Игры на ПК в Китае: все, что вам нужно знать о крупнейшей в мире индустрии компьютерных игр

К комментариям (3)
17.09.2019 — 17:32
Автор: Kheruk

Китайская индустрия компьютерных игр является крупнейшей в мире. До появления такой гигантской корпорации, как Tencent, и когда Steam стал неожиданно популярной платформой для китайских геймеров, компьютерные игры в Китае рассматривались как загадка для западных людей. 

Поскольку влияние Китая на компьютерные игры растет с каждым годом, понимание сложностей его собственной отрасли становится все более ценным (и просто интересным). Вот почему, после нескольких месяцев исследований и интервью, редакция pcgamer собрала эти знания в удобное руководство по играм на ПК в Китае. 

насколько велика китайская игровая индустрия на ПК?

Она довольно велика. В 2018 году в Китае насчитывалось 312,4 миллиона человек, играющих в компьютерные игры, приносящих доход в размере 15,21 млрд. долларов. По прогнозам Niko Partners, к 2023 году число игроков на ПК составит 354 миллиона человек больше, чем население Соединенных Штатов и эти игроки будут приносить доход в 16 миллиардов долларов. Просто, чтобы вы поняли масштабы, есть примерно 90 стран с меньшим ВВП, чем доходы от китайских геймеров.

Китайская игровая индустрия является крупнейшей в мире и лидирует она с большим отрывом. Вся игровая индустрия США, включая ПК, мобильные и консольные игры, принесла в 2018 году доход всего 30,4 млрд. долларов одна только китайская игровая индустрия на ПК равна примерно половине этого показателя. Большую часть этих сумм составляет киберспорт, который не должен удивлять вас, если вы вообще знакомы с тем, насколько велики конкурентоспособные игры, такие как League of Legends и Starcraft 2, в Китае. Esports составляет около 6,3 миллиарда долларов (или около 41,4 процента) доходов ПК.

Какие самые большие компьютерные игры в Китае?

Несмотря на эти огромные цифры, вы вряд ли сможете назвать компьютерную игру, созданную в Китае. Отчасти это объясняется тем, что около 60 процентов из этих 15,21 млрд. долларов приходится на иностранные игры, такие как PlayerUnknown's Battlegrounds (которая в Китае огромна) и ММО корейского производства, такие как Dungeon Fighter Online. Несмотря на то, что в этой стране так много геймеров, китайская индустрия в основном сосредоточена на бесплатных онлайн-играх (MMO огромная штука в Китае), которые редко локализуются на английский или присутствуют только в других уголках Азии. Вот некоторые из наиболее крупных компьютерных игр, сделанных в Китае:

  • Fantasy Westward Journey и Westward Journey 2 это две чрезвычайно популярные китайские ММО, вдохновленные китайской литературной классикой «Путешествие на Запад». Интересно, что обе игры имеют один и тот же движок и множество общих функций, но имеют два разных визуальных стиля, которые предназначены для разных аудиторий.
  • Ring of Elysium это разработанная Tencent королевская битва, которая в настоящее время входит в число 50 самых популярных игр в Steam. Об этом сказать особо нечего, потому что, ну, это просто еще одна королевская битва.
  • Perfect World чрезвычайно успешная китайская MMO, которая помогла разработчику Perfect World (да, они имеют одно и то же имя) стать глобальным издателем таких MMO, как Star Trek Online, Neverwinter и многих других.

Здесь также не учитываются все чрезвычайно популярные в Китае игры, которые были разработаны соседними южнокорейскими компаниями или компаниями, базирующимися в других местах, но принадлежащими китайским корпорациям. Такие игры, как Crossfire, Dungeon Fighter Online и League of Legends все это безумно успешные в Китае игры и некоторые из самых популярных игр всех времен.

Несмотря на то, что Fantasy Westward Journey была выпущена в 2001 году, она по-прежнему остается чрезвычайно популярной MMO в Китае

Так почему же бесплатные онлайн-игры для ПК так популярны в Китае?

 
Успех бесплатных игр в Китае прекрасный пример того, как компании учатся приспосабливаться к уникальным социально-экономическим задачам. Еще в 2000 году Государственный совет Китая запретил продажу игровых приставок, опасаясь того, что они могут сделать с молодежью Китая. По какой-то причине игры для ПК были исключены из этого запрета, поэтому у игроков не было выбора, кроме как играть в игры на ПК.
 
Но была проблема: владеть ПК и покупать (или импортировать) полноценные видеоигры тогда было непозволительно дорого для среднего китайского геймера. Имейте в виду, что Китай стал экономическим центром власти только в последние 20 лет. Хотя это не идеальное измерение уровня жизни, особенно с учетом огромного разрыва в уровне благосостояния обеих стран, ВВП Китая на душу населения в то время составлял чуть менее 3000 долларов, а ВВП США на душу населения составлял 36 000 долларов.
 
«Исторически сложилось так, что было много пиратства любого упакованного продукта и много контрафактной продукции», говорит Лиза Космас Хэнсон, основатель и управляющий партнер Niko Partners. Чтобы выжить, азиатские разработчики игр придумали новую систему, использующую китайскую интернет-инфраструктуру, и родилась идея бесплатных игр с микротранзакциями. Это было беспроигрышным вариантом для обеих сторон, поскольку китайские геймеры могли играть в игры по разумной цене, а китайские разработчики все еще могли получать прибыль и избегать пиратства.

Подвергаются ли цензуре компьютерные игры в Китае? Зачем?

Да. Каждая игра, которая официально продается в Китае, должна сначала получить одобрение соответствующей правительственной организации. Цензура видеоигр в Китае в значительной степени принимает две основные формы. Во-первых, игры исследуются на предмет соответствия длинному, а иногда и расплывчатому списку правил о том, какие типы игр допустимы. Во-вторых, бесплатные игры и онлайн-игры проверяются на предмет соответствия законам о борьбе с наркоманией и азартным играм, которые включают в себя правила, запрещающие детям играть в игры дольше, чем пару часов в день.

Эти правила и их определения часто меняются, и в настоящее время в Китае нет универсального рейтингового совета, такого как ESRB или PEGI. Каждая игра должна быть подходящей для всех зрителей.

Отличия китайской версии клиента WoW от международной

В результате получается список правил, которые иногда легко понять, такие как запрещающие насилие или «изображения трупов или луж крови», а иногда ужасно расплывчатые. Например, «все, что нарушает конституцию Китая» и «все, что наносит ущерб общественной этике или культуре и традициям Китая», запрещено в китайских видеоиграх.

Почему эти правила применяются  сложный вопрос. Во многом это связано со старомодными взглядами китайского правительства на видеоигры и все еще широко распространенным убеждением, что воздействие игр может приводить к насильственным тенденциям или другим характеристикам, которые препятствуют способности быть хорошим, честным гражданином. Китайское правительство также обвиняет видеоигры в близорукости и других проблемах, связанных со здоровьем.

Помимо видеоигр, коммунистическое правительство Китая отлично контролирует поток информации в страну и из страны. Существует огромный межсетевой фаервол, который не позволяет гражданам Китая получать доступ ко всем видам веб-сайтов, которые правительство считает плохими, включая Facebook, Twitch и многие другие, но некоторые обходят эти правила с помощью VPN. Контроль содержания видеоигр и обеспечение их соответствия ценностям правительства (какими бы произвольными они ни казались) является естественным продолжением этого.

как работает Steam в Китае?

Это хороший вопрос, на который никто не имеет реального ответа (кроме китайского правительства и Valve, разумеется). В течение многих лет Steam представлял огромную дыру в китайском брандмауэре, позволяя геймерам получать доступ к играм, официально не регулируемым правительством. Для многих китайских игроков Steam бесценный портал в мир игр, которые никогда не будут продаваться в Китае, таких как Grand Theft Auto 5 и Ark: Survival Evolved.

Что странно  некоторые функции Steam, такие как сообщества и порнографические игры  отключены фаерволом. Но практически все остальное разрешено, и никто не может объяснить, почему это так.

Возможно, китайское правительство согласилось на некоторое время оставить Steam, потому что Valve заключила партнерское соглашение с китайской компанией Perfect World, чтобы создать версию Steam специально для Китая. Эта версия, называемая Steam China, будет соответствовать правительственной цензуре и регулированию, что, вероятно, приведет к удалению подавляющего большинства игр, доступных на ее рынке. Естественно, китайские геймеры не хотят, чтобы это произошло. Они обеспокоены тем, что, когда выйдет очищенная версия Steam China, международная версия Steam со всеми нерегулируемыми играми будет заблокирована фаерволом Китая.

Заморозка игр

В прошлом году правительство Китая инициировало масштабную реформу своих регуляторных органов, чтобы лучше адаптироваться к тому, как быстро растет индустрия видеоигр. Долгая война между двумя главными регуляторами в то время, Государственной администрацией прессы и публикаций для радио, кино и телевидения (SAPPRFT) и Министерством культуры (MOC), вызывала напряженность и путаницу. Правительство вмешалось и создало новый регуляторный орган  Государственное управление прессы и публикаций (SAPP), единолично контролирующий процесс согласования.

Эта огромная реформа и создание нового регуляторного органа заняли почти год, и на это время правительство приостановило утверждение любых новых игр для продажи. Впервые с 2001 года игровая индустрия Китая сократилась в размерах, и Tencent пожаловалась, что потеряла 190 миллиардов долларов рыночной стоимости из-за невозможности продавать новые игры.

К счастью, SAPP начало утверждать игры в начале этого года, поскольку шестерни на этой новой бюрократической машине начали вращаться. С декабря 2018 года SAPP одобрило более 1000 новых игр, и, согласно прогнозам, индустрия компьютерных игр в Китае восстановится и продолжит расти.

Китайские родители  одна из немногих историй успеха в Китае

А как насчет китайской инди сцены?

Ситуация с независимыми играми в Китае трудная, но это может скоро измениться. Ситуация с замораживанием разрешений 2018 года была потенциально катастрофической для инди-разработчиков, ибо процесс согласований в целом является дорогостоящим и длительным.

Поскольку большая часть игровой индустрии Китая завалена киберспортом и бесплатными онлайн-играми, инди-играм трудно быть замеченными и воспринимаемыми всерьез. Но это начинает сильно меняться. Такие организации, как China Indie Game Alliance (CiGA), распространяют информацию о себе, организуя выставку WePlay Expo, ориентированную на инди, наряду с другими инициативами в поддержку разработчиков инди-игр в Китае. Между тем, популярность Steam среди китайских геймеров также предоставляет им множество игр, в которые они никогда бы не смогли поиграть.

Подобно тому, как инди-игры взорвались в 2008 году, китайская инди-сцена может оказаться на грани своего возрождения. В последние два года инди-игры, такие как Chinese Parents и Scroll of Taiwu, возглавляли список самых продаваемых игр Steam, в то время как совместные экшн-игры, такие как Lost Castle, оспаривали соглашения о том, какие типы игр могут быть успешными в Китае. Подобно тому, как инди-игры произвели революцию в том, как мы играем, покупаем и думаем об играх, собственная индустрия Китая может быть близка к тому же откровению. Но в связи с тем, что Steam вскоре попадет под эгиду китайской цензуры, будущее инди-игр в Китае все еще остается туманным.

C вами был Kheruk, подготовлено по материалам pcgamer специально для TGM — Tesall Game Magazine.

24

Комментарии

17.09.2019 — 20:43

Очень интересно, спасибо.

18.09.2019 — 19:00

Согласен, интересная статья. Но есть какое-то объяснение, почему там запрещён Ark? Я понимаю GTA ещё, но Ark.

19.09.2019 — 13:54

Den чик-чик, Из-за голых динозавров:)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.