Несколько месяцев назад Epic Games объявили об открытии своего магазина игр, который, по их словам, бросит вызов Steam. За прошедшее время Epic Games Store успел получить много как хвалебных отзывов, так и критики. В этом материале вы сможете узнать реакцию на критику в сторону их политики эксклюзивных релизов, а также некоторые планы по дальнейшему развитию торговой площадки.

ответ на критику в связи с релизом Metro Exodus

Когда Epic сообщили, что Metro Exodus станет временным эксклюзивом в Epic Store, релиз игры был не за горами, а Steam уже собирал предзаказы. Некоторые журналисты назвали это объявлением войны.

Далеко не всем пришлось по нраву подобное решение

На GDC 2019 руководителям Epic Store был задан вопрос: «Учитывая негатив, вызванный таким решением, стоит ли ожидать чего-то подобного снова?». Стив Аллисон, глава Epic Games Store, немедленно ответил: «Мы не желаем, чтобы подобное повторялось».

«Мы вели переговоры с этими ребятами в течение нескольких месяцев, и они приняли решение со своей стороны. Оно не было внезапным, всё дело во времени, когда всё сошлось, и важности этого для их бизнеса. Мы решили сделать всё вместе, мы понимали, что такое может произойти в условиях нашего общения. В итоге всё вышло куда хуже и масштабнее, чем мы думали... Мы никогда подобного не повторим».

Epic утверждают, что, несмотря на критику, Metro Exodus хорошо продалась, но Аллисон говорит, что не желает, чтобы случившееся с 4A Games повторилось с другими разработчиками.

Будущие релизы и причины политики эксклюзивов

Metro Exodus пока единственный эксклюзив, но это продлится недолго. Недавно они объявили о том, что находящиеся в разработке Control от Remedy Entertainment и Outer Worlds от Obsidian Entertainment, а также Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroid: Become Human от Quantic Dream, которые были эксклюзивами Sony, так же будут продаваться только в Epic Games Store.

 

«Мы не будем продолжать тему с эксклюзивами в таком масштабе» Стив Аллисон

Политику эксклюзивности игр в Epic Games считают необходимой для конкуренции со Steam. Но если вы недовольны подобным положением дел и задаётесь вопросом, закончится ли это когда-нибудь, то у Epic есть для вас ответ. На GDC 2019 Стив Аллисон сказал, что это не будет продолжаться вечно.

 

Я не думаю, что мы будем заниматься этим [договариваться об эксклюзивах] всегда, но какое-то время мы будем продолжать это делать. Мы продвигаем бизнес-модель, чтобы помочь людям заработать, но я надеюсь, что в какой-то момент люди сами начнут приходить или индустрия изменится и станет больше нам подходить… Я понимаю ваши волнения и я чувствителен к этому вопросу, но я отвечу, что да, когда-нибудь мы полностью откажемся от эксклюзивов или снизим их количество до очень малого числа. В любом случае, мы не будем продолжать тему с эксклюзивами в таком масштабе.

Стив Аллисон

«Мы пытаемся продвинуть финансовую модель, более выгодную для разработчиков», — говорил Стив Аллисон ранее. 

Что будет, если разработчик сможет продать полмиллиона копий своей игры? Это довольно много, но прибыль зависит от наличия издателя и стоимости разработки, а тут ещё магазин забрал 30% прибыли, и в итоге получается, что разработчик не зарабатывает, а выживает. А мы хотим, чтобы он заработал и увидел, как наша модель отличается от остальных. Мы хотим, чтобы люди поняли, что это выгодно для их бизнеса. Если они будут распространять свою игру в пяти магазинах и в четырёх из них у них заберут 30% от продаж, а только в одном 12%, то их общая прибыль почти не изменится. Мы хотим, чтобы сам ход мыслей разработчиков изменился, и пока лучшее, что мы можем сделать это сделать так, чтобы большая часть продаж происходила у нас.

Стив Аллисон

Отвечая на другой вопрос, Сергей Галёнкин, директор издательской стратегии Epic Games Store, сказал, что модель, которую использует Valve, была хороша, когда Steam был единственной альтернативой распространению игр на дисках. И с дисков разработчик получал прибыли куда меньше 70% розничной цены. По сравнению с теми временами стоимость серверов и обработки платежей упала и установление 12% комиссии с продаж является полностью оправданным и логичным.

Также Тим Суини, генеральный директор Epic Games, отвечая на вопросы о размере комиссии для публикуемых в Epic Store игр, ответил, что компания не собирается повышать процент, который она забирает с продаж. Он сказал: «Это не временное решение, чтобы заманить разработчиков, мы сможем получать прибыль и с 12% моделью».

Список игр в Epic Store

В epic games store не будет низкокачественных игр

Наличием эксклюзивов и ценовой политикой Epic Games пытаются составить конкуренцию Steam в глазах разработчиков и игроков. Ещё одной причиной, почему игроки должны выбирать именно их магазин назвали то, что они не пустят к себе «плохие» игры.

Сейчас в магазин от Epic игры добавляются путём переговоров с разработчиками или издателями, как и в Steam в своё время. Но для того, чтобы быстрее расширять библиотеку игр, требуется иной подход. Valve придумали Steam Greenlight, чтобы позволить игрокам самим решать, какие игры они хотят видеть в Steam, но позже программа была закрыта и введена входная плата. Теперь разработчикам достаточно заплатить 100 долларов, чтобы их игра оказалась на полках магазина от Valve.

Это привело к тому, что в Steam выходит множество весьма сомнительных игр, некоторые из которых приходится удалять, как например Rape Day. Epic не может позволить, чтобы такие игры находились на одной полке магазина вместе с Fortnite, и поэтому разработает стандарты качества, которые помогут сразу отметать некачественные игры.

Говоря о стандартах качества Тим Суини сразу объяснил, что это не повлияет на условия использования Unreal Engine. Он сравнил Unreal Engine с Microsoft Word, где разработчик никак не вмешивается в документы пользователей, а Epic Store с кинотеатром, который сам решает, какие фильмы показывать.

У нас будут стандарты качества, и мы будем публиковать хорошие игры любого масштаба и возрастного рейтинга, будь то маленькие инди-игры или большие ААА-проекты. Но в нашем магазине никогда не будет порно-игр, игр с большим количеством ненужных файлов, занимающих место, и игр, полностью состоящих из сторонних бесплатных ассетов. ПК это большая открытая платформа, и разработчики этих игр могут найти себе другие способы продавать их.

Тим Суини

Как будет проходить проверка соответствия этим «стандартам качества», пока неизвестно, но Тим утверждает, что она будет куда проще, чем процесс сертификации на консолях.

С вами был DjAkuloF, подготовлено специально для TGM  Tesall Game Magazine по материалам PC Gamer.

13

Комментарии

Добавить комментарий

Редиски они. Взяли и честно полученный из-за ошибки Detroid: Become Human отобрали...

Они те ещё брехуны, особенно Свиня. К слову от слов про не повторение ситуации с Метро они уже благополучно открестились.

Не смотря на весь негатив связанный с Epic Store, в их, пусть и пустых словах, есть толика правда.
Правда заключается в том, что Valve надо пересматривать свою политику и обратить внимание на крохоборные проценты которые они взимают с разработчиков.
Но, пусть Epiки не кичатся тем что они предоставляют низкие проценты, так как низкие проценты с их стороны вполне может увеличить процент который будет брать издатель(скорее всего) и разработчик той или иной игры все-равно будет в минусе.

Это привело к тому, что в Steam выходит множество весьма сомнительных игр, некоторые из которых приходится удалять, как например Rape Day. Epic не может позволить, чтобы такие игры находились на одной полке магазина вместе с Fortnite, и поэтому разработает стандарты качества, которые помогут сразу отметать некачественные игры.

Какие еще игры помимо Rape Day, Тим считает сомнительными? Просто для меня Rape Day и Fortnite-это порнография чистой воды.))) Если других игр(с которыми возникли бы скандалы) назвать нельзя, то это все напоминает пустословие ради пиара и выставления себя как "нитакимикаквсе".
Прежде чем говорит о стандартных качества игр, эти стандартны надо создать, а пока присутствуют какие-то аморфно-размытые границы качество в их рамки можно с легкостью вписывать любые неугодные игры, любых неугодных разработчиков и издателей. Но это всего лишь предположение.))
За новость, как-всегда, спасибо))

SalverinSoul, 30% за рекламу, огромную базу юзеров, мастерскую, сервера, торговую площадку, форумы, скриншоты. Да заломил конечно, надо за 8% отдавать и ещё пару лямов напрямую издателю в чемоданах.

Как что-то плохое, право.

Я не понимаю одного. У Эпиков было достаточно времени и средств чтобы разработать качественную площадку которая была бы во многом лучше Стима базируясь на его минусах и плюсах, и возможно медленно, но верно найти свою аудиторию и любовь среди игроков. Вместо этого, они внезапно врываются на рынок со своим корытом, которое не далеко ушло по удобству и функционалу от какого нибудь ориджина, начинают подкупать разработчиков низким процентом, а затем покупать эксклюзивность AAA проектам привнося тем самым раздор в игровое ПК комьюнити... Очень плохая стратегия для начала. Так что все всем негативе в их сторону по большей части виноваты только они.

Raymond Simple, Просто поезд уже уходит. Стим - очень неповоротлив, но медленно движется в нужном направлении. Еще немного и у эпиков просто шанса не будет, я, конечно могу путать, кто там недавно закрыл магазин? райзер? а до него? дискорд?
Стим просто удобнее всех остальных вариантов, вот отсюда и политика "эксклюзив", просто по другому, этот эпикгеймсторе ну нафиг никому не сдался.
Да и для независимых разработчиков - стим спасение, магазин сам начнет продвигать и продавать игру пользующуюся хоть каким то спросом.
И, мой ответ EGS - "Йо хо хо хо!", а потом со скидкой в стиме возьму.

Пускай в Steam и появляется масса посредственных, несоответствующих "толерастии" и прочим стандартам игр, но это не отменяет того факта, что на данный момент это самый крупный сервис игр, который только существует, + Steam'ом сейчас пользуются если не все, то очень и очень многие игроки. К тому же, у некоторых ребят на аккаунтах куплено по 1-2 тыс игр, и что-то я очень сомневаюсь, что игроки готовы все бросить и отдать предпочтение Epic Store ради каких-то консольных эксклюзивов многолетней давности, ибо никаких преимуществ-то собственно и нет, абсолютно, что в плане ценовой политики, что в плане качества предоставляемых сервисом игр.

У нас будут стандарты качества, и мы будем публиковать хорошие игры любого масштаба и возрастного рейтинга, будь то маленькие инди-игры или большие ААА-проекты.

Я, конечно же всё понимаю, но что является хорошей игрой? Если для игроков Андромеда было ужасной игрой, то появилась бы она (условно, если бы её выпустили бы в EGS) в магазине?
Это всё субъективщина. Для кого-то Мессенджер - божественная игра, а для кого-то это проходной шлак. И, к примеру, оба этих человека оформляют правила приёма игр в магазин EGS. Попадёт ли такой условный Мессенджер на полки магазина? Будет ли он считаться хорошей игрой?

mr Jyggalag,

Это всё субъективщина.

это не субъективщина. ну, не совсем. есть чисто технические моменты и технические вопросы к реализации игры. проходит она или нет. речь идет об откровенном шлаке с технически убитой стороной. не слабой (хотлайн майями - слабая реализация по причине максимального упрощения, но это грамотный качественный геймплей)
андромеда не прошла бы по другой причине - собственность ЕА и эксклюзив ориджин. но если убрать это, скорее всего прошла бы. потому что андромеда это обычный середнячок в мире Логвиновых (когда 6-7 оценка превращается их выше среднего в ужас, а 9-10 это норма). её проблема - несоответствие маркетинга и продукта. это не дерьмо, это именно среднего пошиба игра. просто сейчас все мыслят абсолютами. антем едва ли прошел, ибо это чисто технически фейл.
месенджер - для кого то божественная. но объективно добротно склеенная игра с сочной графической составляющей и неплохим геймплеем.
что такое дерьмо? зайди на русторку. посмотри лотерею ключей. и купи 1-2 ключа оттуда. с вероятность в 99% ты нарвешься именно на треш. который клепается 1 человеком, реже двумя без какого либо представления о геймплее, визуале, дизайне, нарративе - игростроении вообще.

прежде чем говорить про высокие проценты валв, посмотрите реальный их процент. и посмотрите проценты... да везде. торговые площадки, другие сервисы. у валв на деле ни разу не крупные проценты в контексте того, какой сервис они представляют
с эпиками проблема в другом. они СЛИШКОМ агрессивно проводят свою рекламу. делайте эксклюзивом ваши продукты. вы купили тот же детройт. Ваше право делать с ним всё, что захочется. но оставьте в покое остальных разработчиков. те же 4а геймс. настолько агрессивная маркетинговая компания вызывает большой уровень отторжения.
сама же идея отличная - валв зажрался. ему необходимы серьезные конкуренты. эпики могут предложить такую конкуренцию. как валв живет и без стима за счет других проектов - дота, например. так и эпики живут за счет 2х вещей - их движок. и их форнайт. возможность влить деньги в свой собственный сервис цифровой дистрибуции у них есть. выстрелит? ради бога, всё отлично. но смените команду маркетологов.

Epic не может позволить, чтобы такие игры находились на одной полке магазина вместе с Fortnitе.

Фортночь и качественные игры, ага. Рядышком, ну-ну.
В этот момент уже не смог сдержать усмешку. Вот в контексте про "качественные" игры, хочется сильно больше подробностей и примеров.
Нет, но вот если отбросить весь этот медиашум с эксклюзивоборьбой, то ведь магазин с низенькой наценкой - это хорошая штука. Тем более, что всегда хорошо, когда на рынке есть конкуренция, это стимулирует всех участников становиться лучше.
Хотя мне-то всё равно, у меня с глубокого безденежного детства привычка пиратства уже въелась под кожу и покупка игр - обычно лишь дань уважения разработчику, не более того.
Но вот скажите, товарищи, вам как живется с 4-5 лаунчерами магазинов??? Правда не мешает?

Нереварин, Магазин не с низенькой наценкой, а магазин с меньшим отбором доли у издателя(нет не разработчика, а именно издателя). Каким образом это скажется на цене игры/% разработчиков мне неведомо(это основной аргумент эпик-боев). Конкуренция должна делать всех лучше, но конкретно в данной истории она по факту меняет одну монополию(которая таковой не является) на другую, которая заставляет всех покупать ТОЛЬКО в своё недомагазине. Не такой конкурент нужен рынку.

Karatel Indoril, не ТОЛЬКО, ох уж это умение читать слово через 10. а эксклюзив правом выхода на других площадках через год (в том числе в стим)

Truewolf, Есть уже проекты, которые не выйдут в Стим, например Сатисфактори и Ворлд Вар Зед. Ни через год ни через 2.

Karatel Indoril, ну это уже от разработчика зависит. по договору с эпиками - эксклюзивность длится год. это обязательная часть. а дополнительное соглашение это уже по любви. и это уже не к эпикам вопрос.

Truewolf, Договор мы с вами не читали, а про любовь тут тем более говорить не приходится- деньги деньги и ещё раз деньги.

Karatel Indoril, как не читали? это официальное заявление и условие для ВСЕХ разработчиков. официально выложенное. следовательно, всё что выше этого условия - дополнительное соглашение и желание уже лично разраба (потому что общее для всех соглашение без консенсуса достигаться не может) исключение - франшизы которые принадлежат личного эпикам типа того же детройта. это факты. и выводы на их основе.

на другую, которая заставляет всех покупать ТОЛЬКО в своё недомагазине.

а это слышу звон, не знаю где он.

Karatel Indoril, Сатисфактори на Анрил Энджине и им не нужно платить за использование движка Эпикам вообще, что очень выгодно на этапе разработки, а потом, если выстрелит, могут и по другим площадкам раскидать.
"Beyond the normal ease of shipping on every platform, there are no engine royalties for UE4-based games sold on the Epic Games store. If you’re using the default free license with a 5% royalty, for example, you won’t pay the licensing fees from your sales on the Epic Games store. Royalties from sales on other platforms would remain the same 5%."
ЗЫ: Игра прикольная, но пока нет конечной цели.

Truewolf, желание издателя* это так поправочка. А вот официальным заявлениям брехунов я не верю, они врут как дышат. Я слышу звон прекрасно, обсидианы делают игру, я был готов отвалить им денег, но покупать в фейл сторе я не буду и после релиза в стим по крайне мере за фуллпрайс тоже. Эпики не могут ни во что кроме закидывания баблом издателей(а не разработчиков как все пытаются показать).

xsSplater, вот с этим согласен, а конечной цели тут и не должно быть. Это же всё таки симулятор.

Karatel Indoril,

но покупать в фейл сторе я не буду и после релиза в стим по крайне мере за фуллпрайс тоже

давай будем разграничивать принципы и желание халявы. покупать её не стал бы в любом случае, а воровал с торрентов. потому что аргументация в стиле - они навсегда заставляют разработчиков сидеть в их магазине (оставим в стороне выгоду от этого для разработчиков) - но вообще то не навсегда, а по соглашению ровно год - ЯНИВЕРЮПРОДАЖНЫМКОПЕТАЛИЗДАМ!111 - не подразумевает объективную позицию в плане покупать/не покупать за идею, а поиски поводов.

Эпики не могут ни во что кроме закидывания баблом издателей

анрил. гирс оф вар. буллетшторм. форнайт. движок УЕ. вообще ничего не могут.

Truewolf, Если уж заговорили о халяве я за последние 10 лет не спиратил ни одной игры, даже на пробу перед покупкой, поэтому да, принципы у меня есть и терпеть хамское отношение со стороны издателей я не буду и просто не куплю. В качестве конкуренции магазинов да, ничего кроме закидывания баблом они не могут. Про их поделия рассуждать не берусь, не играл.

Karatel Indoril, так а в чем тогда тут хамское отношение? что владелец магазина, дает определенный гешефт тем, кто пользуется их магазином и в качестве условия ставит годовую эксклюзивность? напомню - эксклюзивы сони или микрософт таковыми являлись при издании пожизненно и изменялись только потом и очень редко (исключение микрософт - они отказались от этого)

за последние 10 лет не спиратил ни одной игры

туше, признаю свою вину - был не прав в суждении, раз так.

Truewolf, в том, что меня не устраивает политика экзов внутри платформы(ПК) и не устраивает отношение издателей к поклонникам,все игры серии Метро у меня в стим,, зачем мне нужен кастрированный ЕГС? Как пример.

Karatel Indoril, разработчику и издателю (да, в данном контексте я их объединяю, так как выгода автоматом расходится на всех) это выгодней. и для разработчиков эпики дают больше профита.
ЕДИНСТВЕННО что мне не понравилось во всей ситуации - это игра на кикстартер. всё же сборы влекут определенную ответственность. смена платформы, модели распространения и эксклюзивность выходит за пределы. в остальном же... игровой сервис от маститых разработчиков, которые предлагают свое неплохое решение в виде движка и дают определенные бонусы разрабам стоит у меня определенно выше, чем детище ожиревшего от лени Гейба.

Truewolf, вот только ожиревший прошёл путь и создал лучший на данный момент игровой комплекс(это не только магазин), а что сделали эпики? Выкатили альфу и развязывают ту чуму, что творится на консольном рынке. Желаю этим "маститым" обанкротится и тихо лопнуть от бабла.

Karatel Indoril, а эпики сделали ряд успешных проектов, 1 из сильнейших движков и решили подвинуть ожиревшего. так что желаю этим маститым процветания и развития. хейтеры всё равно будут всегда. не важно какая причина - туманная "вечная" эксклюзивность, которая не подтверждается ничем или целый 1 новый ярлык на рабочем столе.

Truewolf, На том и порешим, а вот ярлыков от всех желающих наберется не менее 10, а я люблю чистый рабочий стол.

Karatel Indoril, imgur.com/a/jSmXUSh всё гениальное просто

Truewolf, Активация Windows :)

Karatel Indoril, угу. она была. но ушла. со старой материнкой. а мне эта надпись особо не мешает.

энчартед бы вышел ,круто было бы

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.