Недавно мы рассказали о незавидной судьбе Dragon Age 4: проекта, над которым работали ветераны серии Марк Дарра и Майк Лэйдлоу, сначала приостановили, а затем и вовсе закрыли. Сейчас проект перезапущен. Новая команда, новые идеи. Чем же должен был стать оригинальный Dragon Age 4, и что нам обещают сейчас?

Проект четвертой части серии, известный под кодовым именем Joplin, запустился в 2015 году, практически сразу после выхода Dragon Age 3: Inquisition. Разработкой занялась команда из нескольких десятков человек под руководством продюсера Марка Дарра и креативного директора Майка Лейдлоу, остальных сотрудников перебросили на Mass Effect: Andromeda.

Dragon Age 4 должна была стать меньше по размерам, но более глубокой и проработанной в плане выбора и свободы действий. Игроку предоставлялась возможность взять под свое управление группу шпионов, работающих на территории Империи Тевинтер. Акцент делался на нелинейность заданий и на мир, который чутко реагировал на действия игрока. Одной из «фишек» должны были стать ограбления с вымогательством и подкупом без необходимости предварительного вмешательства сценаристов.

Вероятно, именно по этой причине к разработчикам присоединился Алексис Кеннеди сценарист и основатель Failbetter Games. Игры Кеннеди, включая недавно вышедшую Cultist Simulator, целиком и полностью основаны на нелинейном повествовании.

Какой будет Dragon Age 4?.. И будет ли вообще?..

Четко слаженная командная работа, сделанные из проблем Inquisition выводы и амбициозные задачи. Сами разработчики, участвовавшие в проекте, крайне положительно отзывались о Joplin: игра должна была стать действительно потрясающей.

Первые проблемы начались в конце 2016 года, когда Bioware приостановила работу над Joplin, бросив всех разработчиков на Mass Effect: Andromeda. В скором времени команда вернулась к своему проекту, но не надолго: ее перевели на проблемную Anthem. Итог был неутешительным: во второй половине 2017 года проект Joplin свернули окончательно.

Перезапуск разработки произошел сравнительно недавно. На смену Joplin пришла Morrison с новой небольшой командой. Руководство также претерпело изменения: к этому моменту Майк Лейдлоу покинул Bioware, новым креативным директором стал Мэтт Голдман, арт-директор Inquisition.

Информации о Morrison крайне мало. Известно, что она разрабатывается на технологической платформе Anthem, но при этом вряд ли будет многопользовательской. Проект находится на раннем этапе и все, что мы имеем на данный момент, это короткий тизер.

Тем не менее, не будем забывать, что у руля остается один из основоположников Dragon Age Марк Дарра, а значит у игры есть все шансы стать культовой, пусть и не такой, как предполагалось изначально.

Dragon Age Official Teaser Trailer 2018 Game Awards

BarGest специально для TGM — Tesall Game Magazine

14

Комментарии

Добавить комментарий

Акцент делался на нелинейность заданий и на мир, который чутко реагировал на действия игрока. Одной из «фишек» должны были стать ограбления с вымогательством и подкупом

дайте две, а?

Cool_Wolf, Не дадут, уже переписали и начали с нуля=(

Впрочем честно говоря пахло очередным Хоуком.

Тот слив 1-2 годичной давности правдимым был походу.

Deska
модмейкер
12.04.2019 — 17:09

Тем не менее, не будем забывать, что у руля остается один из основоположников Dragon Age Марк Дарр, а значит у серии есть все шансы стать культовой

Ой, а у руля Энтема стоял основоположник серии Масс Эффект Кейси Хадсон, на которого фанаты чуть ли не молились. И тоже было много обещаний, что игра непременно станет шедевром. И что в итоге?
Хватит уже им верить, наверное. Пора признать, что студии пришел конец. Когда-то они создавали шедевры, да. Но нынешний уровень - это уровень андромеды.
Я тоже долго думала, что Bioware могут по-прежнему делать великие игры, что их ЕА ограничивает и т.д. На самом деле нет. Просто все изменилось. А в первую очередь изменились мы, игроки. Даже если Bioware будут копировать прежние достижения и успешные ходы, это уже не зацепит. Нужно что-то новое. А они, наверное, думали, что новое - это прикрутить монетизацию, а потом выехать на некогда великом имени.

Очевидно одно - они сами не знают, чего хотят и, у них закончились хорошие идеи.

spellcustomer, ДАО и МЕ2 была последней игрой.

Lord RZ
администратор
12.04.2019 — 18:05

ограбления с вымогательством и подкупом

У хаджита нет слов для тебя! (с)

R.I.P Биовары. Я обещаю переиграть в DAO ближе к НГ.

Karatel Indoril, масс эффект 2 не забудь.

Supreme Overlord Malekith, не поклонник Масс эффектов, поэтому пожалуй нет.

Karatel Indoril, тогда Котор 1 и Невервинтер.

Supreme Overlord Malekith, Посмотрим, сначала определённо DAO.

Получается Andromeda пырнула DA4 по самые не балуй, а Anthem добил? Нафиг их вообще нужно было выпускать?! Сделали бы сначала DA4, потом МЕ4 и все было бы в шоколаде, куда всех понесло, непонятно. Какие-то лишние телодвижения понаделали, а толку никакого.

Maeve09,

Получается Andromeda пырнула DA4 по самые не балуй, а Anthem добил?

Повод еще больше не любить Андромеду и Антем?... Или разработчиков?..

Сделали бы сначала DA4, потом МЕ4 и все было бы в шоколаде, куда всех понесло, непонятно.

У EA была какая-то своя, неоспоримая для них, логика. Возможно, они были заинтересованы в долгосрочной прибыли, которую обеспечивают онлайн проекты (Антем), но никак не игры жанра РПГ (DA4).

Maeve09, просто хорошие игры ЕА не нужны. Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли.
Короче, и МЕ и ДА сгубила жадность издателя, который требовал максимальную окупаемость при минимуме затрат.

BarGest, да, еще какой повод, но вот против разработчиков я ничего не имею. Как уже ранее сказали, винить в том, что получилось стоит ЕА. Bioware же выступают обычными пешками, которые зависимы от своего издателя. Что им сказали, то они и сделали, а как и что получилось в итоге - тут уже сложно сказать, в чем именно была проблема. Возможно сроки были слишком сжаты, недостаток ресурсов, постоянные перетасовки людей, которые сначала работали над Andromeda, и которых в последствии волей-неволей отправили разрабатывать клон Warframe и Destiny 2 на минималках. Теперь, учитывая тот факт, что DA4 будет делаться практически заново, то по логике ЕА нужно превратить эту игру в ММО-гриндилку, даже несмотря на то, что эти две вещи попросту несовместимы. Bioware как "вечные мученики", перед которыми постоянно стоит задача сделать что-то невозможное и угодить не только своему издателю, но и игрокам. Кроме как посочувствовать и пожелать удачи больше ничего не остается.

Maeve09, тем не менее, делать "клон Дестини" их никто не заставлял - полностью инициатива Биовар. Увы. Свалить всю вину на этот раз на ЕА не выйдет.

Тут почему-то забыли упомянуть, что у руля Джоплин стоял Майк Лейдлоу. И после того, как ее свернули, чтобы потенциально переделать в очередную игру-сервис, он хлопнул дверью и ушел в Юбисофт. При всей моей нелюбви к ДА2 в целом и Лейдлоу в частности, я не вижу в этом ничего хорошего.

может оно и к лучшему...

Да уж. Посмотрим что будет. Вполне возможно вышеназванные фишки все же реализуют.

Юми
администратор
14.04.2019 — 06:42

Единственное что в них осталось хорошего - это милая привычка называть свои проекты в честь рок звезд периода Лета Любви или как там )

Ждём Тевинтер с лутбоксами и магистров феминисток-чернокожих лесбиянок)

Darkenral, Мейварис Тилани и Дориан радикально левую оппозиционную партию Люцерни запилили к концу Даи

Темнокожие Ферелденцы и эльфы в Даи уже показали что на лор ДАО можно наплевать с колокольни.

Да и у кунари темболее реткон неслабый с гендерными ролями хотя есть надежда что это просто ложь от Хисрада у которого предназначение лгать всем во имя Куна.

После Inquisition, Andromeda, Anthem, думается, что Morrison будет полный жоплин!

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.