5nosmoking: Привет, Usher! Привет, Паша. В сети ты знаком пользователям как старый отечественный модмейкер, привыкший особо не освещать свои проекты массовой аудитории, но делать их качественно, со вкусом и лёгким ненавязчивым юмором. Думаю, настало время открыть твоё замечательное модмейкерское искусство людям. Увидим ли мы в моде какие-нибудь юморные моменты, прикольные музыкальные вставки? В моде «Южная Стена» был вставлен клип Rick Astley — Never gonna give you up при входе в таверну, будет ли здесь что-то похожее?
Usher: Привет, Смоук, рад тебя видеть. «Южная стена»? Тот старый мод... Это была небольшая зарисовка, высмеивающая популярные моды на Обливион, созданная на волне популярности «Живых и Мёртвых». Сейчас уже много лет прошло, и «Пустыня Алик'р» — серьёзный проект, таких глупостей не будет.
5nosmoking: Такой настрой не может не радовать, учитывая тот факт, что недавно мы получили возможность поиграть в мод юмористической направленности для Oblivion за авторством Lariatius «Цитадель Безумия», который можно загрузить на нашем сайте. То есть в итоге мы получим серьёзный проект с сильным сюжетом и потрясающей атмосферой Хаммерфела?
Usher: Сюжет тут многоуровневый. Я люблю Морровинд, люблю то, как разработчики, используя банальную сюжетную канву, рассказали интереснейшую историю, которая не была бы такой, если бы не досконально продуманный мир вокруг. Грубо говоря, в Морровинде две параллельные истории, в одной мы участвуем, а о другой узнаем из книг и записок. Я старался придерживаться такого же подхода. Хаммерфелл богат на события, много чего происходило здесь. Много чему предстоит случиться.
5nosmoking: Радостно слышать твои доводы. Хорошо, с сюжетом и окружающим миром всё ясно. Мы погрузимся в мир легендарного Хаммерфела и пустыню Алик'Р. Хаммерфел населён редгардами. Насколько богат игровой мир: какое население, сколько часов геймплея, городов, подземелий? Насколько обширен мод вообще?
Usher: Физически мир в игре - четверть от Сиродила или Скайрима. Большая часть - знойная пустыня. Отправляться в путь по пустыне без снаряжения - самоубийство, тем более когда, скорее всего быстрого путешествия по карте не будет. Однако услуги перевозчиков предусмотрены.
Крупных города тут два: это Бергама и Алик'ра.
Хаммерфелл уже давно является частью Империи Септимов, поэтому в городах народ в основном космополитичен. Но это не значит, что тут нет расистов, нет противников Империи, нет консерваторов, которые до сих пор веруют в старых богов Йоку. В самой пустыне проживают много племён, которые тоже по разному отнесутся к гостям: кто-то с криками нападёт, кто-то - заведёт добродушный разговор.
Подземелья, пещеры, руины... Их очень много, любители изучать открытый мир будут рады. Масштабность локаций и повествования можно сравнить с Дрожащими Островами или Dragonborn для Скайрима.
5nosmoking: Масштабность проекта обрадует ценителей хороших плагинов для TES IV: Oblivion. Теперь давай перейдём к звуковой составляющей мода. В моде присутствует как авторская музыка, так и собственная озвучка. Вообще моды с хорошим звуковым сопровождением можно встретить довольно редко. Расскажи о звуковой дорожке мода и об актёрах озвучки. Как думаешь, может в интервью стоит добавить несколько видео с фрагментами озвучки мода?
Usher: Да и вообще любителям игр серии TES, надеюсь. Oblivion - лишь платформа для историй, которые мы хотели рассказать. А актёры озвучки одушевили персонажей этих историй, каждый подарил не только свой голос, но и часть души, это действительно прекрасно. И не стесняйся, ты тоже участвовал в озвучивании, кроме всего прочего твоим голосом заговорил и Принц Даэдра Перит, многие его действительно боятся во время игры. Другие актёры тоже проделали огромную работу над диалогами. Иногда мурашки идут по коже, когда персонаж Ив Вонко проклинает злодеев на йокуданском языке, когда огромный гигант голосом Дениса Vinumanno рассказывает свою трагичную историю, а воинственная дева, озвученная Микробелкой, угрожает нам... Другие актёры тоже постарались: Антон, Чу, Василий... Скоро будет серия промо-роликов с каждым из актёров.
Авторская музыка... Без неё проект я уже не представляю. Ронни Магнум не только сочинил главную тему для проекта и множество других композиций, которые слышны во время игры, но и заремиксовал классические темы из Даггерфолла, Морровинда.
5nosmoking: Наличие хорошей озвучки и музыки в моде радует. С озвучкой, пожалуй, разобрались. Ты говоришь, что Oblivion имеет достаточно хороший движок для воплощения идей модмейкеров - платформа для воплощения историй, но чем тебе не нравится перспектива создания подобных модификаций с помощью Creation Kit на платформе Skyrim? Тем более, что на движке Скайрима разрабатываются такие проекты, как Skywind и Andoran.
Usher: Перспектива мне очень нравится, я уже хочу подключиться всеми силами к одному проекту под Skyrim про Квагмир, измерение кошмаров Вермины. Более того, я пытался уже делать другие моды, но потом снова сконцентрировался на Пустыне Алик'р, дабы быстрее закончить. Надо сказать, что идея переноса проекта с движка Oblivion на движок Skyrim... Да, была такая мысль. Но потом, трезво подумав, я решил, это был бы смертный приговор и так уже долгострою.
Skywind и Andoran вовремя поймали волну, надеюсь, что скоро поиграю в них. Фанатские работы - лучшее, что случалось с ТЕС. После Морровинда. Но моё мнение не изменится: каким бы плохим или хорошим не был Oblivion, лучшие работы фанатов вышли именно на его платформе.
5nosmoking: Хорошо. Отойдём немного в сторону от виртуального мира и перейдём к реальности. Чем занимаешься, какую музыку слушаешь, учишься, работаешь?
Usher: У меня своё маленькое дело, а ещё я работаю на производстве и получаю образование. Очень много приходится работать, чтобы была возможность (читать - деньги :D) путешествовать по миру. Я люблю посещать концерты, фестивали в разных городах. Не так давно воочию увидел «Мельницу», сбылась маленькая мечта. Немного играю на гитаре, рисую, шью. Всё из рук вон, но я стараюсь.
5nosmoking: У тебя много интересов и планов на будущее - это хорошо. Я бы и сам не отказался попутешествовать сейчас или слетать на море (читатели, вспомните лето!) Что же, думаю, интервью удалось, но хотелось бы, чтобы ты сказал что-нибудь на прощание нашим читателям.
Usher: Да, удачи, спасибо за интересную беседу! Надеюсь, что люди в Пустыню поиграют и не разочаруются.
5nosmoking: До новых встреч.