Перейти к содержимому


Фотография

Elite: Dangerous – Дэвид Брабен о Kickstarter'е, проблемах виртуальной реальности, и… журналистах

elite elite: dangerous прокосмос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

Вообще-то изначальная задумка обозревателя портала videogamer.com заключалась в том, чтобы поговорить с главой Frontier Developments Дэвидом Брабеном о версии Elite: Dangerous для Xbox One, но в итоге перешли к гораздо более занимательным темам.

Ниже приведены плоды этого интеревью, а точнее – просто мысли этого, без сомнения, великого человека о быстром развитии игровой индустрии, проблемах виртуальной реальности, кончине розничной торговли, о том, как издатели соревнуются в качестве выпускаемого продукта, и как не потерять голову, когда фанаты начинают заваливать вас деньгами и ваше любимое детище получает «зеленый свет».

О разработке для быстро развивающихся технологий

Изображение


Все 32 года, что я работаю в игровой индустрии, она не прекращает меняться. Если вы начнете проект, соответствующий уровню технологий на тот момент, когда вы принимаете это решение, — вы прогорели. Всегда нужно думать о том, какими будут технологии в тот день, когда товар отправится в продажу, тогда вы будете довольно близки к цели. Мы выпустили RollerCoaster Tycoon 3 в 2004 г. Когда во время разработки мы обещали поддержку пиксельных шейдеров, все называли нас сумасшедшими, т.к. соответствующие компьютеры стоили очень дорого. Через год компьютер за $8000 стоил уже $2000. Суть в том, чтобы делать все с расчетом на будущее. Если бы мы использовали стандартные на тот момент технологии, игра бы устарела через год или два.
То же самое с поддержкой 4K разрешения в Elite. [Нам говорили] «Вы знаете, что самый дешевый 4K монитор стоит £8000?» И они были правы. Тогда это была новейшая технология. Но к моменту выхода игры такой монитор стоил уже $600, а сейчас самые маленькие и дешевые модели можно купить и менее чем за $300. Поддержка разрешений 4K, 8K, 16K – ладно, 16K все еще звучит довольно безумно. Но будущее не стоит на месте. Нужно стремиться к будущему, и нужно думать, что изменится за время жизни игры. Сегодняшний мир, в котором можно [непрерывно] совершенствовать игры, чудесен. Можно идти в ногу со временем.

О виртуальной реальности, Elite: Dangerous и препятствиях

Изображение


Я несколько опасаюсь виртуальной реальности и того, к чему она приведет. Мне кажется, возникла мода на нее. Виртуальная реальность — это здорово, не поймите меня превратно, и мне она нравится. Мы с самого начала были всецело за нее. Думаю, у нас единственная игра ААА класса, в которой есть поддержка виртуальной реальности. Я имею в виду, помимо демо-версий: были шикарные демо, поймите меня правильно. Но эти игры еще не вышли, или эти демо вообще не выйдут в играх. И это было здорово, мы столько нового узнали. Но меня беспокоит, что когда виртуальная реальность станет широкодоступной, если станет, то дети будут еще более отрешенными от окружающего мира, чем сейчас в наушниках. Думаю, с точки зрения родителей это минус.

С точки зрения бизнеса нам нужно задуматься о том, как мы будем это позиционировать. Думаю, важно, что, когда кто-то входит в комнату, они могут видеть, что вы делаете. Сейчас это не всегда так. Я считаю это важным, и хотя виртуальная реальность — пока еще довольно узкая ниша, скоро выйдет целый ряд проектов.
Я считаю, это удивительные ощущения. Я впечатлен тем, что делают Oculus со своим контроллером. Но нам следует задуматься. И дело не в том, что я недоволен виртуальной реальностью и критикую ее, я-то считаю ее классной. Я лишь думаю, что нам нужно занять верную позицию и убедиться, что игры не доставят никому дискомфорта. Я говорю очевидные вещи, но, на мой взгляд, дисплей на голове — не всегда лучший выбор.

О самостоятельном издании, продажах напрямую потребителям и.. людях, пишущих обзоры игр

Изображение


Это удивительно. Это в самом деле отлично. Мы не работаем с издателями. Один из плюсов краудфандинга в том, что собирается группа единомышленников и говорит «вот что мы хотим сделать». А потом присоединяются новые люди, которые думают так же. Так было не всегда. Издатели нередко навязывают свое мнение, которое может отличаться от вашего. Им даже может не нравиться ваша игра, или жанр. Не самый лучший вариант.

То же самое с авторами обзоров. Терпеть не могу, когда они говорят «это не мой тип игры, но…» и пишут на нее обзор. Зачем вы это делаете, вы же даже, возможно, не купили бы ее. Этот конкретный обзор был о RollerCoaster Tycoon. Мы очень ценим ту поддержку, которую оказывает сообщество Elite: Dangerous. Мы прислушиваемся к мнениям. И мы меняли некоторые вещи, если люди говорили «мы бы предпочли, чтобы это было вот так». Довольно часто то, как люди играют в игру, немного отличается от наших ожиданий, и поэтому мы вносим изменения. Думаю, это верно.
Всего лишь пять лет назад будет ли игра сделана или нет, определялось тем, сможете ли вы ее продать. Лимитирующим фактором было место на полках магазинов, которое еще надо было получить. Activision, EA, Microsoft, Sony и подобные им гиганты правили балом: было крайне сложно получить место в крупных магазинах, если ты не принадлежал к их числу. Даже чуть менее крупным издателям было трудно продвинуть более одной игры и приходилось выбирать, какая игра это будет. Последний гвоздь в крышку гроба розничной торговли забила возможность вернуть товар в течение двух недель. Необходимость вернуть деньги в течение этого срока фатальна. Производство всего тиража оплачивается заранее, потому что так быстрее, чем заказывать отдельные партии. А это требует очень больших вложений, и у компании вроде Frontier может не хватить средств.

Торговля онлайн и Kickstarter все меняют: не только потому, что мы работаем напрямую с покупателями и нам не нужен тираж, но и потому, что мы можем конкурировать с EA и Activision на равных. И мы конкурируем в качестве. Эти внезапные изменения — а я думаю, игры в последние 5 лет или около того стали гораздо лучше именно благодаря им — произошли отчасти потому, что в интернете весьма критично отзываются о не слишком качественных продуктах. Вы знаете, что игра не очень хороша, даже если не играли в нее. Поймите правильно, в интернете хватает личностей, которые ругают все и вся, но количество таких отзывов определяет, будет игра продаваться или нет. И это здóрово и здорóво. Пусть так продолжается подольше. Это прекрасно.

К тому же, мы можем торговать там, где раньше это было невозможно. Приведу в качестве примера Lost Winds — лучшие продажи были в Китае, а не в США, как можно было предположить. США оказались лишь на втором месте. Пять лет назад нам понадобилось бы иметь представительство в каждой провинции Китая и каждом штате США. А заодно и много игр, чтобы окупить расходы на их содержание. Тот факт, что мир изменился, прекрасен и с точки зрения создания контента, и с точки зрения игроков, потому что, на мой взгляд, цена игр будет снижаться. Потому что больше нет расходов на печать дисков и доставку их по всему миру. А соответственно, и нет риска остаться с большим количеством товара, который не продается.

О Kickstarter, большом количестве денег и о том, как не потерять голову

Изображение


Главное — не слишком поверить в собственную крутость. Это очень опасно. Очень, очень просто это сделать, и мы постоянно наблюдаем подобное во многих отраслях, не только играх. Мы долгое время хотели сделать это [Elite: Dangerous]: мы видели тенденции, видели шанс — вот почему запустили Lost Winds на WiiWare. Мы говорили «хорошо, мы пойдем тем же путем, снова разобьем все на этапы, снова будем ответственно относиться к срокам», не считая того, что мы планировали НЕ делать некоторых вещей. Потому что мы считаем, что так лучше, а не потому, что хотим облегчить себе жизнь. И это сработало. И оказалось гораздо более эффективным…когда работаешь с издателем, как ни странно, некоторые люди имеют мало опыта в разработке игр. Так что нужно сделать все «красиво», иначе им не понравится.

Вместо этого мы создали прототип игры, не было необходимости делать его красивым, достаточно было, чтобы он воспринимался цельным. Раньше то, что мы делали, не всегда было хорошо, но зато выглядело симпатично. Это всего лишь мишура, и к тому же весьма дорогостоящая. Если сконцентрироваться на сути, можно быстро создать прототип и сказать «вот что мы хотим сделать, вот какой должна быть механика, а сейчас давайте перейдем к дизайну». А так как механика известна заранее, переделывать что-либо приходится гораздо реже. И художникам не нужно постоянно начинать с начала. Это здорово, и это работает. Мы несколько поменяли процесс…его темп. Сработало прекрасно. И команда была великолепная. В течение трех месяцев работали всего 12 человек. Немногим позже мы делали игру Disneyland Adventures, над которой работало 400 человек. Так что нам под силу оба варианта.

Lost Winds показала нам, что действительно работает, и позволила нам пойти на риск и взяться за Elite: Dangerous. В Elite мы проверяли, чтобы все было продумано… мы все тщательно распланировали. Все это важно. У нас были решения для критичных проблем, и мы заранее начали работу над теми областями, в которых они с большой вероятностью могли возникнуть. У нас новые подходы, хотя когда другие говорят «новые», они понимают это как «рискованные» (смеется).

О версии Elite: Dangerous для NES и об особенностях игры на консоли

Изображение


Думаю, версия для NES была одной из лучших ранних версий Elite. [На консолях] играешь, откинувшись на спинку стула. Вот в чем разница. Я очень горжусь этой версией, особенно тем, сколько мы смогли выжать из машины, у которой всего 2k оперативной памяти, о чем большинство даже не задумывается. Это же просто смешно.

Перевод: Monday,
www.tesall.ru

ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#2 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

*перечитывая абзац про виртуальную реальность* Массовая виртуализация сознания - действительно проблема. Зачем развивать космическую индустрию (с неясной прибылью), продвигать науку (тоже долго, дорого, трудозатратно, и с неясным результатом), и в конце пройтись пешком по Марсу в реальности (через N лет), если можно уже сейчас потратить силы на разработку ВР и пройтись виртуально? Печально все это. 

 

*похихикивает над абзацем про он-лайн продажи* А всего 5 лет назад мне на уши приседал один знакомый, который говорил, что Steam - исключение, которое не станет правилом. А Кикстартер - тем более блаж. 

 

 

Терпеть не могу, когда они говорят «это не мой тип игры, но…» и пишут на нее обзор. Зачем вы это делаете, вы же даже, возможно, не купили бы ее.

А еще игроки, которые "Не играл, но осуждаю!".


Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 17 августа 2015 - 16:19

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#3 Ссылка на это сообщение Акаши

Акаши
  • Королева проклятых
  • 1 001 сообщений
  •    

Отправлено

Походу живем мы в разных мирах. 



#4 Ссылка на это сообщение Богдан Дагонович

Богдан Дагонович
  • Авантюрист
  • 153 сообщений

Отправлено

*перечитывая абзац про виртуальную реальность* Массовая виртуализация сознания - действительно проблема. Зачем развивать космическую индустрию (с неясной прибылью), продвигать науку (тоже долго, дорого, трудозатратно, и с неясным результатом), и в конце пройтись пешком по Марсу в реальности (через N лет), если можно уже сейчас потратить силы на разработку ВР и пройтись виртуально? Печально все это. 

 

 

С умными одни хлопаты  :nea:



#5 Ссылка на это сообщение Kawayake

Kawayake
  • Някаю
  • 16 сообщений

Отправлено

А где взять версию для NES? Ткните ссылку, если можно. А если нельзя, в личку.
А, тут видимо про старую игру.


Сообщение отредактировал Kawayake: 18 августа 2015 - 20:00

graphic.png

16.png


#6 Ссылка на это сообщение Демон Знаний

Демон Знаний
  • Даэдрический Лорд
  • 221 сообщений

Отправлено

Народ, игра вообще своих денег стоит или лучше дождаться No Man Sky? И ещё, свой корабль сделать можно?


                                           84fd71310aa9f11970ec12e4228a023b.jpg


#7 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

Народ, игра вообще своих денег стоит или лучше дождаться No Man Sky?

По слухам No Man's Sky будет не намного дешевле элиты, ну а пока она не вышла, Elite является чуть ли не единственным достойным космосимом, правда отсутствие вменяемых квестов, сюжета и партий может быстро вогнать в скуку. Еще нужно учитывать, что придется в скором времени дополнительно докупать DLC с высадкой на планеты (по цене самой игры) и кто знает, возможно остальные DLC будут еще дороже, поэтому тут всё упирается в кошелёк.
На вашем месте я бы сначала дождался релиза No Man's Sky и выхода запланированного DLC для Elite, после бы уже решил, что покупать.

 

И ещё, свой корабль сделать можно?

Система похожа на аналог в Space Rangers, то есть покупается готовый корпус и уже после на него ставится различное оборудование вроде щитов, двигателей, вооружения и т.п. Также имеется возможность изменения расцветки корабля и нанесение логотипа на корпус. На данный момент доступно 17 кораблей, но разработчики периодически добавляют новые модели в ассортимент.


Сообщение отредактировал Gunulf: 19 августа 2015 - 10:16

хмм

#8 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Ребятки, No Man's Sky будет аркаден до зубовной боли, и если вы ищите симулятор и НЕ Элиту, то вам остается только Звездный Гражданин, который выйдет фиг знает когда.


выхода запланированного DLC для Elite, после бы уже решил, что покупать.

Стоимостью в саму элиту, зато и добавляющую овердофига всего.


Регалии

#9 Ссылка на это сообщение Демон Знаний

Демон Знаний
  • Даэдрический Лорд
  • 221 сообщений

Отправлено

Ребятки, No Man's Sky будет аркаден до зубовной боли,

Аргументируйте пожалуйста, пока из всего мной увиденного мало намёков было на то, что он будет аркадным, то что в нём не будет таких лютых хардкорностей как в EVE или Elite это да, но аркадность...


По слухам No Man's Sky будет не намного дешевле элиты, ну а пока она не вышла, Elite является чуть ли не единственным достойным космосимом, правда отсутствие вменяемых квестов, сюжета и партий может быстро вогнать в скуку. Еще нужно учитывать, что придется в скором времени дополнительно докупать DLC с высадкой на планеты (по цене самой игры) и кто знает, возможно остальные DLC будут еще дороже, поэтому тут всё упирается в кошелёк.
На вашем месте я бы сначала дождался релиза No Man's Sky и выхода запланированного DLC для Elite, после бы уже решил, что покупать.

 

Система похожа на аналог в Space Rangers, то есть покупается готовый корпус и уже после на него ставится различное оборудование вроде щитов, двигателей, вооружения и т.п. Также имеется возможность изменения расцветки корабля и нанесение логотипа на корпус. На данный момент доступно 17 кораблей, но разработчики периодически добавляют новые модели в ассортимент.

Спасибо за совет и информацию =)


                                           84fd71310aa9f11970ec12e4228a023b.jpg


#10 Ссылка на это сообщение Sociolog

Sociolog
  • Профи
  • 472 сообщений
  •    

Отправлено

Сомнительно, что будущее за свободным распространением игр от производителей к потребителям. Чай при капитализме живем. Так что уже выползает жирная харя какого-нибудь Steam (Valve), которая уже снимает сливки в интернет продажах – помнится Ньюэлл уже вылез со своими идейками насчет платных модов. Уже сейчас Steam подмяла под себя большую часть рынка электронного распространения игр, сделавшись, по сути, монополистом (Ubisoft, Origin, GOG и другие ретейлеры в совокупности меньше чем Steam).

Впрочем, и Брабен делает немало, что бы уничтожит возможность свободного распространения. Он продает игру реально недешево, хотя по идее без посредников игра должна быть дешевле – при том, что игры пока что и нет. Есть только песочница, в которой игру создать еще предстоит. И люди покупают игру в надежде на ее обещанное развитие – и все равно разочаровываются. Отсюда немалый вторичный рынок игры, который Брабен истерично пытается запретить. И если дела обстоят так, как пишет Gunulf, и придется другие элементы песочницы (sic!) докупать за деньги и деньги немалые, как бы не пришлось г-ну Брабену остаться на бобах, а то и получить судебные иски в зубы. Ибо как раз близится выход других масштабных космосимов.







Темы с аналогичным тегами elite, elite: dangerous, прокосмос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых