Разработчики Mass Effect о стереотипах и застое в играх
#21
Отправлено
На прошлой неделе на конференции разработчиков GDC геймдизайнер новой игры по вселенной Mass Effect Манвир Хейр выступил со свеобразным обращением к игровой индустрии, где призвал разработчиков «сделать шаг за грань предрассудков и стереотипов».
«Почему мы должны отказаться от клише и устоявшихся стереотипов в играх?» — начал свое выступление Хейр. «Да, это связано с определенным риском как для разработчиков, так и для издателей, но это вовсе не причина останавливаться и прекращать попытки. Как много выходит игр, из года в год повторяющих заезженные формулы (тот же сериал про ассасинов — прим. авт.), повторяющих один и тот же сюжет и персонажей. Как по мне, это главная причина того, что многие называют застоем в индустрии. Наш долг — избавиться от всего этого, перешагнуть через избитые формулы в играх».
По словам Хейра, именно поиск новых решений предоставляет самый широкий простор для роста индустрии игростроя. Он также высказал мнение, что разработчикам необходимо придавать главным протагонистам и их спутникам больше реалистичных отличительных черт. «Если мы хотим делать действительно осмысленные игры, если хотим избежать потери старой аудитории, если, наконец, хотим расти и развиваться, то нам следует ответственней относиться к реализму в играх, делать их действительно реалистичными, не впадая при этом в крайности».
Заканчивая свою речь, Хейр призвал разработчиков сделать шаг вперед, перейти к активным действиям и поиску чего-то нового, бросить вызов устоявшимся расовым, половым и сексуальным предрассудкам.
«Именно это позволит подтолкнуть индустрию вперед, к новым свершениям. Давайте бросим вызов обществу и самим себе! На каком бы этапе развития не находилась наша индустрия, я уверен, что завтра мы сможем сделать огромный скачок вперед, изменившись сами и изменив общество. Не бойтесь быть первыми на пути к переменам!»
Как известно, студия BioWare никогда не боялась перемен. В конце концов, сколько споров среди фанатов вызывала система отношений в их играх. Однако, если отрешиться от проблем общения капитана Шепарда со своими подчиненными, то речь мистера Хейра действительно злободневна. По мнению многих экспертов и игроков, индустрия действительно находится в застое. Немалая часть крупных проектов ААА-класса, выходящих последнее время, является сиквелами, приквелами, спин-оффами и прочими «продолжениями» старых серий. Крупные издательства (не будем показывать пальцами, кто) открыто заявляют, что делать «одноразовые» игры они не намерены. В результате мы имеем по одной, а то и по две практически одинаковых игры в год. Я уже не касаюсь таких динозавров индустрии как серия Need For Speed, которая пополнилась в прошлом году 20 (!) игрой. Та же BioWare сейчас работает над третьей частью своей небезызвестной серии (хотя после предыдущего предложения это уже не впечатляет). Я не хочу сказать, что это совсем уж плохо, и выхода Dragon Age: Inquisition я жду с большим нетерпением, но все же иногда хочется поиграть во что-то действительно новое.
Несомненно, для появления новых тайтлов нужны талантливые люди, те, кто придумает новый мир, новые механики, новое все. С другой стороны, киноиндустрии уже больше ста лет, а мы по-прежнему регулярно получаем качественные, интересные фильмы. Мне с трудом верится, что в той же BioWare нет достаточно людей, способных придумать нечто уникальное. Речь тут идет даже не о возможности пожениться на табуретке, а о глотке свежего воздуха в смраде продолжений.
Искренне надеюсь, что студии прислушаются к словам Хейра и порадуют нас новинками. Но это вовсе не значит, что мы не ждем TES VI и новый Fallout! Да и помянутая выше Inquisition выглядит, судя по трейлерам, просто шикарно. Хотя новые тайтлы должны быть. А пока предлагаю вашему вниманию короткое видео об эволюции еще одного творения BioWare, также здесь упоминавшееся — серию Mass Effect.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
#22
Отправлено
В МЕ 1 все эти высадки были однообразными и скучными
Ай не согласен. Конечно поездки по скалистым планетам на МАКО начинают задалбывать уже во втором прохождении, однако я расцениваю это как некоторый дискомфорт на фоне действительно интересного, действительно исследования планет.
#23
Отправлено
Ай не согласен. Конечно поездки по скалистым планетам на МАКО начинают задалбывать уже во втором прохождении, однако я расцениваю это как некоторый дискомфорт на фоне действительно интересного, действительно исследования планет.
Однако все эти планеты однообразные, пустые и скучные. Сначала это интересно. Не спорю. И даже очень интересно. Но Мако бесит меня уже после 10 высадке.
#25
Отправлено
Как много выходит игр, из года в год повторяющих заезженные формулы, повторяющих один и тот же сюжет и персонажей. Как по мне, это главная причина того, что многие называют застоем в индустрии. Наш долг — избавиться от всего этого, перешагнуть через избитые формулы в играх.
#26
Отправлено
Разработчики Mass Effect о стереотипах и застое в играх
Хорошая попытка Пивовары, но нет я лучше предпочту старый добрый застой, чем этот их креатив с гомодрилами
Конечно поездки по скалистым планетам на МАКО начинают задалбывать
А меня больше раздражала эта парящая над землёй хреновина из второй части, которая себя возомнила капитаном очевидности и считала своим долгом через каждую минуту нас спамить бесполезными советами
Ваховский сетинг - банальное уг .
Я просто оставлю это здесь...
Мухаха оказывается не я один это заметил, но всё же ощутимая разница между ними есть, хотя насчёт серой размазни это они прям в точку попали
#27
Отправлено
Шикарно и правдиво. Разве что в последнем пункте Легион совсем не в тему.
#28
Отправлено
А меня больше раздражала эта парящая над землёй хреновина из второй части, которая себя возомнила капитаном очевидности и считала своим долгом через каждую минуту нас спамить бесполезными советами
Что это за некий парящий над землей раздражитель спамящий твиты во 2 части?
Шикарно и правдиво. Разве что в последнем пункте Легион совсем не в тему.
И Джек тоже не в тему. Она же не стерва.
#29
Отправлено
Что это за некий парящий над землей раздражитель спамящий твиты во 2 части?
Дык эта штука которая там заменяет покатушки на МАКО
И Джек тоже не в тему. Она же не стерва.
Мори тоже не в тему, она не стерва, она просто тонкий тролль
#30
Отправлено
Заканчивая свою речь, Хейр призвал разработчиков сделать шаг вперед, перейти к активным действиям и поиску чего-то нового, бросить вызов устоявшимся расовым, половым и сексуальным предрассудкам.
Ну в третьем ME геи уже были, что-же на этот раз? Да и расизма там хватает... негров-то не трогают, а вот инопланетные расы...
з.ы.: я не гомофоб, и против ничего не имею
Сообщение отредактировал Vitas3827: 26 марта 2014 - 00:02
- Nick_myName это нравится
#32
Отправлено
Почему не трогают? Там есть негры. Ввод чернокожего персонажа сам по себе говорит о том что создатели произведения не расисты.
Сам по себе ввод ещё ни о чём не говорит, потому что чернокожего персонажа могут дискриминировать по-всякому.
#33
Отправлено
Почему не трогают? Там есть негры. Ввод чернокожего персонажа сам по себе говорит о том что создатели произведения не расисты.
"Не трогают" - то-есть не дискриминируют. А что они есть, это я знаю. Но вот расизма к инопланетным расам хватает. Если всех Азари считают проститутками. Эти, как их... Батарианцы - всех поголовно считают преступниками и т.д. Не расизм ли? Хоть и к вымышленным существам. Про геноцид Кроганов я вообще молчу.
Сообщение отредактировал Vitas3827: 26 марта 2014 - 11:27
#34
Отправлено
Сам по себе ввод ещё ни о чём не говорит, потому что чернокожего персонажа могут дискриминировать по-всякому.
А смысл его дискриминировать? Намеренно вводить персонажа с темной кожей и издеваться над ним что бы через него унизить всех обладателей черной кожей? Какой нормальный человек вообще будет это делать? Только упоротый расист.
"Не трогают" - то-есть не дискриминируют. А что они есть, это я знаю. Но вот расизма к инопланетным расам хватает. Если всех Азари считают проститутками. Эти, как их... Батарианцы - всех поголовно считают преступниками и т.д. Не расизм ли? Хоть и к вымышленным существам. Про геноцид Кроганов я вообще молчу.
А смысл? Каждая из рас должна быть со своими особенностями. Батарианцев считают террористами по понятным причинам и вполне заслуженно а о азари что бы говорили как о проститутках я не помню. Там только один раз Джокер пошутил что азари наверное жалеют что у них больше танцовщиц чем десантниц. Что бы сделать мир живым нужно создать проблемы, конфликты. Все это только отражает отношения и взаимодействие рас друг с другом. С кроганами было вполне обоснованно для своего времени. Если не генофаг то они так и продолжили бы свою экспансию по галактике и их бы никто не остановил.
#35
Отправлено
А смысл его дискриминировать? Намеренно вводить персонажа с темной кожей и издеваться над ним что бы через него унизить всех обладателей черной кожей? Какой нормальный человек вообще будет это делать? Только упоротый расист.
Я и говорю, что сам по себе ввод в игру чернокожего персонажа не значит ничего, всё зависит от того, как его ввели.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых