Так значит, ты хочешь услышать историю? Об охотниках за сокровищами?
Что ж, у меня есть такая история для тебя! © Маркус Кинкейд
Безжизненный пейзаж — на мили вокруг бескрайняя пустыня, пески и горы, горы и пустыни. Из звуков только редкие посвистывания ветра и вой диких зверей. Одинокий скаг тащится по равнине в поисках пропитания, но тщетно — скорее всего, он и сам станет чьим-то ужином. внезапно дорогу ему преградил большой рекламный щит. Стоял он криво, краска частично выцвела и стёрлась песчаными бурями, но всё ещё можно было разглядеть хорошо одетого человека на нём, раскинувшего руки, словно в приветствии, и надпись «Разыскиваются искатели Хранилища!».
Зверь присел отдохнуть — да и есть ли смысл дальше куда-то идти? Кругом пески и горы, горы и пески.. Но что это? Откуда-то издалека слышен шум.. Рёв мотора? Зверь выходит на дорогу, чтобы осмотреться — и тут же оказывается сбит. Лихой водитель летит, не разбирая дороги, вдавливая педаль газа в пол. Зверь обидчиво воет в сторону удаляющейся машины — и вдруг неведомая сила увлекает его вперёд. Похоже, на сей раз бедняге досталась роль игрушки в руках - точнее, цепи - бандитов. Кто же остановит их? Великий герой, защитник слабых и угнетённых? Или, быть может, негодяй, такой же, как они? Правильный ответ: поезд!
На «первый-второй» рассчитась!
А уже в поезде мы знакомимся с компанией лихих приключенцев, по традиции оказавшихся не в том месте и не в то время. Злодейка-судьба свела их вместе, но отнюдь не забавы ради — Красавчик Джек, не менее лихой негодяй, решил погубить наших героев. Но не тут-то было! Настоящего Искателя Хранилища какой-то тонной динамита не одолеть! Так кто же они, безумцы, решившие, что на Пандоре их ждёт лучшая жизнь?
Экстон в роли Солдата
Бывший спецназовец, уволенный за неоднократное нарушение дисциплины и субординации своим командиром в лице своей же жены. Проработав некоторое время охотником за головами, решил попытать счастья на Пандоре после того, как услышал по радио объявление «Гипериона» о том, что им требуются Искатели Хранилища — некоего мистического прибежища, где древние эриданцы, некогда населявшие Пандору задолго до колонизации, спрятали какое-то великое сокровище. Что за сокровище, никто не знает, но Экстона это мало волнует — ему важнее просто оказаться где-нибудь ещё, где не придётся винить себя за былые промахи и можно заняться чем-то, что сулит прибыль и веселье.
- Активный навык — турель «Сабля» производства корпорации «Dahl»;
- три ветви способностей — «Партизан», «Порох» и «Выживание»;
- предпочитает штурмовые винтовки;
- на момент увольнения из спецназа имел звание сержанта;
- носит два жетона — свой и своей жены;
- награда за голову — 5 млрд. $;
- не любит кошек.
Сальвадор в роли «Шизострела»
Как не трудно догадаться, этот горячий вооружённый парень родом с самой Пандоры. Долгое время увлекался стероидами, в виду чего получил задержку в росте и умственном развитии. Заинтересовался поисками Хранилища после того, как услышал о том, насколько это опасно, от разведгруппы «Гипериона». Любит ругаться, стрелять и боль, а также всё, что опасное и громко рычит\стреляет.
- Активный навык — «Шизострельба»;
- три ветви способностей — «Одержимость», «Буйство» и «Мускулы»;
- предпочитает большие пушки;
- увлекается стероидами;
- знает композицию Эдварда Грига «В пещере горного короля»;
- награда за голову — 99 млрд. $;
- имеет прозвище «Гном».
Майя в роли Сирены
Майя родилась на планете Афины и воспитывалась в религиозном ордене под названием «Надвигающаяся буря», дабы в будущем жители планеты поклонялись ей. Всё потому, что Майя — одна из шести сирен в Галактике, женщин, владеющих уникальными и подчас разрушительными силами. После того, как она узнала, для чего её хотят использовать, она убила своего наставника и сбежала с Афин на Пандору, где планировала узнать больше о сиренах.
- Активный навык — «Захват»;
- три ветви способностей — «Движение», «Гармония» и «Катаклизм»;
- предпочитает пистолеты-пулемёты;
- при прокачке определённой способности у сирены появляются крылья;
- награда за голову — 720 млрд. $;
- имеет сильный, порой слегка грубый характер.
Зер0 в роли Клона
Неизвестная личность в маске — наёмный убийца, выполняющий заказы на политических и бизнес-деятелей. О происхождении, биографии и даже принадлежности к человеческому роду ничего неизвестно. Отправился на Пандору, дабы проверить своё мастерство, услышав о ней от одной из жертв.
- Активный навык — «0бман»;
- три ветви способностей — «Снайпер», «Хитроумие» и «Бойня»;
- предпочитает пистолеты и снайперские винтовки;
- использует в ближнем бою клинок, напоминающий катану;
- любит хайку и выражается, в основном, с помощью них;
- имеет только четыре пальца;
- при прокачке ветви «Хитроумие» получает возможность метать кунаи при активации навыка;
- награда за голову — 32 млрд. $;
- чем-то напоминает (или даже является) ниндзя.
Гейдж в роли Мехромантки (DLC Mechromancer Pack)
Некогда обычная студентка с планеты Эдем-5, Гейдж собрала робота D374-TP для научной ярмарки. Это должен был быть её триумф, но, как известно, деньги зачастую берут верх над здравым смыслом — её соперница, Марси, попросила богатенького папочку подкупить судей, а сама тем временем украла её дизайн. После своей победы она решила толкнуть Гейдж, чтобы ещё больше её унизить, что D374-TP по прозвищу «Жестокус» расценил как прямую угрозу своей хозяйки. Что было дальше — догадаться нетрудно. Уже в полицейском участке она сумела изловчиться и, пока родители отвлекали охрану, выбраться на свободу, отправившись на Пандору.
- Активный навык — «Жестокус», собранный ею же робот;
- три ветви способностей — «Лучший друг», «Маленькая большая беда» и «Упорядоченный хаос»;
- предпочитает, как и Майя, пистолеты-пулемёты;
- в ближнем бою, как настоящий механик, использует молоток;
- левая рука представляет собой электромеханический протез — возможно, собранный ею же;
- награда за голову самая высокая среди Искателей — 820 млрд. $, не иначе отец Марси постарался;
- некоторые навыки являются отсылкой к сериалу My Little Pony.
Криг в роли Психа (DLC Psycho Pack)
Как и Сальвадор, Криг родился на Пандоре. Являет собой результат экспериментов корпорации «Гиперион». Как следствие, получил раздвоение личности. Первая — сам Криг, умный и рассудительный, а вторая — безбашенный псих, чья тяга к насилию и грубости порой доходит до абсурда. Именно вторая личность, как правило, управляет телом. Сам Криг лишь иногда старается унять безумца, как правило — тщетно. Чуть было не был убит Майей при встрече. Спасло его только то, что в тот же момент бандиты устроили засаду сирене, и Криг решился ей помочь.
- Активный навык — «Резня пилотопором»;
- три ветви способностей — «Жажда крови», «Мания» и «Адское отродье»
- предпочитает всё, что причиняет боль;
- в ближнем бою, как и некоторые другие психи, пользуется пилотопором — дубинкой с дисковой пилой на конце;
- имеет две личности — уравновешенного Крига и безбашенного психа;
- одна из фраз является отсылкой к песне группы Iron Maiden;
- награда за голову — 100 млрд. $;
- с немецкого имя Крига означает «Война».
Вот такая разношёрстная группка, волею судьбы оказавшаяся в одной лодке, и выживает после покушения, оказавшись на Южном Шельфе. После того, как их откапывает наш старый знакомый CL4P-TP, или Железяка, они начинают свой путь в поисках Хранилища и ответов, зачем же всё это было нужно и кто им теперь заплатит.
Catch a ride!
И тут я уже слышу вопросы — «А чего это ты, Волк, со второй части начал? Почему не с первой? Где порядок?». Отвечаю — анархия мать порядка мне вторая куда больше понравилась, как и многим. Причина проста — в ней больше всего. Больше интересных мест, событий, персонажей, квестов, и, конечно, оружия. В первой тоже это было, в той или иной мере, но выглядело всё это куда скромнее. В первом же поселении нас бросали выполнять однотипные задания вроде поиска запчасти для генератора или убийства пятого подряд головореза. Редкие персонажи на пути героев выглядели тускло и обычно служили лишь средством раздачи таких вот заданий.
Благо, разработчики учли ошибки оригинала и вняли просьбам большинства игроков. События игры с самого начала развиваются стремительно, игрока так и тянет узнать, что же там, впереди. Во многом это заслуга сценаристов — у игры наконец-то появился внятный сценарий. А уж чего стоит Красавчик Джек, способный дать фору большинству игровых злодеев! Даже несмотря на его редкое непосредственное появление на сцене, он запоминается, благодаря тому, что то и дело угрожает и издевается над нашими героями на протяжении всей игры.
Кто не в курсе — серия Borderlands представляет собой эдакий гибрид Diablo и шутера от первого лица. Здесь есть стрельба, по три ветви способностей и горы лута — энергетические щиты, реликвии, гранаты и, конечно, пушки. Разработчики обещали просто гадзиллионы пушек, и они сдержали своё обещание. За всю игру вам не встретится ни одного одинакового ствола. Каждое оружие бумкает, грохочет, трещит или шелестит по-своему. Урон делится, в основном, на два вида — обычный (взрывчатка и пули) и стихийный. Каждый подходит для определённого вида противников, коих тут так же немало — тут вам и местная фауна, и бандиты, и роботы корпорации «Гиперион».
Также появилась возможность кастомизации персонажей — тут и там можно найти разнообразные облики для ваших персонажей, так что у каждого получается своя банда Искателей.
Геймплей игры, как и в первой части, рассчитан на кооперативное прохождение — с собой можно взять до трёх друзей, дабы было, с кем делить драгоценный лут. А споры о нём бывают порой действительно жаркими — попробуй докажи, что вот эта снайперка от компании Maliwan со шлаковым уроном тебе нужнее. Порадовала и возможность обмена — теперь для того, чтобы обменяться снаряжением, не нужно выбрасывать его на землю, для этих нужд теперь есть специальное меню, где можно даже выбрать опцию сражения за поставленное снаряжение — кто победил, забирает куш.
Хороший, плохой, Джек
Пандора — это буквально пограничье Галактики, что отражено в самом названии игры. Здесь собрался самый разный сброд — бандиты, головорезы, солдаты, бизнесмены, наёмники, безумцы, наркоманы и, конечно же, Искатели Хранилища. В игре нам встретятся и Искатели из первой части — они играют важную роль в сюжете игры. Персонажи игры наконец перестали быть безликими статистами, играющими роль декораций. Они шутят, ругаются, кричат и несут всякий бред. Чего только стоит странная девочка, устраивающая чаепитие с бандитом, сидящим на электрическом стуле, и дающая не самые цензурные имена своим любимым ракетам.
Также порадовало куда большее разнообразие местности, нежели в первой части. Тут и знакомые нам пустыни, и джунгли, и заснеженные ледники, и жерла вулканов. Практически всюду есть, чем поживиться. А иной раз, найдя какую-нибудь запись или наткнувшись на очередного бродягу, можно взять какой-нибудь квест. Причём даже поручения из разряда «принеси-убей» обыграны с юмором и приправлены какой-нибудь маленькой историей.
По сюжету, корпорация «Гиперион», во главе которой и стоит упомянутый уже Красавчик Джек, решила повторно колонизировать планету, после того, как после открытия Хранилища в первой части по всей планете прошли выбросы эридия — загадочного вещества, обладающего удивительными свойствами. Естественно, тут и там сразу появились заводы по добыче и переработке, охраняемые доблестными роботами, а в космосе на орбите постоянно маячит космическая станция, откуда крайне удобно следить за всем и время от времени наносить орбитальные удары и отправлять карательные отряды.
В целом, сюжет игры не стал каким-то откровением, он здесь скорее служит поводом для того, чтобы двигаться дальше. Однако, как показала первая часть, бесконечный фарм даже в компании друзей утомляет, а бесконечные однотипные задания, в конце концов, и вовсе отбивают желание играть.
На ковёр!
Конечно, не обошлось и без недостатков. Лично для меня самом явным стало.. почти полное отсутствие озвучки у главных героев. Нет, конечно, порой забавно слышать бодрые выкрики Сальвадора или хайку Зер0, но в какие-либо сюжетные моменты кажется, будто они в рот воды набрали. Уже куда позже разработчики признались, что сожалеют о том, что не наделили героев полноценной озвучкой в сюжетных сценах. Конечно, с одной стороны, безмолвный герой увеличивает уровень погружения и слияния с ним личности игрока. Но это куда чаще в ролевых играх, где нам, как правило, представляют возможность создать собственного персонажа.
Также многих огорчил интерфейс игры. Если в первой части он был заточен под клавиатуру и мышь, то в сиквеле разработчики решили пойти на поводу у консольных игроков. Как вариант — игра с геймпадом, коим и пользовался ваш непокорный слуга. Впрочем, такой вариант устроит далеко не каждого, так что разработчикам явно стоит это учесть при разработке третьей части.
В целом же, как уже было сказано выше, разработчики учли многие огрехи оригинала, так что сиквел практически во всём оказался на голову выше него. Разве что саундтрек, на мой нескромный взгляд, в оригинале был лучше — атмосфернее, что ли.
В итоге, мы получаем очень добротный ролевой боевик, который отлично подходит для того, чтобы провести пару-тройку вечеров в компании друзей, отстреливая бандитов, любуясь пейзажами Пандоры, выполняя безумные квесты и непременно споря о том, кому же в этот раз должна достаться эта супер-пупер-убер-мега-пушка. Конечно, я ещё много не рассказал вам об игре — но лишь потому, что не хочу портить вам впечатление. Так что ищите себе компанию — и вперёд, на поиски Хранилища!
Всем woob-woob! С вами был Мистер Волк, до встречи на просторах TESAll!
P.S. Весь текст рецензии выражает сугубо субъективную точку зрения автора и не может рассматриваться, как однозначная истина.