Перейти к содержимому


Фотография

Ричард Грей в гостях у TesAll


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение

Привет всем гостям и жителям нашего сайта! Друзья мои, сегодняшний мой гость поистине легенда игровой индустрии, именно ему многие современные представители жанра “action” обязаны частью своего успеха. Легендарные уровни в пустоте Quake, которые сейчас используют везде, где только можно… Да, любители и фанаты помнят такие названия как Doom, Serious Sam, Half Life: Blue Shift, SiN, Duke Nukem. Прошу любить и жаловать, легендарный дизайнер уровней и просто хороший человек, Ричард Грей. Известный так же под ником Levelord…)


Привет, друг мой! Ричард, последний раз мы виделись довольно давно, и я рада, что вы снова нашли время для разговора.
Ричард Грей: Вы же знаете, Ирина, для вас у меня всегда найдется время. С момента нашей последней беседы произошло столько всего. Теперь обе мечты всей моей жизни сбылись. Первой, как вы понимаете, была мечта стать разработчиком игр. А вторая… это найти красивую женщину, жениться и переехать в обожаемую мной Россию!



Изображение

Как вы познакомились с Олей? Зная ваш профиль, могу предположить, что это случилось на проекте вроде E3.
Ричард Грей: Нет, все куда проще и банальнее - мы познакомились в Skype через общих друзей, которые, кстати, не имели ничего общего с играми. Похоже, что наша встреча друг с другом – просто судьба.

Ричард, вы тепло относитесь к России и не разделяете те враждебные настроения, которые господствуют среди ваших соотечественников. Для вашей жены это важно? Не стало ли это сюрпризом для нее?
Ричард Грей: Если бы я не любил Россию, между нами бы ничего и не произошло. Мы никогда бы даже встретились. Я думаю, что это очень важная вещь – моя любовь к России, ведь Ольга хочет, чтобы я был счастлив здесь. Кроме того, я думаю, россияне были бы приятно удивлены той теплотой, с которой множество американцев смотрит на вашу страну. Обеим сторонам стоит прекратить накачиваться новостями из телевизора и верить тому, что показывают в кино.

Интересная история: одной русской девушке на свадьбу отец жениха преподнес… место на элитном кладбище. Как бы вы отреагировали на подобный подарок, если бы это случилось с вами?
Ричард Грей: На первый взгляд это звучит как шутка. Будь я на ее месте, моей первой реакцией было бы: «Я хотела новый дом или автомобиль, ублюдок!" Но когда я вспоминаю, как дорого стоит место на кладбище, особенно элитном, я думаю: "Вероятно, свекор хочет, чтобы она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вошла в семью даже в вечности". И это хороший подарок. Не такой веселый, как новый дом или автомобиль, но…



Изображение

Как ваши родные отнеслись к тому, что вы женились на иностранке? Если честно, я не могу представить свою реакцию.
Ричард Грей: У меня не слишком большая семья. Это моя мама, дядя и два кузена. Они очень рады такому повороту в моей жизни, потому что видят, как я счастлив. Мое желание переехать в Россию и создать здесь семью вовсе не было для них секретом. И они счастливы от того, что моя мечта сбылась. Мои друзья тоже очень рады за меня.

Одной из самых запоминающихся игр для меня стал «Serious Sam». После того, как я показала коллегам первое интервью с вами, четверо принесли на работу диски с этой игрой и попросили автограф для своих детей. Столько лет прошло, а многие игроки еще помнят эту игру, и верят, что без вас она была бы скучнее и не-интереснее.
Ричард Грей: CroTeam - это нечто невероятное. Я тоже любил эту игру. Я не работал над ней, только играл, впрочем, я дал разработчикам несколько хороших советов по поводу оформления коробки и журнальных анонсов к игре.

Ваша жена играла в какой-либо из ваших проектов? Стереотипы гласят, что девушки больше предпочитают симуляторы наподобие Sims и больше ничего. Разумеется, существуют дамы, опровергающие это мнение. Какой из этих типов нравится вам больше?
Ричард Грей: Она играет только в казуальные игры, и то не очень часто. Это может показаться странным, но я тоже редко играю в игры. Я не могу с уверенностью сказать, почему. Может быть, я слишком долго их делал? Мне очень нравится пицца, но если бы я работал в пиццерии в течение 17 лет, то сейчас бы вряд ли ел пиццу постоянно.

И все же главное для вас – это игры, Ричард. Я знаю, что после Serious Sam вы запустили обучающую программу в Университете Далласа. Вас порадовала эта работа?
Ричард Грей: Вы всегда задаете лучшие вопросы и в самый подходящий момент! Я как раз вчера читал лекции в СМУ (мы проводили видеоконференцию в интернете) о принципах создания уровней Deathmatch. И да, я работал в качестве приглашенного преподавателя, когда еще жил в Далласе. В основном я участвовал в запуске программы обучения и поддерживал ее после старта. Я также помогал с программой университету Техаса. Это было прекрасное время в моей жизни. Выиграют в итоге и компании, которым я помогал, и другие игровые компании, так как они смогут нанимать образованных, опытных работников.



Изображение

Работа, работа… давайте вернемся к играм! Скажите, Ричард, что лично вы считаете главным в игре? Кто-то думает, что это мультиплеер, другие отдают должное геймдизайну, еще кому-то важна графика. Но это всегда что-то одно, не все сразу. А что думаете об этом вы?
Ричард Грей: На этот вопрос очень легко ответить: самое главное, чтобы в игре было весело. Это может по-разному выглядеть и принимать разные формы, но ответ всегда будет один. Приведу пару примеров из современности: Minecraft и Angry Birds. Вы не найдете другой пары более простых игр: редактор уровней для детей и простая игра. Тем не менее, обе игры невероятно успешны, потому что они веселые. То же произошло и с Serious Sam, как я припоминаю. Когда Сэм впервые появился на прилавках, ему пришлось конкурировать с крутыми стрелялками, но я был уверен, что он выиграет, просто потому что играть в него было ВЕСЕЛО!

Ричард, я знаю, что вы интенсивно изучаете русский язык. Уверена, что жена оказывает вам неоценимую помощь в этом вопросе. И все же, когда мы общались в прошлый раз, вы говорили, что русский язык для вас сложен. Что вам труднее всего дается? Может, факт, что каждое слово имеет множество значений?
Ричард Грей: Самой трудной частью для меня является склонение слов. Я узнаю новое слово и мне сразу же надо запомнить, как оно изменяется, какого оно рода и какого числа. Затем еще оно будет как-то слоняться, и тоже в зависимости от рода и числа, и от того, существительное это, глагол или даже предлог. Я недавно старался заучить новые слова, и у меня был список из 20 слов. В этом списке только 20 слов, но зато было 6 различных способов склонить каждое из них.
Что еще хуже для меня - правила имеют много исключений, слишком. Иной раз кажется, что исключений даже больше, чем просто правил. Мой учитель говорит: «Просто запомните, Ричард, не пытайтесь понять!" Он мудрый человек. Ну и с другой стороны, в английском тоже есть это хорошее правило: что из всех правил есть исключения.

Подход к бизнесу в России довольно самобытный и отличается от западного подхода. Например, множество браузерных игр выживает за счет постоянного вымогательства денег из игроков, когда те, кто платит, имеют реальные преференции в отличие от обычных игроков. Как вы относитесь к подобным проектам?
Ричард Грей: Опять же, я толком не играл в игры на протяжении многих лет. Но у нас так сейчас везде, не только в играх – это называется микропродажи и микромерчандайз. Это способ заставить клиентов не думать о том, сколько они на самом деле тратят. Мне вот тоже больше нравится сделать 20 мелких покупок по 30 баксов каждая, чем один раз потратить 600 на одну крупную. Американцы называют эти продажи "никель и дайм", потому что там принимают и мелкие монеты (никель = 5 центов и дайм - 10 центов) вместо долларов.

Во время нашей встречи вы говорили, что отошли от игровой индустрии. Я надеюсь, это ненадолго! Что вы планируете сейчас? Все игроки в нашей стране надеются на ваше возвращение.
Ричард Грей: Ха! Бьюсь об заклад, большинство игроков сегодня уже не помнит такие вещи, как DOOM и Duke Nukem. Я ушел от этого всего, и казалось, что я просто спокойно доживу остаток своей жизни в Далласе. Однако теперь мне снова хочется делать новые игры. Мне бы хотелось постоянно работать в одной и той же команде, но в принципе я могу помогать разным проектам. Как бы там ни сложилось с играми, пока я просто счастлив находиться здесь, в Москве!



Изображение

Скажите, кто, по вашему мнению, лучший разработчик или издатель? Было бы очень интересно сравнить ваш ответ с мнением российских игроков.
Ричард Грей: Самое лучшее впечатление произвела на меня работа с Ричардом Хиллменом в EA. Он был великим продюсером и гейм-дизайнером. По-моему, в этом и был его секрет, в том, что он сам был гейм-дизайнером, и потому знал, что должно было быть сделано и как лучше сделать это.



Изображение

Во время нашего первого разговора мы упоминали интересный факт: Valve выпустили Half-Life, и одновременно Ritual издал Sin. Они конкуренты, не так ли? Однако после этого вы работали на Valve в качестве консультанта разработчиков. Кроме того, Valve совместно с Ritual выпустили Counter-Strike: Condition Zero. Откровенно говоря, это выглядит в целом даже забавно…
Ричард Грей: Это не так уж необычно. Компании, входящие в игровую индустрию, часто объединяют усилия и даже помогают друг другу. Конечно, конкуренция существует, но это не та игра, в которой может быть только один победитель. Скажем, есть 20 игровых компаний, производящих игры – и все 20 могут сделать большую игру и сделать большие деньги, и все 20 могут быть счастливы. Я всегда думал, что такие вещи - это лучшее в нашей отрасли. Если сравнивать, наша работа похожа не на профессиональный футбол, а на матчи группы друзей, которые собираются вместе в субботу днем, чтобы поиграть. Каждая команда хочет выиграть, но это не игра «не на жизнь, а на смерть».

Скажите, как вы относитесь к старым играм? Лично я все еще играю в DOOM, Quake, Vampire: The Masquerade – Redemption и многие другие игры. Есть в этих чудесных вещах нечто, что не позволяет назвать их устаревшими.
Ричард Грей: Согласен. Я тоже вспоминаю старые вещи из предыдущих лет. Вчера вечером я наткнулся в своем каталоге на Quake 3 и ненадолго зашел в игру. Это было так здорово! Сейчас я, конечно, очень занят, но в ближайшее время собираюсь устроить частную вечеринку для меня, Quake 3, бутылки водки и кое-какой закуски.

Ричард, помните свой ответ на один вопрос во время нашей прошлой беседы? Я говорила, что многие, если не большинство, игроков были огорчены, когда знаменитый «Levelord» покинул сцену. В этовет вы назвали себя «старой клячей». Однако, в России бытует поговорка: «Старый конь борозды не испортит». Очень корректное высказывание, по-моему. Опыт нельзя хранить, как консервы и он приходит с возрастом. Хотелось бы надеяться, что молодые разработчики будут перенимать ваш опыт и знания и однажды среди них появится человек, имя которого будет хотя бы наполовину таким же значимым, как "Levelord" для современных игроков.
Ричард Грей: "Старый конь борозды не испортит»... Я люблю это выражение! У нас в России так много классных выражений (обратите внимание, тут я использую местоимение «у нас»). Как я уже говорил, я собираюсь снова делать игры. Сейчас кругом столько возможностей! Социальные медиа, казуальные игры, портативные устройства, сенсорные панели… столь многое изменилось к лучшему!

Мой друг, наша встреча подошла к концу, настал момент сказать «прощай». Что бы вы хотели передать гостям и пользователям нашего сайта?
Ричард Грей: “Прощай ” …Нет! “До свидания” звучит лучше, правда? Это странное и приятное чувство - в этот момент я должен был бы передавать пожелания всем своим друзьям в России из далекой Америки. Но мне не придется этого делать! Я здесь, в России, со всеми вами!

До свидания, Ричард. Я желаю вам счастья, ведь ваша пара опровергает заявления врагов наших стран…
Ричард Грей: Ха! Да почти никто в Америке негативных чувств к России не испытывает. Нам очень вредят политики и СМИ. Но множество людей – а я действительно знаю очень многих - хотели бы посетить Россию.



Изображение


Английский вариант

Моя особая благодарность Siegrun и Юми за помощь в работе над интервью.


6dd05888e5bf.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#2 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

Серебряная - крута , когда только всё успевает ... :girl_blush2:


d3959820200d.jpg


#3 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Вы даже не представляете, насколько близки к истине - это к вопросу об успевании. Дело в том, что Ричард сейчас в Москве и даёт интервью, вот я и старалась сделать так, чтобы мы были первыми!)


6dd05888e5bf.png


#4 Ссылка на это сообщение Detmold3270

Detmold3270
  • Следопыт
  • 72 сообщений
  •    

Отправлено

Мне тоже интересно.


Убийца должен быть скрытен,иметь хороший кинжал и много печений и молочного шоколада.:)

#5 Ссылка на это сообщение AlexNerevarin

AlexNerevarin
  • Здравствуйте, нафиг.


  • 13 074 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо, Серебряная) Никогда о Ричарде Грее не слышал, и теперь удивлён, прочитав о нём столько интересного)


freedom_logo.png

#6 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Кто давно играет, тот конечно знает, кто это. Но не в этом дело))) меня больше удивило, что он перебрался в Мордор))) :good: Добро пожаловать!))) может что придумает классное))


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#7 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

 

может что придумает классное

Новый Red Alert ? :)


d3959820200d.jpg


#8 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Ну не такой уж и Мордор, не надо...) Хотя это название я подкину своим бандиткам, пусть в КВН пропесочат. Однако!)


6dd05888e5bf.png


#9 Ссылка на это сообщение Разиэль

Разиэль
  • There is no spoon
  • 355 сообщений
  •    

Отправлено

Обалденное интервью!) Огромное спасибо, Серебряная, было очень интересно читать!)


bar.gif


#10 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Очень здорово! Серебряная, Юми и Зигрун- снимаю шляпу (хоть олдфагом меня ну никак не назовешь).

В третьей реплике: "Мы никогда бы даже НЕ встретились." Исправьте, пожалуйста.


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#11 Ссылка на это сообщение Серебряная

Серебряная
  • Аватар пользователя Серебряная
  • סביבה אחת שהאסטרוביולוג
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Очень здорово! Серебряная, Юми и Зигрун- снимаю шляпу.

В третьей реплике: "Мы никогда бы даже НЕ встретились." Исправьте, пожалуйста.

Ну, с английским у меня всё архифигово, вот и достаю Siegrun да Юми...) Спасибо за указание на ошибку.


6dd05888e5bf.png


#12 Ссылка на это сообщение Вомпер Регис

Вомпер Регис
  • Авантюрист
  • 101 сообщений

Отправлено

не плохо



#13 Ссылка на это сообщение Норд123

Норд123
  • Скиталец
  • 31 сообщений
  •  

Отправлено

Впервые слышу.



#14 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 800 сообщений
  •    

Отправлено

Впервые слышу.

Нет, понятно, что дум, квака или хафлайф вам по малолетству незнакомы, вернее, незнакомы разработанные Греем аддоны и принципы, ладно, что кто-то не знает Counter-Strike: Condition Zero или Delta Force, но слова "Дюк Нюкем" даже тупице что-то должны говорить. Не говоря уже про Серьезного Сэма, ведь Ричард скромничает, не только коробочку он там оформлял. Фу таким быть еще и хвастаться своим невежеством. 


Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#15 Ссылка на это сообщение Detmold3270

Detmold3270
  • Следопыт
  • 72 сообщений
  •    

Отправлено

Про Дика Никема наслышан. Отчиму несколько раз приходилось проходить,хотя сам не играл.


Убийца должен быть скрытен,иметь хороший кинжал и много печений и молочного шоколада.:)

#16 Ссылка на это сообщение Kykuy

Kykuy
  • Конь Паладина

  • 10 442 сообщений
  •    

Отправлено

А я то всё думал как же он выглядит, этот Ричард Грей).


Изображение

#17 Ссылка на это сообщение Morra

Morra
  • Профи
  • 390 сообщений
  •    

Отправлено

Ух, спасибки за интересное интервью. Ведь буквально недавно читал его статьи, а он ещё и в России сейчас) Может лекции какие будут в Москве? Это всегда интересно)

#18 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

Не часто у нас такое в новостной ленте, балуете вы нас, Серебряная :)

Я, признаться, никогда ничего ранее не знал и не слышал об этом человеке, но за то, как оказывается, играл во многие игры, к которым он приложился своим талантом. Все они действительно яркие и запоминающиеся, подарившие массу впечатлений в своё время, за что ему и спасибо.


Всё провисло и болтается.


#19 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Вот он куда пропал) Надеюсь сделает что-нибудь интересное :)


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#20 Ссылка на это сообщение 5nosmoking

5nosmoking
  • Я еще вернусь... когда-нибудь

  • 1 095 сообщений
  •    

Отправлено

Нет, понятно, что дум, квака или хафлайф вам по малолетству незнакомы, вернее, незнакомы разработанные Греем аддоны и принципы, ладно, что кто-то не знает Counter-Strike: Condition Zero или Delta Force, но слова "Дюк Нюкем" даже тупице что-то должны говорить. Не говоря уже про Серьезного Сэма, ведь Ричард скромничает, не только коробочку он там оформлял. Фу таким быть еще и хвастаться своим невежеством. 

Квака жёсткая штука. Именно самая старая. Пиксельное мясо везде было!) 


Все суета и томление духа.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых