Много игр в разных жанрах было сделано во вселенной Star Wars. RPG, экшен, MMO. Но вот чего ни разу не встречалось, так это соулс-лайк игры. Начав играть в The Fallen Order, просто поражаешься тому, насколько идеально подходят друг другу эти жанр и вселенная. Эксперимент оказался удачным, но вот политика EA снова добавила бочку дёгтя в ложку мёда. Обзор содержит спойлеры!

История и локации

Сюжет игры рассказывает нам о падаване Кэле Кестисе, пережившем приказ 66 (истребление джедаев) и находящемся в бегах. Даже своего светового меча у Кэла нет – парень пользуется обрубком оружия своего погибшего учителя, Джаро Тапала. Пять лет джедай скрывается, пока на его след не выходит имперская инквизиция, так называемые Сёстры – бывшие джедаи, под пытками или от разочарования павшие на Тёмную Сторону Силы. Кэла спасают от западни неравнодушные граждане большой галактики и поручают Кестису найти голокрон с именами всех детей, чувствительных к Силе, чтобы возродить орден джедаев. Этому и посвящены все наши мытарства. Попутно мы столкнёмся с туманным прошлым древней цивилизации зеффо, павшей под тяжестью догматов… которые, как ни странно, проповедуют джедаи. Это наводит нас на мысль, что любое абсолютное учение, будь оно о порядке или о хаосе, не является жизнеспособным. Кэл того же мнения, поэтому его финальный выбор не является странным. Но это вы увидите сами.

В процессе игры мы посетим несколько планет – громадных локаций, которые к тому же по сюжету придётся перепроходить несколько раз. Очень дешёвый ход: вместо новых локаций разработчики искусственно заставляют нас проходить одни и те же «пещеры». Сразу вспоминается Dragon Age 2. На планетах вы увидите множество закрытых или недоступных мест, объектов (на карте они выделены красным). Всё нормально, вы и не сможете открыть их при первом прохождении планеты, поскольку нужные для этого способности разбросаны по другим планетам, которые откроются позже. Да, такая вот странная система. Кэл со склерозом, который внезапно вспоминает, как пользоваться Силой, только по щелчку скриптов. Вот перечень способностей:

- Замедление. Доступно с самого начала, замораживает объекты, а при длительном удержании кнопки – замораживает на долгое время. Можно прокачать до массового стазиса, который морозит всех врагов вокруг.

- Толчок. Будет разблокирован только в конце второй планеты. Отбрасывает объекты (ракеты, бомбы) или врагов. Можно прокачать до толчка, который отбрасывает огромных врагов или целые их группы (в игре очень много обрывов и электрических стенок).

- Притяжение. Будет разблокировано в третьем акте, во вторых руинах Зеффо. Вы сможете тянуть на себя объекты, верёвки и врагов. Очень мощная способность, поскольку притянутого врага можно проткнуть одним ударом. Ещё используется для того, чтобы взять провод с вилкой на конце. Бросить этот провод можно, нажав на клавишу «Спрыгнуть» (Z на клавиатуре).

- Взлом. Тот самый щуп, которым наш портативный робот взламывает ящики и двери. Откроется во второй половине игры, к тому же позволит взламывать вражеских дронов (при такой возможности над дроном появится кнопка).

- Бег по рифлёным стенам. Способность откроется уже на первой планете, в ущелье с заглядывающим вниз драконом.

- Двойной прыжок. Откроется при повторном прохождении Кашиика.

- Скалолазание. Откроется в конце игры на Датомире, позволяет ползать по жёлтым пористым стенам.

Уже в самом начале вашей целью может стать Датомир, но лететь туда нет смысла – планета очень долгое время будет сюжетно непроходима, и чтобы по сто раз не вырезать местных мобов, лучше просто идите по сюжету – и окажетесь на Датомире, когда его можно будет пройти. Побочных квестов в игре нет, только сюжет.

В игре довольно красивые виды

Персонажи

Для создания персонажей пригласили целую команду реальных актёров, которые дали героям свои лица, голоса и движения. Однако на этом качество кончается, поскольку интерактивных диалогов (с выбором ответов) в игре нет, взаимодействие с персонажами минимальное, экранное время этих NPC тоже оставляет желать лучшего. Вот на кого стоит обратить внимание:

Цере. Наша спасительница, бывший джедай, которая пала под влияние Тёмной Стороны и так перепугалась этого, что частично отрезала себя от Силы. Под пытками сдала ученицу и юнлингов джедаев, в чем раскаивается и ведёт подрывную деятельность против Империи.

Гриз. Капитан и пилот «Богомола», ворчливый обаяшка без каких-либо скелетов за спиной. Обычный контрабандист, который со временем проникается нашей великой миссией, хоть поначалу и настроен весьма скептично.

Вторая Сестра (Трилла). Главный антагонист игры, с которой нам придётся драться аж четыре раза. Бывшая ученица Цере, которая ненавидит свою наставницу за проявленную слабость. Наибольшее впечатление произвела своей финальной фразой «Отомсти за нас!», в остальном же – довольно блеклый персонаж, хотя озвучена Трилла шикарно что в русской, что в английской версии. Вообще озвучка в игре у всех классная, красивая и эмоциональная.

Девятая Сестра. Проходной босс, несмотря на забавную внешность бодипозитивщицы из далёкой-далёкой галактики, представлена как трагичный образ. Достаточно лишь приглядеться к её искромсанному телу.

Эно Кордова. Джедай-исследователь,  по голозаписям которого мы путешествуем в поисках голокрона. Он же рассказывает нам о судьбе цивилизации зеффо. В игре сам не появляется.

BD-1. Дроид Эно Кордова, который сменил хозяина и путешествует с Кэлом.

Терон Маликас. Переживший приказ 66 джедай, который скрылся на Датомире, подчинил себе Тёмную Сторону и поработил местных Братьев Ночи. Харизматичный персонаж, чем-то напоминающий Крею из старой игры Knights of the Old Republic. Предлагает Кэлу принять Тёмную Сторону, но тот отказывается (хотя позже мы в видении можем посмотреть на Кэла-инквизитора, и, надо сказать, чёрная форма с красным мечом ему очень идут).

Сестра Ночи Меррин. Очень красивая ведьмочка с Датомира, которая использует Тёмную Сторону для уникальных ритуалов вроде некромантии, телепортации и невидимости. Не является ни джедаем, ни ситхом. Несмотря на все свои попытки угробить Кэла, в конце концов влюбляется в него, помогает одолеть Маликаса и отправляется на «Богомоле» бороздить галактику.

Со Гереро. Лидер повстанцев на Кашиике, помимо умения летать на пистолете ничем не запомнился. Роль эпизодическая.

В общем-то всё. Ещё раз повторюсь, что взаимодействие с персонажами очень куцее, нет развития их историй (кроме Триллы и Цере), многое остаётся неясным. Кто такие Сёстры инквизиции, почему Сёстры, что там за отношения у Кэла с Меррин, зачем вводили и слили Терона? Неясно.

Сопротивляться Империи в одиночку – задача не из легких

Геймплей

Самый яркий момент игры, в хорошем и плохом смыслах. Если вы читали или слышали про «тёмные джедайские души», то да, новая игра является соулс-лайк и чем-то весьма похожа на Секиро. Надо сказать, что если чего миру Звёздных Войн и не хватало, то именно сложной механики сражений и боссов-боссов-боссов. Здесь вы встретите «костры» (места медитации), возле которых можно восстановить здоровье, прокачаться и сохраниться. Каждый отдых воскрешает и врагов на карте (но не боссов). Здесь есть «банки с эстусом» (стимы), количество которых к концу игры просто зашкаливает – я набил себе 9 штук. Здесь есть уклонение и блок, причём на последнее тратится выносливость. Выносливость врагов тоже можно вышибать частыми ударами. Вовремя парировав атаку врага, вы сможете провести по нему смертельный удар (если это не босс). И конечно, своевременным парированием можно отражать снаряды бластера обратно в стрелков. Ракеты  и бомбы тоже можно отражать, но только Силой.

У врагов есть мощные атаки, во время которых враг краснеет (видимо от передозы кавая). Эти атаки нельзя блокировать, но от них можно уклониться. А ещё их можно сбить силовым толчком, о чём игра почему-то не говорит. Но вы знайте, пригодится. Вообще игра очень любит, когда вы используете связку уклонение + парирование, почти все вражеские атаки разбиваются об эту комбинацию. Но если лень жать на много кнопок, то универсальная (и не тратящая выносливость) защита от всего – это уклонение.

Умирать в игре не страшно. Пусть вам напишут, что с каждой смертью Кэл теряет опыт, но этот опыт полностью возвращается, как только вы нанесёте хотя бы один успешный удар по убившему вас врагу (он светится жёлтым). То есть, по факту, мрите сколько душе угодно, на ваш прогресс это никак не повлияет.

В игре очень много обрывов, с которых Силой можно столкнуть противника. Причём игра честно не делает различий между мобами и боссами. Например, на упавшем корабле я убил двух боссов  одним ударом, толкнув их на электрическую перегородку. Это было очень круто!

Боссы в игре делятся на сюжетных и мировых. Мировые боссы – это просто очень толстые и сильные рядовые мобы с пафосными именами, которые прячутся в каких-то закутках. У них одна фаза. На первой планете это жаба, на второй – бегемот возле упавшего корабля, на Датомире – клыкастый зверь возле храма, на Кашиике – белая паучиха. Сюжетные боссы имеют две стадии (кроме Триллы – у той их шесть в общей сложности), довольно интересны, но совершенно не сложны. Мувсет легко учится, урон небольшой, поведение неагрессивное. Сюжетные боссы всегда дадут вам время на лечение и осмысление тактики. Третий тип боссов – охотники за головами, которые всегда ходят парами и крайне агрессивно ведут сражение, мешая Кэлу лечиться. Летающих врагов можно притягивать к себе.

Играть на сложности ниже мастера-джедая попросту скучно, особенно когда раскачаетесь. Почти все боссы убиваются с первой попытки. Боссов мало, угрозы от них мало, но и то, что есть, не заставит вас попотеть, но вынудит пораскинуть мозгами и половить тайминги. А уж атмосфера… дыхание перехватывает, когда сражаешься с кем-то на световых мечах, слышишь жужжание, видишь снопы искр при парировании, обмениваешься трюками Силы. Это. Очень. Круто. И на этом чувстве восторга от сложных битв на световых мечах и держится, по сути, вся игра.

В остальном же The Fallen Order очень сырая. Управление кривое, особенно плохо сделано скольжение по ледяным и грязевым дорожкам. В игре есть участок на Датомире, который я физически не мог пройти: Кэл проваливался в текстуры и не мог оттолкнуться, чтобы допрыгнуть до противоположной стороны. После двух дней мучений я всё-таки прошёл эту грязевую дорожку с помощью бага, застряв в стене и оттолкнувшись уже от неё.

Кастомизация в игре чисто косметическая, даже в отношении светового меча, и не влияет ни на какие показатели. Прокачку тоже не нужно особенно продумывать. Во-первых, вам будут открывать новые перки по ходу прохождения игры, поэтому целиком древо развития вы увидите только к концу игры. Во-вторых, опыта вам хватит почти на все возможные перки. Опыт дают убитые мобы, боссы и отголоски (синий дымок над предметами). Сканирование предметов опыт не даёт, только информацию в Кодексе. Есть ещё мощные отголоски (синяя сфера), спрятанные в тайных местах. Они дают эссенцию вместо опыта. Эссенция повышает максимум Силы или ХП вашего персонажа.

Одна из «Сестер» Инквизиции

Вердикт

Несмотря на то, что формула «соулс-лайк + ЗВ» дала на выходе нечто совершенно атмосферное и восхитительное, да такое, что после титров я сидел с сосущим чувством пустоты и ХОТЕЛ ЕЩЁ, но умом я понимал, что ни под каким солнцем и ни в какой из реальностей Star Wars The Fallen Order не стоит своих денег. Эта игра – недоделка, искра того, что могло вспыхнуть в нечто великое. Развить сюжет, добавить отыгрыш роли, добавить диалоги и взаимодействие с персонажами, добавить локации, боссов, сложность, побочные миссии – и тогда я бы назвал The Fallen Order игрой года, честно. А так… есть атмосфера, классная боевая система, шикарная музыка, красивые модельки персонажей и очень качественная озвучка, но на этом всё. Оно никак не может стоить 3,5 тысячи рублей.

Я хотел поставить игре 7/10, но за наглость и жадность EA, которым плевать на игрока, которые кормят нас сырым продуктом за удвоенную цену готового, я ставлю 5/10. Такое в игре соотношение качества и цены. Покупать ли её? Однозначно нет. Играть ли в неё? Очень советую. Вывод из этих двух рекомендаций, я уверен, вы сделаете сами. И да, я знаю, что игры на приставках очень дорогие, но то эксклюзивы, которые должны стоить дорого, чтобы окупиться продажами на одной-единственной консоли. The Fallen Order продаётся везде, и продаётся за дикую для своего кривенького контента цену.

И всё же я жду DLC, раз уж деньги заплачены. Ради вас, дорогие наши читатели. 

C вами был Фолсиматериал написан специально для TGM — Tesall Game Magazine.

16

Комментарии

Добавить комментарий

Обычный контрабандист, который со временем проникается нашей великой миссией, хоть поначалу и настроен весьма скептично
Где-то мы это уже видели...

Судя по всему, самое впечатляющее в игре это ее цена. Впрочем, отзывы в основном положительные, да и из того что видел по стримам понятно, что игра - добротный экшн.
Скачанная пиратка у меня пошла на минималках, но увы, зависаний оказалось слишком много для комфортной игры, так что пришлось снести. Что забавно - минималки у ЕА начинаются со "Средние". Такой дружественный посыл "плевать мы хотели на оптимизацию"))
ЗЫ: я так понимаю возможности переметнуться на Темную сторону, как в памятной "Академии джедаев", не предусмотрено? Свободе и демократии нет альтернативы?))

Lord RZ
администратор
25.11.2019 — 18:42

Немного топорная и предсказуемая игра, но в целом мне понравилась. Это было очень весело, спасибо Фолсу :D

Одно время хотел её купить, но когда глянул обзоры а потом посмотрел на её цену еще раз, то понял, что оно мне не сильно там и надо, так что может в пиратскую поиграть, но вообще, такую мантру с "кострами", респающимися после медитации мобами на карте и не люблю, кола игра заставляет меня в одни и те же места бегать по нескольку раз. Этого добра мне в Андромедке за глаза хватило. Ох, когда уже, ну когда эти игроделы родятся на улучшенную и доработанную Академию джедаев а не эти вот игры о ЗВ, которые пытаются быть не играми про ЗА а слешаками, или соулс лайками, как сейчас. Это все как то удручает меня, как любителя распилить пачку имперский пехотинцев световым мечом а потом в дуэли схлестнуться с смехом, который еще и с одного удара может убить. Ах да, а как я любил в Академии всех молниями раскидывать, эх. Видимо, чтобы получить такое удовольствие, это нужно снова, раз в 15 вернуться в старую добрую Академию.

Лисёнок Антошка,
Академия это да! Тут тебе и сюжетные развилки, и разные ветки прокачки, и побочные задания, и меч какой захочешь...Прикрутить бы графоний современный да дизайн локаций поправить, и никакие жидаи от ЕА в сравнение бы не пошли.

Aeltorken, ага, было бы шикарно. А еще надо мне все-таки автозамена на телефоне отключить "смайлик самоиронии")

Drazgar
модератор
25.11.2019 — 21:57

"КЛОН DARK SOULS НА МИНИМАЛКАХ"

Ахахах, пока засматривал у Куплинова - первые мысли, которые вызвала игра.
О, здарова Фолсик, куда пропадал?

Не думал, что скауттрупперы там в игре способны драться на электропосохах, помимо своего основного оружия - бумпалок.

Довольно унылая штука. Забросил на третьей локации.

Небольшая поправка - на Датомир имеет смысл лететь на первых порах хотя бы ради того, чтобы получить доступ к двустороннему световому мечу (неплохо показывает себя в боях со многими противниками и в защите, но урон поменьше).
А с вердиктом согласен более чем полностью - игра действительно неплоха, но как будто неполная: очень не хватало углубленного взаимодействия с другими персонажами с ностальгическим вздохом вспоминает KotOR; сами персонажи либо не прописаны полностью, либо вставлены вообще непонятно зачем (я, например, так и не понял, зачем нужно было приглашать Форреста-Какого-Хрена-Я-Здесь-Делаю-Уитакера); что касается сюжета - путь становления Кэла как джедая приятно зацепил, но от концовки я лицом сломал стол вместе с клавиатурой.
Последние слова героев дают намек на сиквел, а положительные отзывы и продажи будут для этого неплохим фундаментом. И при всех минусах игры, сиквел я жду.
Но не за 3.5к. Согласен с автором - игра не стоит таких денег.

Berserk1989, двойной световой меч можно и на Кашиике найти)) Вообще на любом верстаке после первой планеты, как я понимаю.

Опробовал у друга, и рад что не стал покупать. Игра того не стоит. Фанатам, может быть. Для меня, после SFU 1 - 2, это провал.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.