«Мы — маленькая команда», — рассказывает креативный директор Бэн Фэлкон. «Наш 3D мультипликатор и главный 3D художник раньше занимались реализацией визуальных эффектов в таких фильмах, как Гарри Поттер, Белоснежка и Охотник. Сам я работал преимущественно в сфере кинематографа над такими проектами как 300, Трон: Наследие. В 2012 я выпустил мою первую игру, что-то вроде сольной работы для iPad, под названием End Night. В ходе разработки этого приложения меня очень заинтересовало, какие бы перспективы открылись с движком Unity и современным ПК».
The Forest — это мрачный и до великолепия живописный открытый мир, мир, в котором придется выживать всеми возможными способами и противостоять местным аборигенам.
Место действий — неизвестный остров
По сюжету мы оказываемся на глухом и всеми забытом, казалось бы необитаемом, острове, прототипом местности и растительности для которого послужили лесные массивы Канады. Перед игроком открываются полные жизни леса, а так же озера, горы, холмы и даже моря. С первых минут вы погрузитесь в динамичный мир, в котором изменяются погодные условия, растения растут и погибают, происходят приливы и отливы с их привязанностью ко времени суток, мир, где за его умиротворенностью и нетронутостью, под толщей камня, земли и грязи, скрываются горные озера и обширная сеть пещер.
О дивный новый мир!
Команда разработчиков весьма довольна итогами реализации новой технологии визуальных эффектов, а также полученными результатами от игры света и тени.
«Световая составляющая в игре представлена при помощи полнообъемной системы освещения, при этом также реализован рассеивающийся туман и смена времени суток. Во время разработки игры, мы старались продумать варианты того, как свет служил бы не только для большего погружения игрока в виртуальный мир, но также влиял на игровой процесс. Если вы держали в руке зажигалку и получили повреждение, то на время окажетесь в полной темноте, т.к пламя потухнет. Находясь глубоко под землей, огонь играет чуть ли не одну из ключевых ролей, поэтому игроку придется следить за тем сколько факелов он израсходовал и тем, сколько еще у него их осталось».
В Endnight Games заявляют, что команда прилагает все усилия, дабы сделать визуальную часть игры как можно лучше. «Для нас очень важны такие составляющие, как реализм и погружение в игровую атмосферу. Наша конечная цель — это чтобы игрок чувствовал себя словно он оказался в мире The Forest наяву».
Одно дело — создать правдоподобное окружение, но совсем другое — погрузить игрока в огромный мир, который имеет свою собственную богатую мифологию. EndNight приходится постоянно изменять масштабы исследуемой территории с учетом добавления множества секретов, которые должны подстегнуть дух приключения выживших. Возможность собрать необходимые материалы для сооружения плота вероятно означает, что в будущем игроку станут доступны для исследования и близлежащие острова.
Команда EndNight старается создать хорошо проработанный мир, который было бы интересно изучать, а не просто сосредоточить все свои усилия на его размере.
Сюжет «Lost» в североамериканских лесах
Казалось бы, обычный день, ничем не примечательный самолет, обычный авиарейс, на который судьбой было предопределено попасть нашему безымянному герою и его сыну. Ничего не предвещало беды. Но, как это всегда и бывает, самолет терпит крушение и мы оказываемся на необитаемом, по крайней мере, на первый взгляд, остров. Ничего не напоминает? Последнее, что мы видим после крушения, прежде, чем потерять сознание — это то, как местные аборигены, представленные, по всей видимости, мутантами-людоедами, утаскивают паренька. Так начинается история The Forest.
Бэн Фэлкон заявляет, что The Forest, со временем, получит полноценный сюжет с концовкой, однако обе этих составляющих все же будут не обязательными. Разработчики решили предоставить игрокам выбор, в связи с чем, одни будут пытаться выжить, а другие придерживаться сюжета. На самом деле, центральная тема в The Forest, по словам Фэлкона, — это понимание всей сущности, природы и происхождения мутантов на острове. Так что именно игрокам придется найти все составные части этой головоломки и собрать пазл.
Такие ли уж они и монстры?
Первоочередной задачей разработчиков было создать совсем необычную игру, сконцентрироваться на немаловажных межличностных отношениях и социальных факторах. Вероятнее всего, эти ребята из Ванкувера решили сделать то, что еще раньше никто и не пробовал реализовать, а именно показать, что нельзя всех врагов кучей относить к «безмозглым». Бэн Фэлкон ссылается на произведения "Я - легенда" и "Ад каннибалов", как на главные факторы влияния в понимании темы "кто настоящий монстр?". «Вы вторгаетесь в ИХ лес, вы убиваете ИХ, вы вырубаете все ИХ деревья. Возможно, они просто пытаются выжить в этом лесу. Возможно, это вы плохой человек. Так что, мы стараемся сделать игру эмоциональнее, стоит вам убить одного из них и аборигены засуетятся. Даже если пытаются вас съесть, это не говорит о том, что они плохие».
Мутанты в The Forest, и вправду, вовсе не представлены кровожадными дикарями. У них есть свои племена, семьи, религия, иерархия.
Особого внимания заслуживает то, как Фэлкон описывает поведение мутантов. «Вместо того, чтобы уподобляться безмолвным, жестоким существам, мутанты, в свою очередь, проявляют заботу и сочувствие по отношению к друг другу. Они не станут сразу набрасываться на игрока, а наоборот, будут изучать и следить за ним издалека, звать на подмогу сотоварищей, в случае стычки, и скорбеть о павших в бою. В битве один мутант будет стараться защитить другого».
«Строй, исследуй, выживай»
Перед игроком открывается дикий и неизведанный мир. Пока что мы еще не знаем о существовании мутантов, ровно как и они о нас. И вот, среди обломков самолета, мы начинаем судорожно искать и подбирать все, что может в дальнейшем пригодиться, потрошим чемоданы пассажиров, которым они наврятли уже пригодятся, ведь Вы — единственный выживший.А что дальше? Строй, исследуй — днем, выживай — ночью.
Игрока ожидает полная свобода действий — можно нарубить деревьев для постройки ночлега или разведения костра, соорудить частокол, построить домик на дереве, обзавестись собственным огородом. Предпочтете ли вы небольшой шалаш или огромный замок на берегу океана? Устанавливайте ловушки и обороняйтесь. Используйте окружение и грязь, как маскировку от противника.
Как и в любом другом симуляторе выживания игроку придется искать себе воду и еду. Поиск пропитания доставит игроку массу впечатлений — это могут быть как продукты из самолета, так и ягоды/грибы, а так же мясо диких животных. Игроку придется расставлять ловушки на животных, ловить рыбу острогой, собирать и сажать семена. Однако, не все, что кажется на первый взгляд съедобным, окажется полезным для здоровья. Голодание же отрицательно повлияет на общий запас сил и уровень выносливости, что сильно сократит шансы игрока выжить. Если вас ночью окружает толпа голодных каннибалов, и при этом сам игрок давно не ел, то это ставит вас в очень неловкое положение и навряд ли вы проживете слишком долго.
Не следует недооценивать холод и возможность подхватить простуду, факторы, которые опять же влияют на выносливость игрока. Длительное переохлаждение чревато потерей энергией, которую можно восстановить едой или сном, но стоит помнить, что возведение ночлега или поиск пропитания также ведет к затрате энергии, так что и без каннибалов, дикий мир бросает игрокам настоящий вызов.
В The Forest игрок может ошибиться лишь один раз. Если погибли в первый раз, то очнемся в логове мутантов, но сможем оттуда выбраться. Второй раз окажется уже судьбоносным. В Endnight заявляют о том, что им нравится идея о внедрении возможности «умереть навсегда», но на деле же выходит не совсем так как задумывалось, поскольку данный момент тяжело сбалансировать. «И пускай игровой мир и не генерируется случайным образом, но в нем достаточно много случайных элементов, самым крупным из которых является генерация случайного места крушение самолета».
Чего стоит ожидать?
В игре уже появился кооперативный режим на двоих, а тем временем разработчики обещают еще массу нововведений. Одним из таких станет поддержка Oculus Rift, который придаст лесным жителям, поедающим свежатину, и мрачной лесной атмосфере, еще более вселяющий ужас оттенок. «Это непередаваемые впечатления. Вы наклоняетесь и видите свое тело, видите свою ногу в грязи. Словно вы там, в лесу, бродите среди деревьев, которые пронзают солнечные лучи и чувствуете умиротворение. Потом оказываетесь глубоко в пещере, пролезаете через узкие проходы, видите что впереди движется что-то белое и странное. Поверьте, это действительно страшно».
Тем кто не переносит ужасы, компания Endnight предложит опциональный мирный режим, в котором мутанты и другие элементы хоррора будут отключены.
Разработчики неустанно работают над обновлениями, и уже реализовали массу новых построек, представителей флоры и фауны, исправили различные технические баги, внедрили новые визуальные составляющие, разнообразили геймплей.
Вердикт
Несмотря на все свои многочисленные недочеты, потенциал The Forest потрясает. The Forest не похож на игру, разработкой которой занимаются всего лишь четыре человека. Создателям игры предстоит еще немалая работа, основная часть которой должна быть нацелена на «придание содержанию определенной формы».