The Outer Worlds — Любимое дитя абсурда с бюрократией

К комментариям (26)
10.11.2019 — 18:15
Автор: Фолси

Обзор The Outer Worlds, космооперы от Obsidian, совместившей в себе подобно мозаике кусочки самых разных игр. Здесь и нотки Fallout, и визуальный стиль We Happy Few, и чернушный юмор Borderlands. Замешано всё это на доведённой до абсурда корпоративной тирании, а приправлено горами лута. Что же получилось в итоге? Давайте глянем. 

Трейлер

сеттинг

Действие игры происходит в уникальной вселенной, созданной Obsidian для себя любимых. В далёком будущем земляне научились совершать пространственные прыжки и принялись создавать колонии в далёких уголках вселенной. Одна из таких колоний, Алкион, и находится в центре истории. Колонию основали (а по сути — выкупили) десять корпораций, объединённых в Коллегию. Коллегия давит колонистов, заставляя их трудиться в невыносимых, абсурдных условиях. Вот некоторые из них:

 сотрудникам запрещено умирать на рабочем месте, потому что это расценивается как вандализм в отношении имущества корпорации и облагается (посмертным) штрафом, который выплачивают родственники или друзья погибшего;

 мёртвые сотрудники должны арендовать место на кладбище;

 прошение о больничном может быть рассмотрено только спустя 2-4 недели после подачи;

 любая производственная травма облагает пострадавшего сотрудника штрафом за то, что он повредил технику корпорации;

 в зубную пасту сотрудников добавляется генетический материал (известно какой) инопланетных зверей, который подавляет аппетит и позволяет экономить на рационе;

 задержанные по подозрению в преступлении граждане облагаются штрафом за то, что не могут явиться в суд из-за своего задержания.

В общем, на словах все эти бюрократические излишества звучат достаточно забавно, пока не начинаешь вникать в положение колонистов. Колонистов, которых замораживают и размораживают, как кур, чтобы не тратить на них ограниченные ресурсы. В то же время местная элита купается в роскоши. Сюжет один в один копирует «Голодные игры». Да и много какие игры ещё. The Outer Worlds — это чёрная, гнетущая трагедия, завёрнутая в яркий фантик сарказма и неплохого юмора. Знаете, как игра учит нас применять аптечки? Заставляет спрыгнуть с обрыва и сломать себе ногу. Оружие, выданное главному герою спасённым и благодарным солдатом, игра предлагает на этом же солдате и опробовать. А первого сопартийца мы вообще раздавим своей спасательной капсулой. 

Разумеется, не всем в колонии нравится текущее положение дел. Постоянно вспыхивают бунты, но из-за голода и опасной фауны революционеры в большинстве своём деградируют до обкуренных, жадных до любой плоти мародёров. Те же рейдеры из Fallout. 

Наш герой числится в замороженном экипаже «Надежды» — корабля с новой партией колонистов с Земли. Но из-за сбоя в программе «Надежда» отклонилась от курса и затерялась в космосе. Прошло 70 лет, «Надежда» наконец-то прилетела в Алкион, но никто не спешил размораживать колонистов. Оно и неудивительно, ведь Коллегия не желает тратить драгоценные ресурсы на лишние рты. Да и поздно уже кого-то размораживать. Ведь если человек более 10 лет провёл в криостазе, то при разморозке его клетки начинают разрушаться, а тело растекается и превращается в органический суп. Именно лечению этого недуга, «массового разрыва клеток», посвящён основной сюжет.

Наш герой становится первым (и пока единственным) колонистом с «Надежды», которого похищает и успешно размораживает учёный-революционер. В дальнейшем игра предлагает нам два сюжетных пути: либо остаться на стороне революции, помочь учёному и разморозить колонистов, либо сдать учёного, продаться Коллегии и занять уютное местечко у неё под коррумпированным крылышком. Обратите внимание, что до самого финала истории можно легко играть на обе стороны, получая удвоенные награды и опыт. 

Наш спаситель

геймплей

Геймплейно игра очень напоминает Borderlands. Те же кислотные пейзажи, яркие (во всех смыслах) враги, пушки на любой вкус и оружие для интимно-близкой расчленёнки. Лута в игре не много, и даже не очень много, а космически много. Покупать что-либо совершенно нет нужды. Вы будете как новый русский космошейх купаться в плазме и кредитах уже в первой четверти игры, покуривая ингалятор с 99 целебными затяжками. 

Поначалу может показаться, что делать бойца ближнего боя выгоднее, чем стрелка. Не тратятся патроны, всё такое. Но урон абсолютно всего ближнего оружия в игре намного ниже огнестрельного, поэтому всякие топоры-сабли тут разве что для красоты. Любое оружие имеет пять типов урона:

 физика (обычный урон);

 плазма (наносит дополнительный урон органике);

 кислота (наносит дополнительный урон броне);

 электричество (наносит дополнительный урон роботам);

 лучи (наносит вдвое сниженный урон, но этот урон считается как периодический + АоЕ и бьёт всех врагов вокруг цели).

К слову, макаки на первой же планете будут кидаться в вас камнями с эффектом лучевой болезни. Сразу видно, какая плодородная и безопасная на этой планете почва. Но камни можно взрывать прямо в руках приматов, пользуйтесь этим. 

Боевая система снабжена эффектом замедления времени. Это не совсем V.A.T.S., но похоже. Враги просто начинают двигаться медленно, что даёт вам шанс вести по ним прицельную стрельбу. 

При создании персонажа можно раскидать характеристики и навыки. И то и другое влияет на диалоги, причём не только при высоких значениях. Если вы заминусуете своему персонажу интеллект, то в диалогах появятся уникальные реплики с припиской [Тупица]. Из навыков в первую очередь следует качать взлом, поскольку в игре слишком много вкусняшек прячутся от ваших хомячьих щёчек за закрытыми дверьми. Для взлома замков используются магнички, для взлома терминалов — шунты. Если вы хотите кого-то обокрасть, то на копошение в задних карманах тоже надо кидать, как ни странно, взлом. Что именно вы взламываете на месте пятой точки персонажей и в чём ковыряетесь отмычкой, игра щедро оставляет на откуп вашей фантазии. 

Второй группой полезных навыков являются, конечно, разговорные. Кроме того, игра иногда требует комбинированные проверки, например взлом + ложь. К навыкам дают бонус комплекты одежды и ваши сопартийцы. 

Экипировка портится, причём довольно быстро. Но даже с низким показателем науки (отвечающим за ремонт) вы сможете без проблем чинить свой ценный скарб на верстаках. Оружие и доспехи можно модифицировать, что весьма полезно. В игре есть три уровня качества:

 обычное;

 особое (дольше изнашивается, отмечено алмазиком);

 редкое (раскрашено жёлтым узором).

В игре это может быть неочевидным, но всех роботов можно отключать, если незаметно подкрасться к ним и прокинуть взлом. Ближе к концу игры механические враги становятся совсем непробиваемыми, поэтому проще их хакать или отключать через взломанный терминал. 

Склонитесь перед жукоматкой!

сопартийцы

На удивление слабый компонент игры. Даже в Fallout NV компаньоны казались мне более проработанными. Вы можете взять в команду двух напарников, которые будут активно комментировать происходящее и трепаться между собой. Ещё они дают вам бонус к навыкам. Ещё имеют ультимейты, которые активируются кнопками C и V. На этом всё. Разговаривать с ними почти не о чем, замутить роман с ними тоже нельзя. Ну хоть с толерантностью всё в порядке. Имеем:

Механика Парвати, застенчивую скромницу, зачатую сотрудниками корпорации и таким образом подписанную на работу ещё до своего рождения. Парвати любит корабли и женщин, любящих корабли. По личному квесту мы должны помочь Парвати создать ячейку общества с капитаншей другого корабля. Квест безумно нудный и глупый, к слову. Из разряда «подай-принеси мне мыло, еду, десерт и платье из разных концов галактики»

Вечно пьяную негритянку Ниоку. На корабле её проще застать застрявшей в текстурах койки, чем трезвой. По характеру весьма харизматична и забавна, личный квест... неплох. Но и только. А ещё слишком затянут. 

Викария «Безумного» Макса. Проповедника, который считает свою паству узколобыми дебилами. Оратора, который решает религиозные споры выстрелом из дробовика. Достойного гражданина, отсидевшего в тюрьме. Истово верующего, который ищет священную истину в дыме конопли. Думаю, по описанию вы уже поняли, кто был моим любимым сопартийцем. 

Феликса. Сироту, бродяжку, чернорабочего. Революционера, который будет люто негодовать каждый раз, когда вы берёте задание от Коллегии. Вообще единственный персонаж, который негодует и грозится от вас уйти. Чтобы вести дела с Коллегией и держать Феликса в команде, придётся качать навыки лидерства до 65 (а однажды игра выдала мне порог в 90!). Феликс фанатеет по тосболу и лупит клюшкой тех, кто не фанатеет. Личный квест — революционная банальщина. 

Элли. Богатую девочку из Византия (столицы Алкиона), которая терпеть не может ни своё престижное медицинское образование, ни лоск Коллегии. Элли мнит себя пираткой и во всём преследует лишь выгоду. Личный квест очень смешной, хоть и короткий. 

Очистительного юнита СЭМа. Он одинаково хорошо растворяет грязь и органиков. Ещё любит взлетать в воздух и приземляться на головы мародёрам. 

А ещё в редакторе персонажей можно слепить бородатую женщину! 

Элли не спешит на помощь. Разве что вы ей заплатите

вердикт

Игра очень атмосферная, виртуозно мешает комедию и драму. Впрочем, во второй половине игры сценаристы уже не пытаются накручивать фантики и льют на вас концентрированную чернуху о бесчеловечных методах выживания и эгоистичных корпорациях. Всё решает право сильного или богатого — вот основная мораль игры. И показана она очень ярко. 

Геймплей удобный, не особо сложный, иногда только утомляет огромное количество врагов на картах. Мир, к слову, не открытый, а состоит из огромных локаций-планет, как Андромеда. Больших локаций всего четыре, остальные мелкие и заточены под один квест. Какие-то планеты вовсе не открыты —  очевидно, задел на DLC. 

Диалоги очень разветвлённые, почти всегда разные фразы героя запускают разные ветки диалога и разные проверки. Иногда вариант без проверки более выгодный, чем с проверкой, так что выбирайте то, что ближе к образу вашего героя. 

Музыка никакая. Я даже не помню, что играло в наушниках. И играло ли. 

Графика ужасная. Даже на ультрах изображения пестрят пикселями, «нефтяными пятнами» и склеенными текстурами. А вот анимация лиц неплоха. Чего только стоит улыбочка Удома Бедфорда, когда он рассказывает о своём маленьком хобби. 

Итого 7/10. Не вытянули сопартийцев, графику и музыку. Остальное шикарно. К прохождению очень рекомендую — это же Obsidian! И напоследок: бойтесь жукоматок. У когтей смерти появился конкурент. 

C вами был Фолсиматериал написан специально для TGM — Tesall Game Magazine.

18
10.11.2019 — 18:31

Игру не прошел (не сказать чтобы особо затягивало, играю урывками), но 7 - это довольно щедрая оценка. Я бы больше шести пока не дал.
В обзоре не упомянут еще один аспект. Касающийся того, что почти все мужики в игре сволочи тупые, подлые или бесхарактерные.
Или это подразумевается фразой, что с толерантностью в игре все в порядке?

Мир, к слову, не открытый, а состоит из огромных локаций-планет, как Андромеда.

Вот больше всего на Андромеду игра и похожа.

А ещё в редакторе персонажей можно слепить бородатую женщину!

Бесценно.

Если вы заминусуете своему персонажу интеллект, то в диалогах появятся уникальные реплики с припиской [Тупица].

Пожалуй, это единственное, что роднит игру со "старыми" Фоллаутами.

модератор
автор
10.11.2019 — 18:56

Aeltorken, я бы сказал, что вся игра - это один большой стёб, так что искать в ней кого-то нормального не стоит. Все по-своему гротескны. Как и в Борде, как и в We Happy Few. Игра того же толка.
К слову о толерантности. Там есть бабка-нимфоманка, есть Парвати, есть чёрные и есть независимые роботы. Но нет геев-мужуков. Кошмар. 0/100 этой игре.

10.11.2019 — 19:03

Фолси,
Местные мужуки настолько никчемные, что не могут даже друг с другом))
Так то не очень понятно, каким образом меня это может утешить. Что одна человеконенавистническая идеология, что другая. Если это пародия, то какая-то очень избирательная, потому что героический образ сильной женщины тут почти ничем не опорочен.

модератор
автор
10.11.2019 — 19:38

Aeltorken, и кто там у нас непорочная сильная женщина?))

10.11.2019 — 18:32

Вообще не увидел смысла качать боевые навыки - урон не увеличивается, только криты. А взлом и разговоры нужны для прохождения многих квестов. Если взлом прокачан, то нужды ни в чем нет - большинство дверей легко и без затрат откроются, на первой же планете можно найти пулемет/Старый друг против человеков, потом огнемет против монстров и лучевики для роботов. Смысла качать другие билды просто нет - можно запороть прохождение или лишить себя выбора стороны. Игра очень увлекательная и бодрая, напарники только путаются под ногами, даже если отослать, скорее они даже не нужны, вот единственная игра где бы они пригодились - РДР2, когда конкуренты-бандиты или еще какие налетчики устраивают засаду пригодилась бы пара человек для отвлечения внимания и прикрытия флангов.

10.11.2019 — 18:49

Xemul123, По поводу урона, по-моему, так правильнее всего... Я всегда недоумевал, каким образом навыки влияют на урон оружия, в то время как (имхо), на урон должно влиять само оружие, а криты, это, например, удачное попадание в слабое место противника, как-то так.

модератор
автор
10.11.2019 — 18:58

Xemul123, да? Хых, а всю игру прошёл, думая, что с ростом навыка огнестрела повышается и его урон xD Хотя я в описание навыков вообще не смотрел.

11.11.2019 — 06:39

jekajeka, с этим я согласен, но реально игра одного билда. Смысла качать ради нескольких критов - никакого. Если бы на износ, точность или еще что-то влияло, хоть какой эффект.

10.11.2019 — 18:37

Хех, взлом тут вообще прекрасный. Нашел взламывающие устройства, подошел к запертой двери, нажал Е. Дверь открылась. Чудо! Одно слово - РПГ!
На что именно влияет прокачка взлома я так и не понял.

модератор
автор
10.11.2019 — 19:00

Aeltorken, у каждой двери, программы или заднего кармана (кек) есть уровень сложности от 5 до 100. Навык должен быть прокачан до этого порога. + на взлом тратятся магнички и шунты, при низком навыке - очень много тратится, при высоком - две штуки максимум. Ещё при воровстве из карманцев поднимается индикатор тревоги цели. Скорость воровства так же зависит от навыка взлома.

10.11.2019 — 19:06

Фолси,
вот оно что
спасибо, теперь чуть больше понятно

10.11.2019 — 18:43

а как по мне единственный минус игры это ЖУКОМАТКИ, токсичные цвета, геймплей без доибваний я могу принять, но этих проклятый тварей НИЕТ!!! Как-еж у меня подгорало от них.

модератор
автор
10.11.2019 — 19:02

Darkenral, первая жукоматка мне просто всё порвала, я её полчаса валил xD Зато при вкачанном оружии жучары валятся довольно бодро.

11.11.2019 — 01:02

Darkenral, тяжелый пулемет решает все проблемы. Прям вот вообще все. Роботы? Тяжелый пулемет с электро-зарядами. Броня? Коррозийный пулемет (но и обычный тоже неплох). Какие-то еще враги? Пулемет с плазмой.
Зажми кнопку и не парься.

10.11.2019 — 19:24

Так это не ММО, оказывается? Тогда сыграю, когда руки дойдут. Спасибо за обзор)

10.11.2019 — 19:24

Меня хватило на час, потом дропнул это.

10.11.2019 — 19:27

Отличная игра в своем жанре, впервые с момента выхода Elex. Перепрохожу второй раз на уровне "сверхновая" и очень радует вариативность решения многих квестов. На "обычном" уровне скучновато становится играть, половину возможностей даже не используешь, зато на сверхсложном приходится и апгрейтами заниматься, и спутниками, и не забывать прикупать еду, сушняки и медикаменты. Тут словил дебафф "наркоман", так что еще приходится регулярно колоться. Отыгрыш определенной роли через диалоги неплохо реализован, хотя не совсем понял для чего нужна система репутации у фирм, если можно быть для них одновременно и хорошим, и плохим. Конечно если ищешь здесь умопомрачительный проработанный экшон, графонистую графику и симулятор бомжа "собери-исследуй-все" в духе Fallout 4, то игра разочарует. Но она скорее про общение и про то, как можно проблему решить разными способами. Очень понравился юмор и откровенный стеб над актуальными темами борзых работодателей. Думаю его поймут только те, кто сам работает и сталкивался с корпоративной бюрократией, поэтому игра очевидно рассчитана не на школьный или студенческий возраст. Спутники немного разочаровали, согласен с автором, что тут можно было вложить больше усилий и отточить их квесты, харизму и тд. Еще разочаровал слишком короткий сюжет, хотелось бы минимум часов на 50 интересного геймплея, к тому же после финала остается очень много вопросов. Надеемся, что DLC или возможный выход второй части раскроют занавесу тайны некоторыми темами, ну и естественно будет проведена работа над ошибками, о которых здесь упоминали.

модератор
автор
10.11.2019 — 19:41

Summoning, да, игра похожа на Элекс своей преемственностью и расчётом на старую фанбазу FNV. Репка у фракций открывает товары и понижает стоимость, как я понял. Ну и про Землю - это не недосказанность, а прямое указание или на длц, или на 2 часть (вот это вряд ли, игра на мой вкус получилась довольно проходной для продолжения).

10.11.2019 — 19:30

Игра очень скучная и вторичная во всех аспектах. Понимаю желание найти в ней что-то хорошее, но нельзя найти того, чего нет. Могу закрыть глаза на недоработки дизайна, графики, на плохое ощущение стрельбы - ведь все это стоит дополнительных затрат, но сценарий и квесты не требуют ничего, кроме вдумчивой работы и банальной логики, но они и там умудрились зафейлить.
Наиграл часов 10 и дропнул это недоразумение. А очень жаль, я игру ждал.

11.11.2019 — 01:19

Как по мне игра слишком короткая. Ну и рандом слегка подкачал. Играю снайпером, на подбор падает с десяток пулемётов и дюжина дробовиков. Хотя вменяемая диалоговая система и отсылки к "Светляку" порадовали. Но честно, ожидал большего. Как минимум не настолько неуклюжую боёвку и показательно серую мораль.

11.11.2019 — 01:40

Времени сейчас совсем не хватает на игры, The Outer Worlds -- единственное во что я играл со времени Фоллаут 4. Последнее время играл уже через силу, чтоб пройти.

К комментариям выше хочу добавить пару наблюдений, что никак не покидали именно меня. Игра является не аналогом, а скорее поделкой на мотив Нью Вегаса в первую очередь. Но проблема по-большей части кроется не в Обсидианах, а в движке: хотели сделать взаимодействие с миром как у них было в ФНВ на движке Бесезды, но с анриалом у них так не получается работать. Когда НПС не имеют своего распорядка дня и торчат на одном месте всю жизнь, когда предметы словно приклеенные к столам и их нельзя сбить, а только подобрать; когда мебель использовать не представляется возможным и тому подобное... Все это не способствует погружению в игровой мир. Чувствуется экономия на всем, и кипиш, с которым вас ведут к финалу, вытягивая историей как можно, лишь бы не замечать такого рода упущения.

Но финал... это та часть проблемы, где вступает уже команда разработчиков. Представьте, что вы наконец-то доползли до Стрипа в Нью Вегасе и вошли в то самое казино, о котором все вокруг говорят, чтобы познакомиться с его таинственным владельцем. Только вы потираете руки с мыслью, что сейчас-то вот начнется движуха, как вдруг -- занавес! И финальный ролик.

Лучше б я это время потратил на то, чтобы еще раз в Вегас сыграть. А еще меня бесил встроенный енб, который настроить грамотно разработчики не удосужились, и на хорошем экране я вижу просто черноту там, где должна быть тень.

11.11.2019 — 17:05

The Outer Worlds — Любимое дитя абсурда с бюрократией

Как я понял из множества обзоров и рецух включая и этот обзор (ага спасибо за обзор), TOW не взлетел, но и не упал....короче получилось такое уже стабильное "не рыба ни мясо" от Обсов. А вообще я уже перестал от них ждать чего-то на голову выше их последних игр, так что особо не расстроился, тем более не фанат космо сеттинга. (Эх был бы арканум 2, вот что они про него так забыли) Но я в любом случае в неё поиграю, как такой проходняк наверно мне всё же зайдёт, да и один фиг выбора у меня особого и нет...ну не в Андрамеду же играть?

модератор
автор
11.11.2019 — 18:33

ZEYGEN, если кратко: лучше бы они PoE3 делали, вот правда.

11.11.2019 — 18:56

Фолси, согласен, РоЕ3 куда лучше бы было

11.11.2019 — 19:33

лучше бы они PoE3 делали, вот правда.

согласен, РоЕ3 куда лучше бы было

Дык у них и PoE весьма не однозначный получился, особенно вторая часть (недавно проходил....сюжетка короткая и не шибко захватывающая, а на ключевой момент в конце мы даже не можем никак повлиять....и при этом игра нам дают много способов на него вроде как повлиять...(ага конечно позабавила возможность притащить на финальный разбор местного годзилоподобного Хермеуса Мора из ДЛС)...но чтоб мы не делали итог там всегда один....Зелёный халк бить! крушить! колесо ломай!.... А вы там держитесь. Здоровья вам! -___-

Ну и помимо этого был ряд и других моментом которые меня смутил. (углублятья не буду, всё же тема по TOW)

А насчёт 3-й части, ну судя по концовке второй, то третья часть явно имеется в планах

11.11.2019 — 22:08

Штука вполне забавная, но слишком короткая. Ну и с разнообразием некоторые проблемы.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.