Перейти к содержимому


Фотография

Будущее игр за микротранзакциями?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

Маркетинг… маркетинг никогда не меняется. С ростом и развитием игровой промышленности приоритет маркетинговой составляющей неизменно рос. Товар нужно уметь продавать, и продавать выгодно. Не стоит забывать, что, в конечном счете, целью игровой индустрии, как и любой другой является зарабатывание денег.
 

pre_1416293300__mix_of_games_characters_


Для начала давайте вернемся лет на десять назад, в те счастливые времена, когда разово заплатив, скажем, 30$ за игру пользователь получал свой полноценный игровой мир. Это была справедливая сделка, но игровые компании, зачастую разоряющиеся после одной неудачно выпущенной игры, понимали, что так продолжаться не может и активно искали стабильного дохода наряду с расширением влияния на игроков. Так, на сцене появилась система DLC или, иначе, Загружаемого Контента.

На самом деле предыстория DLC уходит ещё в девяностые годы, а первое DLC для игры на персональном компьютере было выпущено аж в 1997 году. Но серьёзно этой «золотой жилой» игровые издатели стали пользоваться с 2005-го года. Принцип заработка на DLC прост – нужна хорошая игра, в которую геймерам хотелось бы играть ещё и ещё. Прошли игровую компанию на 100% и вам мало? Пожалуйста, DLC предлагает ещё несколько часов приключений в увлекательном мире! Побеждаете всех врагов? Ещё одно DLC добавит сложных испытаний, а следом и ещё одно – новую броню и оружие.

Первыми, кто внедрил в игровую индустрию платные DLC стала корпорация Microsoft. И если поначалу игроки видели смысл в плате за дополнительный контент, так как он действительно был обширный и уникальный, то позднее ситуация резко ухудшилась. Microsoft стал заставлять своих разработчиков делать платным даже тот контент, который изначально должен был быть бесплатным. Коммерческая модель продажи игры стала тесно переплетена с процессом разработки - из игр стали целенаправленно вырезать контент, или, что ещё проще, выпускать их незавершенными, чтобы впоследствии просить деньги за то, что и так должно было присутствовать в игре. Одним из первых скандалов, связанных с такой жадной политикой издателей стал скандал вокруг «Versus Mode» для игры Resident Evil 5. Поскольку вес данного DLC был всего 2 мегабайта, многие предположили, что данный режим был изначально встроен в игру, но CAPCOM решила требовать плату за его разблокировку.
 

0d9d78066e5744e7ebbaa2e4875fcde0.jpg


Таким образом для последних игр DLC стали неотъемлемой частью. Для «упрощения» процесса покупки стали появляться так называемые Сезонные пропуски (Season Pass). На деле все это выглядит так – игроку предлагается заплатить полную стоимость игры, а затем ещё примерно половину стоимости за то, что появится в дальнейшем, при чем список дополнений зачастую не разглашается. Получается, что для полноценного погружения в игровой мир игрок должен заплатить в полтора, а то и в два раза больше, чем объявленная стоимость игры.

Но, как оказалось, платные DLC и урезанные игры были не самым худшим явлением для геймеров. За последний год многие крупные игровые издательства обратили внимание на Andoid и iOS, как активно развивающуюся игровую платформу а так же стали изучать бизнес-модель браузерных игр, в том числе и в социальных сетях. И оттуда к ним пришло ещё одно гениальное решение, как заработать деньги. Микротранзакции.

 

088f8b1e7077b8fed431dfeaa7b1913c.jpg

Суть микротранзакций проста – плати, если не хочешь ждать. Никто не принуждает игроков делать это, они не теряют ничего от игры. Но соблазн заплатить реальные деньги за экономию виртуального времени на самом деле куда более велик, чем купить DLC с модной прической для персонажа. Об этом говорит элементарная статистика – доход в ММО с одних только микротранзакций в 2013 году составил 2 882 000 000 $ . Доход на мобильных устройствах и играх с в социальных сетях равняется до 100 000 $ в месяц с одного приложения.

Совместив микротранзакции с DLC, мы получим современную модель игры. Разберу ее на примере недавно вышедшей Assassin’s Creed: Unity. Что мы имеем:

  • Лицензионная копия игры – 1999Р или 2990Р на консоли.
  • Сезонный пропуск – 999Р.
  • Мобильное приложение (условно-бесплатное, для полноценного пользования требует купить премиум) – 199Р.
  • Микротранзакции для тех, кто не хочет долго копить деньги – до 4000Р.

Именно так сейчас выглядит игра Next Gen. К сожалению, понятие» следующего поколения» не столько коснулось графических и физических улучшений, сколько денежных. Жадность игровых компаний задает нам новые стандарты выпуска игры – плати, затем плати ещё столько же и плати ещё по чуть-чуть потом. И остается только один вопрос – а будет ли этому предел?




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#2 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

Небольшое UPD по Unity - цена на мобильное приложение упала до 85Р. Такая прелесть.



#3 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

По мне так не все плачевно, как описано в статье. Да, есть микротранзакции, есть сотни ДЛЦ, где показан контент, который должен быть в нормальной игре, но к счастью, далеко не все компании так делают. Игры, выходящие на кикстартере такими вещами не обладают, отдельные крупные компании выпускают нормальные игры, яркий пример - CD Project. Я понимаю, что таких нормальных студий меньшинство, но тем не менее, они есть и этот факт не может не радовать. 

 

Ну, а EA, Ubisoft, Activision, чего с них взять-то? Конвеер, он и есть конвеер. 



#4 Ссылка на это сообщение Rapsoda

Rapsoda
  • Следопыт
  • 74 сообщений
  •    

Отправлено

Как-то надо жить. Играйте в ФРПГ! Это совершенно бесплатно и необычайно полезно!

#5 Ссылка на это сообщение Жека

Жека
  • Охотник на даэдра.
  • 145 сообщений
  •    

Отправлено

Titanfall тоже хороший пример:купил игру быстрая компания показывающая все основные карты и режимы только под озвучку что происходит, хочешь ещё? Покупай dlc (которые добавляют по 3 карты каждая и всё) или сразу сезонный пропуск  в котором 3 dlc(по крайней мере в первом) и в итоге около 9 карт 1199 руб( если не отдельно dlc, а сразу сезонный) и игра за 1199 хотя я по акции брал за 599. 


Посмотри направо увидишь один путь, налево другой. Не один из них не труднее другого, но древние свитки смотрят в обе стороны.


#6 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 056 сообщений
  •    

Отправлено

Titanfall тоже хороший пример:купил игру быстрая компания показывающая все основные карты и режимы только под озвучку что происходит, хочешь ещё? Покупай dlc (которые добавляют по 3 карты каждая и всё) или сразу сезонный пропуск  в котором 3 dlc(по крайней мере в первом) и в итоге около 9 карт 1199 руб( если не отдельно dlc, а сразу сезонный) и игра за 1199 хотя я по акции брал за 599. 

Это подход как у BF3/BF4. Сами игры стоят 1200 рублей (если без акции и скидок) и Premium (где все карта, новое оружие и техника и ранний доступ к самим длц) тоже за 1200 рублей. Итого за полную игру со всеми картами 2400 без скидок. 



#7 Ссылка на это сообщение Elli_Pirs

Elli_Pirs
  • Квантовый Кролик
  • 3 194 сообщений
  •    

Отправлено

Лично придушил бы тех, кто придумал микротранзакции... Ненавижу! Если что-то покупать в игре, то только за игровую валюту! Оно так и должно быть...

E=mc2
"- Каждый день ты забываешь тысячу мелочей... И я точно не буду одной из них!"

  

 

 


#8 Ссылка на это сообщение Zurbagan

Zurbagan
  • Авантюрист
  • 158 сообщений

Отправлено

Микротранзакции уже погубили игры. Посмотрите, что творится в сегменте мобильных игр.Мощность смартфоном уже перевалила за пределы комппьютеров и игровых приставок 10 летней давности, но большинство игр на них выглядет наименее затратно, но при этом в них есть донат.Народу, в массе своей, стало пофиг на историю в игре, им стали подсовывать мелкие ништяки за донат , пофигу графика, пофигу лор, главное купить очердную фичу для игры, графика которой пошла бы и на смартфонах 10 летней давности.



#9 Ссылка на это сообщение TSCH

TSCH
  • ничего не могу - у меня лапки
  • 8 654 сообщений
  •    

Отправлено

В ведроиде "р" пропущена , куды смотрят редакторы ...  :smoke:


  • Юми это нравится

d3959820200d.jpg


#10 Ссылка на это сообщение Атомный атаман

Атомный атаман
  • Профи
  • 361 сообщений
  •    

Отправлено

Тема как понимаю про синглплееры? Если да- почему все про пиратов забывают? Достаточно просто не спешить а чуть подождать- и вот уже на торрентах весь нужный контент отвязанный от всяких примочек типа активаций через сеть и пр. Пока есть пираты - я лично не расстраиваюсь.


Самый искренний смех - злорадный.


#11 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

Тема как понимаю про синглплееры? Если да- почему все про пиратов забывают? Достаточно просто не спешить а чуть подождать- и вот уже на торрентах весь нужный контент отвязанный от всяких примочек типа активаций через сеть и пр. Пока есть пираты - я лично не расстраиваюсь.

А потом люди с твоей логикой ноют на форумах, почему на пеку не выходит Last Of Us, почему GTA V выйдет только год спустя.

 

В ведроиде "р" пропущена , куды смотрят редакторы ...  :smoke:

Да там вообще полно очепяток опечаток, мне аж стыдно. :au:



#12 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 875 сообщений
  •    

Отправлено

Достаточно просто не спешить а чуть подождать

Ждать тоже не легко, тем более ждать можно год, а может даже и два года, очень легко сорваться 00c3116fb12a5fae1c242fa84719f57c.gif


Сообщение отредактировал ZEYGEN: 18 ноября 2014 - 10:03


 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#13 Ссылка на это сообщение Katraxis

Katraxis
  • Arimanes
  • 1 037 сообщений
  •    

Отправлено

Сезонные абонементы это конечно бред. С грустью вспоминаю времена когда игры продавались на дисках
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#14 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 059 сообщений
  •    

Отправлено

Написал бы я про такое будущее, но матом тут низя, а по этому выражусь длиннее и цензурнее. В самих микротранзакциях нет ничего плохого, если они прикручены к игре адекватно: для всяческого онлайнового "продукта" они нормальны, если в игре они происходят за внутри игровую валюту, которую можно продавать/покупать за реальные деньги вне игры; для казуальных/мобильных игрушек они вполне подойдут в реальной валюте сразу же в игре; а вот для снгла микроплатежи почти в любой форме категорически противопоказаны, т.к. здорово нарушают саму атмосферу игры и допустимы в виде вне игровой покупки контента, который не является критичным для прохождения или же добавляет новые квесты/локации не вписанные в основной игровой сюжет.


Изображение

#15 Ссылка на это сообщение Каесид

Каесид
  • Ветеран
  • 867 сообщений
  •    

Отправлено

да пошли они со своим донатом...

а)Буду играть в старые игры [злой смех,взгляд на террабайтный архив]

б)Буду взламывать(надеюсь мне за упоминание взлома не дадут молчанку,как дали за упоминание торрента)

в)Есть ещё и книги/фильмы.


Сообщение отредактировал tau: 18 ноября 2014 - 11:31


#16 Ссылка на это сообщение Takirell

Takirell
  • <~Broken Steel~>
  • 901 сообщений
  •    

Отправлено

Так что пускай идут в попу, я буду пиратом.

Ы)


Сообщение отредактировал Takirell789: 18 ноября 2014 - 11:48

Ничто не истинно, все потрачено

#17 Ссылка на это сообщение МятныйЛист

МятныйЛист
  • Следопыт
  • 74 сообщений
  •    

Отправлено

Под конец на нашем рынке останутся только кампании типа CD Project и всякие там ассасины останутся пережитком прошлого. Я оформил предзаказ на Wild Hunt еще летом, а когда узнал о бесплатных дополнениях, подарил еще одну подруге, о покупке ассасина, который стоит непомерно дорого даже не задумывался. Так что через пять лет мы либо будем нищими хипстерами-геймерами, либо будем играть в хорошие и лицензионные игры.



#18 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Все верно, пока гордо реет Веселый Роджер, пускай жадные барыги со своими микротранзакциями и прочими барыжными штучками курят бамбук.


Изображение

#19 Ссылка на это сообщение Elli_Pirs

Elli_Pirs
  • Квантовый Кролик
  • 3 194 сообщений
  •    

Отправлено

Микротранзакции - огромный минус в AC:U... Но я с ним смирился (забил на DLS и покупное оружие)... Но там ещё всё хорошо, по сравнению с другими)))


Но думаю, что за такими играми (игры в которые не поиграешь без рубля в кармане) не будет будущего... Вспомним тот же Cross Fire! Многим он понравился тем, что там почти всё платное? Игру полили грязью! Думаю гиганты (и не гиганты :)) игровой индустрии не скатятся туда же и не сделают роль доната больше, чем есть сейчас... В этом случае компании потеряют значимую часть прибыли, а пираты будут процветать))) Предупреждаю, это моё ИМХО...

Сообщение отредактировал fotahov: 18 ноября 2014 - 14:26

E=mc2
"- Каждый день ты забываешь тысячу мелочей... И я точно не буду одной из них!"

  

 

 


#20 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 059 сообщений
  •    

Отправлено

Так что пускай идут в попу, я буду пиратом. Ы)

Все верно, пока гордо реет Веселый Роджер, пускай жадные барыги со своими микротранзакциями и прочими барыжными штучками курят бамбук.

Пиратство несмотря ни на что или из принципа - это не лучший метод. Гораздо правильнее стянуть демку/пиртку, посмотреть/оценить и если игра достойная, то брать лицуху в обязательном порядке (хотя бы на распродаже). Я так и делал, пока на пенсию не списали - теперь, увы, пират поневоле.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых