Совершенно потрясающая игра!!! Проходил не один раз. Так получилось, что выйдя в один год с такими гигантами как Невервинтер Найтс и Морроуинд, за которыми ко всему прочему уже начинала шагать вторая Готика, она оказалась в их тени и была некоторое время незаслуженно забыта, оставшись почти незамеченной. И в том главная ирония - что это шедевральное произведение забыть просто невозможно! Некоторые "умельцы", почти сразу с выходом игры, кидались писать ей рецензии, не имеющие ничего общего с действительностью, где писали о якобы линейном сюжете, пытались проводить какие-то бессмысленные аналогии с тем же ТЕС3, что еще больше подливало масла в огонь к, и без того, так неудачно стартовашей игре. По моему мнению, она справедливо занимает одну позицию в ряду с НВН, ТЕС3 и Готикой2.
Первые впечатления были не очень. Так проникнувшись и привыкнув к Морроуинду, трудно было закрывать глаза на то, чего Аркс Фаталис дать не могла. Раздражала анимация боя, пальцы кругом при кулачном бое, отсутствие музыки. Отдельно подпортило впечатления самое начало. Едва открыв решетку сокамернику, двигаясь по скрипту, он "зацепился" за угол стены... пришлось завершать процесс через диспетчер задач. Начав снова и пройдя уже до лейтенанта гоблов, в бою ничаянно ударив все того же пресловутого сокамерника, саггрил его, что оказалось неприемлемым для продолжения сюжета. Начав в третий раз, обследуя уровень, обнаружил скрытое логово дракона, ограбив которого, спешно покинул его пещеру, прежде чем он успел закрыть выход заклинанием, чем нарушил работу сркипта и в дальнейшем на протяжении всей игры, при заходе на этот уровень на меня продолжала действовать магия его дыхания, оставляя большую часть всего времени пребывания в локе замороженным... >.< После столь неудачного знакомства с игрой, у меня сложилось о ней достаточно негативное впечатление.
Но спустя время, я таки решил попробовать снова, на этот раз никаких глюков уже не было до самого конца, а отношение к игре изменилось колоссально. Атмосфера бесподобна. Ни в одной игре еще не приходилось, передвигаясь по подземелью, вздрагивая шарахаться в сторону от проникновенных звуков... от незримого укола клинка крысюка, стремительно ставшего затем невидимым. Локации абсолютно уникальны, никакого чувства дежавю, как при прохождении игр ТЕС, даже близко не бывало. Магическая система не имеющая отражения ни в одной другой игре ни в каком виде. Огромное число секретов, о большинстве которых вам никто даже не даст малейшей подсказки(!), и которые вам нужно будет находить и раскрывать самостоятельно. Масса уникальных декоративных элементов, сопровождающих весь геймплей от начала до конца. Немногочисленные, но проработанные до мелочей квесты - просто нечто, никаких "убей, найди, принеси": ограбление банка, спасение девочки из обьятий демона, или же приготовление варева для странной курицы встретившейся вам в склепе. Износившаяся аммуниция исчезает совсем, а ремонт же подпорченной всегда делает ее на порядок хуже, чем она была прежде. Для варки зелий вам предстоит не только собрать растения, но и растолоч их затем в ступке, после чего поместить в пустую бутылку. Из прута и веревки вы можете без особых усилий сделать удочку и пойти рыбачить к ближайшему водоему, чтобы потом изжарить и скушать улов, а используя нож на удочке, вы снова получите ваши веревку с прутом. Убив курицу оружием, вам достанутся ножки, которые вы можете пожарить и съесть, однако если вы запульнете в нее файерболлом, то вместо птички уже получите готовый окорок. Гигантская тварь истребившая всех гномов, стены с размазанными по ним внутренностями, подзменые черви-переростки, бегающие в сортир гоблины, таинственная незнакомка в глубинах склепа чьи черты лица будут вам мерещиться в поцелуе царевны, испытания женщин-змей. Словами не передать всей бури чувств, появляющихся при прохождении этой игры, это действительно надо прочувствовать самим. Одна из немногих игр, про которую можно со стопроцентной ответственностью сказать, что не поиграв в нее, многое теряете.
Поклонники игры так сильно ждали продолжения, приквелом которой должна была стать Дарк Мессия, но деньги Юбисофт сделали из нее экшн, лишенный всех тех потрясающих возможностей, которыми она могла бы обладать, если б Аркане Студиос продолжили следовать ранее намечанным планам... Возможно, такими могли бы быть Морровинд и Обливион, если б их довести до той же насыщенности. От всей души рекоммендую тем, кто в играх ценит не только графику, но и содержание
От многой мудрости много скорби, и приумножающий знание умножает печаль...
Don't let me fall. Just hold me tight. And tell me it will be alright. Tomorrow when I wake up... You'll be there...