Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 1 Голосов

Баланс оружия и дыры в геймплее.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

В этой теме, я бы хотел обсудить баланс между двуручным и одноручным оружием, недочеты в зачаровании, алхимии и кузнечном мастерстве.

Начнем пожалуй с оружия. При прокачаном навыке зачарования и кузни, перевес в сторону одноручника становится очевидным, так как заточка меча в кузнеце дает фиксировано одинаковую прибавку к урону как к одноручному, так и двуручному оружию, то есть в % соотношении прибавка к одноручному выходит больше. С зачарованием ситуация не лучше, гораздо выгодней зачаровывать одноруч, так как скорость атаки больше и свободноая левая рука, в которую можно засунуть щит и еще одно оружие с зачарованием. В итоге сумарный ДПС в одноруча выходит больше за двуруч.

Второй недочет, который я хотел обсудить, это возможность сверх лимита затачивать и зачаровывать оружия, тем самым привнося в игру жуткий дисбаланс. Яркий пример тому, сварить зелья на зачарование, чтоб потом зачаровать вещь на улучшение алхимии, для того чтоб потом сварить еще лучше зелье на зачарование, для того чтоб еще больше зачаровать алхимию и т.д. Или при прокачаном навыке кузни 100, заточить клинок сверх меры с помощью того же зачарования.

Вопрос, поправили ли эти недочеты в Легендарном изданиии или в неофициальных патчах? И если нет, есть ли плагин который фиксит эту дыру в геймплее, затрагивая только кузню, зачарование и алхимию не трогая остальной гемплей?




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#2 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Начнем пожалуй с оружия. При прокачаном навыке зачарования и кузни, перевес в сторону одноручника становится очевидным, так как заточка меча в кузнеце дает фиксировано одинаковую прибавку к урону как к одноручному, так и двуручному оружию, то есть в % соотношении прибавка к одноручному выходит больше.

Если не вру, силовой удар с двуручника в полтора раза эффективнее. При этом, диапазон поражения больше.

С зачарованием ситуация не лучше, гораздо выгодней зачаровывать одноруч, так как скорость атаки больше и свободноая левая рука, в которую можно засунуть щит и еще одно оружие с зачарованием. В итоге сумарный ДПС в одноруча выходит больше за двуруч.

1. Выгоднее пришить с одного удара.
2. Энчант на оружии теряется, так что...

Второй недочет, который я хотел обсудить, это возможность сверх лимита затачивать и зачаровывать оружия, тем самым привнося в игру жуткий дисбаланс. Яркий пример тому, сварить зелья на зачарование, чтоб потом зачаровать вещь на улучшение алхимии, для того чтоб потом сварить еще лучше зелье на зачарование, для того чтоб еще больше зачаровать алхимию и т.д. Или при прокачаном навыке кузни 100, заточить клинок сверх меры с помощью того же зачарования.

Максимально мощное зелье кузнеца, которое мне удавалось сварить, было меньше 200% эффективности (196%-198%, по памяти). При этом, я варил его с бонусами: 34 пункта (к алхимии) на перчатках, двух кольцах, амулете, накидке, серьгах, диадеме и колпаке. Итоговый бонус к алхимии - 34*8. Бутылка с максимальным бонусом к энчанту с такой алхимией - 56%.

Вопрос, поправили ли эти недочеты в Легендарном изданиии или в неофициальных патчах? И если нет, есть ли плагин который фиксит эту дыру в геймплее, затрагивая только кузню, зачарование и алхимию не трогая остальной гемплей?

Дыры нет, т.к.: есть предел силе энчанта и если играть на легендарке с усиленным аи монстрей и усиленнымы драконами. Но есть нудная раскачка энчанта и кузнечного дела (бутыли с 200 и 55 лично я ввел в продажу, чтоб не было необходимости раскачивать алхимию до максимума). Короче, в идеале сила энчанта должна определятся уровнем камня, а не раскачкой скилла. А ковка должна ограничиваться минимальным бонусом легендарного оружия, и не расти дальше. В итоге два скилла лишних: энчант и кузнечное дело. Либо они должны функционировать по-другому.

#3 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Вот это я и хотел узнать, так как предполагал, что нет лимита на зачарование, алхимию и кузнечное мастерсто.

200% к зелью кузнеца, какую даст в итоге прибавку к заточке? Если не ошибаюсь навык 100 кузни дает +10 прибавки к урону (так ли это?) То с 200% прибавкой к кузнечному мастерству показание будет максимум +30 к урону. Это стабильное число? И одинаково ли она для двуручного и одноручного оружия? Тоесть я имею вввиду, что одноруч затачивать эффективней двруча? Тоесть если навык урон одноруча увеличивается на +30, то логично, что в двуруча это значение было больше.

 

Реализием ли плагин, чтоб навык повышение алхимии, зачарования и кузнечки можно было накладывать, к примеру лиш на перчатки?


Сообщение отредактировал Dagonet: 05 января 2014 - 14:52


#4 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Если не ошибаюсь навык 100 кузни дает +10 прибавки к урону (так ли это?)

Моя думать, прибавка и абсолютна и в процентах от базы. Плюс перки эту прибавку удваивают. Я не выяснял точную формулу, т.к. смысла особого в этом не вижу. 200% получено экспериментально к моим условиям (второе кольцо; накидка; пояс и шорты от Петровича; серьги от Зи; капюшон и венец/ диадему можно использовать одновременно).

Реализием ли плагин, чтоб навык повышение алхимии, зачарования и кузнечки можно было накладывать, к примеру лиш на перчатки?

Можно, но успехом такой плагин пользоваться не будет. Т.к., если что-то менять, то делать это надо комплексно.

Сообщение отредактировал Accolon: 11 января 2014 - 21:11


#5 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Где-то читал, что не смысла в Скайриме вкладывать очки навыков отдельно в молот, меч и секиру.

1. Правда что крит у оружия не растет с ростом силы навыка оружия? Тоесть ели базовый урон у меча 20, крит даст еще 20 урона, и будет давать ети несчтаные +20 урона независимо от прокачаной ветки?

2. В игре только нпс носят защиту, тоесть ветка молота снижающая защиту не имеет смысла, ибо редкий НПС досит доспех выше стального пластичного. А все монстры и звери имеют только показатель ХП?

3. И что насчет кровотечения с секиры?


Сообщение отредактировал Dagonet: 12 января 2014 - 21:20


#6 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Где-то читал, что не смысла в Скайриме вкладывать очки навыков отдельно в молот, меч и секиру.

Если игра на уровнях сложности ниже легендарки(мастера), то соглашусь.

Правда что крит у оружия не растет с ростом силы навыка оружия?

Вероятность может и не растет, а вот эффективность самого крита - однозначно растет.

В игре только нпс носят защиту, тоесть ветка молота снижающая защиту не имеет смысла, ибо редкий НПС досит доспех выше стального пластичного

Есть такое понятие, как натуральная защита. Особенно у дракошь. Так что, смотреть на то, что одето, не стоит.

А все монстры и звери имеют только показатель ХП?

Вопрос не понятен. Что есть ХП - хит-поинты?

И что насчет кровотечения с секиры?

Что-то типа яда - кровоточащий будет терять хит-поинты. Имеет смысл в затяжных боях. И потом, кровотечение игнорирует броню, как я понимаю.

#7 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Вероятность может и не растет, а вот эффективность самого крита - однозначно растет.
 

Вот именно, читал что не растет именно сила крита, а не шанс. Но возможно автор той статьи таки ошибся. Насчет молота, спасибо за ответ. Думал что у Дракона только показатель количетва жизни (ХП - хит поины), а брони ни у кого из них нет.



#8 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Вот именно, читал что не растет именно сила крита, а не шанс.

Я про эффективность "конечного" дамага. Обычно в играх крит - это константа, которая умножает текущий результирующий дамадж в n-раз. Но в Скайриме на эту константу могут влиять перки. Уж по-крайней мере, для стрельбы из лука есть такой перк critical shot. Вкладывание поинтов в развитие этого перка (технически это три разных перка) приводит к увеличению как шанса, так и константы (величины) крита. Сама же величина дамаджа зависит от раскачки скилла и бонусов со шмота, бутылей и сника. Плюс бонус при критическом ударе, если он выпадет.

#9 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Я про эффективность "конечного" дамага. Обычно в играх крит - это константа, которая умножает текущий результирующий дамадж в n-раз. Но в Скайриме на эту константу могут влиять перки. Уж по-крайней мере, для стрельбы из лука есть такой перк critical shot. Вкладывание поинтов в развитие этого перка (технически это три разных перка) приводит к увеличению как шанса, так и константы (величины) крита. Сама же величина дамаджа зависит от раскачки скилла и бонусов со шмота, бутылей и сника. Плюс бонус при критическом ударе, если он выпадет.

В Скайриме не так. Открыл в криэйшн кит и перепроверил. Склил Мечника добавляет 20% шанса на крит и +20 урона самого крита). И крит, как я понел, отдельное число. К примеру базовая атака стального меча 8, а базовая атака крита стального меча 4. Тоесть урон расчитывается, примерног так: нанес 8 урона, сработал крит еще + 4 урона. Как я понял на него действет модификатор навыка, тоесть при навыке владения мечом 100 - это будет 80 урона+40 урона крита. Но крит не переумножается с перками на 20,40,60,80 и 100% урона. Тоесть с перками у меча будет 160 урона, а крит будет 40 урона как был


Сообщение отредактировал Dagonet: 15 января 2014 - 20:05


#10 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 120 сообщений
  •    

Отправлено

А к чему эта гонка за статами? Я вот прокачиваю и одноруч и двуруч, чтоб для разнообразия сражаться и тем и другим. И только ради разнообразия - при высоком уровне прокачке оружие значения не имеет - рубись чем хочешь.

 

Сила эчанта, как по мне - вообще не нужна. Зачаровываю некоторое оружие на высасывание здоровья максимум в 10 единиц - только ради эффектов, а не урона.


Изображение

#11 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

А к чему эта гонка за статами? Я вот прокачиваю и одноруч и двуруч, чтоб для разнообразия сражаться и тем и другим. И только ради разнообразия - при высоком уровне прокачке оружие значения не имеет - рубись чем хочешь.

 

Сила эчанта, как по мне - вообще не нужна. Зачаровываю некоторое оружие на высасывание здоровья максимум в 10 единиц - только ради эффектов, а не урона.

Игра просто очень не сбалансированая. Когда начал разбираться в редакторе, там столько недочетов. Одноручное оружие к примеру гораздо эффективней двуруча и чем выше грейд, тем меньше разница между двуручем и одноручем, даэдрик двуручный меч по урону в сек, отличается от одноручного меча всего на 2 пункта. Там базовый урон в сек равен 16, а у меча 14. Но у одноруча свободна целая рука! Также даэдрический молот имеет ту же скорость что и меч при разнице в уроне. И т. д. 



#12 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 120 сообщений
  •    

Отправлено

Игра просто очень не сбалансированая. Когда начал разбираться в редакторе, там столько недочетов. Одноручное оружие к примеру гораздо эффективней двуруча и чем выше грейд, тем меньше разница между двуручем и одноручем, даэдрик двуручный меч по урону в сек, отличается от одноручного меча всего на 2 пункта. Там базовый урон в сек равен 16, а у меча 14. Но у одноруча свободна целая рука! Также даэдрический молот имеет ту же скорость что и меч при разнице в уроне. И т. д. 

Не знаю как это ты так смотрел, но даэдрический двуручник имеет базовый урон в СК 24 - на 10 единиц больше чем у одноручного меча. Также и другое оружие имеет базовую разницу урона в 10 единиц.

 

Другое дело, что одноручное оружие имеет преимущество в парном варианте, при прокачке перков боя с двух рук.

 

Меч+топор с двух рук - это самое нужное против боссов из модов и усиленных драконов. Плюс связка криков - Замедление времени+Элементная ярость, если одно из двух оружий не зачаровано - и тогда можно очень эффективно рубится нанося много урона на большой скорости.


Изображение

#13 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Не знаю как это ты так смотрел, но даэдрический двуручник имеет базовый урон в СК 24 - на 10 единиц больше чем у одноручного меча. Также и другое оружие имеет базовую разницу урона в 10 единиц.

 

Я имею ввиду урон в секунду. Тоесть усредненное значение между уроном и скоростью. Грубо говоря: (урон+скорость) / 2. В Криэйшен Кит показывает это значение. А еще, если учесть зачарование+ заточка оружия, то двуручник гораздо хуже одноруча!

 

С Тяжем и Лайтом таже ситуация. Нет никакого смысла качать в игре тяж, если лайт гораздо эффективней. Идеальный боец в Скайриме на данный момент - это воин в легких доспехах с легким щитом и одноручным оружием.


Сообщение отредактировал Dagonet: 15 января 2014 - 23:16


#14 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 120 сообщений
  •    

Отправлено

Я имею ввиду урон в секунду. Тоесть усредненное значение между уроном и скоростью. Грубо говоря: (урон+скорость) / 2. В Криэйшен Кит показывает это значение. А еще, если учесть зачарование+ заточка оружия, то двуручник гораздо хуже одноруча!

 

С Тяжем и Лайтом таже ситуация. Нет никакого смысла качать в игре тяж, если лайт гораздо эффективней. Идеальный боец в Скайриме на данный момент - это воин в легких доспехах с легким щитом и одноручным оружием.

Но силовые удары у двуручного сильнее. Поэтому каждое хорошо для своих целей и я качаю все.

 

А вот насчет брони - можно поспорить. Я, конечно, прокачал обе, точнее - легкую только до 100, а вот тяжелую ношу постоянно и прокачал уже почти до 280. Во-первых - она круче смотрится. Во-вторых - гораздо более прочная и в ней ГГ устойчивее. В-третьих - те же боссы из модов и драконы, в бою с которыми очень нужны высокие параметры брони. Она хорошо спасает от мощных ударов. А легкая вот не такая надежная, она больше для стелсеров подходит.

А вот щит мной вообще редко используется, разве что для того же разнообразия. От ударов проще уворачиваться  и уходить с линии атаки, чем блокировать. Это если успеешь. А нет - для того и нужна тяжелая броня чтоб поглотить урон.


Изображение

#15 Ссылка на это сообщение Dagonet

Dagonet
  • Скиталец
  • 48 сообщений

Отправлено

Но силовые удары у двуручного сильнее. Поэтому каждое хорошо для своих целей и я качаю все.

 

А вот насчет брони - можно поспорить. Я, конечно, прокачал обе, точнее - легкую только до 100, а вот тяжелую ношу постоянно и прокачал уже почти до 280. Во-первых - она круче смотрится. Во-вторых - гораздо более прочная и в ней ГГ устойчивее. В-третьих - те же боссы из модов и драконы, в бою с которыми очень нужны высокие параметры брони. Она хорошо спасает от мощных ударов. А легкая вот не такая надежная, она больше для стелсеров подходит.

А вот щит мной вообще редко используется, разве что для того же разнообразия. От ударов проще уворачиваться  и уходить с линии атаки, чем блокировать. Это если успеешь. А нет - для того и нужна тяжелая броня чтоб поглотить урон.

При равном количестве показателя брони. Поглощение у них разве будет разное? К Примеру Драконья Панцирная и Драконья Чешуйчатая практически не отличаются показателем брони. И там и там можно достичь капа брони в 80% поглощения.



#16 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Открыл в криэйшн кит и перепроверил.

Мне попадались множители силовых ударов. Пошарь внимательнее - ты не все учел. Поищи в силовых ударах - это не одно и тоже, что базовая атака (без использования стамины). Именно силовой удар с двуручника плюс увеличенный радиус действия оного, делает двуручник лучшим оружием против действительно опасных врагов. Добавь к этому крит двуручником.

При равном количестве показателя брони. Поглощение у них разве будет разное?

Одинаковое. Но у тяжелых доспехов есть перк устойчивости: там, где в тяжелом воин выстоит, в легком просто не дадут выйти из ступора (со всеми вытекающими). Да и перк тяжелых "отражение урона" так же притормаживает вражин.

#17 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 120 сообщений
  •    

Отправлено

 

Одинаковое. Но у тяжелых доспехов есть перк устойчивости: там, где в тяжелом воин выстоит, в легком просто не дадут выйти из ступора (со всеми вытекающими). Да и перк тяжелых "отражение урона" так же притормаживает вражин.

Вот я об этом и говорю. Бойцом в легких доспехах драуграм гораздо удобнее фусродахом волейбол играть, чем в тяжелых, да и ступор тот же будет. А в тяжелых ты как танк, тебе все нипочем.

Хотя есть еще заклинание Драконья шкура, которая аннулирует любые статы брони, но дает 80% защиты.

 

Вообще это бред - прокачка навыка брони и роста статов с ними. Это не реалистично. Реалистично - это когда просто человеку становится в броне удобнее и легче передвигаться, по мере привычки и сноровки. А вот сопротивление урону прокачиваться не может.


Изображение

#18 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

А вот сопротивление урону прокачиваться не может.

Хмм. А как вариант, когда приноровившись к броне ты подставишь под удар более защищенную часть, отводя менее? Поэтому, и сопротивляемость дамагу должна рости. А вот насчет крита, то по-хорошему, это удар, который должен игнорить броню (попадание в уязвимое место).

#19 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 120 сообщений
  •    

Отправлено

Если ты настолько ловок что можешь под удар подставлять разные части брони - то тебе проще увернутся или отбить удар, чем броню портить.


Изображение

#20 Ссылка на это сообщение Accolon

Accolon
  • экзорцист
  • 723 сообщений
  •    

Отправлено

Если ты настолько ловок что можешь под удар подставлять разные части брони - то тебе проще увернутся или отбить удар, чем броню портить.

Нет. Если уж возвращаться в реал, то сумевший блокировать удар меча браслетом на руке уже одним этим приведет в ужас нападающего. Но более приземленно: ты ж предпочтешь подставить под удар более защищенную часть доспеха, при невозможности уклонится от удара вообще. Однако и это надо суметь.

Сообщение отредактировал Accolon: 20 января 2014 - 12:24





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых