Специально для сайта TESAll.ru интервью подготовил и провёл Thanatos.
Оформитель новости - Selena.
**Все картинки в интервью кликабельны и ведут на биографии персонажей.
Th: Новостной отдел вновь рад приветствовать вас, дорогие форумчане! Наш особенный гость сегодня - SHaEN, одна из немногих игроков раздела ФРПГ, покорившая сердца читателей своим необыкновенным талантом. Приветствую! Я очень благодарен тебе за то, что согласись уделить нам немного времени.
Sh: Здравствуйте! Признаться, приведённая тобой характеристика меня смущает. Но хочу сказать, что она подходит многим замечательным участниками раздела ФРПГ, которые покорили моё сердце своим творчеством.
Th: Справедливое замечание. И всё же твои способности стоит особенно отметить. Расскажи, когда они проявили себя впервые? Во многих ли ещё проектах нашли своё применение? И что вообще заставило тебя обратить своё внимание на форумные ролевые игры?
Sh: Отмечай уж, постараюсь не зазнаться. Впервые способности, наверное, проявились в школе, сочинения всегда на отлично писала. А в форумные ролевые игры меня привёл мой хороший друг Горыныч. Он попросил отыграть НПС для его ролевого проекта. Я увлеклась и создала тогда более десятка сказочных неосновных персонажей. Было очень весело и интересно. "К далёким небесам" моя вторая ролевая в качестве основного персонажа и первая на этом форуме.
Th: Надо сказать, основной персонаж у тебя получился очень ярким! Кира сильная и смелая девушка, но в то же время безгранично добрая и всегда готовая помочь друзьям в трудную минуту. Эти качества она переняла от своего творца? Или же твоя героиня совсем не похожа на тебя? Ведь многие, как известно, не абстрагируются от созданных ими образов, а наоборот, с их помощью играют роль самих себя.
Sh: Спасибо! Мне тоже очень нравится этот образ. Все персонажи что-то перенимают от своих авторов. Но с Кирой мне легко, потому что мы часто сходимся с ней во мнениях и реакциях на ситуации. Ведь, чтобы хорошо написать, надо пережить всё со своим персонажем, прочувствовать, а это тем проще, чем он тебе ближе по духу.
Th: Каких персонажей тебе наиболее комфортно отыгрывать? Имеет ли здесь значение пол или возраст, социальное положение, какие-либо убеждения? Или проблем с этим не возникает? Что, по-твоему, самое сложное в отыгрыше роли?
Sh: Возраст значения не имеет, а вот женских персонажей мне отыгрывать проще, чем мужских. Наверное, поэтому у меня пока нет ни одного основного мужского персонажа, только неписи. Хотя, для Небес было готово две квенты для персонажей разного пола, я даже кубик кидала, чтобы определиться. С убеждениями, характером тоже есть некоторые проблемы. Мне чрезвычайно трудно создавать отрицательный образ, персонажа, который будет думать исключительно о личной выгоде, использовать других людей. Кажется, не добьюсь в этом реализма, но конечно, было бы интересно попробовать. Именно в реализме и есть основная сложность. Хочется написать настоящую историю живого человека, а не создать идеального героя, который всё умеет и никогда не ошибается.
Th: А что ты думаешь о "сером", нейтральном герое? Хаотичном, непредсказуемом, живущим только одним днём, или даже "фрике" не от мира сего? В чистом виде такие типажи увидишь нечасто, но и получаются они, как правило, наиболее колоритными. Есть ли желание примерить на себя подобную роль?
Sh: Желание есть, потому что наблюдать за развитием таких персонажей со стороны интересно. Не хочется играть однотипных героев, даже боюсь того, что создаваемые образы будут во многом похожи друг на друга. Описанные тобой типажи потребуют от меня большего мастерства, эмоциональной отдачи, но, думаю, что как-нибудь примерю и такую роль.
Th: Надеюсь в скором времени увидеть тебя в этой роли! А пока позволь задать такой вопрос: важна ли для тебя вселенная игры? Насколько она определяет твоё желание участвовать в том или ином проекте? Какие миры тебе наиболее предпочтительны? И что лучше - какой-либо известный сеттинг или же созданный непосредственно автором?
Sh: Прежде всего, игра должна зацепить. Если почувствую, что мне будет интересно, то персонаж сам придёт, заставит искать информацию о незнакомой вселенной, чтобы органично вписаться в историю, которую предстоит рассказывать вместе с Мастером и другими игроками. Из предпочтений на первом месте космическая фантастика, потом мистика и волшебный мир фэнтези. А вот что лучше, оценивать не стану. В любую игру, пусть даже сеттинг очень известный, участники привносят что-то своё, яркое, индивидуальное, именно это для меня важно, потому что способно сделать любую историю живой, красочной, неповторимой.
Th: К вопросу об участниках - действительно, только от них зависит уникальность и неповторимость игр и историй в них, но зачастую многие при этом участвуют в другом, иногда даже не одном проекте. Как ты считаешь, сказывается ли такой одновременный отыгрыш на общем качестве ролевых игр? Не лучше ли сосредоточится на одном конкретном персонаже вместо сразу нескольких?
Sh: Всё зависит от конкретного человека, его творческой активности, энергичности, занятости в реале. Кто-то способен без потери качества участвовать сразу в нескольких проектах, для кого-то важно сосредоточиться на одном. Единственное, хотелось бы пожелать и игрокам, и мастерам трезво оценивать свои возможности, не начинать игр, которые не смогут достойно завершить. ФРПГ - игра командная, поэтому следует с уважением относиться к другим людям, которые вкладываются в игровое взаимодействие, уделяют ему немало сил и времени.
Th: ФРПГ "К далёким небесам" длится уже более полугода, и финала ещё не предвидится. Как тебе удаётся поддерживать интерес к столь длительной игре, и не "выдыхаться"? Каковой, по-твоему мнению, в целом должна быть длительность форумных ролевых игр?
Sh: Мне нравится наша компания в Небесах, а от людей, с которыми интересно, не устают. Потом, темп игры невысокий. Но даже хорошие игры должны вовремя заканчиваться, чтобы творческие силы участников не истощились к финалу. У меня не настолько большой опыт в форумных ролевых играх, чтобы со знанием дела рассуждать об оптимальной длительности. Предположу, что здесь тоже всё индивидуально, зависит от многих факторов.
Th: И последний вопрос, ставший своего рода нашей визитной карточкой - что для тебя ФРПГ? Какое место они занимают в твоей жизни?
Sh: ФРПГ для меня увлечение, которое дарит встречи с новыми, интересными, творческими людьми, волшебный мир, где на время можно стать кем угодно, от сказочной белочки до специализирующегося в области наномедицины доктора из далёкого будущего.
Th: Огромное тебе спасибо за такую чудесную беседу! Уверен, что и читателям она очень понравилась. Надеюсь, что в будущем наши с тобой пути в играх ещё не раз пересекутся. До скорых встреч в разделе, Шаен!
Sh: Тебе спасибо за приглашение. Это моё первое в жизни интервью. Было здорово. Желаю разделу ФРПГ развития, мастеров, готовых рассказать нам множество увлекательных историй, а так же притока новых игроков с большим запасом творческой энергии, чтобы им в этом помочь. До встречи в игре!