Он и раньше пилил ... вот только, один - в поле не воин. Тем боле, что у него есть свой проект.
Реванш был окончательно объединен с Андораном в первой половине 2012 (а договор о взаимопомощи был заключен годом ранее). В то время казалось, что жертва оправдана большей перспективностью Андорана для отечественного и мирового моддинга. Реванш по релизу стал бы как и ЖиМ - локальным явлением (пусть последний и является вершиной обло моддинга), а Пролог претендовал явить всему миру "кузькину мать". Тогда многие велись на этот имидж "серьезного проекта", якобы построенного на принципах профессионального геймдева. И нельзя сказать, что сама идея была порочна, ведь создали немцы Нерим и Орден Дракона.
А теперь: 8 лет (!!!) в разработке
Это проклятье Андорана. Все равно что сказать, будто SureAI уже десять лет разрабатывает Vyn, а Беседка второе десятилетие никак не осилит Нирн. На самом деле Андоран вышел еще в 2009 году. Под названием AXIS. Потом команда стала строить второй мод в рамках вселенной Андорана - т.н. "Пролог", который, может, для кого-то это станет шоком, умер осенью прошлого года. Такое случается. Вон, Der Orden тоже выдал лишь первый эпизод, равно как и Adash. Колдеран - это третья попытка, которая идет под старым брендом ради сохранения доброго имени команды, а особенно ее участников, которые действительно не жалели времени и сил, на создание "Пролога". Если попутно будет реанимирован сам "Пролог" - вообще отлично. В качестве аргумента приведу факт, что Колдеран принципиально не использует ресурсов Андорана. Круглые домики аля Скогг мне отдала css одновременно с Андораном, ряд мелких пересекающихся моделей из ресурс пака Грега с обло-скайрима, предоставленного Реваншу, а скалы и архитектура Халлгара взяты независимо (поэтому размеры у одних и тех же скал Колдерана и Литура не совпадают). ID и структура файлов так же отличаются. В итоге Колдеран благотворно повлиял на останки Пролога. Чуда с вокрешением пока не произошло. Но мертвец обрел товарный вид (в масштабах проекта - это, кстати, не малая работа, поэтому не подумайте, что новости про города - фарс, в кои то веки картинка ответствует содержанию). За счет халлгарских домиков отшлифован Литур, интегрированы новые деревья, вернувшие наконец дух обло версии, в Скогге заменена архитектура Брумы. А главное - дирекция наконец осознала необходимость пересмотра числа населенных пунктов. Топить ланд были готовы и ранее, но вот вычеркивать города - ни в какую, а именно они - основной камень преткновения. Ну а если Марфа снова вернется к ландшавту, то можно будет с уверенностью сказать, что контент старого Пролога не пропадет и получит жизнь.
50% составляет Ось
А вот кстати тут имеет место быть эффект Рабиновича. Увы, от Оси на новом движке осталась только пустыня (и ее затопленная версия с пони). Так-то. Хорошо это или плохо сказать не могу, но если кто-то из зде присутствующих загорится желанием поправить ситуацию - теперь самое время это сделать. А то кончится тем, что благодаря Еду островок превратится в атаку сыра по мотивам пилота SP "Картман и анальный зонд".
что все (два с половиной модмейкера) переключились на СкайВинд
Кстати, обидно, уж RR то могли поддержать отечественного производителя. Пусть старая гвардия всегда неровно дышала к западу и с подозрением относилась к нам, после хищения нетчей в особо крупных размерах, но афишировать свое участие в Скайвинде на фоне "базальтового" казуса ... не понимаю. Просто не понимаю. Конечно, можно сказать, что Андоран - динозавр эпохи национальных проектов, но SureAI ... да и в конце то концов родили ж наши ЖиМ, Ось, Акавир (отечественный Falskaar грех не вспомнить)... Сказку наконец (она, как понимаю, в духе Линии Судьбы, но ту мало кто помнит). А вот поляки Айтмавел зафейлили. Да и Реванш прежде чем утопнуть в Андоране произвел два Сиродиил Ребилда (которые буржуям, кстати, понравились, их бы на годик другой пораньше сделать - глядишь, про BC сейчас бы никто и не вспомнил) и т.о. окончил не хуже помянутого Der Orden.