Half-Life: Alyx — Является ли игра полноценным возвращением к серии, и почему именно VR? (+трейлер)

К комментариям (19)
24.11.2019 — 20:17
Автор: Kheruk

Как и было обещано, Valve официально представила в четверг новую игру в серии Half-Life — Half-Life: Alyx, полнометражную игру, предназначенную для игры в виртуальной реальности. Находясь между событиями Half-Life и Half-Life 2, эксклюзивный VR-проект расскажет историю Аликс Вэнс и ее отца Илая.

Другими словами, Half-Life: Alyx не продвинет историю Half-Life вперед, но заполнит пробел, во время которого главный герой Гордон Фриман был в стазисе. По словам разработчиков, игра «включает в себя все отличительные черты классической игры Half-Life: исследование мира, решение головоломок, интуитивное сражение и запутанную историю, и все это с персонажами, знаковыми для вселенной Half-Life».

Трейлер Half-Life: Alyx

Выглядит сочно и интересно. Но давайте теперь найдем ответы на вопросы из заголовка. Пойдем по порядку: является ли Half-Life: Alyx полноценным возвращением к серии?

В The Verge спросили дизайнера Дэвида Спейрера, является ли HL: Alyx полноценным возвращением к вселенной Half-Life и можно ли ожидать большего количества игр (в частности полноценной третьей части) в серии теперь? Он подтвердил, что это так, добавив, что Valve нашла новые способы рассказывать истории и создавать игры, и Half-Life: Alyx явный тому пример.

Думаю, для вас не будет сюрпризом, что многие люди в Valve давно хотят вернуться во вселенную Half-Life, и этот опыт только укрепил наше желание. В процессе создания Half-Life: Alyx нам пришлось искать новые способы рассказывать истории с этими персонажами и этим миром, и мы обнаружили много новых игровых процессов, которые выходят за рамки того, что мы могли делать раньше. Конечно, нам придется подождать и посмотреть, как люди отреагируют на Half-Life: Alyx, но мы бы хотели продолжать продвигаться вперед.

Дэвид Спейрер

Таким образом, шанс дождаться Half-Life 3 повысился очень сильно. Обе части славились своей технологической продвинутостью, а потому неудивительно, что создание третьей части — задача не из легких. В какой-то степени компанию можно даже оправдать. Но почему именно VR-технология стала шагом вперед?

Ведущий канала thegameawards Джефф Кейли задал вопрос трем разработчикам Valve в 20-минутном интервью, не забыв упомянуть распространенное мнение, что Valve использует популярный бренд для продвижения своей дорогой VR-гарнитуры Valve Index, которая была выпущена этим летом.

Чем больше мы использовали контроллеры и гарнитуру, тем больше мы понимали, что существует так много возможностей, которые мы не можем включить в игру. Когда вы можете взаимодействовать руками, не закрепляя за ними камеру, и когда вам доступно все трехмерное пространство, перед вами открываются огромные просторы для отыгрыша.

Дарио Касали, разработчик Valve

К слову, этот проект возник как «исследование виртуальной реальности», отметил Касали. Робин Уолкер из Valve частично объяснил, почему Half-Life: Alyx изначально задумывалась как проект в виртуальной реальности.

Еще в 2016 году, когда мы начали это, Half-Life 3 представляла собой пугающую перспективу. В некоторой степени VR была способом убедить себя, что мы могли сделать это. Начав с VR и пытаясь думать о Half-Life и о том, как эта вселенная работает с новой технологией, мы стали хорошо понимать  основной игровой процесс Half-Life и новая платформа с новыми перспективами и возможностями – это все не просто реализуемо, это то, что само просится в руки к игрокам.

Робин Уолкер

Как мы можем видеть, разработчики не знали, каким образом им создать третью часть, чтобы при этом новая часть продолжила концепцию инновационности. Результатом этих попыток стал совершенно новый проект. Это одновременно и радует, ибо видно, что Valve не глуха к мольбам фанатов, но и заставляет задуматься: является ли этот проект действительно чем-то творчески новым, где цель – дать игрокам новый игровой опыт. Или же Valve просто хочет занять основую долю VR-рынка, а все, сказанное выше, лишь красивые слова, чтобы успокоить умы аудитории? Правда, скорее всего, где-то посередине. 

Дадите шанс ребятам? Проект обещает быть интересным, но очень требовательным как к железу, так и вашему кошельку. С другой стороны, в VR-гейминге и правда отсутствуют AAA-проекты, которые бы привнесли в индустрию большие деньги, без которых невозможно её дальнейшее развитие. Да и в этом действительно есть доля инновации, чем Valve и старается нас удивлять. Скажите, какое у вас мнение по этому поводу: заинтересованы ли вы в VR-гейминге? Приветствуете ли вы HL: Alyx? Готовы самолично попробовать новый продукт? Если ответ на один из этих вопросов – нет, то почему? 

C вами был Kheruk, подготовлено по материалам pcgamer и polygon специально для TGM — Tesall Game Magazine.

7
24.11.2019 — 21:33

Понадобилось продать гарнитуру ВР, вот и достали из пыльного ящика популярный бренд. К 3 Халве это нас никак не приблизит, тк основная цель у Валвы не создать что-то новое, а срубить бабла на старом.

25.11.2019 — 15:24

Aeltorken, ну да, ну да. То то в трейлере спалили как минимум трёх-четырёх видов новых врагов. Да и сама игра длиннее второй части.

24.11.2019 — 23:25

Глупейшее решение не включать "3" в название игры. Чисто ради мемасов многие купили бы. Сами фанаты уже создали вам бренд. Но нет, Аликс

24.11.2019 — 23:33

mr_pook, лучше так, чем Овервотч 2

24.11.2019 — 23:58

трейлер супер, VR - печаль и боль...

25.11.2019 — 00:04

стали хорошо понимать – основной игровой процесс Half-Life и новая платформа с новыми перспективами и возможностями – это все не просто реализуемо, это то, что само просится в руки к игрокам.

Единственное, что они стали хорошо понимать - что никому этот VR не сдался, если на нём не запустить ожидаемую игру. Вот и сыграли на самом ожидаемом. Потому что нафиг игрокам (мне и многим моим знакомым) в руки оно не просится. Даже если его за 100 рублей будут продавать, я лучше в моник продолжу пялиться, чем закрывать себя с головой в искусственную среду. Маркетологи фиговы, лгут и не краснеют.

25.11.2019 — 00:18

Я бы сыграл, на самом деле. Но вот только VR у меня есть на PS4, а тут, как я понимаю, вентиля рассчитываются эксклюзивно на ПК с их VR Kit, который влетит в отдельную статью расходов и потребует уже форсировать сборку нового папелаца, да... Не знаю, не знаю, опыт с VR у меня хоть и не так обширен, но есть, мне пришлось по нраву, несмотря на отдельные побочные минуса.

25.11.2019 — 15:23

Drazgar, а как вариант взять в аренду? Гуглил, в крупных городах их в аренду сдают.

26.11.2019 — 02:14

Сам не беру никогда хардварь в аренду, лучше отложиться, но вообще да, погонять в столице как минимум дают всякое.

25.11.2019 — 00:31

Так напрягают в VR эти летающие в воздухе руки! Неужели нет способа прикрутить к ним часть до локтя? Не верится, что там настолько сложный алгоритм будет. А то вид из глаз, полное погружение... А чувствуешь себя привидением в перчатках.

25.11.2019 — 15:23

Brinn, это да, я слышал, что есть уже игры, где эти самые руки полностью реализованы.

25.11.2019 — 00:58

Просто не верится, что я это говорю, но возможность сыграть за любимую вайфу позднего детства стопроцентно того стоит. Если появится возможность, попробую обязательно.

25.11.2019 — 11:20

Какого хрена? Большинство ждёт Фримена, а тут Алекс какая то. HALF-LIFE - Гордон Фримен, лом, G-MAN, Овер 9000 монстров и крутых моментов. ЭТО НЕ АЛЕКС!

25.11.2019 — 12:35

Гордона, может быть, и в живых уже нету после энных событий. Вместо него побудет Аликс, которая была тут ещё аккурат с начала второй части, с подключеньицем.
И G-Man там есть.

администратор
25.11.2019 — 12:44

Drazgar, чой-та? События-то до второй части, так что Гордон в стазисе. Жив цел, но в стазисе.

25.11.2019 — 15:22

Drazgar, это приквел ко второй части. Гордон ещё не прибыл в сити-17.

25.11.2019 — 15:21

Моё мнение: не надо негатива по поводу VR: в любом случае, на ютубе пройдём, ну или можно VR в аренду взять и пройти за выходные. Главное: великая серия Халф Лайф ОЖИЛА! К визуалу игры нет никаких притензий, за исключением лица нового персонажа Рассела, уж очень мультяшное на мой вкус. Архитектура и игра теней полностью передаёт дух оригинала, а новые визуалы врагов шикарны. Да и длина игры в 15 часов - это даже длиннее второй части, которую я прошел за 12 на средней сложности.

25.11.2019 — 19:22

Если проект будет успешен, то ожидаю следующую новость:
Тодд Говард: «Новая Elder Scrolls будет эксклюзивным VR-проектом»

26.11.2019 — 21:16

нечего добавить youtube.com/watch?v=zBCXx2yyTNY

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.