Перейти к содержимому


Фотография

Морровинд, Обливион или Скайрим?

morrowind oblivion skyrim

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#361 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 058 сообщений
  •    

Отправлено

Бомбим и доказываем друг другу что же лучше. Можно даже слегка оффтопа накинуть.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 389

#362 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Именно что думать. Не брать интегралы в уме, а вникать в суть происходящего.

По устному описанию искать место - это либо тупо бегать пока случайно не наткнешься (и да, такие и бросают игру, говорят, что "лень искать"), либо все-таки

анализировать информацию, ВНИМАТЕЛЬНО рассматривать окружающую местность, соотносить с устными описаниями. У меня вообще после Морровинда существенно улучшилась способность запоминать дорогу и ориентироваться на местности. В реальной жизни. Просто включился в голове какой-то алгоритм, который помогает это делать...

 

Ничего подобного, все что требуется это прочитать указания куда идти и кого убить/ что принести, ничего большего не требуется. Никакого анализа и прочей ерунды не нужно.

 

Тут нужно действительно обрабатывать в мозгу каждое предложение, "жевать" его, смотреть с разных сторон на предмет дополнительной информации. При этом в большинстве случаев ты не получишь от этого "практической ценности", но ты заранее точно не знаешь, где получишь, а где - нет, поэтому волей неволей вникаешь не только в географию, но и в философию, религию, историю мира. Это сразу создает ощущение "настоящего" мира гораздо лучше, чем спящие и работающие по расписанию нпс.

 

Все что я прочитал, это какие-то фантазии, которые к действительности не имеют никакого отношения.  В квестах можно спокойно класть болт на лор, кучу унылого текста, все во что там нужно "вникать"  - местонахождение пещеры, и что тебе там нужно, а зачем нужно, что там произошло, этим можно пренебречь. 

И никакая беготня по пустоте в поисках очередной безликой пещеры "настоящим" мир не сделает, все что она сделает - это тупо потратит время на поиски, не более того.



#363 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

Все что я прочитал, это какие-то фантазии, которые к действительности не имеют никакого отношения. 

Конечно, можно просто сказать "вы все врете", не приведя ни одного аргумента. Это же так убедительно...

Твоя "беготня по пустоте" - это результат твоего восприятия действительности. Имеющий отношения к той "проклятой реальности" которую ты сам для себя создал, решив, что думать тебе там не над чем. :D:

 

Но продолжу то, что помешала написать ошибка 502...

 

Первым же сюжетным квестом нам дают квест на поиск двемерской головоломки. Это тоже важный, "говорящий" квест. С одной стороны это первый "сюжетный" квест, который по определению не должен был бы быть сложным. И действительно: все, что нам надо сделать, когда мы попали в руины - пройти прямо несколько шагов и убить\обезвредить\перехитрить одного единственного бандита.

А между тем "поиски двемерской головоломки" - источники боли для многих товарищей, которые "задолбались играть в эту плохую игру" . Почему? Да все потому-же - "не фиг там читать, думать, бежим  в руины - О, ВОТ И ВХОД В ДАНЖ".

Действительно, это ж блин, классика - находим ворота в данж, а приз должен быть в самом центре данжа. Ну или в конце. И босс должен охранять. Как это в Обливионе. Как это в Скайриме. Как это в любой ММО, стандартной РПГ, аркаде, и прочих спинно-мозговых играх для детей до 12...

 

Но квест действительно начальный и не представляет сложности. Для того, кто понял - в Морровинде не спешить, и вдумчиво усваивать информацию - это суть данной игры. Вся необходимая информация содержится в тексте квеста.

Нужно посетить руины. Нужно взять там головоломку. И ЕСЛИ ТЫ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ГОТОВЫМ - можно зачистить руины в поисках нештяков...

Все. Для внимательного читателя - ничего сложного. Классическая зачистка данжа и поиск головоломки - это ДВЕ РАЗНЫЕ операции. Ты можешь взять головоломку, не зачищая данж, не геройствуя, не проявляя своего скилла спинномозговых рефлексов и знания как перезагружаться и сохраняться...

Т.е. тебе сразу сказали: головоломка в руинах, но не в самом данже, а где-то рядышком, и чтобы взять ее не нужно быть прокачанным персонажем.

 

Зашел, осмотрелся - пошел в ближайший отнорок. Все, квест завершен. Легко и непринужденно. Не потеряв вкус от игры, которая заставляет "3 часа бегать и ничего не найти".


Сообщение отредактировал danmer78: 31 июля 2019 - 14:01


#364 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

 Поиски двемерской головоломки источник боли? Какой именно? Где ты там должен вникать и думать?В то, что представляет из себя форма кубика? Вот в это нужно вникать и думать?

А если человек не хочет читать, ну что же, его проблемы, это явно не показатель "сложности" игры, и необходимости во что-то там вникать и анализировать.  

Не надо сказки рассказывать, не надо там ничего вдумчиво усваивать, прочитал куда идти - пошел, при этом вовсе не обязательно, вчитываться в лор, понимать мотивацию персонажей и тому подобное. Этот хваленый тобой поиск лишь типичное "из точки А в точку Б", а не думать и вникать.


Сообщение отредактировал Arximond: 31 июля 2019 - 14:31


#365 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

 Поиски двемерской головоломки источник боли? Какой именно? Где ты там должен вникать и думать?

Читай до конца сообщения на которые пытаешься реагировать. А не только первое предложение.  Будет меньше вопросов.

 

А если человек не хочет читать, ну что же, его проблемы, это явно не показатель "сложности" игры, и необходимости во что-то там вникать и анализировать.

 

Прикинь, есть тексты, читая которые ты должен вникать и анализировать, что тебе пишут.

А не как в Обливионе и Скайриме - пробежал глазами, побежал дальше.

 

"Сложность" - это понятие относительное. Это во-первых. А во-вторых, говоря о Морровинде я в принципе не говорил о том, сложный он или нет.


Сообщение отредактировал danmer78: 31 июля 2019 - 15:12


#366 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Прикинь, есть тексты, читая которые ты должен вникать и анализировать, что тебе пишут.

 

 

Есть но это не про Морровинд.

 

Читай до конца сообщения на которые пытаешься реагировать. А не только первое предложение.  Будет меньше вопросов.

 

Прочел, все что увидел - оказывается некоторым людям влом читать, только это не показатель того, что в игре есть над чем думать.  И пример с кубиком мимо кассы.

 

А не как в Обливионе и Скайриме - пробежал глазами, побежал дальше.

 Так можно проходить и Морровинд, ибо читать ориентиры, и вникать в происходящее в мире игры, не одно и тоже.


Сообщение отредактировал Arximond: 31 июля 2019 - 15:52


#367 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

Есть но это не про Морровинд.

 

 

Прочел, все что увидел - оказывается некоторым людям влом читать, только это не показатель того, что в игре есть над чем думать.  И пример с кубиком мимо кассы.

Плохо смотрел значит. Или не знаешь, чем отличается "читать" от "анализировать". Поверхностное чтение с выделением стандартных паттернов "пойди-поговори-принеси" вполне достаточно для квестов Обливион-Скайрим. А в Морровинде нужно внимательно читать, погружаясь в окружающий мир.

 

Так можно проходить и Морровинд, ибо читать ориентиры, и вникать в происходящее в мире игры, не одно и тоже.

 

Можно. Опыт такого прохождения описывается фразами: "Игра - фигня", "Я не попадаю",  "Долго бегать в поиске пещеры", а да, еще "унылые тексты".


Сообщение отредактировал danmer78: 01 августа 2019 - 07:59


#368 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Поверхностное чтение с выделением стандартных паттернов "пойди-поговори-принеси" вполне достаточно для квестов Обливион-Скайрим. А в Морровинде нужно внимательно читать, погружаясь в окружающий мир.

 

 Поверхностного чтения более чем достаточно и для Морровинда, только вместо маркера будешь бегать по ориентирам. На остальной текст вполне можно забить и полностью пройти игру.

 

Можно. Опыт такого прохождения описывается фразами: "Игра - фигня", "Я не попадаю",  "Долго бегать в поиске пещеры"

 

Первые 2 примера, особенно второй, вообще не относится к чтению текстов, а третий - читай или не читай бегать/искать в любом случае будешь, а насчет "долго" это растяжимое понятие, один может и час бегать, и сказать: "как интересно, я быстро нашел", а второй найти за пять минут, и сказать: " унылая беготня, без нее было бы лучше".



#369 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

Первые 2 примера, особенно второй, вообще не относится к чтению текстов

 

Оба примера ВООБЩЕ не относятся к чтению текстов. При этом, как ни странно, это ВООБЩЕ никак не мешает утверждению, что второй не относится БОЛЬШЕ чем первый...

Если ты считаешь нормальным так строить мысли, то я понимаю, почему ты не видишь разницы между текстами в Скайриме и Морровинде. Ровным счетом это говорит и о весе твоих утверждений.

 

 

третий - читай или не читай бегать/искать в любом случае будешь, а насчет "долго" это растяжимое понятие, один может и час бегать, и сказать: "как интересно, я быстро нашел", а второй найти за пять минут, и сказать: " унылая беготня, без нее было бы лучше".

 

Ничего "растяжимого": если ты бегаешь бессмысленно и беспощадно - ты от этого не получаешь удовольствия. Поскольку в процессе совершаешь много тупой работы, которую можно было не делать. Другое дело, когда ты действуешь исходя из анализа полученной информации - такое занятие человеку приносит удовлетворение, ибо оно достаточно осмысленно. Так вот "унылая беготня" - это первый вариант.

"Час бегать" не нужно никогда, на самом деле.  Если ты до следующего ориентира бежишь хотя бы минут 5 и его не видишь, значит ты явно где-то ступил.


Сообщение отредактировал danmer78: 08 августа 2019 - 19:10


#370 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Опять набор голых тезисов, взятых с потолка, не подкрепленный абсолютно никакими фактами.

 

Опять набор ерунды.

 

Я уже молчу о том, что само утверждение по прежнему из разряда: "это так, потому что я так сказал".

 

Утверждениями такого разряда ты и пользуешься. 

 

Другое дело, когда ты действуешь исходя из логики и здравого смысла - такое занятие человеку приносит удовлетворение.

 

Еще раз для непонятливых: можно ли пройти морровинд просто читая ориентиры, не пытаясь вникнуть в суть происходящего? Ответ да. Никакой обязанности думать тут нет, все что нужно - тупо потратить больше времени. Поймет ли игрок что-нибудь? Нет. Будет ли пройдена игра? Да.  Теперь возвращаемся к началу: нужно ли думать, куда-то там погружаться, во что-то там вникать, что бы пройти игру? Нет. Так что больше не хочу слышать ересь про необходимость анализа для прохождения. Конечно можно заявить, что ну так ты ничего не поймешь, а вот в Обливионе/Скайриме......... А вот и нет, если я точно также буду скипать диалоги, бегая по маркеру, ничего понятного не будет. Игру конечно пройдешь, но едва ли что-то будет понятно.



#371 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено


 

Еще раз для непонятливых: можно ли пройти морровинд просто читая ориентиры, не пытаясь вникнуть в суть происходящего? Ответ да.

Данное утверждение опровергает пример 1.

 

В Обливионе-Скайриме тексты можно вообще не читать, поскольку есть маркеры. Именно поэтому информация в дневнике практически отсутствует, она там просто не нужна.

Играя в тот же Скайрим я зачастую через некоторое время просто забывал, о чем вообще квест, кто мне его дал, и что там собственно надо сделать. А в дневнике только красивое название. Ну и по фиг: бежишь по маркеру в одну сторону, потом в обратную - все, квест готов.

А фасттревел делает бессмысленным и саму топографию мира: совершенно по фиг на рельеф, расстояния, взаимное георасположение.


Сообщение отредактировал danmer78: 08 августа 2019 - 19:30


#372 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Играя в тот же Скайрим я зачастую через некоторое время просто забывал, о чем вообще квест, кто мне его дал, и что там собственно надо сделать. А в дневнике только красивое название. Ну и по фиг: бежишь по маркеру в одну сторону, потом в обратную - все, квест готов.

А фасттревел делает бессмысленным и саму топографию мира: совершенно по фиг на рельеф, расстояния, взаимное георасположение.

 

Ну были бы там ориентиры вместо маркера и что? Ты  мог бы забить лишь прочитать ориентиры, забив на все остальное. И квест будет пройден. А что касается чтения, то читать и думать это 2 совершенно разных действия.

 

А фасттревел делает бессмысленным и саму топографию мира: совершенно по фиг на рельеф, расстояния, взаимное георасположение.

Никто тебя не заставляет им пользоваться.



#373 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

Ну были бы там ориентиры вместо маркера и что? Ты  мог бы забить лишь прочитать ориентиры, забив на все остальное. И квест будет пройден. А что касается чтения, то читать и думать это 2 совершенно разных действия.

 

Никто тебя не заставляет им пользоваться

Не заставляет. Но искушает.

А Морровинд побуждает к прямо противоположному. Хотя тоже не заставляет.

Кстати, в "ориентиры" нужно включать не только географию, но и имя персонажа, социальное положение, место работы.

Поскольку только по географическим ориентирам ты священника в форте не найдешь. А это и есть составная часть "сути происходящего".

В то время как в маркере вообще ничего об этой сути нет в принципе.

 

Текст вместо маркера: примерно та же разница, как книга вместо комиксов.

О "читать и думать" уже говорили. Читать можно по разному.


Сообщение отредактировал danmer78: 08 августа 2019 - 19:38


#374 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

Не заставляет. Но искушает.

А Морровинд побуждает к прямо противоположному. Хотя тоже не заставляет.

 

Не побуждает он к противоположному, а как раз к тому что бы выучить телепорт и избавиться от беготни.

 

но и имя персонажа, социальное положение, место работы.

 

В играх с маркерами тоже присутствует и имя персонажа и положение и, где работает, дальше что?

 

 

Текст вместо маркера: примерно та же разница, как книга вместо комиксов.

Как книга с кучей воды, так правильно.



#375 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

 

 

 

В играх с маркерами тоже присутствует и имя персонажа и положение и, где работает, дальше что?

 

Дальше еще раз перечитать фразу на которую ты сейчас отвечаешь. Ибо там написано что дальше.

 

Не побуждает он к противоположному, а как раз к тому что бы выучить телепорт и избавиться от беготни.

 

а) Выучив пометку возврат ты "от беготни" не избавишься. Более того, бессмысленной беготни в Морровинде нет, если читаешь тексты.

По сути пометка-возврат нужны разве что для перетаскивания лута в несколько приемов из пещеры до точки приема и обратно. Т.е. она просто позволяет тебе собирать больше лута. Который ты в противном случае бросишь. Вот и все.

 

Зато бессмысленная беготня - это как раз таки беготня по маркеру в последующих играх серии. Ибо действительно совершенно непонятно, какой сокровенный смысл тратить время не мигая вперившись в стрелочку. Перенесли бы сразу уже, чего там. Все равно ж никакой задачи при этом не решаешь, просто жмешь кнопку "вперед".

 

б) пометка, возврат, силты - это возможности, которые достаются в результате адекватных усилий и стоят определенных затрат и имеют существенные ограничения. Фастревел и маркеры - это совершенно левая и безбашенная опция, которая не требует от тебя решительно ничего. При этом маркеры ты даже отрубить не можешь, поскольку в игре нет информации, которая может их заменить.

 

Вся твоя тактика спора: игнор ньюансов, которые имеют решающее значение. Действительно в чем разница между картиной и мазней - и там и там краски. Причем игнор с единственной аргументацией: "Ну и че?"

Как книга с кучей воды, так правильно.

 

Любую книгу по сравнению с комиксом можно назвать "кучей лишних букаф".

Но это скажет не о книге, а о говорящем.


Сообщение отредактировал danmer78: 08 августа 2019 - 20:13


#376 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

. Более того, бессмысленной беготни в Морровинде нет, если читаешь тексты.

 

Спасибо посмеялся.

 

По сути пометка-возврат нужны разве что для перетаскивания лута в несколько приемов из пещеры до точки приема и обратно. Т.е. она просто позволяет тебе собирать больше лута. Который ты в противном случае бросишь. Вот и все.

 

 

Точно такие же цели преследует и фасттревел.

 

Зато бессмысленная беготня - это как раз таки беготня по маркеру в последующих играх серии. Ибо действительно совершенно непонятно, какой сокровенный смысл тратить время не мигая вперившись в стрелочку. Перенесли бы сразу уже, чего там. Все равно ж никакой задачи при этом не решаешь, просто жмешь кнопку "вперед".

 

Да да да. Читать убогое направление до пещеры в которой сидит бандит, или потеряна какая-то ерунда,  это конечно же "глубокий смысл". Хотя нет - это тупо тратящая время, унылая беготня по пустоте, в поисках локации, вот только ради чего это, непонятно.  И называть это уныние задачей, язык никак не поворачивается.

 

пометка, возврат, силты - это возможности, которые достаются в результате адекватных усилий и стоят определенных затрат и имеют существенные ограничения.

 усилия ради избавления от унылой ходьбы туда и обратно? Спасибо не надо.

 

Фастревел и маркеры - это совершенно левая и безбашенная опция, которая не требует от тебя решительно ничего.

Вполне нормальная опция, все зависит от реализации, первую так вообще никто не навязывает, поэтому претензии к ней более чем смешны.

 

Вся твоя тактика спора: игнор ньюансов, которые имеют решающее значение.

А твоя тактика - это надевание розовых очков, и передача каких-то фантазий, которые не говорят ни о чем кроме твоего восприятия.

 

Действительно в чем разница между картиной и мазней

 

Вот только где картина, а где мазня? Что для одного шедевр то для другого уг.

 

Любую книгу по сравнению с комиксом можно назвать "кучей лишних букаф".

Но это скажет не о книге, а о говорящем.

 

Нет не скажет, ибо если это книга, это еще не значит, что это шедевр, а если комикс, то не значит что, какое-то уг для маленьких. Да и вообще, сравнивать книгу и комикс, это как минимум странно.


Сообщение отредактировал Arximond: 08 августа 2019 - 20:46


#377 Ссылка на это сообщение danmer78

danmer78
  • Профи
  • 497 сообщений
  •  

Отправлено

https://www.youtube.com/watch?v=G4o5n63IlsA



#378 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

И что ты хотел доказать, обзором какого-то ноунейма? Я могу накидать десяток другой обзоров людей которые считают Морровинд плохой игрой, чем мнение этого ноунейма лучше?



#379 Ссылка на это сообщение Aeltorken

Aeltorken
  • Аватар пользователя Aeltorken
  • Мудрец
  • 1 124 сообщений
  •    

Отправлено

Читать убогое направление до пещеры в которой сидит бандит, или потеряна какая-то ерунда,  это конечно же "глубокий смысл". Хотя нет - это тупо тратящая время, унылая беготня по пустоте, в поисках локации, вот только ради чего это, непонятно.  И называть это уныние задачей, язык никак не поворачивается.

Ну, на самом деле это не так. Ища локацию по описанию, чувствуешь себя исследователем, ищущим сокровища по пиратской карте. А не ведомым за ручку ребенком.

 

пометка, возврат, силты - это возможности, которые достаются в результате адекватных усилий и стоят определенных затрат и имеют существенные ограничения. Фастревел и маркеры - это совершенно левая и безбашенная опция, которая не требует от тебя решительно ничего.

Пометка-возврат - тот же самый фастревел, может, чуть менее грубый... Обе функции работают на то, чтобы облегчить игроку жизнь и сэкономить время.

 

Поверхностное чтение с выделением стандартных паттернов "пойди-поговори-принеси" вполне достаточно для квестов Обливион-Скайрим. А в Морровинде нужно внимательно читать, погружаясь в окружающий мир.

 

Не все так просто. Неписи в Морровинде практически статичны, найти их по описанию не составляет труда.. В Скайриме и особенно Обливионе их где только не носит. Искать непися в Имперском городе без маркера можно часами. И не найти. А вот это уже действительно бесполезное времяпрепровождение.

Так что нельзя назвать маркер однозначным злом. В идеале, мне кажется, непися лучше искать по маркеру, а локацию - по описанию.


Сообщение отредактировал Aeltorken: 29 сентября 2019 - 06:36


#380 Ссылка на это сообщение Arximond

Arximond
  • Профи
  • 402 сообщений
  •  

Отправлено

В идеале, мне кажется, непися лучше искать по маркеру, а локацию - по описанию.

 

В идеале локации без маркера, это вроде поиска Белого прохода из Обливиона, где поиск и сам сценарий квеста взаимодействовали между собой, сам же поиск ради поиска очень быстро надоедает.



#381 Ссылка на это сообщение Talfana

Talfana
  • Скиталец
  • 60 сообщений

Отправлено

У каждой собаки своя радость. Мы все разные. Что лучше - каждый решает для себя сам. Кстати, в Скайриме есть возможность сравнить два типа прохождения.

Кровь на снегу - один из самых забагованных квестов.

Прохождение по стандарту Скайрим - Обливион с "стрелочками" и руководящими записями может до бешенства довести. И, соответственно, до чтения инструкции по прохождению этого злосчастного квеста.

Но попробуйте пройти его так, как проходили квесты в Морровинде, забыв о существовании указателей и руководящих записей, зато вместо этого внимательно выслушивая все, что говорят в диалогах, и делая последовательно именно то, что следует из услышанного. 

И сравните свои впечатления.

А в самом деле любопытно, сделано это было авторами умышленно или случайно?







Темы с аналогичным тегами morrowind, oblivion, skyrim

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых