Неравнодушные фанаты спасают мертвые игры от забвения

К комментариям (4)
18.08.2019 — 16:55
Автор: Kheruk

В 1997 году Джордж Лукас решил, что в «Возвращении джедая» чего-то не хватает. Заключение к оригинальной трилогии «Звездных войн», когда-то вынужденное полагаться на куклы и миниатюры, было, таким образом, обновлено, чтобы включить танцевальный номер Юззума [персонаж второго плана] с использованием CGI. Хотя «Специальное издание» фильма распространяется и по сей день, уничтожить домашние видео-релизы оригинала 1983 года не удастся, ибо оригинал остается надежно заархивированным, хотя и недоступным.

Но не так обстоят дела с цифровыми медиа, которые вы потребляете. Видео YouTube могут исчезать по прихоти, книги могут быть удалены с вашего Kindle, а фильмы выдернуты из iTunes. Filmstruck, любимый для многих сервис потокового кино, умер в ноябре прошлого года, забрав с собой доступ к редким художественным фильмам. Это ужасная проблема для онлайн-игр, которые неизбежно убивают свои сервера по мере того, как уменьшается их база пользователей.

Некоторые геймеры, посвятившие свои жизни далекой-далекой галактике, не примут конец Star Wars Galaxies, старой ролевой онлайн-игры, которая официально закрылась в 2011 году.

Марк Хилл, автор оригинального материала

Хотя Sony Online Entertainment прекратила поддерживать игру — фактически обрекая ее на цифровую смерть — она не уничтожила ее полностью. Активная база игроков прошла сложную череду юридических неприятностей, чтобы сохранить любимую игру в ее прежнем виде и на своих условиях, без каких-либо компромиссов с издателем.

Пикник на Эндоре

Современные игры (и фильмы, и книги), как только они исчезают с цифрового рынка, начинают существовать в легальной, но серой зоне. Зачастую все, что удерживает их от гниения в хранилище компании — это мошенники-архивариусы, одержимые коллекционеры и фанаты, желающие проникнуть в юридическую трясину.

Конечно, потребители всегда могут обратиться к пиратству, если у них нет этических возражений и они готовы рискнуть потенциальными последствиями. Лучшее действие часто является превентивным, например, использование законных лазеек для записи контента из Netflix и других потоковых сервисов. Если вы хотите обеспечить доступ к любимому творению, вам нужно сохранить его, а не полагаться на компанию, заинтересованную только в ваших деньгах. 

В этом контексте видеоигры представляют собой наиболее сложную задачу. Игровая эмуляция постоянно находится под юридической осадой, но все еще процветает благодаря тому, что старые консоли устарели, а издатели слишком скупы, чтобы выпустить классическую версию товара из своих хранилищ. Но как сохранить многопользовательские игры, такие как Evolve или мертвые ММО, такие как Asheron's Call или The Matrix Online? Вы не можете просто скопировать их или установить их на свой компьютер — вам нужны выделенные серверы, на которых постоянно находится игровой мир. Попытка сыграть в мертвую ММО — это все равно, что попытаться сделать заказ в сгоревшем ресторане.

Преданные поклонники нашли решение — они начали восстановление игр с нуля в их собственных домах.

SWGEmu является эмулятором для Star Wars Galaxies, игры, которая первоначально работала в период с 2003 по 2011 год. Он стремится воссоздать Galaxies в том виде, в каком она была до внесения спорных изменений игрового процесса, которые, по мнению команды SWGEmu, привели игру к ее краху. Игрокам, которые хотят вернуться в старый добрый мир, нужно будет найти оригинальный клиент Star Wars Galaxies: самый простой способ — купить официальный релиз на компакт-диске с рук.

Охота на Горакса — внутриигрового монстра


Когда проект впервые был запущен, Galaxies все еще не была закрыта, что дало разработчикам время, чтобы они могли воссоздать оригинальный игровой процесс. Теперь, когда официальные серверы Galaxies мертвы в течение большей части десятилетия, команда собирает игру по кусочкам, «копаясь» в старых сайтах, форумах, видео и скриншотах. Сейчас в проекте по воссозданию старой Star Wars: Galaxies находится 26 человек.
 
Главный сервер SWGEmu имеет около 1000 игроков. Месяц поддержки сервера такого размера обходится проекту в около 2000 долларов. Волонтеры иногда тратят 50-часовые недели на перестройку игры, добавляя контент, исправляя ошибки и поддерживая работу сервера.

Пакет дополнений «Jump to Lightspeed» добавил звёздные корабли и космический полет по галактике

Разработчики объединены интересом к Galaxies, который выходит за рамки простого фэндома. Для них игру стоит сохранить не только потому, что это весело, но и потому, что они чувствуют себя частью сообщества. 

«Речь идет о завершении того, что мы начали», — сказал Лордкатор. «SWG была в значительной степени общественной игрой, и игроки нуждались друг в друге, чтобы продвигать игру вперед. Побочным эффектом этого концепта является то, что мы создали отличное сообщество в SWGEmu, и мы все с удовольствием движемся вперед».

SWG: Legends — еще один эмуляторный проект, нацеленный на воссоздание более поздней версии Galaxies. Существуют некоторые технические отличия, но основная идея сохранения бессмертной MMO остается прежней. RoarAsh, представитель Legends, рассказал, что членов команды просят отводить на улучшение проекта по 10 часов в неделю, и что многие с радостью вкладывают больше.

Для многих членов сообщества игра — это нечто гораздо большее, чем игра. Для них это живой продукт. Мы хотим гарантировать, что когда игроки присоединятся к нашему проекту, они автоматически почувствуют, что вновь переживают приключение, в котором они жили в 2011 году. Игра была построена сообществом и для сообщества, и мы хотим стремиться к тому, чтобы это чувство оставалось и впредь.

RoarAsh

Преданность разработчиков эмуляторов Galaxies показывает, что нишевый контент имеет свою аудиторию, но также показывает, насколько страстно нужно поддерживать живые игры. Волонтеры тратят сотни часов на сохранение и воссоздание игры, поддержание работы серверов, исправление бесконечных ошибок и аккуратный обход юридических вопросов. Без этого уровня внимания старые онлайн-игры могут быть потеряны для людей.

Такие игры, как Galaxies, представляют собой величайшую проблему доступа и сохранения цифровых медиа, но одновременно с этим они имеют огромный потенциал. Обе команды разработчиков эмуляторов находятся в своих проектах долго. Лордкатор сказал: «Пока люди где-то еще играют в SWG, есть большая вероятность, что команда SWGEmu будет поддерживать сообщество, исследования, разработки и новые идеи и дальше».

Мы хотели бы думать, что мы всегда будем здесь. У нас есть планы на годы вперед.

RoarAsh

Такой уровень приверженности замечателен. Star Wars: Galaxies повезло иметь подобное комьюнити, но есть множество замечательных игр, которые не имеют столь громкого имени и столь многочисленного сообщества. И эти игры, скорее всего, будут потеряны. Требуется только один человек, чтобы сохранить старую книгу или DVD в онлайн-среде. Игры же требуют целой команды. И поскольку все больше современных игр нуждаются в постоянном подключении к интернету, фанатам придется собирать все большее количество своих цифровых миров, пока не появится лучшее, более удобное для потребителя решение.

А какие примеры гибели онлайн-игр помните вы? Хотели бы вы вернуться в то время, когда трава была зеленее, а люди были добрее? В любом случае, мы оставляем вас с этой ноткой грустного послевкусия. Спасибо, что читали. C вами был Kheruk, подготовлено по материалам medium специально для TGM — Tesall Game Magazine.

11

Комментарии

18.08.2019 — 17:00

Периодически наблюдаю за SWGemu уже... много лет, практически с появления проекта в активном виде ) Сам не играл, но тот факт, что они восстанавливают "ту самую" версию игры, где был ещё Путь джедая, как таковой, который мог пройти любой обычный класс, уже подкупает, так что когда-нибудь, наверное, всё же сам зайду на огонёк.

А что до других примеров... вряд ли есть примеры поучительнее и ироничнее, чем Сфера.
Хотя нет, попытки её повторить были ещё ироничнее. Ха-ха.
tesall.ru/topic/19555-sfera--zapiski-zamechtavshegosya-rolemansera

19.08.2019 — 20:55

Пф, думал что-то стоящее типа фанатских ремастеров и образов игр из которых жадные евреи (в основном бурятские) умудрились посеять исходники. А тут тупо некрофилия с дохлыми серверами.

модератор
автор
19.08.2019 — 20:59

ЗлоDeiчик, Фанатам нравится этот мир и нравится эта игра. Точно так же, как тут многих ностальгией пробивает от старого доброго Морровинда, так и по ту сторону есть свои любители классики. Так шо ну такое. Дизлойс, как грится

27.08.2019 — 07:49

А по мне более яркий пример "спасения мертвых игр от забвения": S.T.A.L.K.E.R. OGSE, S.T.A.L.K.E.R. OGSR.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.