Начинать игру, а тем более такую большую и долгожданную, всегда непросто. И вот ты сидишь за столом и думаешь - какой выбрать класс? Какую расу? Как собирать команду, кого брать, кого нет? Что покупать у торговцев, находить, или делать самому? Ну и, наконец, как поскорее набрать такой нужный опыт?
В этом смысле Dragon Age: Inquisition ничем не отличается от любой другой игры. Да, она огромна, она, судя по всему, хороша, но... С самого начала на нас обрушивается так много, что вся эта лавина информации может парализовать, и вот ты замечаешь, что прошло уже несколько часов, а ты сидишь и смотришь на экран, даже еще и не создав толком персонажа.
Мы попробуем собрать воедино разные советы начинающим игрокам и предлагаем вашему вниманию первую часть небольшого пособия, писаного слезами игроков на клавиатурах и геймпадах для тех, кто не знает, с чего начать. Спойлеров в первой части будет минимальное количество, так как автор, собиравший по крупицам эти зерна истины, сама еще не вышла далеко за пределы вступления в игру (по причине, к слову, именно ступора на тему «с чего начать», после чего и возникла мысль об этом пособии.) Ну что, готовы? Поехали!
Не пренебрегайте лором
А вы знали, откуда появилось название «Тедас»? Слово THEDAS было рабочим термином и означало оно сокращение от «THe Dragon Age Setting». Так вот. Если вы не в курсе, кто такая императрица Селина, и какие у нее отношения с Гаспаром, не знаете, почему шевалье носят усы, не понимаете, откуда взялись отступники и не удивляетесь, увидев ферелденца без сопровождения верного мабари... Тогда, если вы уверены, что точно играли в первые две игры серии, вы можете заглянуть в раздел «Книги по Dragon Age», — и в знаниях вашего Инквизитора не останется ни одного пробела. Будем надеяться, что избавит его от множества ужасных ситуаций, вроде тех, в которые попадал Шепард, если начать играть в Mass Effect сразу со второй части. (Вы помните этот неловкий момент, когда к тебе подходят совершенно незнакомые люди, или не люди, и начинают хлопать по спине и называть героем.)
Загляните в Dragon Age Keep
Если вы все-таки играли в первые две части, и у вас сохранились сейвы — вы счастливчик. Но если вы принадлежите к тем растеряхам, которые проапгрейдили свои машины специально в предверьи выхода новой игры, а сейвы перенести забыли... тогда BioWare специально для вас придумали Dragon Age Keep. Этот сайт проведет вам прямиком через события первых двух игр, предоставив возможность сделать тот выбор, что вы делали четыре и два года назад, или сделать вид, что то были не вы, и незаметно переменить решение. После чего вы сможете импортировать готовенький мир, со всеми последствиями ваших решений прямиком в новую игру.
Выбирайте любую расу
Расы в «Инквизиции» различаются только тем, как к ним относятся окружающие. К людям отношение более или менее нейтральное, эльфов унижают все, кроме самих эльфов, гномы не могут использовать магию, а кунари просто одиноки и непоняты. Но обратите внимание, что у каждой расы есть один бонус, который лучше всего подходит к конкретной выбранной роли. В верткого эльфа труднее попасть с расстояния, что делает его хорошим лучником, кунари же, наоборот, имеют бонус к рукопашному бою, так что из них получатся отличные воины, гномы, разумеется, обладают высокой резистентностью к магии, а человек получает одно бонусное очко способностей и является, поэтому, относительно универсальным. Но в остальном - выбор целиком и полностью за вами.
Хотя бы раз сыграйте за мага
Нет, нет, никто вам не собирается навязывать стиль игры, и если вы привыкли быть закованным в тяжелые латы воином или плутом, способным заткнуть за пояс Варрика с Зевраном, вы ничего не потеряете. Почти. Потому что, все же, маг будет в любом случае более вовлечен в один из центральных конфликтов всей линии мира Dragon Age (маги против храмовников.) Ну и кроме того, заклинаний много, они забавные, и, видимо, в пути вам будет попадаться больше толковых солдат, чем толковых магов. Так что маг вам по-любому понадобится. Ну и, что-то я слышала где-то о какой-то очень интересной специализации именно для мага, но пока не будем забегать вперед.
Не пожалейте времени на создание персонажа
Тут и там говорят, что редактор персонажей в «Инквизиции» — отстой, и что все Инквизиторы выходят уродами, да такими что те герои, что мы создавали в ванильном «Обливионе» без труда обскачут из на любом конкурсе красоты. Не знаю. Наверное, это люди просто поленились потрудиться или не проявили ни толики любопытства в плане — а что еще может редактор? Не жалейте времени, покрутите рычажки. Мне бы хотелось, быть может, чуть больше причесок, и возможность увеличить сиськи редактировать и тело моей инквизиторши, но в целом - претензий нет.
Не стесняйтесь начинать сначала
Да ладно. Мы все начинаем заново. Покажите мне хардкорного фаната игр BioWare который бы, проиграв вступительную часть, не решил бы, что «ни за что не пройдет всю игру с этим чучелом». Впереди у нас длинная игра, так что если что-то не понравилось - переделывайте. Моя первая Инквизитор была ужасно похожа на коммандера Шепарда, — причем сразу и на Джона и на Джейн. Я думала, что смогу, но пара кат-сцен — и пришлось все же возвращаться к началу. "Это всего лишь пара часов из полутора сотен, что я проведу за игрой," - подумала я. (Это при моем темпе, говорят, можно уложиться в 80.) А настроение стало совсем другим, да и отношение к игре тоже.
Уберите «Блеск для губ»
Может быть, впоследствии, этот баг исправят, но добрые люди говорят, что если рычажок блеска для губ оставить хотя бы на 1 процент, то в кат-сценах губы будут переливаться всеми цветами радуги.
Не забывайте, что шлемы отключаются
Как и в других играх BioWare, да уже и не только, шлем у героя можно отключить. То есть, технически ваш персонаж все равно будет его носить и получать все необходимые бонусы, но в игре и кат-сценах персонаж будет без шлема, что очень приятно, если вы, например, собираетесь наделать скриншотов, да и просто с эстетической точки зрения. (Это, конечно, если вы не пренебрегли редактором персонажей.)
Характеристики можно перераспределить
У кузнецов в Убежище вы найдете торговую палатку - в переднем правом углу, как заходите. Там продается амулет, с помощью которого можно будет перераспределить ваши характеристики. Первый такой амулет стоит одну золотую монету, так что если вам сразу что-то не понравилось в ваших характеристиках, вы можете их изменить (лучника на кинжальщика, или одноручное на двуручное, например.) Но все же советую перед таким серьезным делом сохраниться и протестировать изменения в бою. А то мало ли что, потом придется тратиться на ремап.
Перераспределите характеристики на более поздних стадиях игры
Через какое-то время вы поймете что некоторые способности вам так и не пригодились, и вот тогда наступит время для настоящего перераспределения характеристик! Хотя, с другой стороны, каждое последующее перераспределение стоит 345 монет, можно себе позволить.
Освойтесь в Убежище
Мудрые игроки с иностранных сайтов советуют сначала освоиться в Убежище. Это наш дом, наша база, и хотя технически можно сразу же направиться во Внутренние земли (что я лично и сделала.) Но, видимо, имеет смысл вернуться обратно, посмотреть записи в журнале и увидеть, какие квесты стоит выполнить «дома», прежде чем выдвигаться дальше. Таким образом вы заработаете пару-тройку уровней, и уже будете достойнее выглядеть в бою.
Возвращайтесь домой чаще
Хотя искушение убежать неизвестно исследовать мир велико, все же имеет смысл, особенно, опять же, на ранних стадиях, почаще возвращаться в Убежище. Дома всегда есть чем заняться, и самое привлекательное во всем этом то, что ваша домашняя работа существенно облегчает вашу полевую жизнь. Выполнили несколько квестов в полях — не поленитесь добраться до Убежища и посмотреть, как там дела. Наверняка появится что-то новое.
V — значит... Вещи!
Почаще нажимайте на кнопку исследований — по дефолту на PC эта опция стоит на букве V. Глазами все сразу можно не найти, и разработчики придумали нам кнопку, которая подсвечивает то, что нам интересно. Помогает, действительно. Особенно когда круг мини-карты начинает подсвечиваться, нажимая V, вы увидите дорогу к спрят
Не забывайте про исследования
Прямо в офисе (хотя лучше сказать, в покоях) Жозефины вы найдете исследователя, которой стоит вручать все «желтые предметы», что вы находите в ваших странствиях. Исследования дают вам опыт, а также увеличивают урон против изученных вами существ, так что пренебрегать этим точно не стоит. Постарайтесь куда-то себе на подкорку записать: проводить исследования каждый раз, как бываете дома. Такие вещи очень легко забыть.
Давайте задания советникам
В зале совета можно одновременно проводить до трех операций — по одному на каждого советника. По завершении операции вы будете получать уведомление, но искушение проигнорировать его и продолжить исследования мира очень велико. Так вот, не делайте так. Старайтесь навещать советников как можно чаще и следить чтобы они все были заняты.
Проводите длинные операции ночью
Ваши советники работают в режиме реального времени, и не спят даже тогда, когда вы не в игре. Поэтому логично более длинные операции назначать на то время, когда вы спите. Вы же спите, да?
На этом пока что советы на первое время заканчиваются, и я отправляюсь в игру за новой порцией. Если вы заметите что-то, что будет интересно включить во вторую и, если советов будет много, третью части нашего пособия — пишите прямо в теме! А если вы еще не купили игру, то не упустите своего шанса — она все еще продается у наших друзей!