Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Камера для машинимы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Решил освоить движок Обливиона для создания машинимы. Как я понял это делается так, консольной командой делается свободная камера, и затем управляется с помощью обычного управления. У меня два вопроса по этому поводу.

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.

Я пока начал сам, со своим уровнем новичка. Если кому интересно, вот ссылка https://youtu.be/gzymcWQsN7A




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#2 Ссылка на это сообщение Makota

Makota
  • Поветруля
  • 103 сообщений
  •    

Отправлено

Решил освоить движок Обливиона для создания машинимы. Как я понял это делается так, консольной командой делается свободная камера, и затем управляется с помощью обычного управления. У меня два вопроса по этому поводу.

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.

Я пока начал сам, со своим уровнем новичка. Если кому интересно, вот ссылка https://youtu.be/gzymcWQsN7A

Машинима это машина или я отстала от жизни? Если машина, то это делается вовсе не консолью, а на основе лошади. Если нет, тогда мне очень интересно, кто такая машинима.)


Одни люди питаются любовью окружающих, другие ненавистью. Не кормите вторых.

#3 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Машинима это машина или я отстала от жизни? Если машина, то это делается вовсе не консолью, а на основе лошади. Если нет, тогда мне очень интересно, кто такая машинима.)

Просто открой ролик по ссылке из первого поста.



#4 Ссылка на это сообщение Makota

Makota
  • Поветруля
  • 103 сообщений
  •    

Отправлено

Просто открой ролик по ссылке из первого поста.

И… перед тем как написать комментарий я конечно  посмотрела видео, теперь посмотрела ещё раз… Длинное вступление у короткого ролика о том как кто-то чёт-то украл. При чём тут скорость камеры и "машинимы"? В чём вопрос? 


Одни люди питаются любовью окружающих, другие ненавистью. Не кормите вторых.

#5 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

И… перед тем как написать комментарий я конечно  посмотрела видео, теперь посмотрела ещё раз… Длинное вступление у короткого ролика о том как кто-то чёт-то украл. При чём тут скорость камеры и "машинимы"? В чём вопрос? 

Машинима и есть такой видео ролик. Повторю вопросы:

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.



#6 Ссылка на это сообщение Makota

Makota
  • Поветруля
  • 103 сообщений
  •    

Отправлено

Машинима и есть такой видео ролик. Повторю вопросы:

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.

В Обливион нет такой консольной команды чтобы изменить скорость камеры. Можно после съёмки замедлить скорость самого видео. Можно отказаться от ручного управления, ооочень заморочно (см мод на анимацию танцев (есть на сайте)).


Одни люди питаются любовью окружающих, другие ненавистью. Не кормите вторых.

#7 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

https://ru.wikipedia...ашинима


  • Makota это нравится

29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#8 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Можно после съёмки замедлить скорость самого видео.

Мне нужно добиться плавного перемещения камеры, сейчас в ролике я делаю это вручную с помощью мышки и клавиш, результат получается неважный, а для машинимы это фундаментальныое требование. Замедление самого видео не даст ничего, кроме ухудшения конечного результата.

 

Можно отказаться от ручного управления, ооочень заморочно (см мод на анимацию танцев (есть на сайте)).

100%? Сомнительно, по идее, скриптово такие вещи должны поддерживаться. Я снял пару сериалов на движке Warcraft 3, и хоть это игра морально и технически устаревшая, эти вещи там делались элементарно. Я просто ставил камеру А, в другом месте камеру Б, и игра сама между этими двумя точками абсолютно плавно перемещалась.



#9 Ссылка на это сообщение Makota

Makota
  • Поветруля
  • 103 сообщений
  •    

Отправлено

Тогда понятно, я тоже снимала такие ролики, но понятие такое услышала впервые. Я клип в Обливион снимала несколько раз с разных ракурсов (7-10), потом просто монтировала в Sony Vegas . Я так осваивала СониВегас.


Одни люди питаются любовью окружающих, другие ненавистью. Не кормите вторых.

#10 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Я клип в Обливион снимала несколько раз с разных ракурсов (7-10), потом просто монтировала в Sony Vegas . Я так осваивала СониВегас.

Сейчас просто статичными ракурсами почти никто не делает, тенденция такая, что надо одни динамические использовать. Для этого мне и нужно:

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.

Потому как я с Обливионом несколько дней всего знаком, научился самым простым вещам пока.



#11 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Походу, с посетителями здесь тоже не важно. Отсюда третий вопрос, кто знает ресурсы, где на данный момент есть более оживлённая движуха?



#12 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Походу, с посетителями здесь тоже не важно.

 

А ты считаешь, что все прям ринулись искать тебе инфу по вопросам, чтоб за 15 минут ответами и подробными инструкциями закидать?

 

Обратись напрямую к тем, кто делал подобные вещи. Кто снимал трейлеры к своим модам, есть здесь такие. На крайняк идёшь на тытрубу, ищешь там любую сносную машиниму и пишешь автору: "Чувак, расскажи, как делал?". Всё просто, если не лень шевелиться.


29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#13 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

А ты считаешь, что все прям ринулись искать тебе инфу по вопросам, чтоб за 15 минут ответами и подробными инструкциями закидать?

Что у людей за привычка передёргивать? Где я это написал? Я оринетируюсь по датам старых сообщений, там откуда я пришёл активность гораздо выше и причём каждый день. Просто там я не могу задавать свои вопросы по Обливиону. Я в поиске несколько дней плотно сидел, все найденные ресурсы не лучше этого. А мне нужен ресурс, где я смогу на постоянную помощь рассчитывать. Понятно же, что со стажем в несколько дней у меня будет масса вопросов. Приставать с вопросами к конктретным людям дурной тон, тут, по идее, должны быть сведущие люди, на это и рассчитываю, если не помогут прямо по моей теме, может, знают где ещё можно поспрашивать?



#14 Ссылка на это сообщение Кот Зловред

Кот Зловред
  • 606-й
  • 1 557 сообщений
  •    

Отправлено

Приставать с вопросами к конктретным людям дурной тон, тут, по идее, должны быть сведущие люди, на это и рассчитываю, если не помогут прямо по моей теме, может, знают где ещё можно поспрашивать?

 

Понятие "дурного тона" в интернетах довольно растяжимое. Если нужна конкретная помощь - стоит обратиться к конкретным людям, которые делали конкретно то, что нужно. Сведущие люди здесь есть, только ждать ты можешь неделями, и то если их заинтересует данная тема.


  • Makota это нравится

29574fe2b8fb.gif   <---------- можна жмакнуть


#15 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Сведущие люди здесь есть, только ждать ты можешь неделями, и то если их заинтересует данная тема.

О чём и речь, на данный момент у меня складывается такая картина положения дел с модмейкерством по Обливиону. Упадок. Нет места, где сейчас высокая активность. Игра оставила позади своё лучшее время. Хотя вот по Warcraft 3 такое место есть, несмотря на то, что оны вышла гораздо раньше Обливиона. В поиске, к сожалению, выкидывает много шлаковой инфы, поэтому теоритически, такое место я мог и не найти. Поэтому я в последнем посте повторю свои три вопроса, и огромная просьба к старожилам, если не можете ответить на эти три вопроса не пишите дальше своё отношение к ним. Вопросы:

1. Можно как-то замедлить скорость перемещения камеры?

2. Можно ли вообще отказаться от ручного управления камерой и каким-то образом задавать траектории перемещения камеры по которым её будет перемещать сама игра? Это должно дать необходимую плавность для съёмок.

3. Если вы знаете ресурс, где люди проявляют больший энтузиазм - оставьте ссылку, этим, возможно, вы поможете не только мне. Если разберусь со всем на уровне своих работ в Warcraft 3, создам сайт по машиниме на движке Обливион. По ходу, он будет единственным в сети.



#16 Ссылка на это сообщение ЛЯйтенант

ЛЯйтенант
  • Скиталец
  • 32 сообщений
  •  

Отправлено

Используй джойстик для плавности

#17 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Используй джойстик для плавности

Мысль. Но я уже перешёл на Скайрим, и там есть такая команда - sucsm, которая позволяет задать любую скорость дла перемещения камеры. Меня один друг по переписке подбил на более современный движок. Я пока совсем не сильно увяз с Обливионом, поэтому легко согласился. Но джойстик попробую, так как камера перемещается с клавиатуры по горизонтали и вертикали, а все остальные закручивания всё рано приходится делать мышкой, и качество этих движений хромает.



#18 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Да, всё сложилось. Скайрим поодерживает любой геймпад, а не только xbox 360. Для этого качаем эмулятор xbox 360, который позволит использовать любой геймпад схожей конфигурации. Понижаем чувствительность мыши, за которую отвечает правый манипулятор на геймпаде и командой "sucsm" замедляем камеру до нужного эффекта. Вот. Немного практики и у вас будут получаться красивые плавные наезды камеры. И кстати, правый манипулятор на геймпаде позволяет смотреть вверх хоть вертикально, а не прямо перед собой, как на клаве с мышкой.



#19 Ссылка на это сообщение koloff

koloff
  • Новенький
  • 19 сообщений

Отправлено

Итак, я со всем разобрался и сам отвечу на свои вопросы, может, кому-то это существенно сэконоимт время. Да, можно задавать любые точки в локации через маркеры, по которым камера будет премещаться с любой нужной скоростью. Но делается это очень сложно и долго скриптово, поэтому гораздо проще и быстрее снимать через консоль, перемещая камеру джойстиком. А сами кат сцены с использованием заданых траекторий камеры, делать лишь в крайнем случае, там, где они 100% оправданы. Это главный и наипервейший совет для создателей машинимы. Вторая вещь, без осваивания редактора не обойтись, а если вы захотите использовать кат сцены, то придётся учить ещё и скрипты. Что можно снять через консоль с помощью джойстика и с минимиальным использованием редактора, вот пример, который я сделал сам. https://youtu.be/P2aPwlaoqGg



#20 Ссылка на это сообщение werr

werr
  • больной на всю голову

  • 1 733 сообщений
  •    

Отправлено

Итак, я со всем разобрался и сам отвечу на свои вопросы, может, кому-то это существенно сэконоимт время. Да, можно задавать любые точки в локации через маркеры, по которым камера будет премещаться с любой нужной скоростью. Но делается это очень сложно и долго скриптово, поэтому гораздо проще и быстрее снимать через консоль, перемещая камеру джойстиком. А сами кат сцены с использованием заданых траекторий камеры, делать лишь в крайнем случае, там, где они 100% оправданы. Это главный и наипервейший совет для создателей машинимы. Вторая вещь, без осваивания редактора не обойтись, а если вы захотите использовать кат сцены, то придётся учить ещё и скрипты. Что можно снять через консоль с помощью джойстика и с минимиальным использованием редактора, вот пример, который я сделал сам.

 

Мне захотелось внести свою лепту. Во-первых, случайно наткнулся на эту тему. Если ты делаешь что-то под скайрим, то и пиши в тему скайрима, так актуальнее и результативнее. 

 

А что до самого процесса машинимопроизводства) В видео (твоем) очень бросается в глаза плохая работа камеры (не пытаюсь оскорбить, просто даю совет).

 

Кадр должен строиться логично и без лишних деталей. Это я к тому, что НУЖНО использовать крупные планы, играться с увеличением (команда fov). fov 30~40  - это сильный зум. Вообще в Кино (в хорошем кино то есть), а машинима, все же, опирается на кинематографичность, кадр (или как это на англ. языке называется shot - шот) выстраиватся таким образом, чтобы сфокусироваться на действии, которое происходит. Т.е., если Актер что-то говорит, делает мелкое, то имеет смысл крупным планом все показывать. Да и вообще, крупные планы полезны для здоровья! Если ты делаешь просто клип, то хорошей идеей может стать чередование крупного плана с обзорным, чтобы видеоряд не наскучивал. Если сюжет, то не стесняйся снимать все крупно. Лица, руки, эмоции (да, их тоже можно и нужно настраивать) движения и т.п. Вообще не используй стандартный Fov!!!! Никогда!!! Ужас!

 

Кстати, про движения. Никогда не показывай движение чуть более, чем полностью. Достаточно лишь намека на движение, дальше мозг зрителя достроит все сам. Приведу пример. если НПС пьет водичку из кружки (хештэг #БАДИК_БЬЕТ_БОДУ), не снимай (да и еще и стандартным FoV-ом) как он подходит к маркеру, достает кружку, держит ее, подносит, опрокидывает, опускает, убирает, стоит, выходит из маркера. Чувствуешь, тягомотиной отдает? Вот-вот! достаточно снять шот крупным планом (Fov 30,40,50) как он подносит кружку к лицу. Буквально несколько мгновений снять, но результат будет в 100 раз правдоподобнее и, главное, картинка не успеет приесться зрителю!

 

Время. Это же относится и к движению. По мне так анимации НПС слегка дерганные и быстрые. Ты можешь замедлять время консолью. (sgtm 0.2). При этом анимация будет проигрываться куда плавнее (в 60 фпс, к слову) и тебе не нужно будет заниматься фигней в духе "херить скорость видео при монтаже". От этого кадры теряются, особенно, если ты монтируешь в Вегасе каком-нибудь, где нету Time Warp-а.

 

И последний совет. Не снимай Игрока! делай сцены с участием НПС и снимай их. Даже НЕ СМЕЙ снимать со стандартных ракурсов! Я хочу сказать, со стандартных положений камеры из-за плеча ГГ или от первого лица! Или вот это меню взлома, зачем оно тут? Весь эффект машинимы идет сразу семимильными шагами на.... Кхм, ну это ладно. Почему не снять со стороны, как герой взламывает замок анимацией??? Программируй сцены с НПС, подшивай их в свой квест (удобно, к примеру, сделать несколько стадий и на каждую поместить запуск определенной сцены). Что это дает? Во-первых, воспроизводимость процесса. зашел в игру, ввел консолью команду - сцена запустилась. Отснял материал. Снял что-то другое. На следуюций день поменял что-то в сцене, решил переснять. Зашел, ввел одну(!) команду и все. Сцена запустилась. Т.е. не нужно никакими модами расставлять НПС и давать им позы. У этих модов нулевой функционал. только для скринов сгодится. А во-вторых, с помощью программирования сцен через СК, можно добиться большей...глубины. Да и заставить персонажей говорить! правда, это не отменяет того факта, что необходимо их все же переозвучивать качественно и вставлят ьвойсовер в монтаж. Однако, lip файлы будут, НПС будут смотреть друг на друга при разговоре и двигать своим люком для картофеля.

 

И самый последний совет. Кат-сцены программировать в СК можно, например как я вот тут описал: http://tesall.ru/tut...roki-ot-werr92/ .Но для машинимы это бессмысленно (ИМХО). Тут джойстик и режиссерская работа - наше все.  Ах да, еще цвето-коррекция помогает расставить акценты, но я ей не пользовался.

 

Вот тут мои потуги записать фрагмент для машинимы. Без слов, но губехи движутся, они говорят фразы, только переозвучивать их нормально при монтаже, я не стал. это был просто тестовый фрагмент. 

 

https://youtu.be/XcKzvOhnfss

 

 

Удачи)






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых