Перейти к содержимому

GAMERAY - лицензионные игры с мгновенной доставкой

Фотография

Turbosquid например

ну и вообще продажа 3d

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

Общее здрасьте!)

 

Мне вот интересно стало, а не пробовал ли кто-либо из наших уважаемых скульпторов заработать на продаже своих творений? Если пробовал, то где, как, какие впечатления? Мне кажется тема имеет право жить, моделлеров здесь всегда, насколько я помню, много было.

Кому интересно, велкам.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#2 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

Что, неужели никому не интересно? Ладно, тогда просто поделюсь информацией, может кому пригодится.

 

Примерно с месяц назад стало любопытно, можно ли как то компенсировать долгие часы ночного моделирования, галлоны кофе и мешки под глазами. Порывшись в сети, выяснилось что можно, и совсем не сложно. Моделируя что либо для души, на заказ, для плагинов и модов - есть возможность на этом ещё и заработать. Для этого существует энное количество интернет-площадок, которые предлагают моделлерам размещать у них свои труды и продавать их всем желающим. Неограниченное количество раз. Иными словами: если я смоделил коробок спичек и выставил его на продажу за, скажем, 5 уёв, то купить у меня этот коробок могут 1, 5, 10 или 100 раз. И с каждой продажи я получу одинаковую прибыль. Купилась модель 100 раз, я заработал 500 уёв минус отчисления площадке.

Об этом чуть подробнее: каждая такая площадка ессна тоже хочет зарабатывать. Поэтому с каждой продажи вашей модели она имет определённый процент: в среднем от 30 до 60%%. Плюс налоги. Если площадка забугорная, то налоги взимаются в соответствии с законодательством той страны, где зарегестрирован ресурс. Если проще: кто-то купил вашу модель, площадка забрала свой процент, налоговая забрала свой - остальное - ваше. Как правило остаётся примерно 30-40% от первоначальной стоимости, но, согласитесь, это лучше чем ничего. Тем более усилий для этого фактически никаких - висит себе модель спокойно и круглосуточно продаётся. Делали же вы её для другогих целей, а это, скажем, приятный бонус.

У различных площадок есть разные программы, снижающие взимаемый с продаж процент, системы рейтингов, так же сказывающиеся на этом и прочее/прочее/прочее... Можно озаботиться заполнением бумажек, позволяющих избегать двойного налогооблажения: на выходе денег из одной страны и на входе их в Россию. Это тоже не очень сложно. Даже я, со своим знанием английского языка (то есть одного слова из 4-х букв и его производных) с грехом пополам справился.

И последнее - деньги можно выводить различными способами, но для России самым оптимальным является на мой взгляд webmoney. Площадка перечисляет на ваш Z-колешёк средства, а вы уже обналичиваете их в банке. Или не обналичиваете =)

 

В остальном, если кому интересно или будут вопросы по сабжу - с удовольствием отвечу. Сам имею акккаунт на пресловутом Турбосквиде и даже что-то продаю.

 

http://www.turbosqui...x.cfm/ID/889232

 

Кстати, не так давно Турбик открыл ещё две площадки по продаже 2D. То есть вы выгружаете туда 3D модель, а покупатель крутит её трёхмерную проекцию, снимает скрины и платит за это. В подробности не вникал, мне от них промо-письмо приходило. Основная мысль в том, что не все умеют работать с 3D, поэтому им проще покрутить требуемую модель/сцену и нащёлкать нужных скринов с неё для своего проекта.

 

Как то так в общем.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#3 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 489 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Любопытная тема. Подробней бы расписал, что есть, как есть, где есть. какие способы оплаты существуют (вембани виза мастер и тд). Видимо, интересно много кому, но все стесняются задавать вопросы (если уж 3дшников много тут)


С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#4 Ссылка на это сообщение Petrovich

Petrovich
  • Я не твой отец

  • 5 719 сообщений
  •    

Отправлено

Моя дочь постоянно пытается заработать на мне, т.е. на моем каторжном труде...Моделирование тоже не считается исключением. Так вот.. эта зараза потребовала чтобы я выкладывал в ынтырнет мои сраные поделки только за деньги! Я больше так не могу! Спасите настоящего разработчика мудостроения.


Участвую в глобальных проектах и моделирую на заказ только за деньги. Расценки мрачные.
Не люблю детей. Они тупые и воняют.

#5 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

Любопытная тема. Подробней бы расписал, что есть, как есть, где есть. какие способы оплаты существуют (вембани виза мастер и тд)

 

Ну, подробней, так подробней... Всё сразу вряд ли распишу, тема то обширная, но начну, пожалуй, с главного - где и как.

 

Есть несколько возможностей на самом деле, не только сток-площадки. Я знаю как минимум, три: это стоки, так называемые "спекулянты" и фриланс-биржы. Давайте поподробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого:

 

1 - Стоки. Тут, в принципе, все просто: слепил модель, сделал аккаунт, выложил - куришь и ждёшь. Кто-нибудь когда-нибудь вполне может купить результат ваших усердий, но ждать, возможно, придётся долго. Однако тут может иметь место такой нюанс: чем больше там лежит ваших работ - тем боле активно они будут продаваться. Или, если вы работаете в одном направлении (или уделяете ему больше внимания), то есть вероятность сорвать некий куш на разовой продаже всех моделей одной тематики (телефоны, машины, мебель и т.д. - всё, что сделано в одной стилистике короче). Однако и упираться рогом в что-то одно и лепить его без конца тоже вариант не лучший - этим вы сильно сужаете аудиторию потенциальных покупателей. Оптимально, на мой взгляд, иметь одну "коллекцию" чего либо и вместе с тем выкладывать что-то принципиально иное. Таким образом ваше имя чаще будет светиться при поиски, а там уже глядишь, кто и клацнет кнопку "остальные работы автора".

Что покупают? Всё покупают. Реально, если продаётся не просто полигон с четырьмя углами (фигурально выражаясь) - то покупатель найдётся на любой товар рано или поздно. Но, естественно, как и на любом другом рынке, чем уникальнее товар - тем легче его продать. Активно идут модели новинок телефонов, планшетов, прочей техники, автомобили, модели персонажей (солдат, медсестра и прочее) и т. д.

Очевидный плюс стоков - почти полное отсутствие кидалова. Если сделка совершена - то деньги свои точно получите. Сколько вы получите - зависит, в основном, от вас. Поначалу процент невелик, но при росте продаж как правило растёт и процент, иными словами чем больше вы продаёте, тем лояльнее к вам относится сток с распределением процентов. Всё основано на достижении определённых рубежей - наторговали, к примеру, на 300 уёв: процент с 30/70 меняется на 35/65. И так далее. Плюс есть куча программ от самого стока, помогающие вам в ваших продажах. Если вы обязуетесь не выставлять модель больше нигде - получите плюс к своей доле. Если отдали свою работу на "контроль качества" и она его проходит - получите минимальную рекомендуемую цену (что приятно, согласитесь) и особый ярлычок на товаре типа "проверено, косяков нет", что сразу повышает вероятность продажи как минимум вдвое. Контроль качества, кстати, бесплатен.

Но у стоков есть и минусы. Во первых - действительно иногда долго приходится ждать продаж. Особенно если работ немного. Так же проблемы могут возникнуть при регистрации, разобраться во всех тонкостях надо немало усидчивости и внимания. Можно, конечно, на всё плюнуть и пойти по простому пути, но тогда ваши деньги будут проходить двойное налогообложение в ряде случаев и получите вы на выходе фиг с маслом. Если повезёт. Деньги для России актуально выводить только через веб-мани, чеки и почтовые переводы из забугорья будут идти годами, а пайпал в России, насколько я знаю, не работает.

В остальном - стоки это самый надёжный и безопасный способ реализации 3D-моделей.

 

2 - "спекулянты". Это такие своеобразные товарищи, которые скупают у населения модели и дальше зарабатывают на них уже сами. Иначе говоря - перекупщики. Когда изучал этот вопрос, вычитал много интересного на эту тему - но, как правило, результат всегда один: моделлер делает модель, иногда сам ищет перекупщика, иногда под заказ этого самого перекупщика, продаёт ему её, получает свои деньги и всё. Перекупщик далее выставляет её на те же стоки, либо напрямую заказчику, и снимает в первом случае всю пенку, во втором - основные деньги. Моделлер довольствуется малым.

Порывшись в сети я нашёл несколько таких "спекулянтов": на том же турбосквиде у них выложено по сто/двести тысяч моделей и рейтинги максимальны, то есть дело явно отлажено и приносит доход. На форумах же встречается немало скандалов на тему: не заплатили, сделали халтуру и т.д. и т. п.

Однако - есть и плюсы в таком сотрудничестве. Если успеваете сделать модель в срок и нужного качества, то деньги получаете сразу и почти в любой удобной для вас форме. Карта СБ, веб-мани, яндексы и прочее. Второе - при нормальном сотрудничестве вы можете получить постоянного покупателя.

Но минусов больше - перекупщик у вас один, а вас у него много. Со всеми вытекающими. То закажут модель по одной кривой фотке и потом выкатят кучу претензий, то динамить начнут все ваши вопросы, а потом наедут под самый дедлайн, то просто не заплатят и далее по списку. Основную прибыль снимаете не вы, а перекупщик. Сотрудничаете вы с ним только под свой страх и риск. И виноваты в 99% случаев, если что не так - будете тоже именно вы.

 

3 - фриланс-биржа. Тут уже вы сам себе хозяин. Вы сами ищете заказчика, пытаетесь его заинтересовать, назначаете цену, сотрудничаете напрямую  и рассчитываетесь тоже. Всё просто: заказчик выкладывает проект с описанием, иногда, с бюджетом. Все желающие фрилансеры пишут в комментариях, что согласны - и одному счастливчику улыбается удача в виде заказа. Согласовываются параметры заказа (срок, цена, нюансы исполнения и прочее) и работа закипает. При хорошем раскладе вы в сроки сдаете заказ, а заказчик его оплачивает и все остаются довольны.

Однако, не всё так радужно. Почти все более/менее адекватные биржы навязывают фрилансерам платные аккаунты с рядом привилегий. Важная привилегия там, по сути, одна: заказчики любят делать свои проекты видимыми только владельцам платных аккаунтов. Все остальные идут лесом. Во-вторых: надо иметь реально внушительное портфолио, причём весьма разноплановое: заказ может быть на что угодно, от бутылки шампанского с этикетой до модели торгового центра с ландшафтом вокруг него. Или дизайн-проект квартиры/дома. В общем - чем большим разнообразием вы можете похвастать, тем лучше. В-третьих: для хорошего заказа желательно иметь хорошую репутацию, которую вам наоставляли благодарные заказчики. Ничто не работает лучше - чем рекомендации предыдущего клиента, как и везде. Если вы новичок и репутацию ещё не наработали и портфолио у вас вялое - будьте готовы делать всякую хрень за копейки, пока не дорастёте до нужного "статуса".

Что важно: встречаются там и хорошие заказы за солидные деньги, но нужно быть осторожным: процент кидалова в таких местах самый высокий. Есть, конечно, ряд мер безопасности, как например вести всю деловую переписку только на сайте биржы, потому что аськи и скайпы при разборках не котируются, есть системы оплаты с "третьим лицом", в качестве которого выступает буферный сервис: заказчик перечисляет туда деньги, исполнителю приходит уведомление и тот начинает работу. По истечении срока, выделенного на работу, если заказ сдан и одобрен, то деньги переходят на счёт исполнителя, если сделана кака, то сумма возвращается заказчику, а если все сделано хорошо, но заказчик встал рогом и платить не хочет - судьбу денег решает нечто вроде комиссии по урегулированию вопросов.

Плюсы: Возможность урвать большой и жирный заказ, вывод денег в любой удобной форме, возможность долгосрочного сотрудничества с заказчиком вплоть до своеобразного, но постоянного трудоустройства, свобода выбора заказа по душе.

Минусы: Большой риск быть обманутым, необходимость платного аккаунта, необходимость внушительного и разнообразного портфолио, необходимость набивания положительной репутации для серьёзной работы, высокая конкуренция.

 

Вот, в основном и всё по этому вопросу. Если есть вопросы - задавайте, если нет, то чуть позже опишу некоторые фишки и прибамбасы стоков.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#6 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 489 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

как я понял, стоки самый простой способ. минимум беготни, минимум риска. но и % с работы меньше всего. при этом долгосрочная выгода может быть больше. например, месяц потратил на работу. выложил все что сделал. и получаешь деньги хоть до судного дня, если  модель востребована.

есть пара вопросов.

1. выкладывать модель, которая есть на стоках, запрещено? и даже в виде модов для игры?

2.  актуальна полностью готовая модель? с всеми картами и тд? или просто голая модель с обычным черновым рендером так же продаваема?

3. и все же. какие типы моделей наиболее востребованы? хотя бы направленность. где прототипы - реальные вещи (дома, оружие, техника) фантастические (стимпанк там,фантастика фентези) и тд. опять же - персонажи, архитектурные объекты, техника, эквип. я догадываюсь, что именно. исходя из круга потребителей. но все же по твоим ощущениям.

 

Второй способ меньше всего нравится по ощущениям. от кидалова не застрахован никак. и как раз дело напоминает бизнес реальный. согласись. принимайся за работу. приготовься к кидалову. элементарно с проволочками. для него просто отказаться от заказа после его выполнения он может и по факту даже не кинет. работа при тебе. а ты потеряешь время и деньги с заказа.

 

третий способ напоминает работу обычную. есть рекомендации и портфолио - ты молодец. нет - ты вкалываешь за копейки, ставя целью портфолио а не деньги


С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#7 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

как я понял, стоки самый простой способ. минимум беготни, минимум риска. но и % с работы меньше всего. при этом долгосрочная выгода может быть больше. например, месяц потратил на работу. выложил все что сделал. и получаешь деньги хоть до судного дня, если  модель востребована.

 

Абсолютно верно.

 

1. выкладывать модель, которая есть на стоках, запрещено? и даже в виде модов для игры?

 

Нежелательно. При использовании чужих наработок, независимо от того, купил ты их или скачал, ты обязан указать в лицензии при продаже, что это не твоя интеллектуальная собственнось. Что накладывает определённые ограничения на использования для покупателя и заметно снижает интерес к товару.

 

2.  актуальна полностью готовая модель? с всеми картами и тд? или просто голая модель с обычным черновым рендером так же продаваема?

 

Не обязательно. Продавать можно хоть голое 3D, но кому интересна модель, которую придётся разворачивать, текстурить и т. д.? Проще заплатить дороже и купить всё готовое, главное - влезть в бюджет. К тому же голая модель не может дорого стоить, какой бы крутой она ни была. Если есть развёртка, текстура, анимация прописана при необходимости и даже экспорт в самые популярные форматы (не все ж в максе работают), то стоить она может значительно дороже. Как по мне: модель, развёртка, текстура в формате PSD по слоям и экспорт в 3/4 формата - это желательный минимум. А так - в описании необходимый минимум, это предоставить информацию о кол-ве полигонов и вершин, и просто о наличии развёртки (и вид, перекрывается она или нет), анимации и материала.

 

3. и все же. какие типы моделей наиболее востребованы?

 

Нет такого, что одно более продаваемо, другое - менее. Решающее значение имеет качество модели, а покупатель найдётся всегда. На форумах говорят, что хорошо идут автомобили и цифровая техника, но в основном - новинки и беспрецедентного качества. Видимо - рекламные конторы это дело охотно берут. В остальном - нет особых тем, что хорошо продаётся.

Лично мне кажется - хорошо должно идти то. что можно заюзать в игровой и рекламной индустриях - это и есть целевая аудитория стоков. А заюзано может быть что угодно: от модели зажигалки до матки ксеноморфа.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#8 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 489 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Нежелательно. При использовании чужих наработок, независимо от того, купил ты их или скачал, ты обязан указать в лицензии при продаже, что это не твоя интеллектуальная собственнось. Что накладывает определённые ограничения на использования для покупателя и заметно снижает интерес к товару.

 

нене. я имею ввиду например я сделал вещь для стоков. потом сделал из неё вещь для мода. такое можно или нет?

Как по мне: модель, развёртка, текстура в формате PSD по слоям и экспорт в 3/4 формата - это желательный минимум.

 

ну это логично.


С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#9 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

нене. я имею ввиду например я сделал вещь для стоков. потом сделал из неё вещь для мода. такое можно или нет?

 

Легко. Ты автор - у тебя все права на использование. Единственное - не советую при таком раскладе подписываться на программу уникальности (на турбике это turbosquid guild) - то есть заявлять о том, что больше этой модели нигде нет. Плюшкой в этой программе является твой повышенный процент с каждой продажи.


Сообщение отредактировал Кот Зловред: 17 Май 2015 - 19:15

29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#10 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 522 сообщений
  •    

Отправлено

Однако небольшая новость: Турбосквид более не работает с сервисом webmoney. Почему - не знаю, лень переводить большую "пояснительную записку".

Хоть и не хочется, но приходится переходить на PayPal.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых