На просторах Интернета есть множество игр, которые удовлетворят любой, даже самый изысканный, вкус. Сегодня мне бы хотелось поговорить об игре Warframe, занимающей нишу боевиков. Думаю, чуть позже мы сможем поговорить о ней более подробно, где я распишу её достоинства и недостатки. В этот замечательный Вечер (у меня за окном как раз это Время суток) мне выпало удовольствие принимать за чашкой чая креативного директора компании-разработчика Стива Синклера и актрису Ребекку Форд, озвучившую одного из центральных персонажей игры, Лотус.
Для начала мне бы хотелось выяснить один из самых массовых вопросов от наших читателей. Как можно заметить, у каждого фрейма есть свои особенности. Но, я хочу обратить внимание на Мираж и её шлем Арлекин. Если использовать красно-бело-чёрную раскраску, то она просто вылитая Harley Queen из приключений Batman. Это было сделано намеренно, или она тут не при чём? Стив: Ха-ха, очень интересное совпадение! Множество людей присылают мне фотографии костюмов своих варфреймов, базированных на разных шлемах и цветовых схемах. Всегда приятно наблюдать.
Стив, я бы хотела узнать немного о механизме профилактики на серверах игры. Сколько примерно должен занимать по Времени сам процесс, и можно ли его как-то сократить – или это невозможно? И вообще – для чего это делается? Игра работает нормально, но профилактику зачем-то включают. Может, игроки просто чего-то не знают? Стив: Все взаимосвязано. Если что-то горит, мы должны быстро ликвидировать проблему. Некоторые проблемы хуже, некоторые чуть менее хуже. В последнее время мы исправляем их в течении нескольких минут, однако иногда не справляемся и за несколько часов. Причины разнятся — проблемы в железе, DDOS атаки, отключение электричества.
Давайте с вами немного коснёмся процесса управления фреймами. Когда я впервые присоединилась к игре, то меня заинтриговало его удобство – и не в последнюю очередь поэтому было решено задержаться в проекте подольше. Вы изначально планировали полное удобство для игроков, или во главу ставились какие-то другие аспекты? Стив: Мы хотели, чтобы наша игра выделялась — экшн от третьего лица с безумными боевками в стиле ниндзя. Некоторые из них создавались с предварительным дизайном и неоднократно тестировались, а некоторые были взяты из головы и тут же внедрены в игру. Джефф настаивал на внедрении в игру мечей для космических ниндзя, потому это дало новый аспект в развитии геймплея игры, о котором мы изначально не задумывались. Я рад слышать, что эта причина и стала для вас основной!
Warframe представляет собой прежде всего кооперативный шутер, но для игроков есть возможность проходить миссии и в одиночку. А планируется ли введение полноценной компании в режиме одиночной игры? Стив: Кампания в синглплеере в традиционном ее представлении не планируется, но мы работаем над большей играбельностью и реиграбельностью наших квестов таким образом, чтобы их было интересно проходить с любым количеством игроков в команде. Мы желаем, чтобы игроки чувствовали себя комфортно и были заинтересованы в лоре игры, а так же чувствовали себя частью игрового мира.
Как можно заметить в игре есть несколько очень больших квестов, некоторые из которых направлены именно на получение новых фреймов. Планируете ли вы увеличить количество вот таких элементов для игроков? Например, мне скучно просто добывать части фреймов в инстах. Стив: Добавление квестов в игру служило для конкретных целей: дать игрокам материал для дальнейшего развития игрового мира. Сейчас у нас много планов по изменению квестов, но мы так же не собираемся и прекратить добавлять новые! Так много, как мы сможем!
Ребекка, вот я добралась и до вас!) Я очень рада, что могу немного с вами поговорить. Скажите, это очень трудно — озвучивать персонажей в игре? Ведь Лотос является одной из главных фигур Warframe. Ребекка: Озвучивать Лотуса очень приятно, но весьма проблематично. Изначально я лишь озвучила пару строк из необходимости в первые дни создания проекта - не было ни бюджета, ни времени для поиска других вариантов. Но в последствии роль Лотуса закрепилась за мной, и я поняла, что должна стараться для внедрения моего неподготовленного голоса в игру.
А что касается самого процесса озвучивания… В игре Лотос испытывает эмоции, как и многие существа. Мне лично думается, что актёру необходимо хотя бы немного поиграть за озвучиваемого персонажа, чтобы так качественно делать свою работу. Вы сами играли на просторах Warframe? Хотя, за Лотос ведь и не поиграть. Ребекка: Я являлась частью команды разработчиков с того самого момента, как игре был дан зеленый свет, и приобщилась к игровому процессу. Я сделала практически все, что может предложить игра еще до ее выхода в свет! Я люблю Warframe!
Какие у вас были отношения с другими актёрами? Мне представляется такая уютная комната в кафе, где много людей обедают и смеются, а после звонка идут на рабочие места. И всё обязательно хорошие друзья… Ребекка: Большинство актеров, озвучивавших игру, по совместительству являются разработчиками, поэтому мы постоянно друг с другом сталкиваемся и каждый имеет свой позывной. Так, Кола, озвучивавший Alad V, Vor'а и некоторых других персонажей, мы зовем соответственно его герою в игре, да и меня саму все называют Лотосом.
У Лотос в монологах не одна строчка, её комментарии мы слышим на протяжении всей игры. Долго ли длилась работа по озвучке персонажа — а вот может, она продолжается и сейчас? Ребекка: Зависит от многих факторов. Были моменты, когда мы перезаписывали почти каждую строчку для соответствия фильтру голоса Лотуса. После этого происходила запись от нуля до пятидесяти фраз в неделю. Все зависело от того, сколько именно нового контента введут разработчики.
Ребекка, а у вас есть любимый фрейм в игре? Ведь их так много! У меня лично Мираж, она хитрая и очень весёлая, как мне думается. Ребекка: Хороший выбор с Мираж — она великолепна. Абсолютная королева стиля и просто взрывная по стилю игры. Тем не менее, я всегда любила Никс'a, это мой любимый варфрейм со дня выхода и по сей день.
Стив, когда игра была только в проекте, сразу решили делать её командной, или по этому поводу были долгие споры? Стив: Мы желали кооператива с самого начала. Мы планировали и области для PvP игры, но не хотели делать этот аспект основным. Нас интересовала именно кооперативная игра как источник жизни варфрейма — совместно с Тенно. Критики утверждали, что игра без PvP станет провалом, но своим успехом мы опровергли их замечания.
Меня интересует ещё кое-что. В игре почему-то мужских фреймов больше, чем женских – Хрома так же мужской фрейм. Скажите, планируется ли увеличение именно женских фреймов? Хотелось бы что-то необычное и так же функциональное, как Фриз у мужской части. Стив: Хм, мы всегда старались поддерживать равное количество мужский и женских фреймов, с каждым новым обновлениям внедряя одинаковое количество гендерных моделей. С последним релизом Хрома, я думаю, мы все же нарушили свою традицию, однако в следующем патче мы планируем добавить больше женских моделей, дабы сохранить баланс. Мы работаем над идеей иметь различные гендерные версии каждого фрейма, но это не то, на чем мы реально серьезно сосредоточены.
Вот сейчас активно обсуждают, какой фрейм следующим обзаведётся прайм-версией. Стив, можете ли что-то сказать по этому поводу? Стив: Хмм... Что же, следующий прайм после Вольфа будет анонсирован позже.Я просто должен держать это в секрете немного дольше. Он запускается седьмого июля! (Такой варфрейм был добавлен — речь про Хрома, прим. ж.)
Как я сказала, именно Мираж является моим любимым фреймом. И с личной историей. Планируется ли вообще выход её прайма? Стив: Каждый варфрейм получит свою прайм-версию, лишь время покажет. Может быть, чуть дольше для Миража.
Warframe довольно дружелюбен к начинающим игрокам, а как вы планируете бороться с таким явлением как скука прокачанных персонажей в игре? Стив: С ними возникают наибольшие сложности. Мы еженедельно стараемся выпускать новый контент, чтобы поддерживать их интерес к игре.
В одном из недавних обновлений игроки обзавелись очень интересным оружием — Рипкас, аналогом пило-кулаков из миров Warhammer. Среди разработчиков есть поклонники Warhammer 40.000? Стив: Может быть, может быть. Мы планируем делать больше отсылок к различным игровым вселенным.
И ещё небольшой вопрос к вам, Стив. Игра так и будет не требующей оплаты, или планируется уже перевод в режим, когда игрок оплачивает подписку? Стив: Ниндзя играют бесплатно, всегда. Никаких планов изменять игровую модель доступа.
Ребят, что бы вы могли сказать игрокам Warframe и нашим читателям? Привет, Россия! Русский Тенно стал большой частью успеха игры с первого дня ее выпуска, спасибо вам за вашу поддержку!
English version
First question is about Mirage and her Harlequin helmet. If you’ll use red-white-black colors Mirage will look exactly like Harley Queen from Batman adventures. Is it a coincidence or was it meant to be? Steve Sinclair: Haha a very happy coincidence! I get loads of screenshots of people sharing their outer 'costumes' for their Warframes based on different helmets and colour schemes. Always a blast to see.
Steve, question about server maintenance – how much time does it take and is there any chance to speed it up? Or is it impossible? What are the reasons behind it? The game works properly, but you’re still running the maintenance. Maybe players don’t know something? Steve Sinclair: It all depends – if something is on fire we are very quick to act. Some fires are worse than others. Lately we've fixed server issues within minutes, but we do have days when it can take hours. The reasons vary – sometimes it's hardware, sometimes it's a DDoS, sometimes it's a power outage in our city. Never a dull day, to say the least.
Let’s talk about controlling Warframes. When I registered the game it was really exciting and maybe it was one of the main reasons why I decided to keep playing. Was controls usability your main focus or was it created by chance while you were focusing on other aspects? Steve Sinclair: We wanted our game to stand out – really be a third-person action game with crazy Ninja moves. Some were by design and much testing and some took us by surprise. Geoff insisted that if we were creating space ninjas that they have swords so that added a whole new element of movement to the game that we hadn’t thought of at first. I'm glad to hear it is the main reason you played!
Warframe is positioned as a coop shooter, but players can run solo missions as well. Do you have any plans for the single player campaign? Steve Sinclair: A single player campaign in the traditional sense isn't in the works, but we're working on making our Quests more robust, re-playable, and appealing to any amount of players in a squad! To be honest, I'd never rule it out though. We want people to be interested in the lore of the game and feel part of an evolving story line.
The game has a lot of really big quest lines, some of them are dedicated to acquisition of new Warframes. Do you have any plans to add more similar game elements? For example, something outside the instances. Steve Sinclair: Adding Quests to the game served two immediate purposes: give players cool stuff to play for and establish lore. Right now we have a lot of under-the-hood things to do with Quests to make them re-playable and function more smoothly, but we absolutely want to keep adding Quests! As many as we can!
Rebecca, is it hard to do a voice over for the games characters in Warframe? The Lotus is one of the key characters and it’s great responsibility. Rebecca Ford: It's a very rewarding thing to voice the Lotus, but it definitely has its fair share of challenges. At first I only voiced the character out of necessity in the early days of the project - we had no real budget or time for anything beyond my placeholder voice which I volunteered to offer. But then I stayed as Lotus so I realized I needed to step up my completely untrained and amateur act to actually be a voice in the game.
Lotus introduces a lot of emotions as well as a lot of other creatures in the game. I think that to act well, voice actor should get to know the game. Have you played Warframe before recording? Rebecca Ford: I have been a part of the Warframe team since the project was greenlit, and I have played the game a ridiculous amount. I’ve collected almost everything there is to have and played pretty much everything the game has ever released! I love Warframe!
What kind of relationships do you have with other voice actors? I imagine it to be something like a cozy café with a lot of people having fun, and all of them being good friends. Is it so? Rebecca Ford: Most of the Warframe voices are other Devs here at the studio, and we often call each other by our characters when we pass each other by, haha! So when I see Kol (who voices Alad V, Vor, etc), I call him by a character and he always calls me Lotus. Lately we’ve turned to get more external talent on-board, and although I’ve never met them, I’m sure we’d all have a great time together!
Lotus has a lot of lines in the game – we hear her comments during the whole game. How long did it take to record it all? Or is it something continuous? Rebecca Ford: It honestly depends! There was a time when we re-recorded every single line to fit new audio-processing technology for Lotus’ filter, and that took a while. After that, there can be anywhere from zero to fifty lines to record in a week. It depends what the Devs are doing and how much Lotus needs to weigh on what the Tenno are up to!
Rebecca, do you have a favorite Warframe in the game? Mine is Mirage – she’s really cunning and funny as I think. Rebecca Ford: Good choice with Mirage - she is awesome – a total style queen and absolutely a blast to play. I've always loved Nyx – she is my favourite and has been since the day she came out!
Steve, when the game was in pre-production stage, how did you come to the coop meta-gameplay? Was it your original concept or did you think of other options? Steve Sinclair: We wanted co-op from the start. Of course we saw the gaming landscape to be dominated by PvP games – but we didn't want to make a PvP focused game. We wanted co-operative play to be the lifeblood of Warframe – play with your fellow Tenno. Industry naysayers said it would fail without PvP but happy to see we’ve proved them wrong.
I’ve noticed that there are more male Warframes then female. Do you have any plans to introduce some new female models? I think it would be great to have something unusual and functional as Frost, but for girls. Steve Sinclair: Hm – we always try and keep an equal amount of male to female frames, every update we alternate between Genders to ensure there is a balance. With the recent release of Chroma I think there is 1 more male than female, but with the next frame on the horizon being a female, we'll have a balance again! We've played around with the idea of having different gender versions of every frame, but that's not something we've really seriously considered.
There’s an active discussion in the community on which Warframe will get Prime-version first. Steve, can you reveal some secrets? Steve Sinclair: Hmm… Well the next prime after Volt will be announced soon.. I just have to keep the secret a bit longer. It's possible some of our players have already sleuthed it out, though! It launches on July 7th!
As I said, Mirage is my favorite Warframe, so this is a bit of a personal question: will there be a Prime version of Mirage? Steve Sinclair: Any Warframe could be Primed, only time will tell! Might be a bit longer for Mirage, though!
Warframe is really friendly to new players, but have you got any plans for the ‘overgrinded’ players? Steve Sinclair: Keeping our veterans interested is the biggest challenge we face – it's the hardest part about what we do. We try different things almost weekly on PC, but it comes down to keeping things interesting, new, and always improving.
In one of the latest updates players were able to receive Ripkas – a clear reference to Chainfists from Warhammer 40K. Do you have some fans of that universe in the dev team? Steve Sinclair: Haha we might, we might. The interests of our Dev team here are all over the place – every fandom has a presence in DE, that's for sure.
Steve, one more question for you. Are you planning to keep Warframe in Free-to-Play model or do you have some plans for the subscription based system? Steve Sinclair: Ninja's Play Free, always. No plans to change the model.
Is there any message you’d like us to forward to your players in Russia and/or our readers? Hello to Russia! Russian Tenno have been a big part of Warframe’s success since our first day on the internet, thank you for always supporting us!
Благодарю за помощь в работе над интервью агенство Kool Things и лично Максима Фомичёва, а так же моего большого друга — Критик.
Играл. Причем с самого открытия. Причем по началу все планеты были одинаковыми.
Все упирается в деньги.
Покрасить перса? - дай блабла
Покрасить оружие? - дай блабла.
Причем ты покупаешь краску "паками", а не всю палитру целиком - дай блабла.
Хочешь меч? - задроть, но лучше дай блабла
Хочешь нового перса? - Задроть. Позадротил? - Сделал. Оп. Но у тебя уже есть два перса, и нужен слот для персонажа - удаляй перса или дай блабла.
Хочешь новое оружие? - Задроть. Позадротил? - Сделал. Оп. Но у тебя уже есть несколько стволов, меч и двуручный топор, и под них нужны слоты - удаляй оружие или дай блабла
По началу интересно. Местами сложно. Интересная механика боя. Не во всех играх такую встретишь. Но блин, я бы лучше сразу купил игру, чем на таких микротранзакциях сливать зарплату.
Тем более с нынешним курсом.
Сообщение отредактировал ArahardRus: 23 июля 2015 - 15:53
Играл. Причем с самого открытия. Причем по началу все планеты были одинаковыми.
Все упирается в деньги.
Покрасить перса? - дай блабла
Покрасить оружие? - дай блабла.
Причем ты покупаешь краску "паками", а не всю палитру целиком - дай блабла.
Хочешь меч? - задроть, но лучше дай блабла
Хочешь нового перса? - Задроть. Позадротил? - Сделал. Оп. Но у тебя уже есть два перса, и нужен слот для персонажа - удаляй перса или дай блабла.
Хочешь новое оружие? - Задроть. Позадротил? - Сделал. Оп. Но у тебя уже есть несколько стволов, меч и двуручный топор, и под них нужны слоты - удаляй оружие или дай блабла
По началу интересно. Местами сложно. Интересная механика боя. Не во всех играх такую встретишь. Но блин, я бы лучше сразу купил игру, чем на таких микротранзакциях сливать зарплату.
Тем более с нынешним курсом.
Видимо, у вас просто не хватает терпения!) Мне нужна платина - выдают промо-коды регулярно. Ловлю такие моменты, когда краска продаётся за кредиты. Дальше, если и донатить - то при часто выпадающих скидках в 70 с лишним процентов... Вывод здесь другой: вам просто хочется всего и сразу. Неужели кто-то заставляет упорно получить нового фрейма за один день? Я прихожу с работы, часик-другой, и не торопясь всё озвученное получаю. Так что сливайте зарплату, если такой ж торопыга!) Всё упирается не в деньги, а таки человека... В деньги упирается лишь для тех, кто просто ленится. Так что не следует винить игру в своих недостатках...) Вы называете это грубым термином "задротство" (извиняюсь, первый и последний раз употреблю такое слово)? А я назову иначе, вспомнив те знания, которым нас учат предки: "- Без труда не выловишь и рыбку из пруда!". Разумеется, может в самом начале и было по-другому... Но в игре уже несколько лет. Не замечала тех ужасов, что вы так доходчиво сейчас преподнесли.
Сообщение отредактировал Серебряная: 23 июля 2015 - 17:49
Видимо, у вас просто не хватает терпения!) Мне нужна платина - выдают промо-коды регулярно. Ловлю такие моменты, когда краска продаётся за кредиты. Дальше, если и донатить - то при часто выпадающих скидках в 70 с лишним процентов... Вывод здесь другой: вам просто хочется всего и сразу. Неужели кто-то заставляет упорно получить нового фрейма за один день? Я прихожу с работы, часик-другой, и не торопясь всё озвученное получаю. Так что сливайте зарплату, если такой ж торопыга!) Всё упирается не в деньги, а таки человека... В деньги упирается лишь для тех, кто просто ленится. Так что не следует винить игру в своих недостатках...) Вы называете это грубым термином "задротство" (извиняюсь, первый и последний раз употреблю такое слово)? А я назову иначе, вспомнив те знания, которым нас учат предки: "- Без труда не выловишь и рыбку из пруда!". Разумеется, может в самом начале и было по-другому... Но в игре уже несколько лет. Не замечала тех ужасов, что вы так доходчиво сейчас преподнесли.
Как скажите. Недостаток так недостаток. Торопыга так торопыга.