей, наглядно что ли, все происходит перед глазами, и ты непосредственно участвуешь во всем этом процессе, сопереживаешь героям, делаешь какой-то выбор, влияешь на происходящее и все в таком духе. Это здорово, это непередаваемо и каждый игрок получает массу эмоций, опыт и удовольствие от игр по своему.

Что касается графики, то тут все более чем субъективно. Кто-то считает одни игры красивыми, кто-то - не очень и понятие красоты у людей слишком относительное и своеобразное. В принципе большую часть новинок, которые вышли или еще выйдут в этом году можно смело считать таковыми, ибо прогресс не стоит на месте и разработчики всячески стараются напичкать свои проекты современным освещением, реалистичными и "живыми" тенями, красочными и кинематографичными спецэффектами, а также качественным музыкальным сопровождением.

"Но искусство, в моём понимании, должно что-то давать. Дарить эмоции. И игры, своими историями, своей атмосферой и геймплеем, с этой задачей прекрасно справляются....

Ведь всякие «Доты», «Королевские битвы», MMO (не все) и прочий сетевой шлак не несут ничего, кроме того, что убивают драгоценное время"

После этого можно не читать. Автор ясно дает понять, что для него игра - это очередная книжка/фильм/сериал. Ему интересны история и атмосфера в интерактивном формате.

А вот онлайн игры фууууу. Говно! Там же упор на баланс, на конкуренцию между игроками! И эмоции там такие злые, да? Другое дело сидеть и смортеть очередной диалог в Видьмаке на 30 минут со "сложнейшими" поворотами и "глубокой" эмоциональной нагрузкой. Вот это атмосфэра.

Drazgar
модератор
07.03.2019 — 13:41

Согласен с многими вещами. Но... я бы внёс ремарочку, что утверждать, что "застал становление индустрии" - слегка преувеличительно. Тогда уж "застал пришествие игр на постсоветсткое пространство", потому что "Марио на Денди" (точнее на NES, которая к тому времени была уже далеко не хит сезона, хоть и...) - это не "становление индустрии", оно было зыбким и неоднозначным, до этого было первое поколение приставок со своими взлётами и падениями (и первые компьютеры, включая ZX Spectrum, которым тот самый кризис 80-х был не так страшен). Те, кто действительно ЗАСТАЛИ становление индустрии, те постарше нас, им давно уже от 40 лет и многие из них на западе, где не было Железного занавеса. Именно они сейчас больше всего негодуют от зверств, творимых всякими EA и того, как всё это проглатывает современный потребитель.

Говоря за своё отношение, да, с возрастом многое сменилось. К играм стал избирательнее (впрочем, даже в "те самые времена" я не то чтобы был таким уж "всеядным", хотя и старался дотянуться до всего значимого, когда выпадал случай), хотя любопытство меня не покидает. Люблю возвращаться к старым сериям, и даже открывать для себя упущенное, по мере нахождения времени, совсем не переставая смотреть вперёд. Что до графики... Как ни странно, графика иной раз всё равно производит вау-эффект (а недавно я ещё и напялил на свою несчастную голову VR-шлем и понял, что...). Углубляться в дебаты за сержанта Графоуни, честно говоря, не хочу, ибо так-то никогда для меня она не стояла во главе угла, я и стилизованную графику любил во все времена не меньше.

А вот о чём действительно стоило бы больше заботиться разработчикам (и чпонькающим их издателям), это вкладывать больше сил и средств в техническое состояние игр и оптимизацию. А то чем дальше в лес, тем ярче "железо" горит, без веских на то причин. ...на самом деле - ещё каких веских, да, но мы же до сих пор об индустрии говорим, верно?

В общем и целом - мысли идут в правильном направлении... Но с возрастом взгляды ещё будут претерпевать изменения, уж поверьте!)) Краски действительно становятся тусклее, особенно в реале, поэтому всё более нужна отдушина в виде эмоций, получаемых в мире игры (не абы какой, тут верно подмечено!) . Многие мечты не сбылись и уже не сбудутся никогда, а игра, как тот горячий камень, позволяет начать жизнь сначала, и прожить её так, чтобы не было мучительно больно...и т.д. по тексту.
Кто-то скажет, что это всего лишь игра и не более. Но возможность поступить так, как велит сердце, а не голый рацио - дорогого стоит. Лично я всегда проживаю игру, а не играю в неё))

Как-то вы смешали в кучу возраст и отношение к графике. Не уловил, где связь. Не внимательно прочел, должно быть.

Я начинал знакомство с играми примерно в то же время - сначала Dendy (именно Dendy, NES если и продавались у нас тогда, то стоили мама-не-горюй), потом Sega Mega Drive, потом - сразу ПК (хотя у одного из друзей была Panasonic 3DO, так что немного актуального консольного гейминга тех лет я хапануть успел) в районе 2000 года. При этом никакого становления игровой индустрии я не застал, это вы что-то слегка перегнули: в лучшем случае речь может идти о становлении индустрии на территории стран бывшего СССР, но не более того.

С годами отношение, конечно, изменилось. И не могу не согласиться, что самое первое, что приходит на ум при сравнении своего опыта из детских и зрелых лет - это большая избирательность. Хотя, отчасти, детская "всеядность" объяснялась легко. У нас тогда просто не было выбора. Сейчас я могу вотпрямщас взять и купить любую игрушку. Даже из дома выходить не нужно. А даже если не хочется покупать - есть торренты. Хоть обыграйся. А тогда как это выглядело? Мы либо брали диски у друзей (надолго давали далеко не всегда и не всё), либо пытались покупать (дорого, далеко не везде было (да-да, я помню время, когда даже дисковые развалы были далеко не везде), часто запрещали родители (опять на свой Митинский рынок собрался? Не пущу, далеко!!!)). Так что играли в то, что было.

Я категорически с авторским делением игр на "игры" и "игрушки". От него несет таким адовым снобизмом, что сразу представляется эдакий эстетствующий мужчина средних лет в пенсне и бокалом игристого, который читая новость об успехе какого-нибудь ПАБДЖИ неизменно выдает "фииии, быдлооо".
Я всегда рассматривал игры как источник эмоций. Какие-то игры рассказывают глубокие, серьезные истории и демонстрируют проработанных персонажей, которым веришь, которым сопереживаешь. Это одни эмоции. Другие игры позволяют окунуться в адреналиновый экшен, где думать и особо переживать некогда, где задействованы спинномозговые рефлексы, где захватывает дух от динамики игры. Это другие эмоции. Третьи игры в разных видах сталкивают людей лбами, и взывают к животным инстинктам хищника, предлагая людям сразиться на поле виртуального сражения (причем о чем речь - о слешере, стратегии, шутере или вообще шахматах - дело 15-ое). И это тоже эмоции. Короче моё отношение можно описать двумя выражениями:

"хорошая игра совершенно не обязана быть объектом высокого искусства"
и/или
"действительно хорошая игра может являть собой образец высокого искусства независимо от своего
жанра и популярности"

Наверное, главное, что пришло ко мне с годами - это принятие игр такими, какие они есть. Это просто классный способ ненадолго уйти от реальности и зарядиться эмоциями. Причем способ надежный и на любой случай жизни, так как достойных игр полно и они могут зарядить самыми разными эмоциями (см. выше). Раньше мне было очень важно объяснить всем, что игры это очень серьезно, что это искусство, что это почти как кино и книги, а сейчас...Сейчас мне никому ничего доказывать не хочется. Своё место в конкретно моей жизни игры уже явно завоевали. Потому что если ты играешь 25 лет из своих 30, то с высокой долей вероятности и дальше будешь поигрывать. Хотя если послезавтра индустрия резко скатится в нечто совсем мне не приятное и не интересное, то я без особых душевных терзаний распрощаюсь с этим хобби.

Что же до графики в играх...ну, она важна. Я визуал, и мне очень важно чтобы было "красиво", иногда даже важнее, чем "качественно". Как пример - мне очень нравится визуал модифицированного Fallout 4, хотя игра скорее средненькая, чем выдающаяся. Но всё же в общем и целом картинка это важно, но не первостепенно. Если разбирать игровую картинку, то для меня очень важно хорошее освещение, грамотный дизайн локаций и талант художников и аниматоров. Примеры очень красивых игр - Ведьмак 3, Alien Isolation, Hellblade, AC: Origins и Odyssey, Divinity Original Sin 2, King's Bounty - Легенда о Рыцаре/Принцесса в Доспехах, современный World of Warcraft. В будущем хотелось бы видеть больше проектов с качественно проработанным светом. И больше талантливых, смелых художников и дизайнеров в индустрии.

Автору 29 лет. О каком, блин, игровом стаже в 23 года вообще идет речь? :)

За костерок в сердце и тлеющие угольки отдельное спасибо, посмеялся от души :D

уфффф. если честно - законченная чушь. начали за здравие, а за упокой даже не закончили, а отпели где-то на середине. абсолютный сумбур и незнание матчасти. начиная от графики.

Чем больше крутых технологий в руках разработчиков, тем более бездушной становится картинка. Более синтетической и пресной, что ли. Чем больше разработчики гонятся за фотореализмом, тем меньше работы остается художникам — тем людям, чьи труды «говорят» не меньше, чем выверенный до последний буквы текст сценаристов.

технологии это инструмент. куда художники то делись? как были, так и остались. просто используют другие инструменты

того технологичного монстра, не нимеющего ничего кроме графики, и продолжилось во времена Frostbite engine с его яркой, пестрой, но абсолютно искусственной картинкой.

первое. а ничего, что кризис в свое время был 1 из первоклассных шутеров с отличным АИ, грамотным интерфейсом, превосходным геймплеем, прорывными (да) технологиями в графике и прочим? подкачал (объективно подкачал) только сюжет, который не смог подчеркнуть достоинства эти. второе- мы говорим про силу сюжетиков, или игры? геймплей и т.д. судя по однобокость с онлайном и крайзисом - геймплей слово мало знакомое. третье - движок это инструмент. в руках художника. и художник превращает итоговый продукт в безжизненную льдышку или сочную игру.

Да, мы много говорим про реализм в графике, но вот вопрос: а каким должен быть реализм? И нужно ли как в жизни? В окружающем нас мире есть своя магия, повторить которую не под силу самой совершенной технологии.

окружающий мир достаточно скучен визуально. и повторять его в играх не нужно никому. лучше нарисовать блик, где его не будет, но он подчеркнет модель. лучше расположить светильники в помещении на углах с кучей слепых зон, чтобы нагнать саспиенса, а не сделать равномерную подсветку (как сделал бы даже электрик Вася, вчера окончивший ПТУ на профильную специальность) визуальный стиль усиливает нужные эмоции или их нагоняет. графику делают более качественной. а не более реалистичной. да и... условное разрешение человеческого глаза - то есть окружающей нас картинки - около 500 мегапикселей. мы же сейчас говорим про 4К ПИКСЕЛЕЙ как достижение. поэтому ближайшие лет много реализм не то что не нужен, он и не возможен.

Взять пару готовых ассетов в движке, прикрутить пару уродских светофильтров и назвать всё это реалистичным освещением?

причем тут светофильтры? они применяются к картинке или видео. а не движку.

На мой взгляд — реализм есть тогда, когда ты веришь в мир, предстающий перед глазами, когда чувствуешь этот мир, когда нет чувства фальши и постановки происходящего.

а это тут причем? я верю в мир игры ori and the blind forest. реализмом это не стало.

Реализм — есть внимание к деталям.

нет это не внимание к деталям. это разные вещи.

И, конечно, художники. Никакие технологии не заменят художников и дизайнеров, и только на стыке творчества и технологий закаляются шедевры.

еще раз - технология это инструмент в руках художника. условная кисть. как кисточка может заменить художника?

Но где они сейчас? Doom 3 и Far Cry были вехами своего времени. Сделав ставку на технологичность они безвозвратно устарели сегодня. И лишь Half-Life2, разработчики которой решили пойти иным путём, живее всех живых.

дум был развит в неплохой онлайновый проект. фаркрай - это крайтек. разработчики после фаркрая создали крайзис, который идейно развивает фаркрай. и даже некоторые сюжетные взаимосвязи найти можно. а сам фаркрай живет и пухнет в Монреале в студии юбисофта.
халфлайф живее? где? валв выпустили халфу 3, а мы и не знали? халфа 2 оказалась в архиве, как и любая старая игрушка. при этом разработчик про неё именно забыл. валв живет на стиме и доте 2.

А что думаете вы? Как влияет возраст на ваше восприятие мира и изменилось ли отношение к играм с годами? Ну и наконец — что скажете про графику в играх, куда стоит двигаться разработчикам и какие игры вы считаете действительно красивыми?

про графику даже говорить не буду. у меня на статью реакция одна - youtube.com/watch?v=cdEQmpVIE4A
ну а про игры и возраст... смотря какой возраст брать за точку отсчета. в статье приводились НЕС и сега. приставки, рассчитанные, собственно на детское поколение. почему? яркие кричащие цвета. психологически ребенок выберет их (игрушки для детей в магазинах, например - всегда яркие и кричащие, если красный то ярко алый. если синий то максимально насыщенный - нет бледных). взрослый же предпочтет более сложный оттенок. а яркий будет восприниматься как угрожающий. это банальная психология. тоже самое и с сюжетами. и с геймплеем и со всем. с возрастом предпочитаешь более сложный (не в плане сложности прохождения, а в плане композиции) продукт. что же про отношения к играм вообще? на это может повлиять только время. у взрослого человека его тупо меньше. у ребенка больше. но интерес в общем же меняется мало.

и да, хватит дизлайкать человека, который покусился на розовые сопли неопределившихся людей, который выше высказался про сюжет и онлайн.
ну серьезно, бредни про сюжет это конечно весело, но давайте на секунду представим выходящий в скорости лайф из стрендж с графикой морровинда. или даже обливиона. или пофиг - скайрима. то есть игру с сильной сюжетной составляющей. представили? а теперь ответьте себе искренне - что с ней станется при релизе.

упд. и да, это я просто пропустил. про костерок в сердце - чего?! в детстве у нас идет упор на более простые вещи. и пока индустрия за ЦА рассматривала детей - это была эра однотипных плоских игр без какой то многослойности. как только повзрослел игрок (и индустрия вместе с ним) повзрослели и проекты. это не значит что в них стало больше сисек писек. просто они, как сказал выше, стали сложнее в том или ином плане. и если ребенок может из за непритязательности взять всё (это не обида, а факт, повторяться не буду) то взрослый более последователен в своем выборе и более избирателен. вот и вся разница.
упддд.
и откуда такой снобизм? (про "онлайновый мусор даже комментировать не буду) застал зарождение чего? вспомнив только НЕС (даже не нес, а денди) и сегу. слова, которые знал любой ребенок 90х
атари 2600? второе поколение? Одиссей, первое поколение, которое в 70 началось? аркадные автоматы? с добрым утром, зарождение индустрии это никакие не 90е года.

Да, хватит дизлайкать меня, ребята!
п.с. Все я норм про сюжет сказал, не слушайте. Сколько можно форсить в статьях "историю и атмосферу" как важнейшие аспекты игор. Скоро одни синематики останутся. Вот радость то будет. Усядемся тогда и порассуждаем какой отличный цветовой фильтр подобрали создатели игры во время диалога ГГ с каким-то бандюком о тяжелой судьбе последнего.

и да, хватит дизлайкать человека, который покусился на розовые сопли неопределившихся людей, который выше высказался про сюжет и онлайн. ну серьезно, бредни про сюжет это конечно весело, но давайте на секунду представим выходящий в скорости лайф из стрендж с графикой морровинда. или даже обливиона. или пофиг - скайрима. то есть игру с сильной сюжетной составляющей. представили? а теперь ответьте себе искренне - что с ней станется при релизе.

сюжет в играх, как сюжет в порно. нужен, но не важен.

нужен, но не важен.

Глупости какие. Не играю ни во что бессюжетное (кроме стратегий, разве что) уж лет 10, наверное. Хороший сюжет может спасти плохой геймплей, хороший геймплей не спасет плохой сюжет (если речь не о ММО), это будет игра ровно на одно прохождение.

хороший геймплей не спасет плохой сюжет

ага скажи это Mount and Blade где сюжета нет вообще, и ничего играют. Что касается сюжета, то как каким хорошим бы он ни был, надолго его одного не хватит. Второй раз слушать одно и тоже (или почти одно и тоже), далеко не так интересно как впервые, да и если геймплей неинтересен, то никакой сюжет не поможет, в игру как ни странно, будет не интересно играть.

У него просто в свое время не было аналогов, это было нечто очень оригинальное. А сейчас в него играть довольно скучно.
Ну и давайте тогда конкретизируем, о каком жанре игр идет речь. Но что сюжет вторичен - это чушь. Вторичен он только для ММО, стратегий, гонок и прочих симуляторов. Даже платформеры без хорошего сюжета донельзя унылы.
Под сюжетом я понимаю любую сценарную работу, т.е. не только последовательность событий, но и игровой мир, героев и т.д.

upd И, к слову, в новом Mount and Blade подобие сюжета будет, так что эту ошибку они учли. Возможность генерить свой собственный сюжет - это не равно его отсутствию.

Глупости какие. Не играю ни во что бессюжетное (кроме стратегий, разве что) уж лет 10, наверное. Хороший сюжет может спасти плохой геймплей, хороший геймплей не спасет плохой сюжет (если речь не о ММО), это будет игра ровно на одно прохождение.

99% шутеров. 90% рпг. еще раз - он нужен. игра без сюжета это мультиплеер ради мультиплеера, например. но не более того. серия тес. мощный сюжет? как бы не так. "Ко мне подошел Уриэль Септим и сказал - Боря, ты избран! А я ему ответил - ну ладно! А когда я проснулся на берегу озера Румар, весь избитый ограбленный и износилованный, то понял, что это был не Уриэль Септим, а его жирный двойник". и таковым образом описывается большинство игр. серия готики. мощный сюжет? как бы не так. серия фолаута. мощный сюжет? как бы не так. они простые, добротные и всё. сюжет делает игру на 1 раз ради того чтобы посмотреть этот сюжет. геймплей позволяет наслаждаться процессом игры. я уже привел пример. возьми любую игру сюжетную. современную. лайф из стрендж тот же. и дай ему топорный геймплей. деревянную графику. она провалится. и по сути, можно назвать много игр, неплохих сюжетно, но слабых геймплейно и визуально. которые были слиты. назвать же игры с хорошим геймплеем и визуалом, но слабым сюжетом? замучаюсь перечислять

Ну и давайте тогда конкретизируем, о каком жанре игр идет речь. Но что сюжет вторичен - это чушь.

для человека крайне узко мыслящего да. он всегда будет топить за сюжет, не вникая в то, чем игра вообще отличается от фильма или книги. о каком жанре? большинство, где сюжет не самоцель. а самоцель он только в визуальных новеллах. мб в квестах. и то. квест с плохим геймплеем - слив.

upd И, к слову, в новом Mount and Blade подобие сюжета будет, так что эту ошибку они учли. Возможность генерить свой собственный сюжет - это не равно его отсутствию.

то есть, ты подтвердил мои слова. сюжет НУЖЕН (и он должен быть) но не важен.
замени сюжет в скайриме на другой. игра станет хуже или лучше? нет. игра останется той же игрой с плюсами и минусами, только бежать по кв ты будешь не от имени Ульфрика Буревестника, а от... Уилфреда Тайфунника.

мне напоминает это перлы от нескольких ребят на тему "важное в рпг". когда 1 милое создание писало - в рпг главное КОНЕЧНО ЖЕ сюжет. при этом в том же скайриме или ф4, как рпг, народ почему то хает не сюжет (который прост как 2 копейки) а.... геймплей, среднего качества визуал для 2011 года, систему прокачки, систему боя и т.д.

упд. причем да, я играл исключительно ради сюжета. когда он настолько хорош (или интересен лично тебе) тебе хочется его узнать. например в пилларсах мне он был интересен и я, скрепя сердце, прошел игру. но... дальнейший путь игры был в корзину, потому что топорный геймплей повторному прохождению не способствовал. и скажем так - я с большим удовольствием прочитал бы новеллизацию. а вот новеллизация ведьмака, например, или того же крайзиса, мне нахрен не сдалась - потому что удовольствие получаешь от самого прохождения, а не от текста.

Не путай основную сюжетную линию с сюжетом игры в целом. В ТЕСах основные квесты всегда были слабые, да, но игровые ситуации в дополнительных бывали и интересные. В Фоллаутах везде были хорошие сюжеты, насколько я знаю.

Ну и еще раз:

Под сюжетом я понимаю любую сценарную работу, т.е. не только последовательность событий, но и игровой мир, героев и т.д.

Окей, пусть будет не сюжет, а сценарий.

Окей, пусть будет не сюжет, а сценарий.

опять же. я до сих пор не вижу, чем твоя позиция противоречит моей фразе "сюжет нужен, но не важен" %)
всё что ты описываешь - это подтверждает её. ты ИГРАЕШЬ в ИГРУ. читаешь сюжет (еще бы - бегать по скайриму и собирать травку, ковать кинжалы и коллекционировать кривые мечи было бы весьма странно).

Не путай основную сюжетную линию с сюжетом игры в целом. В ТЕСах основные квесты всегда были слабые, да, но игровые ситуации в дополнительных бывали и интересные. В Фоллаутах везде были хорошие сюжеты, насколько я знаю.

бывают и интересные. а бывают и нет. что запомнилось в дрожащих островах? безумно красивая локация, в которой ты ощущал творческое безумие Мании или депрессивную шизофрению Деменции. сюжет? спаси княжество х от дракона, получи пол царства и принце...Хаскилла.
Чем запомнился драгонпорн? ностальгией по морровинду. ребята, это же редоран, это чертовы грибы телванни! и грязные н'вахи снова пытаются вылокать нашу суджамму. сюжет? - о избранный герой, спаси нас от ужасного негодяя. квесты гильдий? они интересные. мне очень нравится сюжетка гильдии воров. но они просты. и, например, если ты уберешь из игры то же ТБ вообще. ты всё так же установишь игру. пройдешь и получишь удовольствие. или не получишь, потому что нет атлетики, потому что упростили прокачку, убрали статы и характеристики и вообще что за топорные шейдеры?

повторю раз в пятый. я не отрицаю необходимость сюжета. я отрицаю его первостепенность. как ты сказал? вторичность? да, он вторичен.
пример. зачем тебе ушные раковины? давай отрежем. они не являются жизненно важными органами. более того, ты даже не перестанешь слышать. да и наушники давить не будут. они (раковины) вторичны. но они НУЖНЫ, потому что в купе со всем этим ты выглядишь полноценно, а не каким-то уродцем. но они не ВАЖНЫ на фоне языка (который вообще не виден, только когда ты рот открываешь для разговора или во время своего неловкого секса). или ноги. они (уши) являются вторичным органом, при этом всё так же нужным. но. нужно именно их наличие. на их форму едва ли кто-то обратит внимание, если они не откровенно выделяющиеся.

на самом деле это достаточно сложная для понимания информация. ибо сам наблюдал - люди зачастую сами не понимают что именно им нравится в игре. спрашиваешь - что главное - сюжет. окей. а если я скопирую сюжет и сделаю текстовую рпг, как ряд старых игр - будешь играть? - нет - а что тогда главное? - сюжет - ну твою ж...
так же как графика. графика является первостепенной. наряду с геймплеем. почему? потому что ты ВИДИШЬ игру. графика создает эмоциональный ритм. с помощью графических средств тебе предстают характеры персонажей. если ты видишь седого воина, покрытого шрамами, ты понимаешь, что за персонаж. если на фоне идет дождь и пасмурная погода вся - ты чувствуешь напряжение. пример - концовка дизорнед. гроза и шторм при плохой концовке солнце и ясная погода при хорошей. концовки визуальными средствами воздействуют на игрока, готовя его к развязке. обостряя нужные эмоции.
графика это подчеркивание главных моментов. выделение ключевых. графикой нагоняется саспиенс в хоррорах. сайлент хилл. резидент эвил. графика создает композицию.
при этом графика это не 8К гейминг, не анимированные жилы на мошонке лошади и не 70 морфо таргетов для лицевой анимации. графика - это визуальная часть проекта вообще. но стоит человеку не особо далекому услышать слово графика. что летит? - графонодрочер, школота, вот в наше время и т.д. то есть человек зачастую не в состоянии отделить мух от котлет.

Ты все равно недооцениваешь сценарную работу. Успешными игры становятся тогда уж в сочетании добротного сюжета и геймплея, но сюжет не вторичен. В любой ролевой игре или адвенчуре. Без хорошего сценариста, который пропишет мир (или ты думаешь, что художники разрабатывают концепты одни? Ноуп), персонажей, которые будут отличаться от болванчиков, диалоги, которые ты все равно будешь слушать, даже если они линейны, игра будет скучной.

Ну и субъективно мне сюжет важнее геймплея. В первом Ведьмаке, например, геймплей очень слабый, но это игре ничуть не мешало.

Ну и субъективно мне сюжет важнее геймплея. В первом Ведьмаке, например, геймплей очень слабый, но это игре ничуть не мешало.

в первом ведьмаке интуитивная и качественно новая (лично я её считаю гениальной) боевая система. интересная прокачка с визуальным сопровождением роста навыка. грамотно построенный интерфейс. и... сюжет? он там простейший. парень с амнезией обитает в кругу друзей, пытаясь вспомнить всё. вдруг плохие ребята нападают на его дом и убивают восторженного юнца, который полез в драку и облажался. парень идет мстить, попутно трахая всё, у чего больше 2х естественных отверстий минимально приемлемого диаметра. попутно выясняется что в королевстве заговор против короля. а потом ему приходится сделать выбор между клизмой и сендвичем с дерьмом - ребят какого цвета доспехов ему поддержать, чтобы пройти к дракону. где то я это уже видел.

Ты все равно недооцениваешь сценарную работу.
еще раз - нет. я её более чем дооцениваю. еще раз, да. без сюжета игры синглплеерные не взлетели бы никогда. но еще раз - со слабым геймплеем игра успешной не будет. приведенный тобой в пример вичер 1 - там нет слабого геймплея. он не однозначен. он кому то может понравиться, а кому то нет. но топорным его не назовешь.
или ты думаешь, что художники разрабатывают концепты одни? Ноуп

я догадываюсь как работают художники.

персонажей, которые будут отличаться от болванчиков

принц персии. персонажей нет вообще. вся игра построена на геймплейной части. с сюжетом - оправданием встреч с боссами.
причем опять же. я не отрицаю, что игры, где сюжет еще и важен - будут плохи. нет. что плохого в том, что 1 из вторичных элементов вылизана до блеска? если есть возможность - почему бы не развить это? но даже в таких играх. тот же пилларс. он позиционировался не как игра, сюжет которой раскрывает тайны мироздания (по крайней мере в мире пилларсов) а как игра, геймплейно являющаяся клоном старых рпг.

игра будет скучной.

не без хорошего сценариста, а без сценариста вообще. я просто не учитываю 2х крайностей. откровенно хреновый сценарист, который лучше бы вообще ничего не писал, чем писал то, что написал. и неимоверно великий писатель, который решил произведение, которое дает ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, превратить в игру.

Ну и субъективно мне сюжет важнее геймплея.

не собираюсь это оспаривать, хоть и считаю что ты или заблуждаешься или лукавишь. да и... по-моему тема всё же не о том и мы немного завернули уже не туда. понимаю конечно, обсуждать статью желания не возникает вообще никакого, но всё же.

Truewolf
Роль сценариста в проекте ты просто не понимаешь) Если ты считаешь, что в первом Ведьмаке простой сюжет, то нет) И меряешь работу сценариста мерками чуть ли не высокой литературы.
Сценарист и писатель - это разные профессии, если что. Очень мало хороших сценаристов способны написать хорошую книгу. И очень мало писателей способны адаптировать в сценарий свое собственное же произведение, чтобы он не был провальным.

P.S. С удовольствием поиграю в хорошую текстовую рпг.

Статья могла затронуть интересную тему, но автора в итоге понесло совсем не туда. Статья банально не придерживается темы, заданной в названии и вступлении.
Сначала пошла речь об отношении к играм с возрастом, в середине статьи внезапно переключились на графику. И это не плавный переход от одного к другому - нет. Это две разные темы, никак не перекликающихся друг с другом, просто потому, что в конце первой половины были сделаны выводы (Да и "второе, о чём я бы хотел поговорить" указывает).
Так делать нельзя. Это грубая ошибка, сбивающая читателя с толку.
Уважаемый автор, если ты не профессионал, а просто любитель, желающий дальше писать статьи - прими это во внимание.

Lord RZ
администратор
08.03.2019 — 06:07

Сначала пошла речь об отношении к играм с возрастом, в середине статьи внезапно переключились на графику.

Внезапно? Вообще-то автор сказал, что было ожидание изначально именно графического улучшения. И он прав. Я играю с середины девяностых плотно, и да, самым ожидаемым был именно графоний. Вот ничего другого тогда так не хотелось, потому что те же РПГ сюжетно и геймплейно были довольно интересными, но графика была жуткая.
А сейчас я даже на Морровинд графические моды ставить не буду. Надоели эти "суперлучи, мегатекстуры, гига-ЕНБ" везде. При почти полной смерти остального.

Автору 29 лет. О каком, блин, игровом стаже в 23 года вообще идет речь?

А что, в шесть лет нельзя играть? Приставки тогда вовсю были в ходу уже.

А что, в шесть лет нельзя играть? Приставки тогда вовсю были в ходу уже.

Можно. Но какое отношение это будет иметь к осознанному игровому опыту?)
Ну и вообще это очень смешно. Тональность статьи такая, эээ, старперская, что мне автору посочувствовать захотелось, что ж его к 40 (а примерно столько ему должно быть с 23-я годами "стажа") так жизнь-то разочаровала. А тут, блин, 29 :D Практически как от подростка услышать, что он знает жизнь.

Возраст на мое отношение к играм не влияет. Мне нравится играть. Хотя, порой, когда подскакивает давление, то как-то уже не до игр. Свой первый комп я купил в 1993 году. На 286-ом процессоре с 4Mб RAM. Играл тогда в Вульфенштейн 3D, Мехвариор и Вингкоммандера. Были еще несколько игр большинство названий которых я уже сейчас вряд ли вспомню. Впрочем в то время игр было мало и поэтому я старался играть во все, что удавалось достать. А потом был Privateer который один помещался аж на 16-ти 5-дюймовых флоппи-дисках. Помню еще, как в 1999 под Новый год заказчик по бартеру расплатился со мной видеокартой Voodoo. Это было счастье...
Мне нравится наблюдать, как графика в играх с каждым годом хорошеет. И вряд ли я смог бы сейчас получать то же самое удовольствие от старых игр с примитивной графикой. Особенно от спрайтовых. Сейчас в основном отдаю предпочтение играм на ПК, хотя есть и PS3, PS4. Но они исключительно для эксклюзивов. В общем, пока здоровье позволяет буду продолжать играть...

Внезапно?

Именно что. Идёт резкая смены темы, которая не имеет отношения к изначально заданной. И уже неважно, прав автор в своём мнении или нет. с тем же успехом можно вопросы о графике перевести в размышления "Гитлер плохой, нацисты в играх показаны правильно злыми" - ничего по сути не изменится.

И определить-то неуместность второй половины несложно. Потеряет ли статья в информативности, если её (вторую половину) вырезать или сделать отдельно? Нет. В статье есть вступление, основная часть и завершение - все три части соответствуют заданному вопросу и заголовку. Зачем вторая часть после смыслового окончания статьи?

Будь от автора две статьи "Игры и возраст" и "Графика в современных играх" - слова бы не сказал.

А что, в шесть лет нельзя играть? Приставки тогда вовсю были в ходу уже.

играть можно. нельзя заниматься этим осмысленно, когда читать то научился еще еле-еле.
спортсмены же не пишут, что они "бегуны с 40 летним стажем", 10 из которых от 0 до 10 лет по двору, а 5 от 10 до 15 от мамки до курилки".

Внезапно?

внезапно. всё равно, что обсуждать упадок религиозных ценностей в 21 веке, а во второй половине статьи перейти к описанию прона, топ жанрам 2018 и обзора победительниц "лучшая старлетка" последних 5 лет на AVN Awards. да, в принципе взаимосвязь между падением религиозных ценностей и проном найдется, но такой переход менее нелепым от этого не станет.

Но есть и игрушки — те самые, о которых с пренебрежением говорят обыватели. И я с ними абсолютно согласен. Ведь всякие «Доты», «Королевские битвы», MMO (не все) и прочий сетевой шлак не несут ничего, кроме того, что убивают драгоценное время.

Очень хочется поспорить с этим утверждением. А что вообще НЕ убивает время? Разве кинематограф, литература и спорт не убивают время? Да убивают ещё как. Но ведь люди смотрят кино, сериалы, читаю книги и ходят в спортзал? Чем это плохо-то? Каждый д**чит как он хочет, простите за мой французский ))

В комментариях много разговоров про сюжет и его влияние на успешность игры.
Есть игры, в которых сюжет не играет никакой роли. Среди них и суперпопулярные проекты, типа всё той же Доты или World Of Tanks. Почему вдруг они стали "сетевым шлаком"? Да, там нет сюжета. И что? Там есть дух соревнования, тактика, стратегия, необходимость разбираться в технических вопросах. Я играл в WoT больше 5 лет (правда, как был оленем, так и остался), однако теперь кое-что смыслю в бронетехнике и её истории, потому что было интересно разобраться в этом вот всём. Или это тоже способ убить драгоценное время? Что ж, не мешайте мне убивать своё время так, как я этого хочу.

Не зря же появился киберспорт, который приравняли даже в консервативной РФ к классическому спорту. Потому что это также тренировки, соревнования, командный дух и т.д. Чем хуже футбола или хоккея? Тем, что не травмоопасно? Да как бы не так, а запястье, зрение, спина, психика? )))

С другой стороны, я очень люблю игры с хорошим сюжетом, кат-сценами, кинематографической. А и не очень понимаю агрессию господина mr_pook в адрес таких игр. Я вот в доту не играю и шутеры не люблю. Хейтить их теперь что ли из-за этого?

Да, там нет сюжета. И что?

если говорить о том что все игры должны что-то давать. почему не сказать, что ммо дает социальные навыки (ибо без них ты будешь, извините, чмом. которое не выходит из квестовых зон). шутеры дают тренировку реакции и быстрой фокусировки. моба игры - командная игра и оттачивание жесткого взаимодействия даже с незнакомыми игры. зачем всё сводить к пресловутому сюжету? игра это не книга. игра это многоцелевой проект, синкретизм и книжного повествования. и театрального представления. и кино визуализации.

Графика не должна быть реалистичной, она должна быть художественной, передающей атмосферу, погружающей игрока в мир игры. Очень удачно приведен в данном контексте первый Дисхоноред.

зачем всё сводить к пресловутому сюжету? игра это не книга

Согласен, для многих жанров сюжет как таковой вообще не нужен. Даже лор, предыстория и прочая не важны.

Для РПГ, конечно, сюжет неотъемлемая составляющая. Мы же хотим что-то отыгрывать, а для этого должен быть просто для создания своей истории. Но, как мы видим по успеху Скайрима, сюжет сам по себе действительно вторичен. В Скайриме он никакой. Вообще никакой. Нет ни одного квеста с действительно интересным сюжетом. И ничего же, до сих пор играют тысячи игроков. Миллионы мух не могут ошибаться

Для РПГ, конечно, сюжет неотъемлимая составляющая. Мы же хотим что-то отыгрывать, а для этого должен быть просто для создания своей истории. Но, как мы видим по успеху Скайрима, сюжет сам по себе действительно вторичен. В Скайрмие он никакой. Вообще никакой. Нет ни одного квеста с действительно интересным сюжетом.

Такие утверждения стоит применять рядом с аббревиатурой ИМХО. Потому что лично я могу вспомнить только несколько сюжетов, на голову превосходящих сюжетные линейки Скайрима. И каждый из них является основой какой-либо нашумевшей в свое время игры.

Такие утверждения стоит применять рядом с аббревиатурой ИМХО.

По умолчанию любые утверждения, не подкрепленные фактами, цифрами, исследованиями и статистикой являются "скромным мнением" Нет смысла в аббревиатурах :)

я могу вспомнить только несколько сюжетов, на голову превосходящих сюжетные линейки Скайрима.

Либо ты мало во что играл, либо у тебя специфичный вкус.
Я вот, на самом деле, мало во что играл. Но почти везде сюжет (разумеется, имхо, как мы выяснили выше) лучше, чем в Скайриме: TES4, DAO, Dragon Age 2, ME1-3, KC:D, Ведьмак 3...

Но почти везде сюжет (разумеется, имхо, как мы выяснили выше) лучше, чем в Скайриме: TES4, DAO, Dragon Age 2, ME1-3, KC:D, Ведьмак 3...

Действительно, мне не понять, чем сюжет в указанных играх сильнее скайримовского. Для меня пример значительно более сильных сюжетов - это сюжеты Халвы или Биошоков..

Действительно, мне не понять, чем сюжет в указанных играх сильнее скайримовского.

Моральным выбором, нелинейностью (не про Обливион, конечно), раскрытыми персонажами, цельной и логичной историей с понятной мотивацией главных злодеев (тоже не про Обливион)... Разве нет?

мне кажется, что люди действительно путают сюжет с чем-то другим. почему? фраза про хороший сюжет скайрима. он неплох, нет. главное, он есть. но его нельзя назвать каким-то сильным. нет, это банальный предсказуемый сюжет с достаточно клишейными персонажами. стал он от этого плохим? нет. стал он от этого не нужным? нет. но стал ли он важным? если заменить сюжет в скайриме, игра останется скайримом. даже название не сменит. если что-то можно отчуждать и это не приведет к изменению сути предмета. является ли он ключевым?
и нет, не нужно всюду пихать имхо. творчество. особенно ориентированное на получение прибыли, это творчество с жесткими критериями качества. можно взвесить музыку. можно взвесить книгу или игру. сюжет, персонажи, история? а литературный анализ для даунов, дураков и прочих филологов, чтоли? имхо - это цвет. и то не всегда - композиция и сочетание цветов, внезапно, тоже имеет место быть. и есть цвета сочетаемые, а есть не сочетаемые.
херня вся эта демагогия в стиле я художник я так вижу. на вкус и цвет и подобное.
зачастую "вкус" это банальное отсутствие или наличие набитого глаза, навыков выделять главное (внутри собственной башки же) и наигранность (начитанность) и т.д.

Слышал про моунт енд блейд?

Глупости какие. Не играю ни во что бессюжетное (кроме стратегий, разве что) уж лет 10, наверное. Хороший сюжет может спасти плохой геймплей, хороший геймплей не спасет плохой сюжет (если речь не о ММО), это будет игра ровно на одно прохождение.

Страсти то какие тут разгорелись. Не буду сильно вклиниваться в споры, скажу лишь про сюжеты в играх.
Все упорно сталкивают лбами сюжетные игры вроде РПГ и различные сессионные ММО. Но никто не вспомнил про популярные нынче песочницы, где сюжета в общем-то нет, но именно за счет геймплея в такие игры можно играть месяцами и годами. Например, Factorio (и куча игр подобного плана), 7 days to die (и куча других песочниц-выживалок), minecraft (ECO и куча клонов/аналогов), Space Engineers и многие многие другие. В этих играх сюжета нет, здесь чистый геймплей. И от этого они не становятся хуже. Более того, им и не нужен сюжет. Так что в хороших играх сюжет не обязательно основа всего.

Моя агрессия - это больше что-то вроде ответа автору статьи в его же стиле. Ведь он с умным видом одним предложением определяет место целого ряда игр, извините, "у параши". Так почему я так же не могу? Взять некий продвигаемый им тезис и утрированно критиковать - это повеселее чем просто сказать "чувак, учитывай, что вкусы бывают разные".

Да и если обобщить, то тенденция в условном противостоянии "сюжетних" рпг и рпг "песочниц" на стороне первых. И я, как любитель вторых, что-то вроде "защищаюсь". Намного больше успешных проектов выходит с ориентацией именно на сюжетную составляющую. Я понимаю, что это рынок и т.д. Но у меня пот на лбу выступает, когда я думаю, что ТЕС 6 может свернуть на эту стезю и скопипастить Видьмака.

Видел, кстати, сравнение между Скайримом и Видьмаком. С кучей просмотров, лайков и т.п.. И там человек среди 5 критериев упоминает ПЕРСОНАЖЕЙ (даже не квесты) и ОЗВУЧКУ. То есть, когда дело касается РПГ, то постоянно постулируется: "если в игре проработанные квесты с разными концовками - это хорошо", "если в игре каждый второй нпс изливает ГГ душу - это хорошо". А если в игре выше перечисленного нету, то это сразу считается как минус, даже если разработчики и не ставили себе целью реализовать подобное.

И заметьте, я ведь не говорю о сетинге, который может раскрываться и через диалоги/квесты. Я говорю о шаблонных "житейский историях" в этих диалогах/квестах. И не в смысле, что шаблонный - это плохо, а в смысле, что подобная история может быть реализована в любом сетинге, и не раскрывает никакой конкретный из них.

С другой стороны, я очень люблю игры с хорошим сюжетом, кат-сценами, кинематографической. А и не очень понимаю агрессию господина mr_pook в адрес таких игр. Я вот в доту не играю и шутеры не люблю. Хейтить их теперь что ли из-за этого?

+, я лично песочницами считаю и игры ТЕС. Как-то специально с ребятами, во время разговора о ТЕС, загадывали какие-то вещи (любые) и искали их на Nexus'е. Конечно, тот же Скайрим неуместно сравнить с Майнкрафтом по геймплейным возможностям. Но надо учитывать, что ТЕС 5 с виду то экшн-рпг. И уже большое достижение, что в ней возможна серьезная кастомизация.

Страсти то какие тут разгорелись. Не буду сильно вклиниваться в споры, скажу лишь про сюжеты в играх.

Все упорно сталкивают лбами сюжетные игры вроде РПГ и различные сессионные ММО. Но никто не вспомнил про популярные нынче песочницы, где сюжета в общем-то нет, но именно за счет геймплея в такие игры можно играть месяцами и годами. Например, Factorio (и куча игр подобного плана), 7 days to die (и куча других песочниц-выживалок), minecraft (ECO и куча клонов/аналогов), Space Engineers и многие многие другие. В этих играх сюжета нет, здесь чистый геймплей. И от этого они не становятся хуже. Более того, им и не нужен сюжет. Так что в хороших играх сюжет не обязательно основа всего.

"Но искусство, в моём понимании, должно что-то давать. Дарить эмоции. И игры, своими историями, своей атмосферой и геймплеем, с этой задачей прекрасно справляются....

Ведь всякие «Доты», «Королевские битвы», MMO (не все) и прочий сетевой шлак не несут ничего, кроме того, что убивают драгоценное время"

После этого можно не читать. Автор ясно дает понять, что для него игра - это очередная книжка/фильм/сериал. Ему интересны история и атмосфера в интерактивном формате.

А вот онлайн игры фууууу. Говно! Там же упор на баланс, на конкуренцию между игроками! И эмоции там такие злые, да? Другое дело сидеть и смортеть очередной диалог в Видьмаке на 30 минут со "сложнейшими" поворотами и "глубокой" эмоциональной нагрузкой. Вот это атмосфэра.

Даже хз почему заминусили...он же правильно говорит называть вид продукта шлаком(равно не очень красиво о потребителях отзываться) который имеет свою основу это как спорить какой цвет лучше,или что лучше фильм или сериал.

Я вот играю Моунт енд Блейд с модом A Clash of Kings (думаю, понятно на чём он основан). 18+ фракций, огромный мир, почти нету квестов. Но значит ли это, что я не отыгриваю персонажа? Как-бы, нет. Я его отыгриваю благодаря сетингу. Конечно, я почитываю соответствующую -педию, а в моде сетинг раскрыт одними названиями и дизайном. Но это не оменяет того, что если я знаком со вселенной (или могу с ней ознакомиться внутри игры), то зачем мне квесты, чтобы отыграть персонажа?

Насчет Скайрима. Я согласен с известной претензией, что в игре мало новых деталей лора (чисто физически меньше новой игровой литературы и т.п.). Но есть и старая литература, которая расскрывает бекграунд мира. Да и я сам в общем играл предыдущие части. Я не начинаю каждую игру как новичок, который неизвестно куда попал (это уже как минимум огромное ограничение для отыгрыша).

Следовательно, возникает вопрос: что считать отыграшем? Лично я обычно вижу какой-то интересный мод, вокруг которого можно построить отыгрышь, или в жизни сталкиваюсь с чем-то, что заставляет подумать "оо, это можно в Скайриме (или в М&Б) отыграть". Например, прочитал что-то о людоедах, вспоминаю Намиру, бегу гуглить всевозможные моды на эту тему и отыгрываю. В таком случае квесты мне мало нужны. Я понимаю что такое мой персонаж и что ему нужно. Собственно, я это сам определяю. А квесты - это больше приятная, но необязательная деталь (возможность получить интересного спутника, артефакт, пройти оригинальный данж с крутым боссом).

Но вот когда ИЗЛОЖЕНИЕ квеста (очередной слезливый диалог), пускай очень интересное, занимает большую часть его геймплея и, собственно, определяет занимательность квеста, то я лично не чувствую своего участия в игре. Ведь я в таком случае больше читатель, а не игрок.

Для РПГ, конечно, сюжет неотъемлемая составляющая. Мы же хотим что-то отыгрывать, а для этого должен быть просто для создания своей истории. Но, как мы видим по успеху Скайрима, сюжет сам по себе действительно вторичен. В Скайриме он никакой. Вообще никакой. Нет ни одного квеста с действительно интересным сюжетом. И ничего же, до сих пор играют тысячи игроков. Миллионы мух не могут ошибаться

Прям какая-то детская травма вокруг диалогов и катсцен.

Это у разработчиков комплекс великого режиссера

Прям какая-то детская травма вокруг диалогов и катсцен.

В чем же комплекс, когда разработчики смыслят в режиссуре и ставят хорошие сцены?) Какая-то странная зашоренность. То сценаристу не надо работать, если он не пишет ШЕДЕВР, то диалоги с катсценами не нужно делать просто потому что.

Какой смешной спор.
Что же, со мной всё просто. Я из тех людей, которых не может захватить игра, если в ней нет интересной истории. Вот вообще не может. Да, визуальная часть и геймплей тоже важны, но играть в красивую, увлекательную, но бессодержательную пустышку я точно не стану. Нафиг такое. Каждый ценит в играх что-то своё, и для меня игра без хорошего сюжета равноценна глупой трате бесценного времени. Выше упомянули 7 Days to Die. Вот это одна из тех вещей, на которые абсолютно побоку.

У других людей может быть альтернативное мнение.
Это в принципе не та тема, где существуют объективные истины. Разве что чисто статистические. Фортнайт тот же обожает масса людей. И я не удивлюсь, если фанаты Фортнайта читают в среднем этак парочку книг в год, и то с картинками.

В чем же комплекс, когда разработчики смыслят в режиссуре и ставят хорошие сцены?) Какая-то странная зашоренность. То сценаристу не надо работать, если он не пишет ШЕДЕВР, то диалоги с катсценами не нужно делать просто потому что.

Почитай выше, а не к словам придирайся. Разговор был о том, что данный аспект ставят во главу угла в РПГ. И, опять же утрируя, я сделаю вывод, что скоро весь мой отыгрышь в РПГ будет "сыграть плохого парня в диалоге или хорошего?".

Опять очередной комментатор, который тип за "все вкусы имеют право на жизнь, но.... я кстати книги читаю, а фанаты Фортнайта - нет, гыгы". Очень важный показатель)

Это в принципе не та тема, где существуют объективные истины. Разве что чисто статистические. Фортнайт тот же обожает масса людей. И я не удивлюсь, если фанаты Фортнайта читают в среднем этак парочку книг в год, и то с картинками.

То сценаристу не надо работать, если он не пишет ШЕДЕВР

навет. я около 10 раз только за этот спор указывал на необходимость сюжета. я писал говорил про его второстепенность.
забавляет реакция. у людей существуют определенные убеждения, основанные не на личном восприятии а на традиции мышления. в художественном произведении первостепенен сюжет и т.д. логика, достойная прошлого века, а не этого. и даже окей - вам может нравится всё что угодно. хоть зеленое небо. нет зеленого неба? не буду играть в игру. всё. но это не означает то, что ваши хотелки останутся реально первостепенными для проекта. они будут именно ВСЕМ для весьма специфичных жанров. но популярные же жанры как оставались, так и останутся играми с сюжетом ради мотивации к изучению геймплея и мира, построенного художниками. а не геймплей и мир строятся на основании сюжета. современные игры? скайрим. убей дракона спаси королевство. 50% времени игры - сайд квесты по типу подай-принеси. которые служат чему? мотивацией изучить вон ту пещеру, где есть стена слов (геймплей) где есть левел дизайн (визуал) либо где есть какой то артефакт (геймплей).
старые игры? фолаут 1. сюжет - чел, у нас сломался водоочиститель. иди найди его за год. закончили. игра же? не сдалась никому без сочного геймплея. который влиял и на квесты и на сюжет и на диалоги (зависимость прокачки от диалоговой системы). арканум. что там вспоминают? возможностью пройти игру разными способами, включая отсутствие боя вообще. систему магии и технологии. геймплей. сюжет? ну да, он есть. ну да, он может заинтересовать. если есть всё остальное. и напротив - попробуйте поиграть в бельтион свод равновесия или сердце вечности.
и перечислять можно до бесконечности. современность? форнайт, майнкрафт, дота, дестини, ворл оф танкс, etc. и не нужно лечить про миллионы мух - вы входите в их же число. то при аргументации просите пруфов и чисел. то вопите про мух, стоит числа указать. определитесь уж.
и пилларс оф етернити. вышел. купили. поиграли. забыли. и даже ПоЕ 1 и ПоЕ 2. отличия минимальны. докрутили что? разнообразили геймплей той же репутацией и измененной и более наглядной системой прокачки. подкрасили мир динамикой. всё. ПоЕ1 выглядит как тупая бессловесная вобла, ПоЕ 2, достаточно неплохой современный продукт, со своим реверансом в сторону старых игр.
ай, всё равно обсуждения из за малограмотности оппонентов лишены смысла. за сим откланяюсь, так как я начинаю вспоминать, из за чего мне свойственна неприязнь к людям и снобизм.

упд

То сценаристу не надо работать, если он не пишет ШЕДЕВР

я просто не учитываю 2х крайностей. откровенно хреновый сценарист, который лучше бы вообще ничего не писал, чем писал то, что написал. и неимоверно великий писатель, который решил произведение, которое дает ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, превратить в игру.

nuff said

katkat74
модмейкер
09.03.2019 — 05:53

Хотелось высказаться на тему игры и возраст и почему люди в обще играют и не только в компьютерные игры, и что же происходит с теми людьми которые не играют. Но расхотелось. Возраст... (((

Ого какой дискусс) А почему нужно оправдываться за то играет ли человек или не играет? Это его дело. Вся наша жизнь игра. Одни в карты жопу проигрывают и свою жизнь, другие в компигры играют без вреда для окружающих. Игра актёров, игра богов. игра политиков, игра футболистов. Вся жизнь - игра) Мы с девушкой знакомимся и начинается игра чувств, отношений.. Я вот болен неизлечимо, ходить тяжело и вот что мне делать? в окно смотреть и деградировать? Играю) Иногда пытаюсь создать сказку в сказке. Да весь мир рубится в игры. И игровая индустрия самая развитая в имре во все века. Считается в славянкой мифологии, что однажды богам наскучило тупо смотреть на этот летающий шарик,и решили создать своих созданий, наделить их своими качествами и знаниями и играть в это РПГ. Некоторые так вжились в роли, что уже забыли, что они боги, и шатаются здесь среди нас, пытаясь вспомнить своё божественное начало и понять - а для чего вообще вся движуха началась?)) Хахаха))

Помню, что лет так семь назад довелось застать бывшего одногруппника за просмотром гайда по lineage 2 от 60-летнего мужичка. Ставь лайк, если тоже видел гайд от глада Калитки :D
А что же до себя, то играми случилось увлечься ещё в школьные годы, а расставаться с виртуальным миром пока не планирую.
P.S.: статья годная :)

Комментарии интереснее, чем сама статья))) И это не тупой спор, что лучше: Морровинд-Обливион-Скайрим, тут серьёзные вопросы поставлены.
От себя добавлю, что с возрастом приходит восприятие игры как отдыха от реальной жизни. Только в этом деле меру надо знать)))

Я вот гулял сегодня и думал: каков он - человек, который любит синематики, сюжетно ориентированные рпг, Видьмака, атмосфэру и т.п.? Мне никак не удавалось описать для себя его, скажем так, экзистенциальное нутро. И вот, вернувшись домой и зайдя на наш с вами любимый сайт, я увидел 12 дизлайков. Все они - на разные мои коментарии в этой теме. Соответственно - очень вероятно, что от одного пользователя. А также, по-видимому, касались они не содержимого каждого конкретного коментария, а меня...

И тут я осознал. Разве может человек, привыкший всю свою игровую жизнь кликать в диалогах во время синематиков, понять прелесть свободы действий в рпг по типу СКАЙРИМ? Разве может этот же человек взять и написать внятный комментарий-ответ? Нет, господа. У него в голове сразу вопросы: "Ыыыы, где вопросительный знак, куда писать?? Где варианты выбора?? А что может случится с сюжетом если я напишу вот-это вот, хмм..."

Я вот гулял сегодня и думал: каков он - человек, который любит синематики, сюжетно ориентированные рпг, Видьмака, атмосфэру и т.п.?

ну тут ты перегнул. полное отсутствие логики это ставить всё это на 1 место, игнорируя взлетевшие игры с геймплеем + слабым сюжетом/отсутствием сюжета, а так же всратые с отличным сюжетом и убитым геймплеем. в этой ситуации даже упавший на голову в детстве плод любви опоссума и Джейсона Вурхиза заметил бы закономерность.
а то что хороший сюжет, режиссура, синематики и диалоги нравятся - ну мне, например. и ведьмака я люблю. я ведь ни слова не говорил, что это плохо, лол. (но одаренные знатоки всего от камасутры и до тонкостей геймдева решили иначе) всего лишь что вторично.

И тут я осознал.

эмх. р - разочарование :(

Да ладно, я же не всерьез)

ну тут ты перегнул. полное отсутствие логики это ставить всё это на 1 место, игнорируя взлетевшие игры с геймплеем + слабым сюжетом/отсутствием сюжета, а так же всратые с отличным сюжетом и убитым геймплеем. в этой ситуации даже упавший на голову в детстве плод любви опоссума и Джейсона Вурхиза заметил бы закономерность.

Я вот гулял сегодня и думал: каков он - человек, который любит синематики, сюжетно ориентированные рпг, Видьмака, атмосфэру...

Сначала они пишут подобные вот посты, а потом удивляются дизлайкам. Потрясающе

Сначала они пишут подобные вот посты, а потом удивляются дизлайкам. Потрясающе

поскольку 2 основных человека, которые тут пишут против - скромный и великий я, решивший почтить сию вялотекущую тему своим присутствием и сделав из неё подобие на интерес (по крайней мере для себя) а второй... ну...не я. то не надо говорить они
ну и, при всем уважении, дизлайки тут - это 80% человекоподобных, которым не зашло или не поняли, и поэтому оценивают не логику аргумента, а то что им она не понравилась. и 20% людей, которые отметили дизом свою позицию, которые они в состоянии аргументировать и преподнести. и которые условно продублировали свой диз. поэтому смысловой нагрузки во всем этом как таковой нет - человекоподобные останутся человекоподобными, а люди людьми, которые как могли вступить в обсуждение раньше, сейчас делают тоже самое.

а второй... ну...не я. то не надо говорить они

Сорри, но если что, то я вообще не о тебе думала, когда писала пост. xD
Собственно, образ человека, любящего только синематики, у меня ровно противоположный. Это просто личность, которой не особо интересен, собственно, геймплей, или ролевые системы, например. Есть желание сосредоточиться чисто на истории, истории хорошей, а не а-ля злосчастный Скайрим, и такие люди имеют полное право на свою точку зрения. Злобное брызганье слюной со стороны кое-кого (не тебя) я нахожу, по меньшей мере, нелогичным, а по большей – проявлением довольно-таки инфантильного взгляда на мир. Детройт и Лайф из Стрэндж – это прекрасные примеры игр, где так называемая "свобода" сведена к минимуму, что нисколько не мешает наслаждаться времяпрепровождением в них. Ставить такие шедевры на одно место со Скайримом – оскорбление эстетики.

И да, кхм.
Дизлайки имеют полное право на существование, поскольку не у всех есть время или желание обосновать свою точку зрения, а уж тем паче – отстаивать её в яростном споре. Это ни в коем случае не повод для суждения об интеллектуальных способностях людей. Просто приоритеты различны.

Дизлайки имеют полное право на существование, поскольку не у всех есть время или желание обосновать свою точку зрения

или умение. или наличие этой точки зрения. это тоже вариант.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.