За последние 10 лет Fallout получила три воплощения: Fallout: New Vegas в 2010, Fallout 4 в 2015 и Fallout 76 в 2018. Эти три игры как три призрака рождества: видение прошлого франшизы, проблеск комфортного настоящего и ждущее нас мрачное будущее.

Добро пожаловать в Нью-Вегас

Серия Fallout была классикой 90-х годов. Сначала была любимая всеми первая игра, более популярный сиквел, а потом... ничего. Было несколько спин-оффов от других студий, и затем серия канула в относительную неизвестность до Fallout 3 в 2008 году.

Несмотря на то, что Fallout 3 оказался коммерческим успехом и был обласкан критиками, и в основе своей опирался на первые две игры, он все еще не был тем, на что надеялись многие поклонники оригинальных Fallout. New Vegas был лучом света, созданным многими разработчиками оригинальных игр, которые теперь работали в Obsidian Entertainment.

Конечно, проверки навыков в диалогах были упрощены и легко проходились, анимации были кривые, внешность обитателей пустоши несколько пугающей, а цветовая схема игры была излишне коричневой. Но на всё это можно было закрыть глаза, потому что New Vegas был отличной RPG. New Vegas во многом опирался на наработки из отменённого Fallout 3 от Interplay под кодовым названием Van Buren, которые были втиснуты в экшен механику движка от Bethesda.

New Vegas не был красивым, но работу свою сделал

New Vegas  прямое продолжение оригинальных игр, а крошечный городок Шейди Сендс, в котором игроки побывали в первом Fallout, теперь представляет собой растущую через борьбу демократию. Стремление к возрождению Америки, надо сказать, благое, но осложнённое бездействием, коррупцией и мечтаниями о завоеваниях. Братство Стали, когда-то ужасающе продвинутый и стоический орден, распалось и теперь находится на последнем издыхании.

А ещё есть Легион Цезаря  новая сила, которая черпает вдохновение из чужеродных теперь и вдохновляющих образов Римской империи. Он планирует контролировать новую Америку с помощью грубой силы и подчинения.

Добавьте сюда мистера Хауса, довоенного гения и либертарианского кумира, получите Fallout со всей его сложностью и нюансами. Есть четыре варианта концовок, и игрок волен выбрать из трех фракций (или действовать в своих интересах), решая судьбы небольших поселений на пустоши по пути.

Видение Невады от Obsidian до сих пор живо благодаря фанатам, модам и чистой репутации студии. Несмотря на слухи и просьбы фанатов на протяжении многих лет, Obsidian никогда не возвращались во вселенную Fallout. Самое близкое к New Vegas 2, во что мы можем проиграть — это The Outer Worlds.

Покойтесь с миром, друзья роботы

Fallout 4

Fallout 4 вышел в 2015 и оказался невероятно громоздким. У преданных фанатов оригинальных Fallout было много нареканий к игре: диалоговая система сильно урезана, представлен ультра-продвинутый Институт, а главный герой отчаянно хочет найти своего ребёнка, на которого наплевать большему числу игроков.

Но также это самый что ни на есть Fallout от Bethesda. Здесь есть уникальные идеи, которых не было в оригинальных играх Fallout, например, синты, копирующие людей. Компаньоны просто фантастические: Ник Валентайн, уморительный Хэнкок, Пайпер забавный архетип сующего везде нос репортёра в реалиях постапокалипсиса.

Знакомая округа?

В Fallout 4 так много всего можно делать, что это сразу ошеломляет и приятно удивляет. Обустройство поселений! Изучение! Романтика! Во всем этом нет той элегантности Нью-Вегаса, но игра компенсирует это размером и масштабом.

Новая диалоговая система означала, что все разговоры упростились до системы вопрос-ответ. Персонажи все еще были достаточно разговорчивы, но наши возможности ответов были ограничены. Выпуском Fallout 4 и безудержным успехом Fallout Shelter (миленькой мобильной игры, где игрок управлял собственным убежищем), Bethesda превратила Fallout в одну из самых своих прибыльных франшиз.

Это была эра успеха Fallout, но ей не хватало глубины и продуманности прошлых частей. Мир Fallout теперь ощущается больше тематическим парком, нежели цельной вселенной.

Одним из примеров, на первый взгляд не значительным, но упоминаемым по сей день, является тот факт, что в Fallout 4 вы можете найти Винт внутри довоенных убежищ. И это не просто рандомый лут, есть журнал, где написано о заказах на поставки Винта. Винт  это наркотик из Fallout 2, изобретённый на западном берегу спустя почти 200 лет после великой войны. Единственная причина, почему Винт добавили в Fallout 4  это… ну похоже, потому что винт люди помнят из классических игр Fallout. Это можно считать ошибкой с благими намерениями, но для многих в сообществе Fallout это часть более широкой тенденции: Bethesda копается в IP, достаёт оттуда запоминающиеся моменты и возможные предметы для мерча, а остальное выбрасывает.

Fallout Shelter

Fallout 76

Если Fallout 4 был спорным, то Fallout 76 был просто отвратительным. Fallout 76  это продолжающаяся онлайн-итерация Fallout. Он был запущен без NPC (за исключением роботов и одного супермутанта). Каждый человек, который встретится вам на пустоши, будет другим игроком.

Запуск Fallout 76 был катастрофой. Power Armor Edition выпускалось с холщовой сумкой, которая оказалась нейлоновой, что привело к продолжительному скандалу, который не утих, пока сумки не были заменены. Игра доверху наполнена багами вроде того, что один игрок никак не мог умереть. С сайта поддержки Bethesda утекла информация о клиентах, игроки пробрались в комнату разработчиков и брали оттуда предметы, ах да, ещё возникла огромная проблема с дублированием вещей, которая усугубила все это. В добавление к вышесказанному, патчи не делают игру лучше; они расшатывали и без того нестабильную базу и привносили новые баги.

Всего этого было достаточно, чтобы поставить жизнеспособность игры под большой вопрос.

Но Fallout 76 удалось продержаться. Преданные игроки придерживаются персонажей и делятся своей любовью ко вселенной Fallout через ролеплей за Братство стали или Анклав. Другие стали создавать свой собственный игровой контент: рейдовые боссы и новые испытания для высокоуровневых игроков. Они даже собирались и съедали своих врагов.

Несмотря ни на что, Bethesda смогла собрать сообщество преданных ​​игроков. Они, кажется, совершенно оторваны от шума в социальных сетях, который возникает из-за таких проблем, как подписочный сервис или платные предметы вроде холодильника. И эта стратегия определённо работает: платные предметы, облегчающие гейплей, были самым популярным разделом магазина, по словам Bethesda, но они продолжают вызывать споры вокруг игры и отталкивать фанатов.

Экипировка рейнджеров НКР в Fallout 76

Одной из самых ценных наград, которую Bethesda могла предложить покупателям подписки, была... легендарная экипировка рейнджеров НКР из Нью-Вегаса. Змея ест свой хвост.

Fallout, как франшиза, сейчас находится в опасном месте. Престиж и популярность бренда омрачаются репутацией Fallout 76 и схемами монетизации. Но Fallout 76 также является единственным представителем франшизы на данный момент, и, вероятно, останется им в течение некоторого времени. Obsidian только-только выпустили The Outer Worlds, и это самое близкое к сиквелу New Vegas, что мы можем получить. У Bethesda на ранней стадии разработки находятся две большие игры: Starfield и The Elder Scrolls 6.

Мы не увидим еще один полноценный самостоятельный одиночный Fallout ещё очень долго.

Оглядываясь назад, в 2010-е годы, можно сказать, что Fallout невероятно увлекателен, но и следующее десятилетие должно быть захватывающим. Fallout 76 должен выжить и развиваться, чтобы бренд Fallout мог комфортно существовать. Были кое-какие признаки улучшения, но ещё ничего не ясно. Это десятилетие показало нам три лица Fallout, но следующее откроет нам настоящую судьбу франшизы.

С вами был DjAkuloF, подготовлено специально для TGM — Tesall Game Magazine по материалу Polygon.

13

Комментарии

Добавить комментарий

Ф3 и ФНВ - отличные игры
Ф4 - неплохая
Ф76 - ну...будем надеяться, что когда-нибудь станет неплохой.

Obsidian только-только выпустили The Outer Worlds, и это самое близкое к сиквелу New Vegas, что мы можем получить.

Хрен его знает, в чем эта близость состоит.

Aeltorken, близость там разве что на уровне канвы. В остальном до NV как до Луны.

Взлёты и падения серии Fallout

Раньше отсутствие технической реализации красивой картинки компенсировались интересным сюжетом и ролевым геймплеем. Сейчас наоборот. Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Но нужно учитывать пару моментов: игровые студии в первую очередь коммерческие организации. И разумеется их интересует в первую очередь прибыль. Так что будет продаваться в 2010-х лучше? Изометрическая каноничная рпг с громоздкой ролевой системой или очередной Скайрим открытый экшоновый мир, максимально упрощенный для доступности большей части пользователей? Естественно студиям приходится балансировать по очень тонкой линии между ортодоксальными игроками и игроками нового поколения, поэтому так называемая "ролевая система" в том же Fallout 4 скорее атавизм, который вроде как отдает какую "дань уважения" ролевому прошлому игры, и в то же время раскрыта настолько поверхностно, а главное ненапряжно, что опять же большинству игроков зайдет, а остальные пойдут играть в первые две части. Второй момент: сторона качества продукта. Будет ли это казуальный ролевой шутер или классическая ролевая игра - не так важно, когда в самой игре обилие багов и отвратительная оптимизация портит впечатления от любого проекта. К сожалению, в той же Bethesda тратится огромные средства на создание этих миров, но последующая тех.поддержка патчами мало что исправляет, оставляя как всегда все в руках мододелов. И это не есть хорошо. Ну и самый главный момент, так что такое "ролевая компьютерная игра"? В классическом понимании это возможность отыграть роль, создать определенную Личность (!) в игровой вселенной и используя вложенные в игру ресурсы в виде разветвленной системы диалогов, вариативных квестов и последствий решений игрока, влияющих как на него самого, так и меняющих игровой мир. И разумеется определенная ролевая система, определяющая навыки, таланты и характер нашего героя. В современном понимании "компьютерная ролевая игра", это бей-беги-собирай, а ролевая система ограничивается разнообразием убийства мобов. О каком отыгрыше личности здесь может идти речь? Вопрос риторический. Так хорошо это или плохо? Это каждый решит сам за себя и выберет, что ему ближе, но таковы реалии. И коммерчески ориентированные студии всегда будут выпускать тот продукт, который будет лучше продаваться. И лишь менее крупные студии и независимые разработчики с ограниченными ресурсами будут пытаться создать что-то интересное и новое, и при успешном раскладе - какая-то игровая идея войдет в мейнстрим, чтобы другие смогли на нее заработать, упростив, и сделав доступной для масс.

Summoning,

Изометрическая каноничная рпг с громоздкой ролевой системой или очередной Скайрим открытый экшоновый мир, максимально упрощенный для доступности большей части пользователей?

Скайрим упрощен далеко не максимально. Вот Ф4 да, уже ближе к "идеалу".
С другой стороны, я вообще не понимаю, как ролевая система может помешать сделать хороший экшн, и наоборот.

Aeltorken, в экшн-играх урон от оружия, например, принято ранжировать от силы удара, а не от каких то абстрактных характеристик. То есть у нас либо недоэкшн, либо недорпг.

Obsidian только-только выпустили The Outer Worlds, и это самое близкое к сиквелу New Vegas, что мы можем получить.

Поймал себя на том, что TOW так и не доиграл. Она оказалась "бюджетной" и пустой. Так что надеятся на Обсидиан в плане нового Фоллаута я бы не стал.

Никогда не любил эту серию. Все слишком ржавое и грязное. Скорее всего, делая это типо_фишкой, они на этом просто паразитируют, расхищая наши налоги экономя ресурсы на проработке окружения. "Ну тут же постапокалипсис, все и должно быть как с помойки", ага.

SlaaneshArmySpecialForces,
А как должно быть в постапокалипсисе?

Aeltorken, так, чтобы не было противно там находиться. Навскидку, например как в Horizon: Zero Dawn.

Американский ретро-антураж 20 века взят скорее всего тоже ради экономии: просто копируй и вообще не заморачивайся. А вот в стильный футуризм и красивую природу с ледниками и снегом, а в другой части карты - тропическую природу с водопадами, уже пришлось бы вложиться. Причем в первую очередь не деньгами, а эмоционально и интеллектуально. Вообще, нормальный разработчик и просто порядочный человек, любящий свою работу как творчество и искусство, просто не смог бы раз за разом делать такой треш. Здесь же будто не просто наспех на коленке набросали, а прям как сознательный подход предельной даже не экономии, а помноженной на бездарность жадности.

SlaaneshArmySpecialForces,
не думаю что в уничтоженном ядерной бомбардировкой Вашингтоне были бы уместны красивые водопады))

Aeltorken, у них есть свобода выбора места и времени.

Да и не думаю, что кто-то бы сильно жаловался на неуместность шикарных пейзажей ядерной зимы, например. Водопад - просто как один из множества вариантов. И изменения климата/географии можно было бы обосновать, было бы желание. Но его явно нет.

SlaaneshArmySpecialForces, сеттинг фоллаута подразумевает, что произошёл ядерный конфликт, который виделся в середине 50-х: а именно не прицельная массированная бомбардировка территории противника, плюс, включена уже отвергнутая теория о ядерной зиме и опустынивании. И то-же светящееся море в ф4 очень изящно сделанная, под сеттинг, локация. Опять-же, фоллаут это мрачный сеттинг уничтожившего себя человечества. Показано наплевательское отношение корпораций к природе: груды мусора, радиоактивные отходы тут и там. То, что описано с ледниками и водопадами как раз сделано в Элексе, и смотрится как нельзя нелепо.

ShadowlorD,

И то-же светящееся море в ф4 очень изящно сделанная, под сеттинг, локация.

А я вот как-то не дошел до него, потому что побегав по какой-то залитой грязью и ржавчине деревне я просто не вынес, закрыл игру и больше не заходил.

в середине 50-х

А могли выбрать 2150, чтобы было не так серо и уныло.

То, что описано с ледниками и водопадами как раз сделано в Элексе, и смотрится как нельзя нелепо.

А в H: ZD - великолепно. Возможно, дело в авторе?

Опять-же, фоллаут это мрачный сеттинг уничтожившего себя человечества.

Почему в этом мрачном сеттинге такие развеселые идиотские роботы-полицейские?

SlaaneshArmySpecialForces,

с ледниками и снегом, а в другой части карты - тропическую природу с водопадами

И зачем это там? Для этого у них и так есть ТЕС

А я вот как-то не дошел до него, потому что побегав по какой-то залитой грязью и ржавчине деревне я просто не вынес, закрыл игру и больше не заходил.

Есть понятие лора и логики. В светящемся море есть локация с ядерными боеголовками (которые обычны свободно падающие авиационные бомбы), которые планировалось просто прикрепить к ракете и пульнуть приблизительно в сторону противника. Никакого дополнительного наведения. А чтоб наверняка, то по одной цели пускали пару-тройку таких ракет. Что могло уцелеть и не проржаветь при такой бомбардировке?

А могли выбрать 2150, чтобы было не так серо и уныло.

Действие игры идёт в 2287 году. Опять-же, согласно с теорией глобального потепления и опустынивания планеты в следствии ядерной войны. 200 лет производство кустарное.

А в H: ZD - великолепно. Возможно, дело в авторе?

Возможно дело в игровой вселенной?
Элекс: громадная комета попала в вулкан, огненная волна стёрла мир, потому и цунами помогло следом. Всё целое и красивое. И даже цветущее там, где берсеркеров и их сердец мира не было и нету. Л-логика, да.
Фоллаут: все страны радостно обменялись атомными ударами на авось. Огромные территории обожжены и загажены.
HZD: Плохие робот скушали зверушек и человечков. Особо не трогая ледники и водопады.

Ещё раз, фоллаут это мрачная игра в мрачном сеттинге, и не гнушающаяся показывать худшие качества человечества. Жажда наживы в Nuka-World, бесполезный милитаризм и бряцание пушками, наплетельское отношение к природе, (три озера в ф4 загажен отходами Масс-Фбюжн), рядом с Санчаури хозяин Красной ракеты сделал свалку в пещере. Угрюмый и омерзительный окружающий мир соответствует внутреннему миру людей, которые его сотворили и населяют.

ShadowlorD,

Ещё раз, фоллаут это мрачная игра в мрачном сеттинге

А роботы-то почему такие идиотские и развеселые? Посмотри на скриншот в этой статье. Л-логика, да? Или все же помноженное на дурной вкус наплевательское отношение к своему творчеству?

ZEYGEN,

И зачем это там?

Чтобы не было отвратно играть в это? С ледниками и водопадами был пример того, как может выглядеть постапокалипсис, и как он выглядит в H: ZD. Суть не в водопадах, а в том, чтобы все время игры не преследовали рвотные позывы.

SlaaneshArmySpecialForces,
роботы в игре не веселые, а сумасшедшие
со спятившим за 200 лет ИИ
И чем вам не нравятся секьюритроны?

SlaaneshArmySpecialForces,
Фоллаут-тут у нас игра, как жестокое и меркантильное человечество уничтожило себя, а заодно планету довело до предсмертной агонии. Выжившие ютятся в халупках и копаются на свалках, выискивая не тронутое радиацией гнильё. Но тебе не зашло, ведь после уничтожение материальной базы, средств производства и окружающей среды всё должно быть яркое и приятное глазу. Странно тогда, что вокруг городов и просто предприятий тяжёлой промышленности нет ледников, водопадов и птички на пальмах не сидят.

Aeltorken,

роботы в игре не веселые

А по ним и не скажешь.

сумасшедшие

Будто это несовместимо с весельем.

И чем вам не нравятся секьюритроны?

У меня вообще жестокая аллергия на ретро.

ShadowlorD,

Странно тогда, что вокруг городов и просто предприятий тяжёлой промышленности нет ледников, водопадов и птички на пальмах не сидят.

Нашел к чему прицепиться? Я уже несколько раз ответил по поводу водопадов.

Но тебе не зашло, ведь после уничтожение материальной базы, средств производства и окружающей среды всё должно быть яркое и приятное глазу.

Что, клевое звездное небо тоже уничтожили? Почему им занимаются модеры, а не разрабы?

ShadowlorD,

Фоллаут-тут у нас игра, как жестокое и меркантильное человечество уничтожило себя, а заодно планету довело до предсмертной агонии. Выжившие ютятся в халупках и копаются на свалках, выискивая не тронутое радиацией гнильё.

Какое отношение это все имеет к идиотскому веселому дизайну роботов?

SlaaneshArmySpecialForces,

Что, клевое звездное небо тоже уничтожили?

Мне кажется, после того как ядерные удары поднимут в атмосферу миллионы тонн пыли вместе с гарью от сгоревших лесов и городов, вряд ли очень скоро придется любоваться звездочками)

SlaaneshArmySpecialForces, Простите, правильно ли я понял, что вы пришли в тему, посвященную серии игр про разрушение, упадок и безысходность, чтобы сказать, что вам не нравятся разрушение, мрак и безысходность, и вы бы хотели играть совсем в другую игру?

Asgenar D.O.,

разрушение, упадок и безысходность

Про эту удобную отговорку я сказал в первом же посте: "ну тут же постапокалипсис, все и должно быть как с помойки, ага".
Или развеселый идиотский дизайн роботов нужно отнести к демонстрации разрушения, упадка и безысходности рассудка тамошней цивилизации?

SlaaneshArmySpecialForces,

Какое отношение это все имеет к идиотскому веселому дизайну роботов?

Добрососедство, робот КЛЕО прямо говорит, что после отработанной базовой программы нет смысла работать на человека, если можно работать на себя. Всё длц автоматрон рассказывает о рехнувшихся роботах, без необходимого техобслуживания и сбоев в программах. Даже Кодсворт слегка рехнулся. Он же сам говорит, что ежедневное обязательное заложенное программой подстригание мёртвого кустарника (или как там дословно) угнетает. И так 200 лет.

Что, клевое звездное небо тоже уничтожили? Почему им занимаются модеры, а не разрабы?

Я тебе уже ответил. Тактика атомной войны середины 50-х с наземными ( а не воздушными) детонациями боеприпасов. Светящееся море тебе примером, как и два кратера от ракет подлодки. Вся эта поднятая земля, пепел, смог и сажа поднимаются обратной тягой взрыва в верхние слои атмосферы и приводят к ядерной зиме. От одного вулкана в истории есть так называемый "год без лета". А тут вся планета горит.

Игра, показывающая похороны и агонию планеты и человечества, не весёлая и не яркая. Видимо у постели больного и на похороны принято ярко одеваться и отрываться от души.

SlaaneshArmySpecialForces,

Чтобы не было отвратно играть в это? С ледниками и водопадами был пример того, как может выглядеть постапокалипсис, и как он выглядит в H: ZD. Суть не в водопадах, а в том, чтобы все время игры не преследовали рвотные позывы.

Это всё сугубо индивидуальные пристрастия и хотелки, кому-то и серые бетонные свалки нравятся, кому-то джунгли с водопадами, а мне вот хочется пустыньки аля Мэд Макс там видеть....так что если вам не нравится выбранное окружение, так никто вас и не заставляет в нём сидеть -_-

SlaaneshArmySpecialForces, Нет. Разговор о том, что не будь в игре этих моментов - игра была бы совсем другая и о другом.
Развеселый дизайн роботов - тоже, кстати из 50-х годов. Откуда родом весь дизайн серии в принципе. Или вы собираетесь докапываться и до авторов книг и журналов которые в 50-60 гг. думали, что будущее будет именно таким?

ShadowlorD,

Добрососедство, робот КЛЕО прямо говорит, что после отработанной базовой программы нет смысла работать на человека, если можно работать на себя. Всё длц автоматрон рассказывает о рехнувшихся роботах, без необходимого техобслуживания и сбоев в программах. Даже Кодсворт слегка рехнулся. Он же сам говорит, что ежедневное обязательное заложенное программой подстригание мёртвого кустарника (или как там дословно) угнетает.

Я все не могу понять какое отношение это имеет к развеселому дизайну, от которого несет дебильностью.

И так 200 лет.

Очень реалистично.

ShadowlorD,

Игра, показывающая похороны и агонию планеты и человечества, не весёлая и не яркая. Видимо у постели больного и на похороны принято ярко одеваться и отрываться от души.

Природе как-то наплевать на человечество и его проблемы в виде погибшей планеты. Уничтожение планеты может выглядеть очень красиво. Картина с гибнущим человечеством - тоже. Достаточно вспомнить терминатора. Но тут совершенно явное паразитирование экономия.

SlaaneshArmySpecialForces, открой любой журнал или театральную пьесу 50-60 с роботами и посмотри на их дизайн.

encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ_MBGFHoMOlfbIdWGjlVCvmfGDFywC6p8_r7VL_XSVBFFza6qt&s

Очень реалистично.

С тем-же успехом можно к ГЕЕ и её роботам в твоём хоризоне придраться. И вообще Хоризон плагиат на фильм Крикуны, не сумевший передать страх перед крикунами. Убожество, а не постапокалипсис.

Asgenar D.O.,

Развеселый дизайн роботов - тоже, кстати из 50-х годов. Откуда родом весь дизайн серии в принципе.

F1 - 1997, HL - 1998. Нужно объяснять разницу в дизайне?

Или вы собираетесь докапываться и до авторов книг и журналов которые в 50-60 гг. думали, что будущее будет именно таким?

Я собираюсь докапываться до тех, кто на мой взгляд является современными бездарными паразитами.

ShadowlorD,

открой любой журнал или театральную пьесу 50-60 с роботами и посмотри на их дизайн.

Это не повод копировать плохое. В BioWare так насмотрелись на невыносимо винтажный Star Wars, не выдержали и сделали Mass Effect с современным представлением о футуризме.

SlaaneshArmySpecialForces, это не бездарный паразитизм, а как раз отличная игра с дизайном. У авторов были образцы, но они не стали их просто копировать, они терпеливо воспроизвели логику их создателей, и родили собственные решения в уже имеющемся стиле.

С такой логикой, вам, пожалуй, стоит докапываться абсолютно до всех авторов киберпанка любого жанра с середины 90-х годов. Ведь все что они писали уже было придумано в 80-е!

ShadowlorD,

С тем-же успехом можно к ГЕЕ и её роботам в твоём хоризоне придраться. И вообще Хоризон плагиат на фильм Крикуны, не сумевший передать страх перед крикунами. Убожество, а не постапокалипсис.

Ну, Фоллыч же весь такой серьезный, мрачный и реалистичный.

Кстати, вопрос не совсем по теме, но мне интересно. Для тебя "плохо" является синонимом "реально"?

SlaaneshArmySpecialForces,

достаточно вспомнить Терминатора

ну в Терминаторе то мир не помойка, полная разрухи и отчаяния, да?))

SlaaneshArmySpecialForces, А еще считать бездарными паразитами авторов Syberia, Dishonored, Bioshock Infinite, ведь их игры содержат в себе элементы стимпанка, который конкретно так в играх был описан в Аркануме. А, простите, авторы Арканума тоже плагиаторы, ибо до них этот жанр тоже появлялся в играх и книгах, аж до самого Жюля Верна. Да, оставим только его, как отдаленного основоположника, а остальных заклеймим плагиаторами, потому что они не изобрели ничего нового!

Aeltorken,

ну в Терминаторе то мир не помойка, полная разрухи и отчаяния, да?))

Очень странно, что тебе не пришел в голову тамошний графон и офигенные роботы. Вроде очевидно было.

Asgenar D.O.,

С такой логикой, вам, пожалуй, стоит докапываться абсолютно до всех авторов киберпанка любого жанра с середины 90-х годов. Ведь все что они писали уже было придумано в 80-е!

Искусство вдохновляется искусством (как и развитие науки - коллективный труд), тут все нормально. Не нормально - игнорировать развитие.

SlaaneshArmySpecialForces,

Это не повод копировать плохое. В BioWare так насмотрелись на невыносимо винтажный Star Wars, не выдержали и сделали Mass Effect с современным представлением о футуризме.

Лол что? Оригинальная трилогия отсылается к Батлстар Галатика и местами к звёздным вратам. Андромеда не стесняясь вовсю копирует звёздные врата. Собственные вкусы не следует выдавать за объективные и беспристрастные факты. Ах, Кроганы и Тучанка явно не фоллаут. На Тучанке же есть ледники и водопады, и всё не ржавое? Правда ведь?

Природе как-то наплевать на человечество и его проблемы в виде погибшей планеты. Уничтожение планеты может выглядеть очень красиво.

Реакция ядерного синтеза может идти со всеми элементами, легче железа. Масса железа 56. Азота 7 и кислорода 16. Детонация атмосферы тоже может выглядеть очень красиво. С орбиты Марса. Да и Марс-2 тоже. Для внеземной цивилизации.

Чем плох стал фоллаут, используя теорию о гибели планеты в атомном огне и выживших на этом пепелище? Ф4 прямо говорит, что Бостон, жившие до войны, целенаправленно превращали в помойку. Свалка Долговязого Джо, Кладбище автомобилей, Гнилая Свалка, Свалка Братьев Джилбери, Дворец Металоллома и т.д. Куча озёр, как с именами, так и без забиты бочками с отходами. Потом война обожгла и изуродовала город, и тебе не нравится, что обгоревшая помойка выглядит как... помойка?

SlaaneshArmySpecialForces, в данном конкретном случае мы имеем дело именно с развитием. Ретрофутуризм - целое направление, которое базируется на представлении человечества о будущем в прошлом. Огрехи внутри направления у серии есть, временами весьма заметные, но в целом авторы придерживались выбранной линии развития. И выбран был этот стиль во многом потому что он, представьте себе, эстетически привлекателен. И не следует думать, будто авторы игнорируют развитие. Как раз отодвигая игры все дальше и дальше они получают больше простора для работы уже в более современном ключе.

ShadowlorD,

Оригинальная трилогия отсылается к Батлстар Галатика и местами к звёздным вратам. Андромеда не стесняясь вовсю копирует звёздные врата.

Эм, а я где-то говорил, что ME весь такой самостоятельный?

Ах, Кроганы и Тучанка явно не фоллаут. На Тучанке же есть ледники и водопады, и всё не ржавое? Правда ведь?

Очень эмоциональные придирки к мелочам мимо сути.

Чем плох стал фоллаут, используя теорию о гибели планеты в атомном огне и выживших на этом пепелище?

Терминатор - графон, стильные роботы и спецэффекты.

Меня утомила эта дискуссия с хождениями по кругу. Потом зайду.

SlaaneshArmySpecialForces,

Терминатор - графон, стильные роботы и спецэффекты

В игру спецэффекты и графон от фильма не засунешь. По крайней мере, в игры 2008, 2011 и 2015 годов.
Вот игровой ровесник второго терминатора))

Ну а сравнивать стили роботов для уничтожения человеков из 21 века и роботов для помощи домохозяйкам 50-ых вообще неуместно.

Asgenar D.O.,

И выбран был этот стиль во многом потому что он, представьте себе, эстетически привлекателен.

А для меня отвратителен. Это слишком субъективно. Возможно, есть еще игра на ностальгии людей, заставших ту эпоху. Разрабы тоже могут быть отчасти ей подвержены. Могут быть еще какие-то причины, о которых я не догадываюсь. В восприятии других людей это не влияет на, мягко говоря, наивность этого стиля.

Ретрофутуризм - целое направление, которое базируется на представлении человечества о будущем в прошлом.

Нигилизм - тоже целое направление в философии. Что не мешает мне обоснованно считать его полностью тупиковым порождением психотравм человека, жизнь которого была слишком пуста и он начал проецировать это состояние пустоты и бессмысленности на весь мир. Так же и ретрофутуризм я считаю откатом и тупиком, а не развитием. Авторитет "целого направления" - такой себе аргумент. Есть множество "целых направлений" в религии и идеологии, которые являются порождением дикости и безумия человечества, но в некоторых кругах обладают непререкаемым авторитетом.

И не следует думать, будто авторы игнорируют развитие. Как раз отодвигая игры все дальше и дальше они получают больше простора для работы уже в более современном ключе.

Не понял о чем это.

Aeltorken,

В игру спецэффекты и графон от фильма не засунешь. По крайней мере, в игры 2008, 2011 и 2015 годов.

Вспомни эстетичность первого Half-Life. Это 1998 год.

Ну а сравнивать стили роботов для уничтожения человеков из 21 века и роботов для помощи домохозяйкам 50-ых вообще неуместно.

Выше уже написал про ретрофутуризм. И там вроде как роботы-полицейские, а не только домашние.

ну в Терминаторе то мир не помойка, полная разрухи и отчаяния, да?))

Даже на твоем кадре из фильма заметна чудовищная с Фолычем разница в освещении, красках и стиле не только техники, но и окружающей разрухи и отчаяния. Это сделано стильно, а не убого.

SlaaneshArmySpecialForces, вот мы и пришли к главному: вкусовщине. Когда нормальный человек пожмет плечами и пройдет мимо, мол не мое, а всем мил не будешь, вы влетаете в тему с транспарантом "почему разработчики не сделали так, как Я хочу?!!!11 Хочу другую игру!!!". С чем я вас и поздравляю.
А часть, которую вам непонятна, поясню: чем больший временной отрезок отделяет части игр друг от друга, тем больше "современных" элементов можно ввести. Как вы и хотите.

Asgenar D.O.,

Когда нормальный человек

Красиво. Спасибо тебе, нормальный человек, что продемонстрировал мне уровень общения достойный нормальных людей. Так, глядишь, и нормальным быть научусь.

пожмет плечами и пройдет мимо, мол не мое, а всем мил не будешь

Бывает, что происходит так потому, что он не понимает и не может выразить в чем дело. Хотя и чувствует. А я понимаю и могу, чем с удовольствием и пользуюсь.

вы влетаете в тему с транспарантом "почему разработчики не сделали так, как Я хочу?!!!11 Хочу другую игру!!!". С чем я вас и поздравляю.

Поздравляю вас с приписыванием оппоненту того, что он не делал и немедленным яростным разоблачением этого. Один из базовых приемов демагогии. А вообще, я не ожидал такой бурной реакции на то, что мне кажется очевидным, хотя и проскакивала мысль о возможных фанатах-заступниках. Недооценил одно и переоценил другое.

вот мы и пришли к главному: вкусовщине.

А я все ждал, когда уже кто-нибудь скажет фразу про то, что вкусы не обсуждают. Которая является просто очередной расхожей претендующей на универсальность фразой и не отменяет существования понятия дурного вкуса.

SlaaneshArmySpecialForces, всегда к вашим услугам!
Но внесу коррективы: даже если изначальный комментарий и был всего лишь комментарием, то дальнейшая дискуссия и приводимые в ней аргументы были именно тем, что выразил я. С ваших слов. Что же касается вкуса, то этот вопрос, в данном контексте, оказывается неожиданно связан с другим, обозначенным выше, через отрицание. Сам по себе "ржавый" и "разрушенный" мир - не является таким уж лёгким в исполнении. Он тоже требует работы дизайнеров, проработки ассетов, работы программистов, сценаристов и т.д. и т.п., как и любой другой. Поэтому простое выражение "мир ржавый, фу!", Или его опровержение "мир ржавый, так и надо" как раз свидетельствовать о вкусе или его отсутствии не могут.
Иначе под нож нужно отправить огромное число игр не только в жанре постапокалипсиса, но и многие другие, где показаны любые пыльные руины.

Asgenar D.O.,

С ваших слов.

Ага, верю.

Сам по себе "ржавый" и "разрушенный" мир - не является таким уж лёгким в исполнении. Он тоже требует работы

А еще он требует меньшее наличие вкуса. Или дает возможность использовать это как лазейку для халтуры. Заход на новый круг. Про ржавчину - см. выше пост про Терминатора. И что за внезапный перескок с обсуждения ретро на ржавчину? Или вопрос с ретро уже закрыт?

SlaaneshArmySpecialForces, я просто не имею возможности отвечать тезисно на каждую фразу. Ограничение возможностей набора с планшета. Поэтому стараюсь компоновать ответы, и иногда что-то теряю.
Это следует из всей переписки, в которой вы постоянно апеллируете к H:ZD, и ставите его в пример. При этом вас не волнует о чем игра, или вся серия: вы отказываете им в праве на существование только потому что разработчики выбрали лично вам не нравящийся стиль. Не учитывая ни техническую разницу между двумя играми, ни историю серии, которая тоже есть ограничение сама по себе.

Я не перескакиваю. Вы столько жаловались на то, что в фоллауте все старое и ржавое, и на сам стиль ретро, что по моему мнению, для вас эти понятия равнозначны, раз уж в данном сеттинге именно так и обстоит дело.

Что же касается вкуса, то это вопрос лишенный смысла, на самом деле. В подходящем контексте эстетична любая вещь. В том числе и ржавчина. И это как раз вопрос личных предпочтений.
Что же касается халтуры, то позвольте спросить: зависит ли окружение игрока от постановки вопроса, который до него пытается донести разработчик?
Я отвечу за вас, и уверен, что вы не будете спорит: да, зависит. Фоллаут и HZD игры настолько разные, что объединяет их, и то не без оговорок, только жанр - постапокалипсис. Естественно, что вопросы перед игроком разработчики ставят разные, и окружение игрока тоже будет исходить из этого. Халтура в фоллауте безусловно есть, но она точно не в выборе визуального ретрофутуристического стиля. Скорее, в его реализации, в плане количества единиц наполнения, малом количестве ассетов и т.п. Но сам стиль явно не даёт нам повода упрекнуть разработчиков в том, что игра - уг.

Asgenar D.O.,

В подходящем контексте эстетична любая вещь.

Просто прекрасно.

вы постоянно апеллируете к H:ZD

Here we go again. И снова приписывание мне того, что я не делал. Horizon - лишь один пример, навскидку пришедший в голову первым. Про что уже было сказано, и даже не один раз. Например вот это:

С ледниками и водопадами был пример того, как может выглядеть постапокалипсис, и как он выглядит в H: ZD. Суть не в водопадах, а в том, чтобы все время игры не преследовали рвотные позывы.

Неудобные сравнения с Терминатором при этом игнорируются. Удачи с этой демагогией.

SlaaneshArmySpecialForces, с терминатором - вопрос не ко мне. Вашу переписку с Эльторкином после моего вступления в дускуссию я не читал. Мне своей хватает. Хотя, если хотите, можете мне адресовать вашу аргументацию. все же прочитал. Не вполне понял суть претензий. Контекст фоллаута и терминатора разный. Визуальный стиль - тоже. Если в терминаторе у нас война только началась, и все роботы вот только со стапеля, блестящие в новой смазке, то в фоллауте прошло 60 лет в первой игре и 200+ в четвертой. Никакой новизны, роботы сами себя не воспроизводят, и мы наблюдаем принципиально иную картину. В чем претензия вообще?

Хорошо, пусть HZD просто пример, но пример явно неудачный, именно по причинам, которые я описал выше. Почему, к примеру, мир игр Метро больше похож на то, что мы видим в фоллауте? Потому что поставленная перед дизайнером задача имела больше общего.

Не стоит так иронизировать. Эстетическая ценность действительно зависит от контекста. Где-то уместны руины и ржавчина, где-то - травы и водопады. Где-то уместны картины Гигера, где-то - полотна Малевича. Контекстом в нашем случае выступает рассказывается история, в рамках которой ретрофутуризм эстетичен. Естественно, что другая история будет требовать от разработчика других средств выразительности.

Asgenar D.O.,

Если в терминаторе у нас война только началась, и все роботы вот только со стапеля, блестящие в новой смазке, то в фоллауте прошло 60 лет в первой игре и 200+ в четвертой.

...
Вот как вообще сюда можно было приплести это? Каждый пост - очередной заход на новый круг. Дизайн у них кретинский тоже из-за того, что они сами себя не воспроизводят и не только что с конвейера сошли?

В чем претензия вообще?

Рили потрясающе. Это настолько сильно не хочется ничего воспринимать? Про это постов 10 было, если не больше.

Если в терминаторе у нас война только началась, и все роботы вот только со стапеля, блестящие в новой смазке

Кстати, а дело точно в этом? Цвета и освещение там с приятным уклоном в синеву тоже из-за стапелей? Или может быть дело в том, что одним нравится делать красиво, а другим нет? Реализмом пытаться это оправдывать не надо, дизайн роботов Фолыча комичен, а не реалистичен. Явное выдавание желаемого за действительное.

SlaaneshArmySpecialForces, На новый круг заходите здесь вы, уважаемое Слаанеш, отказываясь признавать очевидную вещь: если у нас два разных сеттинга, то наверное дизайн должен быть разным.

Дизайн и в Терминаторе и в Фоллауте подчиняется логике того мира, который он призван отражать. И это - два РАЗНЫХ мира, с разной логикой и историей, которые определяют дизайн двух РАЗНЫХ серий. Да, дизайн роботов комичен. И? В 50-х он не считался комичным, и тогда авторы именно так и предполагали роботов будущего. Это отличный предлог поиронизировать (в том числе и в дизайне) над представлениями о будущем в прошлом, которое было у нас с вами. И я действительно не вижу здесь противоречия. Для меня ОБА эти сеттинга сделаны на отлично, и в них обоих проявляется недурной вкус создателей. Просто это разные сеттинги, и я не путаю "приятный синий свет" одного с зеленоватым или желтоватым (в зависимости от игры) фильтрами другого. И иронично-утрированные неуклюжие протектроны для меня столь же логичны в рамках мира, как и блестящие хромированные терминаторы.

Терминатор показывает нам как выглядит мир, в котором машины победят. Отсюда и синева металла и блеск, и руины, которые созданы вот-вот, а вскоре - пойдут на переплавку. Фоллаут показывает нам другой постапокалипсис - мир в котором катастрофа случилась давным-давно, но восстанавливать мир некому и незачем. Естественно все ржавое и рассыпающееся. А вот то что лично вы считаете, что это - плохой выбор дизайна - это как раз вопрос к тому, насколько вы поняли логику мира. Сделать историю, которая показывает медленное разрушение и деградацию, оставив при этом все красивым и блестящим? Вам самому не кажется, что в этом заложено противоречие даже не реализму, а просто логике?

Другой вопрос, что вам в принципе может не нравится стиль, в котором все старое и ржавое. Но тогда речь пойдет о личных предпочтениях. И уж тем более не стоит обвинять авторов (любых, а не только фоллаута) в халтуре, только из-за выбранного сеттинга. Халтура в фоллауте есть, и видят все боги игростроя, ее там полно. Но именно выбор визуального стиля - не из их числа. Если на заре создания игры это и было поводом сэкономить (и экономия - тоже не синоним халтуры), то в дальнейшем - уже нет. Авторы проделали гигантскую работу, приведя современные нам города в узнаваемый, но, в то же время, совершенно чуждый вид, выработали собственный, отличный от других стиль, вносят все больше новшеств (кстати о современных роботах и "приятном синем свете" - Институт и синты). И на всем этом вы ставите крест потому что

Я собираюсь докапываться до тех, кто на мой взгляд является современными бездарными паразитами.

Каким бы наивным и неприятным лично вам не казались ржавчина и ретрофутуризм - они не становятся от этого автоматически признаками дурного вкуса, или "игнорированием развития". Они есть, и они выполняют свою задачу.

Asgenar D.O.,

На новый круг заходите здесь вы, уважаемое Слаанеш

Дальше читать не стал, сорри.

1ex0
модмейкер
24.11.2019 — 18:44

Такое впечатление, что тут глухой пытается доказать, что музыка плохая. Фоллаут 4 очень атмосферная игра. Ему не нравится, что мрачно, поэтому, видите ли, игра плохая. Явно анимэ пересмотрели с их яркими вырвиглазными цветными переходами.

Как создатель модов могу смело заявить, что окружение в Фоллыче 4 сделано очень качественно в плане моделей, текстур и в то же время оптимизации. Ржавые погнутые мусорки сделать намного сложнее, чем идеальные гладкие апартаменты.

Да, мне тоже не нравится стиль 50-х (или какие там использованы), однако они взяли эту атмосферу и смогли её успешно вписать в постапокалипсис. Тут только похвалить разрабов можно - взяли тему и смогли её обработать атмосферно.

1ex0,

Ему не нравится, что мрачно, поэтому, видите ли, игра плохая. Явно анимэ пересмотрели с их яркими вырвиглазными цветными переходами.

Терминатор мрачный или вырвиглазно-цветной? Но мне нравятся эти додумывания про мои вкусы.

Как создатель модов

Не нужно быть поваром, чтобы понять, что еда плохая.

SlaaneshArmySpecialForces, H:ZD мрачный, или цветной? или все же это разные произведения?
Какое прелестное сравнение. Особенно, если учесть, что как раз вкусы в еде у людей различаются еще как! Если повар приготовил блюдо, которое гурман не может съесть потому что не любит - это значит что еда плохая? Нет, это значит, что гурман ее не любит.

Asgenar D.O., в огороде бузина.

SlaaneshArmySpecialForces, э... Где? Вы привели сравнение, я указал на его некорректность.

SlaaneshArmySpecialForces, я долго смотрел эту клоунаду и попытки придраться к чему-то. Но, почему-то, идут попытки придраться к вещам, которые являются фундаментальными не только для серии Фоллаут, но для всего жанра Ретрофтуризм. И тут только твоя проблема, что тебе жанр не зашёл, но ты пытаешься выдать свои личные предпочтения за эталон, а чужую работу в отдельном, не нравящемся тебе жанре, за дурной вкус. Как и полное непонимание жанров игровых вселенных упоминаемых терминатора и фоллаута.

Терминатор у нас боевик. О борьбе роботов с человеком. А хороший конфликт должен иметь или равных противников, или-же, как в терминаторе, показывать явное превосходство одной стороны, роботов, над другой. При этом терминатор не является ретрофутуризмом и использует научную фантастику, как линию, от которой экстраполируют события во вселенной. Жанр боевик не подразумевает смеха, потому роботы такие суровые и брутальные. Если в терминаторе, повествующем о нелёгкой борьбе человечества за вживание против машин, и только машин, будут неуклюжие протектроны из фоллаута, часть зрителей будет зевать, а другая уйдёт с сеанса. Банальная логика. При этом война идёт относительно недавно, и знания не утеряны.

В фоллауте выживание идёт разрозненных групп, в умирающем мире. Когда рейдеры и поселенцы с торговцами, львиная доля населения, толком даже читать не умеет. Роботы, так тебе не нравящиеся, мало того что сделаны по жанру ретрофутуризм, так и являются чем-то новомодным, броским, и даже, как мне не нравится это слово, "хайповым". Они не доведены до ума, они как айфон, все покупают, по большей части, для понтов. При этом что базовый робот-домохозяйка (мини-квест на заводе Дженерал-Атомикс), что даже последний робот-охранник (прототип на свалке справа по карте от Санкчуари) не доведены до ума и являются сырыми моделями.

Ты ещё возмутись, что в жанре эротика есть обнажёнка, а в комедии юмор.

ShadowlorD,

фундаментальными не только для серии Фоллаут, но для всего жанра Ретрофтуризм

Так Фол про постапокалипсис или про ретрофутуризм?

SlaaneshArmySpecialForces, терминатор постапокалипсис, фантастика или боевик?
Кстати, ход дешёвый. Если и дальше придираться к мелочам и строить спор на пустом месте, ничего кроме оскорблений и минусов в итоге не выйдет.

SlaaneshArmySpecialForces, про постапокалипсис в жанре ретрофутуризм. О чем было сказано несколько раз прямым текстом. Но мы же их не читаем. И вот такой уровень компетенции у вас во всем.

ShadowlorD, ну, ты же перед этим написал очень много текста, обосновывающего тамошний треш постапокалипсисом.

Кстати, ход дешёвый.

Я всего лишь указываю суть за кучей этой воды. Дешевый ход? Окей.

...придираться к мелочам ... оскорблений...

Собственно, я от вас двоих ничего другого уже и не жду, поэтому и посты такие минималистичные. А отчасти потому что интерес пропал, я уже все в принципе высказал. Для меня это выглядит просто как слепое фанатство, помноженное на нежелание признать неправоту.

SlaaneshArmySpecialForces, для нас же это выглядит, как вкусовщина и непонимание базовых понятий.
Слив защитан.

Asgenar D.O.,

Слив защитан.

))) Это уровень.

Мое знакомство началось с Фолом со второй части, на диске от Фаргуса [привет из прошлого]. Потом уже с Фолом 1. Не знаю, но как по мне ни одной части не удалось повторить ту атмосферу двухмерной классики. Конечно в Нью Вегасе была какая то изюминка от всего этого за счёт классических треков из первых двух частей, но не было атмосферы БЕЗЫСХОДНОСТИ которая прямо таки давила на игрока. Было ощущение, что даже если пройти игру никакого хеппи энда не видать. В последующих частях это было потеряно.
Фол 3 так вообще был постапокалиптической романтикой. Им хотелось ходить и любоваться, что опять же в плане красоты прикольно, но в плане атмосферы совершенно не давит. Та же ситуация с Вегасом и Фолом 4.
Фол 4 так вообще Симс в мире Фола. Но уж если и дают возможность как то возрождать поселения, то пусть хотя бы не так ограниченно. А то заканчиваю я значит концовку за институт, мне доступны все их технологии, а поселения как выглядят выгребными ямами так ими и остались. Проще говоря если Ф1 и Ф2 - это БЕЗЫСХОДНОСТЬ, то Ф4 - это НАДЕЖДА, но с*ка совершенно не реализованная.
Про 76 молчу. Это вообще извращение над вселенной игры. Как кстати и Tactics, в который я дважды пытался начать играть, и дважы забрасывал на второй миссии. Про Shelter не знаю, не играл, но тоже не увидел в нем фола.

CoDyDy,

Фол 3 так вообще был постапокалиптической романтикой. Им хотелось ходить и любоваться, что опять же в плане красоты прикольно, но в плане атмосферы совершенно не давит.

Ну как сказать. На меня вполне себе давил. Есть там и атмосфера безысходности, запустения, все эти груды бетона, грязные и изможденные лица людей, наплевательски относящихся к собственной жизни, развешанные по стенам кишки(глупость, но атмосферу таки создает), закуски из радиоактивных тараканов, безумные роботы, не понимающие, что их действия давно стали бессмысленными...
В Вегасе такого очень мало (за исключением дополнений) потому и атмосфера там другая, этакая лихая ковбойщина.
В четверке Беседка ударилась вообще во что-то непонятное, вроде и запустение, и радиация, но фрукт-овощ растет, огородников как грязи. Вроде люди на грани выживания, но производительности хватает на существование всяких репортеров, радиоведущих и прочей непонятно чем живущей интеллигенции.

Aeltorken, В четверке просто упор делался на то, что тащемта проблема уже не в ресурсах, кои медленно восстанавливаются, причем уже в достаточном количестве, сколько в отсутствии социальной организации. На западном побережье уже и государство, и экономика, и армия, и культура вполне себе есть и развиваются, что нам НВ показал опосредованно. На Восточном же - как первые попытки сформировать единый альянс провалились по вине Института, так и не сложилось. Сюжетный обоснуй - не пришей кобыле хвост, конечно, но 200 лет прошло - пора бы уже.

Ну, не знаю кому как, но лично мне New Vegas стал настоящим эталоном - как плане сюжета, так и в плане процесса, который натурально затягивал настолько, что если б не вылеты - мог бы провести за игрой целый день напролёт, а так, с перезагрузками каждые полчаса - "всего-то" часов 5-6 подряд. Собственно, он и сейчас затягивает ничуть не хуже! Ну а сюжет... Ну, это отдельная тема, как благодаря наконец-то не вылезшему из очередного занюханного убежища персонажу, который теперь может логично стать кем угодно - хоть бывшим легионером, а то и дикарём, хоть рвущимся к лихой жизни авантюристом, хоть вообще разведчиком из России, не первый год живущим под легендой курьера и теперь, после раскрытия, решившим что пришло время брать ситуацию под контроль. В результате рождаются ни много ни мало десятки персонажей со своими особенностями, стилем и историей, действительно похожей на рассказ о жизни, притом большинство из них даже не касались основного сюжета (таким был, например, Серебряный Ветер, тот самый дикарь, история которого закончилась не в Вегасе, а в Зайоне, потому что с самого начала она была о возвращении похищенного работорговцами юноши домой, к своему племени, и после того, как он туда прибыл и помог изгнать Белоногих - к его сохранению я больше не возвращался - его жизнь просто пошла привычным чередом, и всё).

Да и основной сюжет, пусть и затёртый до дыр кучей разных способов, всё ещё цепляет, как подачей, так и обилием возможностей выбора с совершенно разными последствиями, в том числе и такими, когда лучшего варианта просто нет - и от минимум одного такого не отвертеться ни при каком желании. Ага, я про знаменитое "с кем быть?". Вот что, если ни НКР и Мистер Хаус с их желанием вернуть Америку в первозданном виде со всеми её недостатками и явной повторной гибелью в очередной войне, ни Легион, который от римской культуры взял только набор заезженных штампов и по сути представляет собой огромную банду работорговцев не кажутся даже близко заслуживающими шанса на победу, а вариант со свободным Вегасом порождает гору размышлений на тему "и какой, спрашивается, "пахан" выйдет из вчерашнего курьера, который ни чёрта не смыслит даже в управлении деревней, не то что городом со своими играми престолов?!" - как, спрашивается, быть? Вот так вот...

В общем, вот уж где натурально шедевр и незабываемая классика, к которой можно возвращаться раз за разом... Сколько угодно, по сути. "Четвёрка" не вызывала и десятой части таких ощущений. Напихали винегрет из всего, что пришло в голову, в итоге ничего из представленного не работает как надо. Организовали строительство? Поздравляем, теперь в игре всего один крупный населённый пункт с обоснуем "а на фига больше - ГГ ж сам всё сделает!" и сотнями однотипных неписей с одинаковой припиской "поселенец", от которых вообще никакого толку(а теперь сравним с долей не имеющих своего имени и хотя бы пары уникальных строчек диалогов персов в ФНВ). Прикрутили модернизацию оружия? Вдвойне поздравляем, теперь оказывается, что ГГ не иначе как до войны с Гордоном Фрименом в Чёрной Мезе в одном кабинете работал и теперь умеет из тостеров, вентиляторов, бутылок из-под кефира и пачек гнилых долларов делать компьютеризированные прицелы, реактивные ранцы и боевых роботов. Прикрутили развитую систему спутников? Втройне поздравляем, теперь по сюжету видим гору моментов, когда от них не отделаться - кто-то да будет таскаться за тобой хвостом и героя-социопата, не терпящего никого ближе максимальной дистанции плевка уже не отыграть. Приделали озвучку диалогов в обе стороны? Ну, тут уже вообще не только дно достигнуто, но и метров на полста в него укопались - мало того, что из-за того, сколько эта озвучка требует времени и денег сами диалоги урезали до четырёх нередко дурацких реплик, которые ещё и прочитать нельзя и приходится надеяться, что ГГ не брякнет какую-нибудь глупость, так ещё и отключить реплики ГГ нельзя, так что не выйдет и отделаться от задалбывающего за первую пару часов игры стереотипного образа "бодрого американца", а значит - прощай, отыгрыш. Ну не будет вот так говорить ни воин Легиона, бывший дикарь, который по идее должен шпрехать на смеси инглиша с родным племенным, пересыпая каждую фразу матом и угрозами разорвать чем-то задевшего его непися пополам голыми руками, ни русский спецназовец, мрачный как прибрежный утёс и редко выдающий больше трёх слов подряд голосом, который в мульте вроде "Тачек" принадлежал бы белазу или танковому тягачу. И это, в отличие от непробойно задолбавшего начала с прилизанным домиком и блестящим роботиком, модами не исправляется.

Ну а про "76" и сказать нечего - это поделие, на 80% состоящее из контента Ф4 и не содержащее вообще никакой толковой сюжетной составляющей я и игрой-то считать отказываюсь). Будь это дело модом, навроде того как некие умельцы к "Скайриму" мультиплеер прикрутили - сказал бы, что цены ему, такому, нет, но когда оно в мертворождённом виде продаётся под видом полноценной игры, а потом как бы доводится до ума патчами, которые проделывают больше дыр, чем затыкают - это уже копецус тоталус).

Вот так как-то).

SunriseDragon,

хоть вообще разведчиком из России

Что-то я сомневаюсь что в мире фоллаута СССР, или что там от него осталось, было бы интересно что там за океаном))

Прикрутили развитую систему спутников? Втройне поздравляем, теперь по сюжету видим гору моментов, когда от них не отделаться - кто-то да будет таскаться за тобой хвостом и героя-социопата, не терпящего никого ближе максимальной дистанции плевка уже не отыграть.

Шта? Никто спутников там не приклеивает, послать можно любого в любой момент. Даже отдельный перк для одиночек придумали.

Aeltorken, Ну, насколько я помню, обмен атомными ударами произошёл только между США и Китаем, так что какая бы разруха сейчас ни была во всём остальном мире из-за недостатка ресурсов и всего остального - так или иначе в СССР, по которому ракеты не запускались, явно должно быть лучше, чем в США и Китае. Ну а интересоваться не мешает ровным счётом вообще ничего, если остались хоть какие-то способы через этот океан добраться - даже во вселенной "Метро 2033", превосходящей "Фоллоут" по суммарной жёсткости раз эдак в ...дцать вполне в ходу транспорт дальнего действия в диапазоне от дирижаблей до довоенной постройки кораблей и даже пары подлодок.

Более того, вариант с диверсантом вполне логичен - видя, как растёт влияние НКР и мистера Хауса военное руководство Союза решает принять меры к тому, чтобы ни одной из мечтавших возродить США в старом виде фракций победа не досталась, а в идеале - и по тем, и по вторым был нанесён чувствительный удар. В итоге задача его, как агента влияния, состоит в том, чтобы пока Легион вставляет дюбелей НКРовцам перехватить власть над Вегасом самому, добившись поддержки местного населения и укрепив контроль достаточно, чтобы он продержался до того момента, как бык и медведь умотают друг друга до невозможности продолжать войну и уйдут - ну а потом можно и власть передать вообще кому угодно из тех, кто знает что с ней делать. Вот таким, собственно, одно из моих прохождений и было).

Увидел новость, зашел почесть, и просто завис ознакомившись с постами под авторством SlaaneshArmySpecialForces. Кто-нибудь, киньте этому человеку фото с мест испытания ядерного оружия, и техогенных катастроф.

SoloYral,

мест испытания ядерного оружия, и техогенных катастроф

Там бегают нелепые веселенькие роботы?

Ну вот например как можно эстетично обыграть техногенную катастрофу:

Причем даже без элементов фантастики, и с элементами ретро.

Думается мне, что тут дело в непривычных стандартах.

SlaaneshArmySpecialForces, Все сентенции о том, что веселенькие роботы - это ДО катастрофы, мы опускаем. Тот факт, что подобное сделано намерено - тоже пропускаем.

Asgenar D.O., это как-то сказывается на их нелепости?

SlaaneshArmySpecialForces, на нелепости - нет. На том, что эта нелепость введена намеренно, и используется как художественный прием - да. При оценке внешней составляющей игры обоснованность каждого элемента необходимо учитывать. В нашем случае нелепые роботы как раз признак хорошей работы.

Asgenar D.O.,

В нашем случае нелепые роботы как раз признак хорошей работы.

А-а, окей.

SlaaneshArmySpecialForces, если бы вы соизволили читать то, что вам пишут, то обратили бы внимание на то, что разработчики работали в уже существующем стиле. При этом его не испортив. Насколько вам он нравится или нет - дела к оценке качества работы не имеет. Личные суждения в таком вопросе нужно оставлять в стороне.

А вообще, вы с этими роботами уже откровенно до мышей докапываетесь.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.