По сути, уникальное творение родителей Dark Messiah of Might & Magic
Никто из ныне живущих под землей не знает, почему над поверхностью исчезло солнце. Их больше волнует не причина древней катастрофы, а её последствия. Люди, тролли, гномы, гоблины - все эти разные народы должны позабыть о вражде, ведь с уходом в пещеры они обрели общий дом, которому угрожает одна большая опасность. В тёмных недрах земли пробудился демон хаоса. Его дух обретает всё более реальные очертания с каждым новым приверженцем его зловещего культа. Остановите Тьму и её приспешников!
Из-за чего стоит в нее играть и что отличает её от других? Действие происходит в шахтах гномов, которая имеет несколько ярусов. На первом люди, на следующем тролли и гоблины и далее все ниже, пока мы не доходим до гномов, атмосфера поистине незабываема, такой букет эмоций был у меня только от fallout 2. Насколько здесь сильны чувство, когда ты доходишь до города гномов, по идее в котором все живы, здоровы, но не было вестей и видишь обеденный зал залитый кровью, а далее на тебя нападает какой то черный демон, сердце молотится, поскольку действительно умело заскриптованое животное и давление глубины и факта что ты тут один и никто не придет. Ты все же успеваешь придавить его прессом, который погнулся от удара и тебе кажется, что она сдохла, а потом, пройдя дальше ты видишь, как она выбивает дверь и опять убегать, в конце ты находишь мифрильную кольчугу, ни в какой игре нет такой радости от вещей как в этой, поскольку в основном оружие простое, людское. Таких сцен там не мало и каждая сделана оригинально.
Самая оригинальная часть - магия, тут нет стандартного, кликнул на закл, скастовал закл, ты зажимаешь Ctrl и чертишь мышью на экране пару или больше символов, начертил удачно, как изображено на рунах, вуоля, заклинание срабатывает, есть несколько тайных заклинаний, которых нет в книге, ты можешь выучить их, смотря на руку колдующего противника, запоминая какие руны он чертит, пожалуй одни из лучших магических систем.
Многие локации действительно давят, и ты говоришь себе "как я хочу обратно на верхний ярус, где безопасно". Склепы одна из них, вообще нежить удалась, зомби надо вбивать колья, чтобы она заново не восстали.
Можно готовить разные продукты, поскольку есть тут надо, например, в муку вливаешь воду, раскатываешь скалкой тесто, режешь яблоко и пропитываешь вином и на костер или печь.
В целом это Морроувинд, такая же игра, сделанная с душою, можно зачаровывать оружие, ковать его, выплавляя слитки железа или золота, или мифрила и имея форму, выплавить клинок. Есть воровство, взлом, отличный сюжет, книги. Единственное что не нравится так это то, что если нападешь на кого-нить в городе, все тебя атакуют и можно заломать половину сюжета, но если закрыть на это глаза и не бить бедных горожан, но в остальном игра идеальна.
Главные плюсы игры: уникальная атмосфера, мрачная, средневековая, давящая, система магии, Местами хоррор, сюжет, продуманный мир и море секретных мест, где что-нибудь и припрятано, будь то стена, которая при высокой интуицыы высвечивается и ты пробиваешь её киркой и обнаруживаешь... и т.д. советую всем, кто любит Old School RPG, таких больше не делают, пользуйтесь моментом . Я сейчас переигрываю в нее, т.к. не прошел в детстве, эмоции, конечно, не те, ведь уже почти все исследовал, но после 3х лет, ощущения великолепные.